Урок "Совесть" по ОРКСЭ 4 класс.
презентация к уроку (4 класс) по теме

Пичугина Любовь Николаевна

 

Задачи урока:

*      на основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении;

*      формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

*      развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;

*       Развивать учебное умение работы с информацией в процессе чтения: ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, делать выводы и обобщения;

*      развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovest1.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы светской этики Составитель: Пичугина Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Караванненская СОШ»

Слайд 3

Урок №23. СОВЕСТЬ Цель: познакомить учащихся с понятием «совесть»;воспитывать чувство чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к другим мнениям. Задачи урока: на основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы; Развивать учебное умение работы с информацией в процессе чтения: ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, делать выводы и обобщения; развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Слайд 6

Притча «Совесть». Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий… На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два – навсегда! Думал-думал, как это сделать, и надумал… - Давай, - говорит, - совесть, в прятки играть! - Нет, - говорит та. – Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь! Притворился тогда человек совсем больным и говорит: - Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка! Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее! Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно. Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба. - Ладно, - говорит, - выходи! Только теперь не командуй! А в ответ – молчание. Спустился в погреб: туда, сюда – нет нигде совести! Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда… Зарыдал человек: - Как же я теперь без совести жить-то буду? И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце: - Здесь я… Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил! Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале. Ведь, если разобраться, так всё оно и было! Автор: Монах Варнава (Санин)

Слайд 7

*Может ли жить человек без совести? Какое это чувство? (моральное или физическое). * А что же значит быть совестливым ? *Что такое совесть?

Слайд 9

Без совести и при большом уме не проживешь. Говори по делу, живи по совести. Совесть без зубов, а загрызет. Как ни мудри, а совесть не перемудришь. Добрая совесть — глаз Божий.

Слайд 10

Совесть обычно мучает не тех, кто виноват. (Эрих Мария Ремарк) Человек должен быть властелином своей воли и рабом своей совести. (Мария фон Эбнер-Эшенбах) Не совесть мучает человека, а человек совесть. (Неизвестный автор) Пятна на совести не выводятся. (Сергей Федин)

Слайд 12

Поступать вопреки своим убеждениям. Жить честно, справедливо. Делать что-либо хорошо, добросовестно. Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. Поступать без стыда, без стеснения. Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то Поступать против совести. Жить по совести. Поступать без зазрения совести Поступок на его совести. Жить со спокойной совестью. Делать на совесть.

Слайд 13

Случалось ли вам испытывать угрызения совести? Было ли стыдно за свои поступки? Всегда ли вы поступали по совести?

Слайд 14

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 15

Совесть. Словно ненаписанная повесть. Всех поступков, помыслов сердец, Нас порою обличает совесть. Это кара или дар Небес? Для кого-то этот голос громок: Слышит он души упрек немой, Совершив проступок или промах - Сразу же теряет свой покой.

Слайд 16

А другой - уже тот глас не слышит (Он любое зло себе прощал): Что бы ни случилось, ровно дышит Человек, что совесть потерял. Знаем, что она - бывает чистой; А еще способна укорять; И в делах раскаяться и в мыслях (даже тайных) может заставлять. Яна Кузовлева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)   Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отнош...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...