Главные вкладки

    взаимодействие педагога и родителей в рамках учебного предмета орксэ
    статья по орксэ

    Вильчинская Надежда Вячеславовна


    Предмет ОРКСЭ играет важную роль в расширении образовательного куругозора, в воспитании порядочного, честного, достойного гражданина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие педагога и родителей в рамках учебного предмета ОРКСЭ

    Семья – первичная атмосфера воспитания всех нравственных качеств, именно семья закладывает первые нормы и правила поведения в социуме, именно от отношения родителей к социуму, ребенку, конкретной ситуации зависит успешность – неуспешность будущего гражданина. Современная ситуация воспитания, особое внимание государства и общества к формированию духовно-нравственных качеств личности, толерантности, патриотичности заставляетобратить особое внимание на позицию семьи, родителей воспитанника в данном вопросе. Само же преподавание курса ОРКСЭ позволяет удачно сочетать все вышеперечисленные положения с практическим взаимодействием с семьей.

    Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает:

    • создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;
    • активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях;
    • углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.

    Для выполнения основных задач курса очень важно в школе сделать родителей  и членов семей соучастниками педагогического процесса. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

    Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Родители выбирают тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками. Это позволяет использовать содержание избранного модуля для того, чтобы расширить, обогатить содержание семейного воспитания, усилить аргументацию в обосновании необходимости выбора детьми нравственных форм поведения, широко использовать значимые для ребенка примеры духовного подвига, морального поступка, семейного и общественного служения.

    Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» носит воспитательный, нравственно-развивающий характер. Учебный модуль «ОРКСЭ» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

    Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

    Многие виды деятельности, изучаемые в курсе, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии.

    Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов.

    При изучении тем, связанных с бытовым укладом, члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада.

    Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученики выполняют при поддержке и помощи со стороны семьи.

    Назначение предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем. Современные родители в воспитании детей преимущественно используют принцип «живи, как я». Родители и дети любят друг друга, первые стараются жить достойно, вторые им подражают. При таком способе семейного воспитания дети перенимают не только достоинства, но и все недостатки родителей. Не имея возможности говорить с детьми о нравственности, родители не могут корректировать их поведение в семье и обществе, целенаправленно формировать психологические механизмы защиты от зла, агрессии, лжи, порока и других социальных болезней, которые разрушают не только общество и семью, но и личность. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Этот предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей. Только так можно обеспечить полноценное духовно – нравственное развитие ребенка.

    Преподавание знаний об основах

    религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не

    только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в

    воспитании порядочного, честного, достойного гражданина,

    соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,

    уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному и

    межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА «ОРКСЭ»

    Доклад с презентацией, где даются рекомендации, как вести работу с родителями в рамках учебного курса "ОРКСЭ"...

    Сотрудничество семьи и школы в рамках учебного предмета ОРКСЭ

    Cлаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых в рамках изучения учебного предмета ОРКСЭ позволит, с одной стороны, существенно расширить содержан...

    Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в рамках ФГОС.

    Мне бы   хотелось  еще раз коротко наповнить родителям, что такое ФГОС, какая его главная задача, а главное, что же должно изменится и уже меняется в жизни школьников и у родителей с вв...

    Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

    Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с род...

    Семинар – практикум для педагогов. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ОУ»

    Способствовать преодолению трудностей взаимодействии с родителями период адаптации ребенка в детском саду...