Пешкова Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя

Наши умелые руки - не для скуки!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Пластилинография, нетрадиционное рисование

Увлечения: Туризм, чтение, музыка

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Метлино, Озерский городской округ

Место работы: МДОУ ДС №8 "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peshkova-t-v
Принцип искусства воспитания... гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого...
Иммануил Кант

Воспитание — это умение что-то сделать и дать этому длинную жизнь.

О себе

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с  Федеральным Государственным образовательным стандартом, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Родилась в г.Озерске, Челябинской области 25 июля в 1977 году. Окончила школу №35 в 1992 и поступила в Профессиональный лицей №16 г.Озерска. 27 июня 1995 окончила полный курс с получением среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования по специальности "Воспитатель дошкольных учреждений". На протяжении 17 лет я работаю воспитателем в Детском саду №8 "Колосок". В 2010 году я участвовала в муниципальном конкурсе "Педагог года-2010".Замужем: Имею двоих детей: дочери 23 года, сыну 16 лет. Считаю лучшими своими учителями в профессии собственных дошколят.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

 

Мой взгляд на мир

Главное достижение в моей жизни -  моя любимя семья! Остальное - работа над собой. Главными учителями для меня являются мои воспитанники.Никакие университеты не дадут тот неоценимый багаж практических знаний, как работа с детьми в детском саду. Каждый день -  экзамен, с обязательной работой над ошибками. Мы все только частички огромного мира, каждая - индивидуально неповторима, как снежинка. Я хочу сказать, что в человеке  индивидуального и коллективного должно быть в равновесии. Недопустимо быть в стороне, обособленно от других.

  • Надо принимать мир и людей окружающих тебя как есть.
  • Быть честным перед самим собой.
  • Быть в конфликте с кем-то, чем-то - саморазрушение.
  • Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе. 

Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение.
Поэтому я осознанно выбрала профессию воспитатель дошкольных учреждений.

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.

Мои достижения

Мои достижения - это успехи моих воспитанников! 

Современному воспитателю  сегодня нужно работать в условиях конкуренции, новых требований отчетности, стремиться к повышению личной квалификации и уметь самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Совершенствование крупной и мелкой моторики детей выступает одним из направлений образовательной области «Физическое развитие».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает уровень речевого, интеллектуального развития ребенка. Развитие словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

С другой стороны, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание, мышление, воображение.

В практике дошкольного воспитания собрано большое количество упражнений, игр, способствующих развитию мелкой моторики. Но педагоги находятся в постоянном поиске новых нетрадиционных техник, которые бы одновременно вызвали интерес ребенка к деятельности и способствовали бы развитию мелких движений пальцев рук. Наиболее полно, по моему мнению, этим требованиям отвечает пластилинография.

Рисование пластилином требует определённых физических усилий. Благодаря этому движения обеих рук становятся более согласованными, кисти и пальцы рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность, что, в свою очередь подготавливает руки к рисованию и письму.

 

В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную деятельность.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио