Петрова Елена Витальевна

Сайт для учителей начальных классов, учителей - дефектологов

Все что не делается - все к лучшему

Профессия: учитель начальных классов, учитель-дефектолог, психолог

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с болезнью Дауна

Увлечения: вязание крючком,вышивание крестиком, чтение художественной литературы

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: БОУ "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3" Минобразования Чувашии

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-elena-vitalevna

Если есть профессия, применительно к которой можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, обычно отвергаемые нашим циничным временем, то это дефектолог. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии, - сегодня и всегда самый востребованный и высокооплачиваемый из педагогов.

Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

О себе

 

Много профессий есть на свете, но эту не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь нет, они просто не смогут жить в этом состоянии: в ней сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии! Все эти качества являются необходимыми составляющими личности учителя начальных классов.

Выбирала ли профессию педагога по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Развитие ребенка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

 Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с особыми детьми. Бывает и очень трудно. А иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать.

О гордости за свое дело хочется рассказать, что всегда стараюсь быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего нового. После окончания педагогического колледжа я поняла, что мне необходимо высшее образование и поступила в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, на факультет "Дошкольная педагогика и психология", по специализации "Практическая психология". Окончив учебное заведение я начала работать воспитателем в массовом детском саду, вышла замуж, родила сына….

 Я смотрю на мир широко раскрытыми глазами. Я искренна с собой,  с другом, с близким, с далеким. Отзывчива, не прохожу рядом с чужой болью.

В 2004г. совершенно неожиданно для меня поступило предложение работать в коррекционном детском саду, с детьми с нарушением интеллекта. С этого момента у меня началась новая, и интересная жизнь воспитателя  особых детей. Работая в коррекционном детском саду, в группе для детей с нарушением интеллекта я по - новому начала смотреть на мир…В той профессии, которую я выбрала, нужно много терпения, мужества и стойкости.

Категория лиц с ОВЗ – это особая страна, где свои правила, свои устои, свои особенности… Конечно, главные жители этой страны – это «особые» дети, именно они заставляли нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это, ведь они  очень многому научили меня. Принимая их такими, какие они есть, становилась терпимей к ошибкам, но в тоже время, требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

И вновь у меня появлялась  потребность в новых знаниях…. И в 2006г. поступила в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, сразу после окончания университета,  начала работать учителем - дефектологом. Вот уже 5 лет работаю дефектологом, и постоянно чувствую, что дети нуждаются во мне, каждый раз стараюсь «дать» материал так, чтобы они прочувствовали его, вместе со мной. И не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Дети, с которыми я работаю, очень сложный контингент, у них зачастую с рождения сложная судьба. В силу своего диагноза (это и нарушение интеллекта, РДА, болезнь Дауна и т.д.) они лишены многих детских радостей….??? Но они научили меня быть сильной, всегда быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленьким, незначительным, но победам.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья, а именно детей с болезнью Дауна в двойне не легкий, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у него познавательный интерес, стремление узнавать новое,  достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Проблема, над которой я работаю уже много лет – это песочная терапия. Как писал К. Д. Ушинский «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Песочная терапия – прекрасная возможность выразить отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон  личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Сейчас о себе могу сказать, что я творческий, активный и любящий свою работу – современный педагог.

Всегда полна фантазии
и творческих идей.

Использую все новшества
в методике своей
Есть правило работы
у меня одно
Что задумано мною сотворю
все равно.

В 2010 году участвовала в городском конкурсе "Горжусь профессией своей", прошла два этапа.

Стараюсь, участвовать в различных научно - практических конференциях, методических объединениях учителей-дефектологов города, семинарах - практикумах. Ежегодно публикую статьи по проблемам воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта.

За такой небольшой, на мой взгляд, опыт педагогической деятельности я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет у коллег. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, активно участвуют в образовательной деятельности, легко отзываются на просьбу, а педагоги приходят за профессиональной консультацией.

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть детские глазки, в которых надо зажечь искорку, вызвать интерес, научить чему-либо…. Глаза моих воспитанников. Я как учитель – дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Всем сердцем искренно люблю.

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя –  учитель-дефектолог!

И нет лучшей доли на земле

 

В заключении я хотела бы сказать, если любить свою работу и детей так, как люблю я, то в жизни все получится.

 

Успехов вам уважаемые коллеги в нашей увлекательной педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.П.Подласый "Педагогика"

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Е.А.Стребелева "Психолого-педагическая диагностика для детей"

Мой взгляд на мир

 

Показывать можно только зрячим.

Петь песню — только тем, кто слышит.

Дари себя тому, кто будет благодарен,

Кто понимает, любит и ценит.

Мои достижения


Моё портфолио

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы