Павелицина Тамара Александровна

Всё начинается с любви...

Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательной деятельности

Увлечения: Чтение книг

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Барышево,Новосибирский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - основная школа № 161 ст. МБОУ - ОШ №161

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavelitsina-t-a
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей , и для родителей .
В.А.Сухомлинский.

Учитель начальных классов

О себе

Павелицина Тамара Александровна

Дата рождения: 10 июня

Место рождения:  НСО, Убинский район, д.Московка

Место работы: МБОУ - ОШ №161

Образование 

Уровень образования: среднее-специальное

Учебное заведение:  Новосибирское  педагогическое училище №2

Год окончания: 1979г

Стаж работы:

Общий стаж: 41 год

Педагогический стаж: 40 лет

Должность: учитель начальных классов

Категория: первая

 

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

                             Думала: рваться, бороться, рубить,

                                    Мчаться, коль сила несет

                              А оказалось - всего лишь любить.

                                      Только любить. Вот и всё.

                                                                       С.В.Белова

И действительно, чтобы быть учителем, надо в первую очередь любить детей. Я с пяти лет уже знала, что всю свою жизнь отдам детям. Переступив порог школы 40 лет назад, я поняла, что класс – это сцена, и мне надо на ней действовать. А как стать хорошим актером на этой сцене? Как научить детей старым и мудрым истинам? Как вместе с ними творить и созидать? А вот он ответ. Войди в класс и посмотри в глаза ребёнку.

Какие разные у них глаза: веселые, думающие, сияющие, напряженные, озорные. А еще глаза бывают настороженными, равнодушными, а иногда даже злыми, одни открыты, другие доверчивы, сияющие, как звездочки на небе. И если ты внимательный и чуткий учитель, то глядя в глаза ученика, ты почувствуешь его душевное состояние, отношение к себе, к учебе и к школе в целом.

Мне очень нравится наблюдать за думающим учеником: это что-то завораживающее, вызывающее чувство огромного счастья. А еще мне очень нравится, когда глаза ученика светятся счастьем от нашей совместной работы. Но добиться этого ой, как не просто!

Все начинается с любви... С первых дней работы в школе я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка: к его радостям, огорчениям, к личным неудачам и переживаниям. Но среди моих воспитанников есть дети, которые долго не пускают к себе в душу, когда я нахожу подход к такому ребенку, когда он делится со мной переживаниями, доверяет мне свои тайны, рассказывает о своих маленьких победах – я счастлива! Чтобы глаза детей были счастливы, надо помнить, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою.

 Учительский труд – это искусство, труд не менее творческий, чем композитора или художника, но требующий большей ответственности и преданности делу. Очень сложно научить детей радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. В этом и заключается искусство быть учителем, а не просто работать им.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

.В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир

Учитель глазами детей…

Учитель! Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
                                   И. Дружинин

Моё портфолио

Чтобы каждый урок проходил интересно, на одном дыхании я поддерживаю благоприятный психологических климат, слежу за сменой видов деятельности, применяю различные формы работы: в парах, в группах, индивидуальную, коллективную. Использую на уроках современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, технологию сотрудничества и проблемного обучения, а также метод проектов. С учениками мы постоянно участвуем в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различного уровня. Я поддерживаю детей, вселяю в них уверенность в своих силах, одобряю их стремление не останавливаться на достигнутом, ведь успехи моих учеников- это мои победы.

Добавить грамоту в портфолио