Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Технология проблемного обучения на уроках английского языка"
статья по теме

Кузнецова Мария Сергеевна

В статье описывается сущность и основные аспекты проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnoe_obuchenie_doklad.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Выступление на школьном методическом объединении

                              учителей английского языка    

Тема: «Технология проблемного обучения на уроках английского языка».

   

                                                                                 Кузнецова Мария Сергеевна

                                                                                    учитель английского языка

                                                                 

                                          2017  учебный год

       ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО      

                                                                                                          ОБУЧЕНИЯ.

       Основным понятием проблемного обучения является проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности.

       Исходя из этого проблемным учением является такая учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности, при которой учащимися воспринимаются объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, с той или иной степенью самостоятельности анализируются формулировки проблем и достигается их решение посредством выдвижения предложений, гипотез.

       Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

        Проблемная ситуация и учебная  проблема  являются  основными  понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как  механическое  сложение деятельности преподавания и учения, а как  диалектическое  взаимодействие  и взаимосвязь этих двух деятельностей.

        Проблемное  преподавание  определяется  как  деятельность  учителя  по созданию системы проблемных ситуаций, изложению  учебного  материала  с  его (полным или частичным)  объяснением  и  управлению  деятельностью  учащихся, направленной на освоение новых знаний – как традиционным путем, так и  путем самостоятельной подготовки учебных проблем и их решения.

       Итак, по сравнению с традиционным образованием, проблемное образование позволяет более эффективно развивать творческие способности учащихся, их интеллект, оно способствует более качественному усвоению знаний, умений и навыков.

         Во-первых, при проблемном обучении существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность. Самостоятельный же поиск решения проблемной ситуации развивает чувство ответственности, повышает  мотивацию учащихся.

         В этом отношении проблемное обучение, опять же, имеет более выигрышное положение, так как его характеризует творческая деятельность учащихся, ученики получают больше возможности самореализоваться в процессе обучения, постоянная постановка и решение проблемных задач является более приемлемой для поддержания неослабевающего интереса и активности учащихся.  Помимо повышения мотивации одним из эффектов применения проблемных методов обучения является развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся. Все это, в свою очередь, благоприятно отражается на иных функциях обучения: как на усвоении знаний, умений и навыков, так и на повышении творческого потенциала учащихся.

                   МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

           Для достижения максимальной эффективности учебного процесса  при постановке проблемных задач  необходимо учитывать психологические особенности усвоения материала, уровень подготовки учащихся, их мотивационные критерии. В связи с этим, можно сформулировать следующие правила создания проблемных ситуаций.

          Во-первых, проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение. Решение задачи, не содержащей познавательного затруднения, способствует только репродуктивному мышлению и не позволяет достигать целей, которые ставит перед собой проблемное обучение. С другой стороны, проблемная ситуация, имеющая чрезмерную для учеников сложность, не имеет существенных положительных последствий для их развития, в перспективе снижает их самостоятельность и приводит к демотивации учащихся.

          Во-вторых, хотя проблемная ситуация и имеет абстрактную ценность - для развития творческих способностей учащихся, но наилучшим вариантом является совмещение с материальным развитием: усвоением новых знаний, умений, навыков. С одной стороны, это служит непосредственно образовательным целям, а с другой стороны и благоприятствует мотивации учащихся, которые осознают, что их усилия в итоге получили определенное выражение, более осязаемое, нежели повышение творческого потенциала.

          И в-третьих, проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции, как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения. 

                             Этапы проблемного обучения.

         Считается, что  процесс проблемного обучения можно свести к следующим основным характерным этапам:

1. возникновение (постановка) проблемной ситуации;

2. осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы;

3. поиск способа решения проблемной задачи путем  догадок, гипотез;

4. доказательство гипотезы;

5. проверка правильности решения проблемной задачи.

         Насколько верно поставлена проблемная ситуация, зависит не только эффективность, но и возможность дальнейшего проблемного обучения. При правильной постановке проблемной ситуации у учащихся возбуждается интерес и появляется мотивация к ее изучению, этот этап в концепции проблемного обучения является важнейшим для формирования научного мировоззрения и развития потенциала самостоятельной работы учащихся. Известно, что нахождение и постановка проблемы, ее четкая формулировка зачастую требует больших интеллектуальных усилий, чем последующее разрешение. Самостоятельная постановка проблемной задачи учащимися говорит о том, что они уже приблизились к ее решению и мысленно (возможно, бессознательно) осуществляют циклы проблема-гипотеза-проверка.

         Осознанная и сформулированная проблемная задача предполагает появление серии проблемных вопросов. Эти проблемные вопросы трансформируют проблемную задачу в модель поисков решения, где рассматриваются различные пути, средства и методы решения. Последующей деятельности учащихся уже соответствует процесс сбора информации о признаках и свойствах элементов, составляющих проблемную ситуацию. По итогам такого сбора наступает фаза выработки инструментальной гипотезы разрешения проблемы.

          После предъявления гипотезы учащимся предлагается обосновать ее и проверить, насколько она соответствует исходным условиям проблемной задачи

           После доказательства гипотезы, выполняемой путем выведения из нее следствий и их проверки, осуществляется окончательный этап: оценка найденного решения, определение того, насколько оно пригодно для решения других задач.

         Вместе с тем, проблемное обучение не отказывается полностью от непроблемных методов изложения (объяснительно-иллюстративного и репродуктивного), поэтому они также могут применяться на проблемном уроке. От традиционного его в этом случае отличает методика подачи учебного материала: проблемные задачи ставятся до объяснения усваиваемого материала, а не после. Кроме того, важным отличием является то, что на проблемном уроке актуализация приобретенных знаний не акцентируется, имеет скрытый характер, так как происходит в процессе подачи нового материала, в процессе решения новых проблемных задач.

               Правила создания проблемных ситуаций.

1. Чтобы создать проблемную  ситуацию,  перед  учащимися  следует  поставить  такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует  открытия новых знаний и овладения новыми умениями.

2. Задание должно соответствовать интеллектуальным  возможностям  учащегося.

   Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала

   преподавания и от степени его обобщения.

3. Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.

4. Проблемными заданиями могут быть:

     1) усвоение;

     2) формулировка вопроса;

     3) практические здания.

     Проблемное задание  может  привести  к  проблемной  ситуации  только  в

случае учета вышеупомянутых правил.

     Подготовленность  ученика  к  проблемному  учению  определяется  прежде всего его умением увидеть выдвинутую учителем (или возникшую в  ходе  урока) проблему, сформулировать  ее,  найти  пути  решения  и  решить  эффективными приемами.

               Роль педагога в проблемном обучении

          Можно выделить следующие основные задачи, которые ставит перед преподавателем проблемное обучение:

   1.Информативное обеспечение;

   2.Направление исследования;

   3.Изменение содержания и (или) структуры учебного материала;

        4.Поощрение познавательной активности учащихся.

         Под информативным обеспечением это не предоставление знаний в готовом виде. Во-первых, речь идет о постановке проблемных ситуаций, в ходе которых учащимся дается тот самый минимум информации, который необходим для возникновения противоречия. А во-вторых, речь идет об информации, требуемой для успешного решения проблемной задачи, которая на данном этапе выходит за рамки зоны ближайшего развития учащегося. Поиск всей остальной информации осуществляется учащимися самостоятельно или при помощи педагога, но все же в рамках поиска, а не усвоения.

          Следующая  задача - направление исследования - характеризует положение педагога при проблемном обучении. Педагог перестает быть источником знаний, а становится помощником или руководителем в поиске этих знаний - в зависимости от конкретного метода обучения и уровня проблемности ситуации для учащихся. Особенность проблемного обучения заключается в том, что педагог одновременно выступает и как координатор или партнер (в ходе каждого этапа обучения), и как руководитель обучения (если рассматривать обучение как единое целое).

          Задача по изменению содержания и (или) структуры учебного материала стоит не только перед конкретным педагогом, а перед всей образовательной системой: по сравнению с традиционной концепцией обучения при проблемном в силу объективных причин может быть изучен меньший объем конкретного материала, и оно требует существенного изменения структуры учебного материала с целью придания ему характера проблемности.

                   И, наконец, рассмотрим задачу поощрения познавательной активности учащихся. Познавательная активность учащихся превращается, с одной стороны, в одну из важнейших целей и, с другой стороны, в один из необходимых элементов педагогического процесса, без которого сам процесс проблемного обучения немыслим. При проблемном обучении мышление учащихся активизируется путем создания проблемных ситуаций, формирования постоянного познавательного интереса, освоения учащимися навыков работы с неизвестным, проблемами и противоречиями.

          Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. Если при традиционном обучении учитель излагает теоретические положения в готовом виде, то при проблемном обучении он подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения, сталкивает противоречия практической деятельности, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос . Типичные задания проблемного обучения: рассмотреть явление с различных позиций, провести сравнение, обобщение, сформулировать выводы из ситуации, сопоставить факты, сформулировать самим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения). В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи, б) вопросы, в) практические задания.

          Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе:

проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).

проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.

          Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.

                               

                                        Требования к педагогу.

          Для того чтобы деятельность учеников сохраняла поисковый, самостоятельный характер, педагог должен так организовать учебный процесс, чтобы он решал возникающие задачи вместе с ними, осуществлял совместный поиск. В процессе решения задачи учениками педагог должен своевременно выявлять и устранять обстоятельства, которые тормозят ход мыслительной деятельности. С другой стороны, педагог должен помнить, что такие обстоятельствами могут быть не только связаны с учащимися, но и исходить от него - чрезмерное вмешательство и помощь учителя способствует снижению активности и самостоятельности учащихся.

          Самую большую трудность для педагога, ориентированного, прежде всего, на традиционные методы обучения, может представлять воспитание активности учащихся и развитие их творческих способностей.

          Так, в процессе решения проблемной задачи преподаватель должен стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее исследования, используя мотивы самореализации, соревнования, создавая максимум положительных эмоций (радость, удивление, симпатия, успех).

                  

         К выдвигаемой проблеме  нужно  предъявить  несколько  требований.  Если хоть одно из них не выполнить, проблемная ситуация не будет создана.

1. Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Если  до  учащихся  не  дошел смысл задачи, дальнейшая работа над ней бесполезна.

2.  Вторым  требованием  является  посильность  выдвигаемой  проблемы.  Если  выдвинутую проблему  большинство  учащихся  не  сможет  решить,  придется  затратить слишком много времени или решать ее самому учителю; то и другое    не даст должного эффекта.

3. Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся.

4. Немалую роль играет естественность  постановки  проблемы.  Если  учащихся  специально предупредить, что будет решатся проблемная задача,  это  может  не вызвать у них интереса  при  мысли,  что  предстоит  переход  к  более  трудному.

         Знание учителем основных требований к учебной программе является  одним из  важнейших   условий   успешной   постановки   проблемы   и   организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

         Постановка учебной проблемы осуществляется в несколько этапов:

а) анализ проблемной ситуации;

б) осознание сущности затруднения – видение проблемы;

в) словесная формулировка проблемы.

         Учебная проблема не является  проблемой  для  учителя.  Учитель  ставит  перед учениками проблемный вопрос или проблемную  задачу.  Такая  постановка  ведет  к  возникновению  проблемной  ситуации  принятию  учеником  проблемы, сформулированной и поставленной учителем.

 

                    Организация проблемного обучения.

         Однако  возникновение  проблемных  ситуаций  и  поисковой  деятельности учащихся возможно не в любой ситуации. Оно, как правило,  возможно  в  таких видах учебно-познавательной  деятельности  учащихся,  как:  решение  готовых нетиповых задач; составление задач и их решение; логических  анализ  текста;

ученическое   исследование;   сочинение;   рационализация   и   изобретение;

конструирование и др.

         Поэтому создание учителем цепи проблемных ситуаций  в  различных  видах творческой  учебной  деятельности  учащихся  и  управление  их  мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых  знаний  путем  самостоятельного (иди коллективного) решения учебных проблем составляет сущность  проблемного обучения.

         С   точки   зрения   внутренней   специфики   (логико-психологической)

проблемным следует считать урок, на котором  учитель  преднамеренно  создает проблемные  ситуации  и  организует  поисковую  деятельность   учащихся   по самостоятельной постановке учебных проблем  и  их  решению  (высший  уровень проблемности) или сам  ставит  проблемы  и  решает  их,  показывая  учащимся логику движения мысли в поисковой ситуации (низший уровень проблемности).

         Дидактическим (внешним)  показателем  проблемного  урока  является  его комплексность, синтетичность.  Сущность  синтетичного  урока  заключается  в том, что повторение пройденного, как правило, сливается с  введением  нового материала, происходит непрерывное повторение  знаний,  умений  и  навыков  в новых связях и сочетаниях, что характерно как раз для проблемного урока.

         Структурными элементами современного урока являются:

1) актуализация  прежних  знаний   учащихся   (что   означает   не   только

воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в  новый    ситуации, стимулирование  познавательной  активности  учащихся,  контроль   учителя);

2) усвоение новых знаний и способов действия (в значении  более  конкретном, чем понятие «изучение нового материала»);

3) формирование умений и навыков (включающих  и  специальное  повторение,  и  закрепление).

         Структурными элементами проблемного урока являются:

1) возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы;

2) выдвижение предположений и обоснование гипотезы;

3) доказательство гипотезы;

4) проверка правильности решения проблемы.

          Таким образом, структура проблемного  урока,  в  отличие  от  структуры непроблемного,  имеет  элементы  логики  познавательного  процесса   (логики продуктивной  мыслительной  деятельности),  а  не  только   внешней   логики процесса  обучения.  Структура  проблемного  урока,   представляющая   собой сочетание  внешних  и  внутренних  элементов  процесса   обучения,   создает возможности управления самостоятельной  учебно-познавательной  деятельностью ученика.

          Проблемными, как правило, являются первые уроки  любой  темы,  ибо  они содержат в себе  новые  по  сравнению  с  ранее  изученным  теоретические  и практические положения.

          Бесспорно, что проблемное обучение обладает рядом достоинств.

          Проблемное  обучение  при  правильной  его  организации   способствует развитию  умственных  сил  учащихся  (противоречия  заставляют  задумываться искать  выход  из  проблемной   ситуации   затруднения);  

самостоятельности (самостоятельное  видение  проблемы,   формулировка   проблемного   вопроса, самостоятельность  выбора  плана  решения  и   т.д.); поиск новых знаний;

развитию творческого мышления (самостоятельное применение  знаний,  способов действия,  поиск  самостоятельного   нестандартного   решения). Проблемное обучение обеспечивает и  более  прочное  усвоение  знаний  (то,  что  добыто самостоятельно  лучше  усваивается  и  на  долго  запоминается);  логическое мышление (требует доказательств  правильности выбираемого решения, аргументации).

        Учащиеся  быстрее  осмысливают  сущность  изучаемого  явления  и  дают обоснованные  ответы.  У  них  развиваются  познавательные   потребности   и интерес,  воспитывается  убежденность  в  знаниях,  так  как  учащиеся  сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.

           Но  проблемное  обучение  имеет  и   недостатки.

 Не   всегда   легко  сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить  в виде проблем; проблемное обучение  не  способствует  отработке  навыков,  не экономично – требует больших затрат времени, в меньшей мере при формировании практических умений и навыков, требуют больших затрат времени  для усвоения одного и того же объема.

                                                Сообщение

                                      к педагогическому совету

                                                    по теме:

 «Профилактика  детской безнадзорности и правонарушений».

   

                                                                                            Кузнецовой М.С.

                                                                                    учитель английского языка

                                                    2010 год

        За  последнее  десятилетие  в  Московской области и России, наблюдается тенденция  роста   неблагополучных   семей  социального сиротства  и  детской  безнадзорности. Поэтому проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной.  Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, грубость, нечестность, алкоголизм, преступления совершаемые взрослыми создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости подростков. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания подростков, дополняющим оскорбления, брань, и угрозы, являются телесные наказания. Неслучайно побеги, хулиганство, грубость подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики.        

        Трудновоспитуемость сопровождается отчуждением подростков от основных институтов социализации: прежде всего семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он может успешно усваивать позитивный социальный опыт. Решение этой задачи предполагает целый комплекс социально-педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.  Процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка, с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений. Поэтому весьма трудно, да, пожалуй и невозможно дать рецепт на каждый трудный случай педагогической практики, однако, позволяет сформулировать систему профилактики безнадзорности и правонарушений.

        Среди задач работы по профилактике безнадзорности и правонарушений можно выделить такие как:

-создание благоприятного климата для учащихся;

-социализация личности, умение вести себя в различных жизненных ситуациях;

-психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений;

-защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-раннее выявление семейного неблагополучия и оказание

специализированной помощи;

-создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки учащихся;

-осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

-осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

        При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

              В обязанности  классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений входят:

  1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 

      Работа в этом направлении предусматривает:

 - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации об учащихся,  не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия, социальному  педагогу или администрации школы;

-  контроль над каждым учащимся и его семьей, находящимся в группе риска;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся.

 2. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Осуществляется через:

 -  обходы семей учащихся с целью выявления неблагополучных семей выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, и учащихся группы-риска и определения условий, в которых они проживают, составление справок обследования жилищных условий;

 - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

 - создание социальных паспортов на каждую семью, особенно находящуюся в социально опасном положении;

 - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания;

 - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

3. Оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется: 

 -  постановка на внутришкольный  учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

 -  проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

 - разработка индивидуальных  планов, программ  для улучшения состояния проблемных детей, их дальнейшего развития;

 - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями;

- осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

 4. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

 - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся  (коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- использование  педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры.

        В заключении  хочется отметить: решение этих и других вопросов,  связанных с детской  беспризорностью,  безнадзорностью и       правонарушениями несовершеннолетних,  напрямую  зависит  от  обеспечения   комплексного подхода   и   уровня   взаимодействия  всех  ведомств  и  организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.

        В связи с этим необходимы дальнейшие  шаги  по  совершенствованию

системы   профилактики   детской   беспризорности,   безнадзорности  и

правонарушений несовершеннолетних,  в том числе по активизации  работы

комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав,  улучшению

координации  деятельности  различных  структур,  входящих  в   систему

профилактики,  а также по раннему выявлению семейного неблагополучия и

формированию позитивного отношения общества к данным проблемам.

         Особого внимания   требуют   вопросы   усиления   ответственности

родителей  за  воспитание  и  обучение  их  несовершеннолетних  детей,

совершенствования    законодательства    в    области    защиты   прав

несовершеннолетних,  использования  современных  технологий  работы  

с семьей.

         Семья должна  стать   активно   действующим   элементом   системы

профилактики безнадзорности.  Для этого в обществе должны быть созданы

условия,  способствующие реализации потенциала  семей,  их  социальной

активности,  развитию различных объединений,  выражающих корпоративные интересы социального развития семьи,  повышению ее статуса  и  роли  в профилактической работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

  Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"

Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....

Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка

Технология проблемного обучения получила применение в наше время. Когда я познакомилась с её методикой ведения я поняла , что современный урок должен строиться именно по этой технологии . Я привели пр...

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

В данной публикации представлена инсценировка диалога с постановкой проблемных вопросов. Актёры учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и вживаются в образы литературных героев, передают их ...

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...