Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
статья по орксэ на тему

Мотина Светлана Николаевна

Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_orkse_fevral_2016_2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»

Развитие личности ребенка происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Вот почему каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым. Сложность заключалась в том, что это не первый класс, а уже четвёртый. Коллектив родителей уже сформирован.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей я добивалась того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье в рамках предмета ОРКСЭ. Во взаимодействии с коллективом родителей необходимо проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Главными направлениями сотрудничества с родителями я выбрала: просвещение по вопросам ОРКСЭ, формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству, диагностика, индивидуальная и групповая работа: родительские собрания, вечера вопросов и ответов, семейный поиск.

Каждый учитель выстраивает свою систему взаимоотношений, ищет свои формы и методы работы с различными категориями родителей.  Положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемым и сочетать в себе диалог и партнерские отношения. Таким образом, складывается система работы учителя с родителями.

Задача  в данном случае изучить психологический климат в каждой семье, настроить родителей на взаимодействие, на желание оказать помощь. Диагностика семей проводится с помощью анкетирования родителей, а затем и детей. Работу необходимо строить дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в воспитании, проблемы решаются все индивидуально, а другие –  могут поделиться своим опытом семейного воспитания, провести игры, совместный праздник родителей и детей. В классе были организованы родительские мини-объединения : родительская редакционная коллегия (подбирают с детьми интересный материал), кино - группа (Обмен книгами и   видеофиль-
мами ), оформительская группа ( оформляют коллективные работы). Были сделаны семейные презентации «Утро в Вашей семье»,  «Моя семья», «Герои моего рода». Для родителей была создана «Малая энциклопедия притчей о воспитании детей», ребята её красочно оформили и получился чудесный подарок к Дню матери. Организуются тематические выставки семейного творчества (рисунки, поделки, фото), организован День открытых дверей (посещение занятий). Благотворительные марафоны «Рождественский перезвон», «Газета для ребят».

Я старалась вовлечь родителей во все мероприятия, но увы получается не всегда. Активных  родителей за сотрудничество я поощряю – благодарственным письмом от детей.

Успеха добивается тот педагог, кто осуществляет переход к принципиально новым формам отношений: “образовательное учреждение делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцируемым, гуманизирует отношения между детьми, педагогами и родителями; создает такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности…”

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Cлаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых в рамках изучения учебного предмета ОРКСЭ позволит, с одной стороны, существенно расширить содержан...

Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)

Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...

Выступление на заседании ШМО Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью .

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Внеурочная деяте...

Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с род...

взаимодействие педагога и родителей в рамках учебного предмета орксэ

Предмет ОРКСЭ играет важную роль в расширении образовательного куругозора, в воспитании порядочного, честного, достойного гражданина....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....