Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Меринова Наталья Владимировна

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физкультуры»

в самом начале без детей

Welcome, dear colleagues! We are glad to see you.

The most favourite subject for my students is PE and the least favourite is English.

А мы, уважаемые коллеги, помним про 2022 год и обязательный ЕГЭ по ИЯ! Вот мы с Н В и решили объединить усилия по повышению мотивации к изучению АЯ у учащихся через приобщение к спорту. Тем более что, у нас есть спортсмены-победители муниципальной олимпиады, им особенно важно уметь общаться на иностранном языке!

Всё это - наши мотивы и стремления на микроуровне. Представьте, они объединяются в макроуровень, когда в объёме всей страны, каждый человек будет стремиться к поддержанию своего тела и духа в здоровом спортивном состоянии?

Осенью на Международном Форуме «Россия - спортивная держава» президент В. В. Путин говорил, что «В России вопросы физической культуры и спорта входят в число безусловных государственных приоритетов… Мы среди молодёжи продвигаем ценности здорового и активного образа жизни…в том числе и через реализацию возрождённого комплекса ГТО».

А совсем недавно, 27 марта на заседании Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта, подчеркнув, что «занятия спортом – это возможность для самореализации, для нового качества жизни каждого человека», он даёт поручение правительству разработать новую стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года.

Как ручеёк в популярном мультфильме начинается с капельки, так и мы стремимся к бОльшему, важно делать первые шаги в школе. Очевидно, что уровень сформированности личностных УУД, прописанных стандартом (осознание и принятие жизненных ценностей и нравственных норм, выработка жизненной позиции),  мы не можем проверять, степень их сформированности проверит сама жизнь: на микро- и макроуровне.

Мы можем только помочь детям найти себя; посредством интегрированных уроков мы показываем детям взаимосвязь отдельных предметов и целостность мира. При этом ИЯ здесь выступает не самоцелью, а средством достижения другой цели.

дети заходят

Good morning! We are glad to see you! It is an unusual lesson today – the lesson of English and Physical Education. You have 2 teachers N W and me   and only 15 minutes. N W can’t help you with English tasks, but she can assist you to do exercises and explain how to do them properly.

If you were attentively, you  would guess  a theme of our lesson? Did you guess? Ok-Now look at the slide. Can you guess what is this text about?

Text-

Ready for Labour and Defence (abbreviated as GTO) is a renewed physical culture training programme and an education system, which aim is a popularisation of sports and healthy life style. GTO programme is for all people from 6 to 70 or even elder.  (Готов к труду и обороне (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.)

дети отвечают - ГТО

You are right! “Be ready for labour and defenсe!” или ГТО

Today you’ll try to test yourselves in some GTO tests. But at first - Are you ready to warm up? Do warm-up exercises for 3-4 Minutes!

 песня Ready, set...go! (Tokio Hotel sings “Ready, set, go!”)  H проводит разминку под музыку, бегут 3 круга, в правом верхнем углу в одну шеренгу становись!

What do you know about GTO norms? Answer in Russian!

дети отвечают по очереди - Для каждого возраста есть своя ступень, которая предполагает сдачу определённых тестов (испытаний). Люди проходят испытания на разные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и получают значки – золотой знак ГТО, серебряный или бронзовый.

What level are you standing on? Answer in Russian!

4 ступень, для школьников 13-15 лет.

Now look at the slide and guess –What physical qualities do these definitions represent? What are these texts about? Would you like to read it? Danya, read!

Дети читают тексты со слайда. Даны 2 текста - о силе и гибкости.

1)  It is a person's ability to overcome external resistance or to resist it by muscular effort. There are 3 types of it: dynamic, explosive and static one.

The most favourable periods of its development in young boys and young men are between the ages of 13-14 to 17-18 years.

If you want to gain muscle strength, try exercises such as lifting weights or resistance exercises.

Это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или оказывать сопротивление через мышечное усилие. Выделяются 3 типа – динамическая, взрывная и статическая.

Самый благоприятный период для развития этих качеств у мальчиков и мужчин в возрасте 13-14 и 17-18 лет.

Если вы хотите иметь сильные мышцы, делайте упражнения на поднятие тяжестей или сопротивление.

отвечают, что это сила- Strength

You are right! The first text is about strength.

Now, Your aim is to do pull-up exercises. But before doing them watch a video from the GTO website how to do it properly. (см видео) https://user.gto.ru/#gto-method,  https://user.gto.ru/#gto-method

Н объясняет - Мы вам предлагаем не только самим выполнить тест, но и оценить других на правильность выполнения упражнения. У мальчиков это «подтягивание на высокой перекладине», а у девочек - «сгибание рук в положении лежа». Делитесь по парам и выполняете упражнение. Выполнив упражнение, вы подходите к таблице, смОтрите, на какой результат вы выполнили норматив, берёте нужный значок и опускаете его себе в кармашек.

Do pull-up exercises! You should move your body suspended by arms and gripping and pulling-up. A traditional pull-up relies on upper body strength with no swinging or "kipping".

выполняют упражнения с Н В, дети сами считают по анг. и результат  в кармашек в постер на стене. Для мальчиков подтягивание из виса на высокой перекладине, для девочек - сгибание рук из положения лёжа на полу.

Н-В одну шеренгу становись!

2)  It is the ability to perform movements with large amplitudes. It allows freedom, speed and economy of motion during exercises.

There are 2 types of this quality: active and passive. In the case with active one a movement is made with large amplitudes. Passive quality means the ability to perform the same movements under the influence of external forces: efforts of a partner, the force of an external weight or special facilities.

It develops most intensively up to 15-17 years. The most sensitive period for the developing of a passive kind would be the age of 9-10 years, and for an active kind - 10-14 years.

Это способность выполнять движения с большой амплитудой. Это качество позволяет двигаться свободно, быстро и экономично.

Выделяют 2 вида этого качества – активная и пассивная.  В случае с активной движение делается с большой амплитудой.  Пассивное качество означает способность делать те же движения под воздействием внешней силы. воздействие партнёра, внешний вес, специальные приспособления.

Особенно интенсивно это качество развивается с 15 до 17 лет. Наиболее сензитивный (благоприятный) период для развития пассивного вида – 9-10 лет, а для активного 10-14 лет.

Flexibility is classified as the ability to complete a full range of motion of a joint. Flexibility is improved by stretching.

Карина читает. отвечают, что это гибкость-flexibility

You are right! The second text is about flexibility. Your aim is to do flexibility tests. But before doing them watch a video from the GTO website how to do it properly. (см видео). https://user.gto.ru/#gto-method

выполняют упражнения с Н В, «Наклоны вперёд из положения стоя»,

дети сами озвучивают результат по анг. яз. По такой же схеме оценивают своего напарника и заносят данные в кармашек таблицы на стене.

После выполнения, команда – В одну шеренгу становись!

After finishing GTO tests read some texts about physical qualities. Try to guess - What is the text about? Write down your answer on a poster. Pay attention that 2 texts are written in German.

Come here and choose one.

индивидуальное задание на английском и немецком языках, дети получают задания на листочках , читают тексты и записывают угаданные слова в плакат.

В конце Н В проверяет нормативы, А С проверяет ответы на ИЯ.

Н В поясняет, кто на какой значок может претендовать по полученным результатам тестов, делает вывод о значении программы ГТО.

Ребята, сегодня вы сдавали 2 норматива: на силу и гибкость и увидели свои результаты. Если вы поставите себе цель получить значок ГТО и будете к ней стремиться, тренироваться, развивать все эти качества, то на следующий год в официальном центре ГТО, пройдя все тесты успешно, вы сможете получить золотой значок ГТО и удостоверение!

..Thank you for the lesson, my dear! Good bye!

Таблица.

Фамилия, имя

Тест Подтягивание рук на высокой перекладине/ сгибание рук в положении лёжа

Тест

Наклоны вперёд из положения стоя

Тексты на иностранном языке

1

Галимова Карина

2

Галицын Никита

3

Кузьменко Анастасия

4

Лысенко Никита

5

Макшев Александр

6

Орлов Максим

7

Пиданов Евгений

8

        Кристина

9

Фатеева Яна

10

Шерстобитов Даниил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

  Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Целью урока является развитие навыков анализа и критического мышления, а также Формирование навыков оценки альтернативных вариантов,способности принимать рациональное решение, действуя в рамках коллек...

Бинарный урок английского языка и физической культуры в 5м классе «Путешествие в Лондонский зоопарк»

Цель данного урока развивать способность применять полученные ранее знания по английскому языку и физические умения в новых условиях...

Технология интегрированного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

На сегодняшний день основная проблема образования - как сделать изучение основ многих дисциплин доступным и интересным для каждого ученика. Для решения такой важной проблемы обучения необходимо...