Переходкина Валентина Федоровна

Копилка

Настоящее дело начинается с познания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Классическая литература

Увлечения: цветы, спорт

Страна: РФ

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Обливская

Место работы: МБОУ Обливская СОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perehodkina
Мудрость - это совокупность, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, - это гармония идей с жизнью.
Гончаров

Мое педагогическое кредо Быть союзником и другом Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пять китов, на которых строится работа педагогов: 1. Профессионализм 2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети! 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку 4. Активное творческое начало в любом виде деятельности 5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!

О себе

. Имею высшее образование,  в 1994 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы

    Я,Переходкина  Валентина Федоровна  Место работы и должность:  МБОУ Обливская СОШ № 1, учитель русского языка и литературы. Трудовой и педагогический стаж работы: 26 лет, стаж работы в МБОУ Обливской СОШ №1- 14лет. На данный момент имею нагрузку 23 часа, являюсь классным руководителем 5 а  класса

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.

Моё портфолио

Универсальные учебные действия

1.     «универсальные учебные действия» - умение учиться

2.     «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.

3.     понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.

4.     УУД = ЗУН,

5.     УУД = компетентностный подход.

Основные  идеи ФГОС в предмете «русский язык»

1.     Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.

2.     Реализация системно-деятельностного  и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.

3.     Актуализация воспитательной функции  учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты:

1.     понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2.     осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

3.      достаточный объём словарного запаса,  усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные универсальные учебные действия  как метапредметные результаты:

1.     строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

2.     владеть всеми видами речевой деятельности;

3.     адекватно воспринимать  устную и письменную речь; владение разными видами чтения;

4.     точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

5.     соблюдать  в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.

Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

1.     формулировать проблему;

2.     выдвигать аргументы;

3.     строить логическую цепь рассуждения;

4.     находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

5.     осуществлять библиографический поиск;

6.     извлекать необходимую информацию из различных источников;

7.     определять основную и второстепенную информацию и т.д.

Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

1.     ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

2.     планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;

3.      осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:

1.     представление об основных функциях языка;

2.      понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3.      усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4.      освоение базовых понятий лингвистики:  язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили речи, язык художественной литературы, жанры речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5.     овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6.      опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7.     проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8.      понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9.      осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты, не подлежащие  формализованному итоговому контролю и аттестации:

- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его  индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические   взгляды, политические предпочтения и  др.); 
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность,  гуманизм и др.); 
- индивидуальные психологические характеристики личности

Результаты, которые подлежат проверке и аттестации:

1.     научные знания и представления о природе,  обществе,    человеке, знаковых и информационных системах;

2.     умения учебно-познавательной, исследовательской,   практической деятельности, обобщенные способы   деятельности;

3.     коммуникативные и информационные умения;

4.     умение оценивать объекты окружающей  действительности с определенных позиций

5.     способность к контролю и самоконтролю;

6.     способность к творческому решению учебных и практических задач.

Деятельностное содержание  – компетентностный подход

Подход

Основной 
результат 
обучения

Примеры 
типичных форм контроля

Пример 
контролирующего задания

Знаниевый

Владение знаниями

Экзамены по билетам, тест

Дать развёрнутый ответ на вопрос

Зуновский

Владение умениями

Изложение 
Сочинение

Продемонстрировать владение видами речевой деятельности

Компетентностный

Готовность 
использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации

Ранее не встречавшееся задание, защита проекта, презентация достижений

Продемонстрировать результаты самостоятельной работы исследовательского характера

Деятельностный подход:

Каждый раздел курса должен быть представлен в  тематическом плане не только взнаниевой, но и в деятельностной форме, т.е. наличие 2 блоков: 
- первый-перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования; 
второй – перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе уточнения данных понятий.

Идеология ФГОС – компетентностный подход

Компетентностный подход в преподавании русского языка – это направленность на взаимосвязанное формирование и развитие:

1.      коммуникативной;

2.      языковой и лингвистической;

3.     культуроведческой компетенций.

Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно-коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем:

1.     целесообразно шире использовать работу с текстом;

2.     отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

3.     обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;

4.     учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

5.     регулярно проводить многоаспектный анализ текста.

Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: оценка информации

Для методики современного урока русского языка актуальными являются:

1.     практическая ориентированность;

2.     достижение результатов на предметном и метапредметном уровне;

3.     направленность на формирование различных способов деятельности;

4.     формирование функциональной грамотности;

5.     компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане:

1.     БУП (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов.

 Из них:

1.     а) инвариантная часть – 661 ч.

2.     б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ)

5 класс – 175  ч. ( 5 часов в неделю) 
6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю) 
7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю) 
8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю) 
9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю)

Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку:

1.     содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

2.     содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

3.     содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

image

Добавить грамоту в портфолио