Главные вкладки

    Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
    методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме

    Румянцева Наталья Валерьевна

     Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».

    Технология: работа с притчами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orkise_seminar.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   

    «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ»

    Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

    Модуль ОРКСЭ – « Светская этика». 

    Тема урока: « Добро и зло. Граница между добром и злом.»

    Технология: работа с притчами.

    **Притча – это короткий назидательный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение(премудрость). По содержанию притча близка к басне. Притча – это повествование о реальных событиях, происходивших во все времена.

    **Притчи могут стать важным опорным материалом в ходе преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ, ибо в них заложен глубокий смысл и мощный наглядный воспитательный процесс.

    ** В притчах  осуждается не человек, а порок, предполагается мыслительная деятельность над сложными вопросами бытия.

    Существуют разные способы использования притч в учебном процессе:

    - анализ текста, ответы на вопросы, обсуждение основной идеи и смысла истории ;

    - анализ названия притч (варианты своих, новых  названий);

    - притча без окончания (обсуждение, чем она может закончиться, свои варианты концовок);

    - иллюстрация притчи;

    - выделение в ходе анализа ключевых слов, понятий, с последующим комментированием, определение ценностей, которые отражает притча;

    - инсценировка притчи (рассмотреть притчу с ролевой позиции – представителя определённой исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли и т.д.);

    - подбор пословиц, поговорок, загадок, сравнение с басней (баснями);

    -  работа с деформированным текстом ( найти и предложить вставить пропущенные слова);

    - сравнение нескольких притч ( притчи разных культур) с одинаковыми ценностями;

    Предлагаю вариант работы с притчей без окончания ( варианты , обсуждение чем она может закончиться вырабатываются в группах, в малых группах, в парах) на этапе урока –актуализация необходимых знаний. Тема урока: «Добро и зло. Граница между добром и злом».

    «Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины!

    - Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.

    - Конечно , нет! – ответил юноша.

    - А воровать?

    - Нет!

    - А убивать?

    - Нет….

     - Как вы думаете, что предложил мудрец юноше? Закончите притчу.

    - Так иди, - воскликнул учитель, - и познай всё это. А познав, не делай!

    -  Надо ли понимать совет мудреца буквально?

    - Чему учит эта притча?

    Идёт работа в группах, возможные варианты концовок записываются на карточках.

    Выдаётся истинная концовка притчи, идёт сравнение.

    Заслушиваются варианты, выработанные в ходе обсуждения в группах.

    - Надо ли понимать совет мудреца буквально? (Нет, мудрец-учитель не призывал юношу лгать , воровать и убивать. Он хотел, чтобы юноша понял, что эти пороки присутствуют в нашей жизни и насколько они негативны).

    - О чём эта притча? (О добре и зле).

    - Чему она учит? (Не совершать зла, понимать причину порока).

    Вывод: добро и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга. Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и добро.

    - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.( «Добро и Зло. Граница  между добром и злом»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ.

    Материал содержит краткие методические рекомендации по преподаванию модуля "Основы мировых религиозных культур"....

    Использование современных педагогических технологий. Фрагмент урока математики.

    Технология развития критического мышления. Постановка учебной задачи....

    Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос

    В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...

    Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка

    характеристика современных технологий и их использование на уроках немецкого языка...

    Использование современных педагогических технологий на уроках эрзянского и мокшанского языков.

    Пробудить интерес учащихся к  изучению мордовского языка можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика, а также использоват...

    Использование современных педагогических технологий на уроках

    С самого начала педагогической деятельности работаю самообразованием. На уроках использую нетрадиционные формы, современные технологии и методы. Они активизируют мыслителную деятельность ребёнка, спос...