Пичугина Любовь Николаевна

Учитель начальных классов.

Верю в себя!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновации в образовании

Увлечения: Цветоводство, рукоделие.

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Караванное Лиманского района Астраханской области

Место работы: МБОУ "Караванненская СОШ" Лиманского района Астраханской области

Звание, ученая степень: Отличник народного образования, учитель - методист.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pichugina-lyubov-nikolaevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

 

«Учитель - верный спутник детства,

 Она вторая мама для ребят,

 И теплотой большого сердца,

 Она согреет всех ребят!»

  Учитель – одна из самых древних профессий на земле. Много хороших тёплых слов сказано об учителях, много сложено о них песен и стихов. Образ учителя всегда светел. Особенно западает в сердце образ первого учителя. И неспроста!

  Слова из песни «Учительница первая моя...» давно уже стали афоризмом. Среди многих замечательных педагогов, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно ей – первой учительнице. Своего первого учителя дети всегда вспоминают с теплом. Маленькому человечку, который переступает порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт малыша там, за школьным порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ.

 Для каждого найдётся слово утешения, каждого хочется подбодрить и пожалеть. Словно солнышко, которое согревает даже самую малую травинку на земле, первый учитель своим душевным теплом оделяет своих воспитанников.

 Важно вовремя помочь ребятам раскрыть свой личностный потенциал, ощутить себя счастливыми от сознания того, что всегда рядом понимающий взрослый друг, учитель, помогающий увидеть и развить в детях задатки способностей, которые заложены природой. Для этого человека важно раскрыть внутренний мир каждого ребёнка, его личностные качества.

Это моё призвание.

О себе

Росла и вы выросла в большой и дружной семье, была окружена любовью родителей. Закончила школу, поступила в педагогическое училище  города Астрахани в 1970 году, окончив училище стала работать учителем начальных классов в сельской школе, где и работаю по сегодняшний день, вот уже 39 лет.  За эти годы воспитала и выпустила  в большую жизнь  много замечательных , образованных , добродушных  ребятишек. Среди них есть и учителя, и врачи, и инженеры, и строители,   и модельеры,  и моряки, и офицеры  Российской армии.  Один из моих выпускников, Гуськов Георгий,  закончил Можайскую Военно - космическую академию.  Кем бы ни стали мои дети, я уверена они замечательные люди!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о путешествиях, исторические романы.

Мой взгляд на мир

Учитель…  Это слово никогда не состарится, оно вечно молодо. Ни к одной учительнице, ни к одному учителю не подходит слово  «бывший».   Мне нравится стихотворение Марка Львовского  "Достучаться до каждого сердца"

 

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить! 

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок! 

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба! 

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки!

 

Мои достижения

  • Отличник народного просвещения"- 1996г.
  • Учитель - методист - 1991г.
  • Звание "Лучший по профессии" - 1997г.
  • Почётная грамота Главы Лиманског района Астраханской области 2005г.
  • Почётная грамота МО "Лиманский район" Астраханской области 2009г.
  • Почётная грамота Главы Лиманского района 2010г.
  • Грамота Администрации МОУ "Караванненская СОШ" 2010г.
  • Благодарность  Администрации МО "Караванненский сельский совет" 2012г.
  • Грамота профсоюзного комитета МОУ" "Караванненская СОШ" 2011г.

Моё портфолио

Я надеюсь найти на этом сайте много единомышленников.  Имею большой багаж знаний, которым  могу поделиться с другими педагогами.  Хочется позаимствовать лучшее из опыта коллег.

 

Учитель живет до тех пор, 
пока он учится, 
как только он перестает учиться, 
в нем умирает учитель. 
К.Д. Ушинский 

Педагогическая психология, как известно, включает специальный раздел – «психология учителя», где подчеркивается важнейшая социальная роль учителя, его место, функции, в обществе и анализируется предъявляемыми к нему требования и формируемые по отношению к нему социальные ожидания. Соответственно, профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя рассматриваются в качестве одной из ведущих проблем педагогической психологии. Положение о важной, определяющей роли учителя в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Как еще в начале 20 века подчеркивал П.Ф.Каптеров, «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения». Современный учитель должен обладать профессиональными  качествами, педагогическими способностями, 
 педагогическими умениями. 

  Не менее важно, на мой взгляд личные качества 
 качества, помогающие сформировать личность ребёнка: стиль общения, внешний вид. 
  К профессиональным качествам мы отнесли: 
 знание предмета. 
 Обычно высокий уровень знаний своего предмета у учителя принимается как само собой разумеющиеся. Однако сейчас все большую обеспокоенность вызывает именно предметный профессионализм.

  Учитель должен объективно оценивать учащихся, исходя из критерий- оценивания. 
• знание психологических особенностей учащихся 
• стремление к самосовершенствованию 
Современный учитель должен обладать следующими педагогическими способностями: 
1. Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Учитель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать рабочий материал, трудное делать легким, сложное – простым, непонятное, неясное – понятным. Профессиональное мастерство, как мы его понимаем сегодня, включает способность не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и способность организовать самостоятельную работу учащихся. 
2. Академические способности — способности к соответствующей области науки Современный учитель должен знать предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, абсолютно свободно владеть материалом, вести хотя бы очень скромную исследовательскую работу. 
3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Учитель должен даже по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика. 
4. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу. 
Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее. 
5. Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта. 
6. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника. 
7. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Учитель должен внимательно следить за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием своей мысли (или мысли ученика), в то же время необходимо держать в поле внимания всех учащихся, чутко реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания, замечать все случаи нарушения дисциплины и, наконец, следит за своим собственным поведением (позой, мимикой и пантомимикой, походкой)» 
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы