Доклад на ШМО "Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся"
методическая разработка

Сырлыбаева Алия Зуфаровна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._deyat.docx37.36 КБ
Файл dlya_kontseptsii_-_kopiya.pptx2.78 МБ
Файл dlya_kontseptsii_-_kopiya_3.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

      Тема нашего мастер класса «Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся».  (С)

Данный материал представляет собой обмен опытом и информацией по проектной методике. В нём обобщён опыт моей работы по данной теме на разных этапах обучения английскому языку. Кроме того, затронутые в статье стратегии являются универсальными и могут быть полезны учителям других предметов. 

Актуальность (С)
    Проектная деятельность нашла широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что это позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Цель использования проектной методики. (С)
   Выявить специфику использования метода проектов на уроках иностранного языка и уточнить условия его эффективности при обучении английскому языку.

       Использование современных технологий позволяет изучать жизнь средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Он дает возможность включить учащихся в реальное общение на иностранном языке.

    Данный метод возник в 1920-е годы прошлого столетия в США и связывался он с идеями гуманистического направления в философии образования, (С) разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Джон Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Именно здесь и требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. Создание проектов на уроках английского языка способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Законченный проект может быть продемонстрирован в самых различных формах: презентация, статья, графики, альбом, книги, коллаж, брошюры и другие, которые затем представляются в классе. Основным результатом работы над проектом будет актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их применение в новых нестандартных условиях. 

     Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

  (С)  Итак, метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

    Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в школе?

 (С)    Применительно к уроку иностранного языка, проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

     Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

      Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

      Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.

  (С)  Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

 (С)   Отличительная черта проектной методики — особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
• Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
• Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
• Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

    Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят перед учителем иностранного языка, и, зная запросы к уровню образования в современном мире, я применяю в своей работе данную методику. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

   (С)  Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.

Я работаю по УМК ” Brilliant” Ю.А.Комаровой и УМК ”Enjoy English” М.З. Биболетовой. И метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
   Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.

    В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. В фонограммах курса используются звукоподражательные средства и шумовые эффекты. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

     Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

    С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей — расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

    Многообразие средств выражения смысла выводит детей в свободное творчество. Это удачная по простоте методическая находка — ключ к построению проектных заданий, где языковой элемент представлен скупо — до продвинутого уровня, где он играет ведущую роль. При этом, проектная работа, обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.

 (С)    Проект осуществляется по определенной схеме:
1 этап. Погружение в проект
— формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися
— практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный
— выбор и организация группы участников проекта,
— определение направления работы, распределение ролей
— формулировка задачи для каждой группы,
— способы источников информации по каждому направлению.
— составление детального плана работы

3 этап. Осуществление деятельности
— Поиск необходимой информации,
сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
— Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
— Изготовление продукта.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта.
— На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.
— Демонстрация творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)
— Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

     Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому, что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: рефлексивные, исследовательские, навыки оценочной самостоятельности, умение работать в сотрудничестве, менеджерские, презентационные.

   

       Для современного учителя использование проектов, казалось бы, уже давно используемый метод на уроке. Он успешно сочетается с любым учебником и другими учебными средствами. Но до конца ли мы осознаём важность этого удивительного метода? Какой глубокий смысл заложен в нем? Что он даёт ученикам?
На мой взгляд, проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, она помогает преодолению боязни говорить на иностранном языке. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Использование метода проекта превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. 
              Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому — более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как обязательное домашнее задание, а как интересное творческое занятие. В период выполнения проектов развиваются многие учебные навыки. (С)
      Первое — это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. 
     Следующие навыки — коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, — это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.
      Навыки, тесно связанные с мыслительными, — это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. 
      Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе на следующем этапе обучения в основной школе.
       Следует помнить, чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п. Задачей обучения различным видам речевой деятельности и является формирование многих из названных умений. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; умение лаконично излагать свою мысль.
       Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта – это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес учащегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность школьников.
     Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации. Стены класса как бы раздвигаются, и ребята входят в открытый мир, где можно общаться с партнёрами даже из разных стран, выходить на российские и зарубежные серверы научных, информационных, учебных центров.
     Главной особенностью проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, которое отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления. За счет информативной насыщенности каждого урока с использованием метода проектов удается интеллектуально нагрузить учащихся, развить у них интерес к получению знаний об иноязычной культуре.
           Работа над проектами выводит учителя и ученика на новый уровень. Учитель уже не является для учащихся единственным источником информации. Он становится консультантом, помощником. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю. Работа над проектом дает возможность проявить свои организаторские способности, показать свои скрытые таланты. Проектная работа – это нужное и интересное дело. 
     Исходя из практики применения проектной методики, могу с уверенностью сказать, что данная методика может применяться на любом этапе урока: актуализация опорных знаний, закрепление, повторение ранее изученного материала.
      В обучении иностранному языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать иностранный язык в речевых ситуациях повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний языка. 
  (С)   Обратимся еще к одному важному вопросу – типологии проектов. Доминирующими в проекте методами или видами деятельности являются: исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный или социально-значимый. Рассмотрим подробнее каждый из них.
 (С)     Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. 

(С)   Каждый год мы участвуем в неделе проектов, вот некоторые из наших исследовательских проектов: «Мода в Англии», «Способы образования английских сокращений в интернет-переписке (Анализ реплик в чатах)», «Красный цвет в жизни англичан».


  (С)    Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры — она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника. Например, проект    (С) «Открытка для Тайни», выполненный учениками 3 класса. Ребята поздравляли с днем рождения нового героя учебника, с которым они познакомились в ходе изучения темы «Говорим о новом друге».

  (С)  После изучения темы «Времена года», «Названия месяцев» учащиеся создали творческий проект – рисунки, где развиваются лексические навыки, творческие навыки и навыки говорения.  

   (С)   Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура тоже только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. (С)

С учениками 5 класса мы инсценировали сказку «Puff-ball and his friends», где они проявили творчество, охотно  учили роли.

  (С)   Также в некоторых уроках мы использовали игры по станциям. Игра проводилась с целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка.

  (С) 14 декабря 2016 года традиционно проходил международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог». Ученики нашей школы приняли активное участие и показали хорошие результаты.

 (С)   Впервые в этом году с учащимися 6-8 классов приняли участие в Общероссийской Олимпиаде Бигфут-2017: Английский калейдоскоп. Все участники показали хорошие результаты и получили сертификаты участников.


  (С)   Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, её анализ, обобщение. (С)   Ученики 8 класса создали презентацию о жизни и творчестве английской писательницы Шарлотты Бронте.   (С) Учащиеся 11 класса исследовали жизнь и творчество английской писательницы детективных романов Мэри Шелли, автора известного произведения «Франкенштейн».
   (С)   Особенно большое значение имеют практико-ориентированные, или социально-значимые, проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. (С)    Например, практико-ориентированным является проект «Веселая закладка» (2 класс), при работе над которым ребята изготовили закладки и написали небольшие рассказы-загадки о своих домашних животных.

(С)    В 4 классе после изучения темы «Семья, любимые занятия членов моей семьи» учащиеся создали индивидуальные творческие проекты о своих семьях.

  (С)   В 6 классе в 3-й четверти предлагается тема “Food" . Тематика очень близка школьникам, ребята с удовольствием рассказывают о своих вкусовых предпочтениях, с энтузиазмом воспринимают предложение нарисовать или сделать аппликацию любимого блюда, собрать корзину на пикник, составить меню для кафе, и о любимой еде членов их семей.

     В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, навыки работы в сотрудничестве, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в средней школе.
    (С)   Ученики среднего звена, изучив тему «Достопримечательности Лондона», выполняют великолепные проекты в виде рефератов с картинками или в виде компьютерных презентаций. Таким образом, подробно изучив историю определённой достопримечательности, дети закрепляют изученные грамматические правила. После изучения тем «Хэллоуин», «Рождество» и «День Святого Валентина» учащиеся делают постеры об этих праздниках, валентинки, знакомясь с особенностями культур англоговорящих стран.

   (С)   В старших классах мои учащиеся создавали проекты о школьной форме, в которых они не только доказывали необходимость ношения школьной формы, а также предлагали современные модели формы. После изучения темы «Молодежь в современном обществе» ребята работают над сводом прав и обязанностей современной молодежи, и в заключение они не только демонстрируют свои права и обязанности, а устраивают дебаты, обсуждая эти законы. Интересным учащимся был проект о разных музыкальных стилях. Конечно, подготовка к проектам в средних и старших классах занимает ни один день, но ученикам очень нравится работать с проектами, потому что каждый может не только показать свои знания в языке, но и показать себя творчески. Данный вид работы позволяет учащимся проявлять самостоятельность, а роль учителя сводится к оказанию помощи по планированию работы, текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. Не маловажно стремиться к тому, чтобы проектная деятельность вносила вклад в обучение, была целесообразной в части затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.
      Проекты создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов. Ещё раз хочется подчеркнуть: чем вдумчивей учитель готовится к уроку, прогнозируя возможные речевые и неречевые действия учеников, планируя уровень опор, необходимых для каждой группы или школьников в отдельности, тем продуктивнее проходит занятие. Велика роль юмора и экспромта на уроке.

      Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

      Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

      (С)      Использование в настоящее время таких коллективных форм работы (обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. (С)  В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность.

  Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексико-фонетическая зарядка фонетическая отработка вокабуляра по определенной теме с одной стороны, и на закрепление лексики с другой. turning, the first turning, the first turning to the left. Take the first turning to the left .

Слайд 2

Грамматико-фонетическая зарядка отработка различных грамматических структур и явлений There is a sofa. Is there a sofa? There is a door. Is there a door? There is a carpet on the floor. Is there a carpet on the floor?

Слайд 3

Фонетические зарядки, которые относятся к интонационному оформлению речи пять видов английской интонации: высоко-восходящий тон высоко-нисходящий тон низко-восходящий тон низко-нисходящий тон нисходяще-восходящий тон.

Слайд 4

Фонетическая зарядка на мелодику The town is ‘far from London . How ‘far is it from ↓London? Is it ↑far from London? It is ↓far from London, ↑isn’t it? Is it ↑far from London or ↓near it?

Слайд 5

Виды ударения Фразовое, которое выделяет одни слова в предложении среди других Катя заботилась о своей сестре. Катя заботилась о своей сестре. Катя заботилась о своей сестре. Катя заботилась о своей сестре. Логическое ударение, которое выделяет логический центр высказывания, подчеркивает элементы противопоставления в высказывании ‘Kate ‘took ‘care of her ↓sister. ↓Kate took care of her sister. ‘Kate ↓took care of her sister. ‘Kate ‘took ↓care of her sister. ‘Kate ‘took ‘care of her ↓sister.

Слайд 6

Фонзарядка на ритм Good - better – the best Never have a rest Till good is better And better is the best.

Слайд 7

Преимущества проведения фонетических зарядок регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся; ученики могут на слух различать долгие и краткие английские звуки, русские и английские звуки; учащиеся знакомятся с разными моделями интонации, видами ударения и с английским ритмом; фонетические зарядки способствуют не только развитию слухо-произносительных навыков, но и запоминанию и тренировке лексических единиц и грамматических структур.

Слайд 8

Использование физкультминуток на английском языке повышение творческого потенциала учащихся осмысленное и быстрое освоение лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

Слайд 9

Музыкальные физкультминутки урок становится насыщеннее и интереснее, повышают эмоциональное состояние обучающихся знакомят детей с новой лексикой способствуют развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений

Слайд 10

Музыкальная физминутка в 5 классе

Слайд 11

Пальчиковые игры Прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, Сюжетная основа игры, иллюстрируемая, несомненно, движениями пальцев, способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.

Слайд 12

Игра Одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями. Она наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации. Игры, способствующие отдыху.

Слайд 13

Песня на уроке хороший вид релаксации, которая представляет возможность отдохнуть способ для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков

Слайд 14

Цель проведения физминуток создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток .

Слайд 15

Задачи: - повысить мотивацию к изучению английского языка; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка; - изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.

Слайд 16

Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; - улучшение результатов обучения; - развитие творчества у учащихся

Слайд 17

Грамматические рифмовки : I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike. I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs. I fly in the air, Wendy seldom cleans her room. And the world's all for me. Big storks always hunt green frogs.

Слайд 18

Фонетические рифмовки Peter Piper picked a pack of pickled pepper. A pack of pickled pepper Peter Piper picked. If Peter Piper picked a pack of pickled pepper, Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?

Слайд 19

Юмор Teacher: John, why should we eat carrots? John: Because they are good for our eyes. Teacher: How do we know? John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?

Слайд 20

Физминутки Имитативные Ритмические Танцевальные .

Слайд 21

Имитативные физминутки I can show you my face (обводим пальцем несколько раз вокруг лица) Where everything is on it's place With my nose I can smell ( нюхаем носом ) Many objects very well. (показываем на предметы вокруг себя) With my eyes I look around, (прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль) Watch my feet and stamp the ground. (смотрим, как топают наши ноги) With my ear I can hear (прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом) What my friend is doing near. With my mouth I can eat (движение, как будто едим ложкой суп) Everything that’s very sweet .

Слайд 22

Ритмические физминутки I like the sun, I like the spring, I like the birds, That fly and sing .

Слайд 23

Танцевальные физминутки I can play the piano , Piano, piano, I can play the piano, And you can play with me! I can sing and I can dance, Sing and dance, sing and dance, I can sing and I can dance, And you can dance with me!

Слайд 24

Физминутки для глаз Look left, right Look up look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование скороговорок, фонетических зарядок и физкультминуток для совершенствования произношения на уроках английского языка Выполнила: Учитель МАОУ « Северо-Плетневская СОШ» Сырлыбаева Алия Зуфаровна

Слайд 2

Цель концепции: Комплексное решение проблемы использования скороговорок, фонетической зарядки и физкультминуток на уроках английского языка как способу повышения эффективности обучения

Слайд 3

Разнообразие форм использования скороговорок, фонетической зарядки и физкультминуток на уроках иностранного языка могут способствовать повышению эффективности обучения, если: 1) учитываются современные методики преподавания иностранного языка; 2) учитываются психолого-педагогические особенности учащихся; 3) происходит оптимальное сочетание объемов используемого материала, количества учащихся и изучаемых на уроке грамматических и лексических явлений.

Слайд 4

Задачи: 1) изучить научно-исследовательские и дидактические источники по данной проблеме; 2) рассмотреть методику и особенности работы со скороговорками, фонетическими зарядками и физкультминутками при обучении английскому языку; 3) рассмотреть специфику работы со скороговорками, фонетическими зарядками и физкультминутками, как одними из стимулирующими факторами в обучении иностранному языку; 4) выявить результаты использования скороговорок, фонетических зарядок и физкультминуток на уроках иностранного языка.

Слайд 5

ОБЩЕНИЕ ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

Слайд 6

СКОРОГОВОРКИ Прекрасное средство для развития правильной артикуляции звуков английского языка.

Слайд 7

Ораторское искусство. Древний Рим

Слайд 8

Практическое значение скороговорок помогает концентрации речь становится чище и внятнее помогают при заикании "каше во рту" других проблемах с речью.

Слайд 9

Русские скороговорки и стишки А. Барто «Наша Таня громко плачет» [n],[t] Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Слайд 10

I этап – чтение учителя Быстрый темп чтения Как следует читать Медленный темп чтения

Слайд 11

Открытия учащихся 1) в скороговорке слова похожи друг на друга. Don’t trouble trouble until trouble troubles you. 2) слова могут различаться одним звуком She sells seashells on the seashore, the shells that she sells on the seashore are seashells I’m sure .

Слайд 12

II этап – работа над произношением Oh, don’t go home alone, nobody knows how lonely the road is « конвейер » the road is; lonely the road is; how lonely the road is; knows how lonely the road is; nobody knows how lonely the road is; home alone, nobody knows how lonely the road is; go home alone, nobody knows how lonely the road is; don’t go home alone, nobody knows how lonely the road is; Oh, don’t go home alone, nobody knows how lonely the road is.

Слайд 13

III этап – работа над содержанием Можно дать варианты перевода скороговорки учащиеся выбирают правильный вариант на их взгляд могут нарисовать рисунок по теме скороговорки накапливается словарный запас.

Слайд 14

Одна из важнейших задач обучению иностранному языку сохранение и совершенствование произносительных навыков

Слайд 15

Отработка фонетического материала оживление в ход урока очень нравится детям носит характер игры полезно с точки зрения сохранения и совершенствования произносительных навыков.

Слайд 16

Обучение иностранному языку во 2 классе

Слайд 17

Аналитико-имитативный подход Аналитический Звуки, подлежащие специальной обработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе артикуляционного правила Имитативный Звуки снова включаются в целое, которое организуется постепенно: слоги, слова, словосочетания, фразы, и проговариваются учащимися вслед за образцом

Слайд 18

Тренировка активное слушание образца осознанная имитация потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению

Слайд 19

Виды фонетических зарядок Фонематическая Лексико-фонетическая Грамматико-фонетическая Направленные на ритм, мелодику и ударение.

Слайд 20

Фонематическая фонзарядка тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. [r] right – That’s right! wrong – That’s wrong! Is it right? Is it wrong? It is right! It is wrong! Who is right? Who is wrong? Peter is right. Peter is wrong.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся при изучении нового предмета

Данная методическая разработка ставит своей целью качественный тренинг процессов, обеспечивающих полное запоминание объемного материала, его закрепление; активизацию познавательных процессов обучающих...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающих.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,...

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся"

Целью данной работы: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся....

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...

Система работы по развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся при обучении м атематике

Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу нужны люди способные  быстро и правильно решат...

Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...