Писаревская Елена Витальевна

Сайт педагога дополнительного образования по ИЗО

Мы умеем, хотим, научимся, изучим.

Профессия: Педагог дополнительного образования по изобразительному искусству

Профессиональные интересы: Изобразительное искусство

Увлечения: Рисование, шитьё.

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Салават

Место работы: МБУ ДЮЦ "Юность"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория педагога дополнительного образования по ИЗО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pisarevskaya-elena-vitalevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Искусство рисования – это процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Для того чтобы дети научились создавать свои произведения, мне как педагогу, необходимо углублять и расширять их творческое мышление, повышать их интеллектуальный уровень и формировать мировоззренческие позиции. 
Обучение «режиму» художника требует изучения и применения строгих законов линейной и воздушной перспективы, цветоведения, а также приобретения практических навыков в рисунке, живописи, композиции; постоянной тренировки этих навыков.

О себе

Наверное, у каждого педагога есть своя педагогическая формула счастья, которая раскрывает отношения между ним и детьми.  
Прежде  всего, я искренне считаю, что педагогу в первую очередь необходимо быть прекрасным специалистом своего дела, а потом уже стремление и желание научить детей всему, что сам умеешь, что им необходимо в жизни. Педагог должен дать им  теоретические знания, чтобы они могли их применить в жизни. Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом. В детстве каждого человека было место настоящему учителю, другу или родственнику к которому хотелось прислушаться, брать пример, равняться. Именно такой человек влияет на выбор профессии и жизненного пути. Для меня таким примером был папа – профессиональный художник. Ведь первые уроки рисования давал мне он. 
Заметив, что у меня есть способности к рисованию, папа отвёл меня в художественную школу и контролировал все мои занятия, ходил на родительские собрания. Тем самым предопределил моё будущее в выборе профессии. Несмотря на то, что я окончила художественную школу, в юности я увлекалась спортом: лёгкой атлетикой и баскетболом, но папа мне сказал: «Спорт – это увлечение молодости, пока здоровье есть, а профессию надо выбирать на всю жизнь». И я выбрала профессию по душе. Получив диплом учителя черчения и рисования, начала свой трудовой путь в школе, где я проработала учителем 25 лет. А потом ещё 10 лет в ДЮЦ «Юность» педагогом дополнительного образования  по изобразительному искусству. 
Как-то, давным-давно, я помню один случай из жизни, когда однажды случайно по дороге из школы домой мне встретился бывший одноклассник и спросил: «А ты откуда идёшь такая довольная, счастливая, прям светишься?». Я ответила: «С работы иду, с чувством полного удовлетворения выполненного долга. Я работаю с детьми, учу их, даю  знания, а взамен от них получаю заряд жизненной энергии и чувство благодарности за свой труд. А это немало». Он был искренне удивлен и даже позавидовал мне. Если бы мне в детстве кто-то сказал, что я буду педагогом – я бы не поверила. А сейчас я не могу себе представить, кем бы я ещё  могла быть по профессии. Я часто размышляю о своём жизненном пути. Но ни разу не поймала себя на мысли, что мой выбор - ошибка. Моя дорога- дорога педагога.
На моих занятиях ИЗО в объединении «Волшебная палитра» происходит «погружение» в мир культуры через обширный наглядный материал, чтение литературных произведений, музыку, через применение на своих занятиях информационно-коммуникативные технологии. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что изобразительное искусство – необъятное поле самореализации детей и подростков.
Я также верю – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. И моя задача как педагога помочь каждому ребенку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога. В своей работе я придерживаюсь заповедей:
Принимать ребенка таким, каков он есть. И поэтому, моя исходная позиция, доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить.

 

Мой взгляд на мир

Педагог наставник – это не просто профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром.  Не каждый может стать и настоящим педагогом. Педагог – это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Для меня, как педагога по изобразительному искусству, очень важен результат моей педагогической деятельности, когда  я вижу отдачу от своей работы, есть прогресс – это самая лучшая мотивация.

Быстро меняющийся мир заставляет меня как педагога постоянно заниматься саморазвитием, расширять собственный кругозор, совершенствовать методы работы, осваивать новые технологии.

Верность профессии, благородство устремлений, любовь и толерантность к детям – вот тот внутренний огонь, который питает меня как  педагога. А в завершении хочу привести слова писателя Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!» У педагога много задач: Давать знания, сеять «зёрна доброты» – честность и благородство,  великодушие и товарищество, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело. Ни деньги, ни вещи не делают человека счастливым. Счастливым человека делают востребованность  людям и душевная красота.
 
Моя педагогическая формула счастья: 
Каждый день пусть приносит удачу.
Чтоб хотелось трудиться и жить.
Получать от работы отдачу,
Детям радость познанья дарить!
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы