Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по окружающему миру по теме

Петрова Елена Витальевна

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, среди которых широкое признание получила «Песочная терапия». В практике психокоррекционной работы песочная терапия выполняет релаксационную, регулирующую, катарсистическую функции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrova_e.v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по формированию здорового образа жизни

«Глаза наши помощники»

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание:

  • Познакомить детей со строением нашего глаза.
  • Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством проведения опытных действий.
  • Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал:

  • Карточки с изображение сыра
  • Карточки с изображением вазы-портрета
  • Коробки, обклеенные бумагой.

 Словарь:

  • Зрачок
  • Роговица
  • Глазное яблоко
  • Глазница
  • Радужка

Содержание НОД:

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о наших помощниках, без которых бы нам очень трудно жилось, если бы мы их лишились.  Это два труженика, которые неустанно, день за днём помогают узнавать окружающий мир, и только ночью могут себе позволить и отдохнуть. Как вы думаете, о ком я говорю? Я даже загадаю вам загадку:

  • Два братца через дорогу живут,

             а друг друга не видят.

(глаза)

 Конечно, правильно, это глаза. Давайте посмотрим в зеркало на наши глазки. Они у всех разные. Какие?

 Правильно маленькие и большие, карие и голубые, с пушистыми ресницами и не очень, но всё равно это наши любимые глазки.

Хоть они и отличаются у всех размером, цветом и формой, есть у них общее для всех признаки. У всех глаз есть веки, ресницы и глазное яблоко. Давайте разберёмся, что для чего и зачем. Кто мне покажет веки? Правильно, это кожные складки, которыми мы можем закрыть наш глаз. Как вы думаете, для чего нужны веки?

  • Прячут глаз, когда спим, защищают глаз, если что-то летит в лицо.

 

Веки сторожа и защитники глаза.

Мы все знаем, что такое ресницы, они находятся на краю века и служат защитниками глаза от попадания в него, например: пыли. И теперь основная часть нашего глаза – это глазное яблоко. (Почему оно так называется?) И живёт наше яблоко в глазнице.

 Теперь внимательно посмотрим на наше глазное яблоко. Мы видим большой цветной круг, с чёрным небольшим кружочком посередине. Цветной круг это радужка, она у всех разного цвета. Посмотрите, какого цвета радужка у вас. А чёрный кружочек называется – зрачок. Именно через него в наш глаз попадает свет. Вот такие наши глазки и к ним надо относиться очень бережно. Ведь очень трудно людям, которые не видят красок вокруг себя, их жизнь проходит в темноте, им приходится всё делать наощупь, готовить себе еду, передвигаться, шить. Не даром в народе говорят, о какой – нибудь ценной вещи: «Береги её, как зеницу ока» (Око – глаз, зеница – зрачок). Как мы можем беречь наши глаза?

  • Не читать в темноте, при тусклом свете.
  • Долго не смотреть телевизор.
  • Соблюдать расстояние до стола, при письме и рисовании, т.д.

  И конечно делать гимнастику для глаз.

Физ. минутка «Гимнастика для глаз» с применением ИКТ

«Космическая»

 А ещё наши глаза не только помощники, но и великие фокусники. И мы в этом сейчас с вами убедимся на ряде опытов.

Мы сейчас с помощью наших глаз найдём потерявшийся кусочек сыра, определим, что мы видим портрет или вазу и попробуем заглянуть внутрь нашего глаза с помощью средневекового телевизора.

 Опыт первый. Ищем кусочек сыра. Куда же он делся? Переворачиваем нашу карточку и вот он, нашёлся, благодаря нашим глазкам.

 

 

Опыт второй. Определяем, что находится перед нами портрет или ваза.

                                                   

А теперь опыт третий. 

Но прежде я вам расскажу одну историю.

Когда-то очень давно одного провинившегося человека в наказание заперли в темнице (тёмной комнате). Окна в комнате были плотно закрыты ставнями. Кода его глаза привыкли к темноте, он заметил в оконной ставне крошечную дырочку. Приникая к ней глазом, человек мало, что мог увидеть. Однако скоро он обратил внимание на то, что на противоположенной от окон стене очень тускло, изображается всё происходящее снаружи. Человек мог созерцать мир, просто разглядывая стену – своего рода средневековый телевизор. Было только одно неудобство: изображение оказывалось перевёрнутым вверх ногами.

 Вот мы сейчас с вами попробуем встать на место этого человека и построить свой средневековый телевизор.

 Для этого нам нужна коробка, обклеенная бумагой с одной стороны, а с противоположенной стороны от бумаги мы проделаем маленькую дырочку и наш телевизор готов. Теперь уберём лишний свет, и будем смотреть кино и ничего, что кино идёт вверх ногами, ведь именно такая картинка возникает у нас в глазу. И чтобы она встала с головы на ноги, нашему мозгу приходится делать колоссальную работу, чтобы представить всё в нормальном виде.

Итак, мы сегодня ещё раз убедились в том, какие замечательные наши глаза и их нужно очень беречь. Узнали строение нашего глаза и как они преображают изображения предметов, которые мы видим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклон...

Доклад "Песочная терапия на световом столе для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Данный материал включает в себя:ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯИГРЫ С ЦВЕТОМ, ФОРМОЙ, РАЗМЕРОМИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ И РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕНН...

Консультация для педагогов "Использование элементов песочной терапии в профилактике дисграфии у детей с ОНР старшего дошкольного возраста"

Помимо навыков устной речи, в дошкольном возрасте закладываются навыки письменной речи. Для овладения письмом важна степень сформированности всех сторон речи. При незрелости различных отделов гол...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...