Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики» А. В. Кураев «Просвещение» 2010 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma_po_orkse.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики» А. В. Кураев «Просвещение» 2010 г.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

      Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младших  подростков  мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

        Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и  по выбору его  родителей.    

                                                                                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование раздела программы

Требования к уровню

 подготовки обучающихся

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-Что такое культурные традиции и для чего они существуют

Основы религиозных культур и светской этики (33 часа)

Знать:

-        Как человек создает культуру.-О чем говорит религии -Какие дары бог дал человеку-Как вера в Бога может влиять на поступки людей-Что такое православие-Что значит слово «благо, -Кто такие святые-0 молитве «Отче наш»

-Кто такие христиане- Что такое Библия- Что такое Евангелие -Священное Писание.-Чему учил Христос-Что такое Нагорная проповедь-Какое сокровище нельзя украсть Как Бог стал человек Почему Христос не уклонился от казни -Символику креста-Что воскресенье не только день недели -Что такое Пвсха-Как праздну Пасху-Чем бог одарил человека

-        Когда болит душа- Что такое «образ Божий»-Душа Тело. -О подсказках совести- Как исправлять ошибки

-Что общего у убийства и воровства- Как зависть гасит радость -Чем милосердие отличается от дружбы- Кого называют «ближн Как христианин должен относиться к людям

-        Главное правило человеческих отношений- Что такое неосужд» -значение православной культуры .

       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" ( МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ") 4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Россия – наша Родина

1

2

Культура и религия

1

3

Человек и Бог в православии

1

4

Православная молитва

1

5

Библия и Евангелие

1

6

Проповедь Христа

1

7

Христос и Его крест

1

8

Пасха

1

9

Православное учение о человеке

1

10

Совесть и раскаяние

1

11

Заповеди

1

12

Заповеди

1

13

Золотое правило этики

1

14

Храм

1

15

Икона

1

16

Творческие работы учащихся

1

17

Подведение итогов

1

18

Как христианство пришло на Русь

1

19

Подвиг

1

20

Заповеди блаженств

1

21

Зачем творить добро?

1

22

Чудо в жизни христианина

1

23

Православие о Божием суде

1

24

Таинство Причастия

1

25

Монастырь

1

26

Отношение христианина к природе

1

27

Христианская семья

1

28

Защита Отечества

1

29

Христианин в труде

1

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

32

Выступление учащихся  со своими творческими работами

1

33

Выступление учащихся  со своими творческими работами

1

34

Презентация творческих проектов

1

ИТОГО

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по ОРКСЭ  4 класс УМК "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ  4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по ОРКСЭ " Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Школа России

Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классыНаименование программыРабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики» Д...