Плотниченко Наталья Александровна

сайт старшего воспитателя МБДОУ № 54 г.Армавира

Коль знанием овладеть ты смог, дари его другим. Огню, что сам в душе зажег, не дайрасстаять в дым

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Развития нестандартного мышления дошкольников средствами ТРИЗ-педагогики

Увлечения: Вышивка крестиком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Армавир

Место работы: МБДОУ № 54

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plotnichenko
Вчера - великие мечты. Завтра - великое богатство, Если сегодня желание Воплощено в действие.
Д.Рон

Тема опыта работы: "Особенности ТРИЗ-педагогики в дошкольных образовательных учреждениях"

 

Методологической основой выстроенной системы методической работы явились исследования, определяющие сущность личностно-деятельностного и системного подходов к изучению проблем образования (Б.Г.Ананьев, В.Г.Афанасьев, В.П.Беспалько, И.В.Блауберг, Д.Н.Богоявленский, Ю.А.Конаржевский, В.Н.Садовский, Г.Н.Сериков, Э.Г.Юдин, Э.В.Яковлева и др.), а также работы, раскрывающие сущность и специфику методической деятельности в современных условиях (Ю.В.Васильев, В.И.Зверева, Ю.А.Конаржевский, Г.С.Лазарев, Т.И.Шамова, М.М.Поташник, Г.Н.Сериков, В.А.Сластенин, П.И.Третьяков и др.), на основании которых были выделены положения: системно-деятельностного подхода к методической деятельности; системно-ориентационного подхода, в логике которого развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций; компетентностного подхода в педагогическом образовании как основе систематизации требований к современному педагогу.

 

Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому возрастает значимость методической работы, которая и создает условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.

В условиях современного дошкольного образовательного учреждения традиционные способы организации методической деятельности не в полной мере ориентированы на помощь воспитателю в решении возникающих актуальных профессиональных задач, что препятствует эффективной реализации педагогического процесса. Методическое сопровождение воспитателя как способ организации методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении наиболее полно отвечает потребностям современного педагога и позволяет эффективно решать приоритетные задачи детского сада.

О себе

Педагогический стаж - 26 лет

Стаж работы в должности - 10 лет

Квалификационная категория - высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р.Бахх "Чайка Джонатанн Ливенгстон"

Мои достижения

Награждена нагрудным знаком - отличник народного просвящения.

Дипломы, грамоты, благодарственные письма администрации МО г.Армавр, главы МО г.Армавир.

Диплом победителя краевого  конкурса лучших пед.работников ДОУ- 2011г.

Диплом участника конкурса "Методист-новатор-2010г."

Моё портфолио

 

Методическое сопровождение - это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации реальной педагогической деятельности, с учетом его профессионального и жизненного опыта.

Именно система методической работы, центральным, системообразующим звеном которой является методическое сопровождение воспитателя,  предоставляет и старшему воспитателю, и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

Таким образом, методическое сопровождение воспитателя можно рассматривать как процесс оказания ему методической помощи в ходе взаимодействия со старшим воспитателем.

Профессиональная деятельность старшего воспитателя по организации методического сопровождения воспитателя обладает рядом характеристик, обусловленных спецификой данного способа организации методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Цель и задачи методической работы в современном дошкольном образовательном учреждении определяются образовательной ситуацией в ДОУ, целью и задачами учреждения и системы дошкольного образования и образования РФ в целом.

Цель методической работы:

заключается в росте уровня профессиональной компетентности педагога, педагогического коллектива в целом и совершенствовании качества организации воспитательно-образовательного процесса учреждения для полноценного развития личности ребенка.

 

Профессиональные задачи,  решаемые старшим воспитателем:

  • изучать воспитателя в педагогическом процессе детского сада, получать информацию о возможностях, потребностях и интересах педагогов, качестве их профессиональной деятельности;
  • проектировать и помогать в реализации маршрутов профессиональной деятельности воспитателей в контексте решения общих задач дошкольного образовательного учреждения;
  • организовывать взаимодействие с воспитателями, координировать их взаимодействие друг с другом и с другими субъектами педагогического процесса;
  •  использовать предметно-развивающую среду образовательного учреждения, организовывать работу с ресурсами методического кабинета с учетом запросов воспитателей;
  • организовывать процесс самообразования, повышать собственный уровень профессиональной компетентности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы