Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
статья по английскому языку

Сиротенко Марина Сергеевна

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся». В данной статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_teme_informatsionnye_tehnologii.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме

«Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

Сиротенко Марина Сергеевна, учитель английского языка

МБОУ СОШ №4 г.Салехард

            В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся». В данной статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по данной проблеме.

Актуальность проблемы:

Бурное развитие новых информационных технологий, внедрение их в образовательный процесс, мощный поток новой информации, рекламы, применение     компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера  позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, а также позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся.

Задачи:
Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся к изучению английского языка через использование ИКТ. Перед собой я поставила следующие
задачи:

  • усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
  • применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с использованием  ИКТ;
  • формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, программы Power Point, научиться использовать в работе с учащимися метод проекта (ориентация учащихся на самостоятельную поисковую деятельность),  развивать их творческий потенциал;
  • расширить свои ЗУН в работе с ИКТ (программой Power Point);
  • обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт, создав свой сайт на одном из образовательных порталов.

Ожидаемым результатом  в моей работе являлось: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности, развивая их творческий потенциал.

 Для реализации вышеперечисленных задач мной были использованы: различные интернет-сайты; сотрудничество с программистами и коллегами нашей школы; интернет-журналы: Никитиной И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/; Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.

          Первое, с чего я начала, это развитие своих собственных навыков работы с компьютерными программами. Я училась размещать рабочие учебные программы по предмету «Английский язык» в программу «Сетевой город. Образование».Осваивала современные проектные, исследовательские  и ИКТ, изучала методическую, педагогическую и предметную литературу и интернет - ресурсы по данной теме, организацию учебных занятий на их основе. Занималась составлением собственных авторских разработок с использованием ИКТ (мультимедийных презентаций в PowerPoint, банка контрольно-измерительных материалов: тестов, кроссвордов, проверочных работ, лексических и грамматических карточек, разработанных в программе Microsoft Office Word) по предмету и воспитательной работе, размещала  их в программу «Сетевой город. Образование» в течение всего учебного года.

Освоив программу PowerPoint, я приступила к обучению учащихся применять данную программу на уроках и создавать свой собственный продукт по изученному материалу. Изучив ту или иную тему, в качестве результата, ребятам необходимо было выполнить учебный проект, используя изученный лексический и грамматический материал по теме, а также информационные ресурсы. Например, по теме «MySchool» ребята создали свои собственные презентации, отражая в них свою школьную жизнь. Ребятам 7-х классов очень понравилось разрабатывать презентации по теме «Клубы по интересам». Здесь каждый проявил свою фантазию и поделился своими увлечениями. Учащиеся выполняли как групповые проекты, так и индивидуальные мини-проекты. Охотно работали с тематикой «Мои домашние питомцы», «Моя комната», «Как я провожу свое свободное время» и т.д. Хочется отметить совместный проект 3-х классов по теме «Загадки про животных на английском языке»: сбор информации и составление загадок о различных животных осуществлялся учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов.

             В своей педагогической деятельности я активно применяю ИКТ также во внеурочное время. ИКТ помогают мне подготовить необходимый материал для проведения внеклассных мероприятия по английскому языку, на классных часах и родительских собраниях. Мои ребята являются активными участниками многих творческих конкурсов с применением ИКТ. Наградными материалами были отмечены работы учащихся 6а класса в творческом конкурсе «День папы», где ребятам необходимо вместе со своими родителями подготовили мини-проекты, в которых они отразили подготовку к празднику, сервировку праздничного стола, свои семейные традиции. Особый интерес у учащихся 6 класса вызвало выполнение проектной работы ко Всероссийскому уроку «Здоровые Дети - в Здоровой Семье».

            Систематически использую ИКТ на уроках английского языка при обучении разным видам речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению, письму); при обучении лексической, грамматической или фонетической сторонам речи; при введении нового и закреплении изученного материала, при систематизации знаний по теме.

            Для диссеминации своего педагогического опыта, я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru: здесь обобщен опыт по теме самообразования, размещены методические разработки к урокам английского языка и по воспитательной работе, а также представлены творческие работы учащихся.

           Положительный вклад ИКТ в образовательный процесс трудно не заметить. Информационные технологии помогают мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку, приносят удовлетворение своей работой и являются хорошим стимулом для раскрытия творческого потенциала учащихся.