Главные вкладки

    Статья по ОРКСЭ на тему:
    Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»

    Мотина Светлана Николаевна

    Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_orkse_fevral_2016_2.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»

    Развитие личности ребенка происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

    Вот почему каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым. Сложность заключалась в том, что это не первый класс, а уже четвёртый. Коллектив родителей уже сформирован.

    С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей я добивалась того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье в рамках предмета ОРКСЭ. Во взаимодействии с коллективом родителей необходимо проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Главными направлениями сотрудничества с родителями я выбрала: просвещение по вопросам ОРКСЭ, формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству, диагностика, индивидуальная и групповая работа: родительские собрания, вечера вопросов и ответов, семейный поиск.

    Каждый учитель выстраивает свою систему взаимоотношений, ищет свои формы и методы работы с различными категориями родителей.  Положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемым и сочетать в себе диалог и партнерские отношения. Таким образом, складывается система работы учителя с родителями.

    Задача  в данном случае изучить психологический климат в каждой семье, настроить родителей на взаимодействие, на желание оказать помощь. Диагностика семей проводится с помощью анкетирования родителей, а затем и детей. Работу необходимо строить дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в воспитании, проблемы решаются все индивидуально, а другие –  могут поделиться своим опытом семейного воспитания, провести игры, совместный праздник родителей и детей. В классе были организованы родительские мини-объединения : родительская редакционная коллегия (подбирают с детьми интересный материал), кино - группа (Обмен книгами и   видеофиль-
    мами ), оформительская группа ( оформляют коллективные работы). Были сделаны семейные презентации «Утро в Вашей семье»,  «Моя семья», «Герои моего рода». Для родителей была создана «Малая энциклопедия притчей о воспитании детей», ребята её красочно оформили и получился чудесный подарок к Дню матери. Организуются тематические выставки семейного творчества (рисунки, поделки, фото), организован День открытых дверей (посещение занятий). Благотворительные марафоны «Рождественский перезвон», «Газета для ребят».

    Я старалась вовлечь родителей во все мероприятия, но увы получается не всегда. Активных  родителей за сотрудничество я поощряю – благодарственным письмом от детей.

    Успеха добивается тот педагог, кто осуществляет переход к принципиально новым формам отношений: “образовательное учреждение делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцируемым, гуманизирует отношения между детьми, педагогами и родителями; создает такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности…”

    Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

    Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы  «Проектная деятельность младших школьник...

    Сотрудничество семьи и школы в рамках учебного предмета ОРКСЭ

    Cлаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых в рамках изучения учебного предмета ОРКСЭ позволит, с одной стороны, существенно расширить содержан...

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

    Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с род...