Технология проблемного обучения на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) по теме

В данной публикации представлена инсценировка диалога с постановкой проблемных вопросов. Актёры учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и вживаются в образы литературных героев, передают их эмоции, характеры.Это способствует не только развитию логики, но и формированию творческого мышления, умению общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения на уроках английского языка.

Развитие технического прогресса имеет свою оборотную сторону медали. Для учителей-практиков не секрет, что учащиеся, вместо того, чтобы учить слова, пытаются воспользоваться мобильным переводчиком, не стараются вдумчиво подходить к переводу текста, правильно подбирать синонимы, разбираться в  многозначности слов. Да и тренинговый подход к итоговому экзамену не способствует развитию творческой личности. Что же делать?  Создание творческих неординарных ситуаций на уроке позволит образовывать, развивать и воспитывать человека.

Проблемные ситуации легко возникают на уроках по домашнему чтению, так как герои литературных произведений всегда неоднозначны. Приведу пример диалога, который я называю «чёрное и белое». Здесь у каждого оппонента своя точка зрения. А в итоге  уместно привести какую-либо цитату автора произведения. Такие диалоги легко театрализовать, что поможет учащимся вжиться в образы своих героев и реализовать свои творческие возможности.

“Black and White” (“The Canterville Ghost” by O. Wilde)

--Good morning, Mary. Haven’t seen you for ages!

--Good morning, Helen. Glad to see you, too. Have you heard the latest news?

--You mean Mr. Otis. Such a foolish thing to buy a haunted house!

--Oh! I think he must be a brave man to live in the house with a ghost!

--He is just arrogant! He wants to have everything that money can buy!

--But I’ve heard about his kindness. He gave some oil to the ghost for his chains.

--Nothing more than selfishness! He just wanted to sleep in silence. That’s all! Besides I’ve heard that he is greedy. He wanted to take money from Mrs. Umney’s wages every time she fainted seeing the ghost.

--Anyway, he is an optimistic man and always looks on the bright side! Oh! Look! Mr. Wilde is coming here. Good Morning, Mr. Wilde, could you help us, please?

--Good morning, ladies. Any problems?

--We can’t see eye to eye. What kind of man is Mr. Otis?

--The truth is rarely pure and never simple…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

  Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка

Технология проблемного обучения получила применение в наше время. Когда я познакомилась с её методикой ведения я поняла , что современный урок должен строиться именно по этой технологии . Я привели пр...

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

в данной статье автор рассматривает теорию  технологии  проблемного обучения и демонстрирует конкретные приёмы которые он применяет в своей работе, на примере урока в 5 классе...