Пилюгина Мария Романовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Сгорая сам, свети другим!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы, использование современных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: Рукоделие, рисование, кулинария, спорт

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Преградное, Красногвардейский муниципальный округ

Место работы: МКОУ СОШ №7

Звание, ученая степень: Бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pilyugina-mariya-romanovna
"Если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель."
Л. Н. Толстой

«У каждого из нас свой путь, своя жизненная задача, но у всех есть одна общая обязанность: нести в душе немеркнущий свет Любви, быть Человеком! Через живущего с любовью в сердце человека Всевышний творит мир… Бог определил человеку главные задачи, которые ему следует решить в жизни: учиться и расти, и служить человечеству. Так давайте же честно выполнять свой долг перед Творцом. И ещё: давайте беречь, множить и дарить друг другу Любовь!» – призывает нас С. А. Назарбаева. 

О себе

Родилась и вырослая я в селе Преградном. С самого детства огромное влияние на мое воспитание и дальнейшее обучение оказала моя бабушка, учитель начальных классов. Именно она привила мне любовь к чтению и книгам с раннего детства. Я прилежно и старательно училась в моей родной Школе №7, приучала себя быть дисциплинированной, самостоятельной и ответственной ученицей. Уверена, что именно поэтому учеба мне давалась легко, ведь порядок и дисциплина - путь к успеху! Во внеурочное время старалась развивать себя творчески: участвовала в олимпиадах и конкурсах, посещала кружки художественной самодеятельности, музыкальную школу, спортивные секции. Таким образом я воситывала в себе всесторонне развитую линость с богатым внутренним миром. 

В школе меня привлекали гуманитарные предметы, особенно нравились Русский язык, Литература и История. Великий и могучий русский язык сформировал во мне неутолимую потребность постоянно читать, учиться грамотной речи, а позже и стремление постигать смыслы духовной жизни героев мировой  литературы, их нравственных исканий. Эту потребность, особенно в старших классах школы, мне помогали развивать и реализовывать мои учителя.  Благодаря таланту и высокому профессионализму моих учителей, я не смогла остаться равнодушной к русскому слову, к прошлому своего Отечества, к тем идеалам, на которых воспитывается молодежь. В столь юном возрасте во мне таилось огромное желание попытаться понять, что такое жизнь, узнать, что определяет основу счастья и несчастья людей, их стремления, поступки, научиться формулировать свои мысли так, чтобы тебя хотели слушать и слышать. Мне показалось, что именно этому научат на историко-филологическом факультете Ставропольского педагогического института, куда я и поступила. В 2021 году я окончила институт и отправилась покорять новые вершины профессии учителя. 

Каждый день я иду по одной и той же тропинке, усыпанной жёлтой листвой, иду к своим ученикам… И  каждое утро по дороге в школу я мечтаю о том, чтобы моё учительское служение, в основе которого лежит любовь к детям, открывало каждому ребёнку не только чудесные тайны слова и потаённые тропы непростых писательских судеб, но и радость нашего совместного общения. И пусть мой педагогический стаж не столь велик, я с уверенностью могу сказать, что ни разу, ни на минуту не пожалела о том, что стала учителем. Свою профессию я выбирала по велению сердца. 

На Востоке говорят: " У человека два колена. Одно, чтобы преклонить его перед врачом, другое - перед учителем."  И это мудрая истина.

Профессия учителя привлекает меня своей гуманностью и благородством. Я люблю свою профессию и предмет. Свою любовь я передаю детям, стараюсь заинтересовать их, побудить к совместному поиску, творчеству. Каждый раз, входя в класс, я вижу глаза детей, такие разные: у одних взгляд игривый и весёлый, у других – любознательный, у третьих – задумчивый. Их переживания становятся моими. Невозможно построить успешного обучения, не зная внутреннего мира ребёнка. Какому учителю он откроется? Наверное, такому, кто честен, кто живет по законам любви, добра и справедливости. Тому, кто навечно прописан в Стране Детства, тому, кто стал её Желанным и Почётным Гражданином.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина";

М. А. Шолохов "Судьба человека";

А.С. Пушкин "Капитанская дочка";

А. И. Куприн "Олеся, "Гранатовый браслет";

М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита";

Шарлотта Бронте "Джейн Эйр";

Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир

.....

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться

И только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

(Роберт Рождественский)

Мои достижения

Моё портфолио

На страницах сайта представлены материалы, созданные мною в процессе работы: разработки уроков, презентации, рабочие программы, отражена внеурочная деятельность по предмету, внеклассные мероприятия, работа как классного руководителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: