Главные вкладки
Плотниченко Наталья Александровна
сайт старшего воспитателя МБДОУ № 54 г.Армавира
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Развития нестандартного мышления дошкольников средствами ТРИЗ-педагогики
Увлечения: Вышивка крестиком
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Армавир
Место работы: МБДОУ № 54
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plotnichenkoВчера - великие мечты. Завтра - великое богатство, Если сегодня желание Воплощено в действие.
Тема опыта работы: "Особенности ТРИЗ-педагогики в дошкольных образовательных учреждениях"
Методологической основой выстроенной системы методической работы явились исследования, определяющие сущность личностно-деятельностного и системного подходов к изучению проблем образования (Б.Г.Ананьев, В.Г.Афанасьев, В.П.Беспалько, И.В.Блауберг, Д.Н.Богоявленский, Ю.А.Конаржевский, В.Н.Садовский, Г.Н.Сериков, Э.Г.Юдин, Э.В.Яковлева и др.), а также работы, раскрывающие сущность и специфику методической деятельности в современных условиях (Ю.В.Васильев, В.И.Зверева, Ю.А.Конаржевский, Г.С.Лазарев, Т.И.Шамова, М.М.Поташник, Г.Н.Сериков, В.А.Сластенин, П.И.Третьяков и др.), на основании которых были выделены положения: системно-деятельностного подхода к методической деятельности; системно-ориентационного подхода, в логике которого развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций; компетентностного подхода в педагогическом образовании как основе систематизации требований к современному педагогу.
Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому возрастает значимость методической работы, которая и создает условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.
В условиях современного дошкольного образовательного учреждения традиционные способы организации методической деятельности не в полной мере ориентированы на помощь воспитателю в решении возникающих актуальных профессиональных задач, что препятствует эффективной реализации педагогического процесса. Методическое сопровождение воспитателя как способ организации методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении наиболее полно отвечает потребностям современного педагога и позволяет эффективно решать приоритетные задачи детского сада.
О себе
Педагогический стаж - 26 лет
Стаж работы в должности - 10 лет
Квалификационная категория - высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Р.Бахх "Чайка Джонатанн Ливенгстон"
Мои достижения
Награждена нагрудным знаком - отличник народного просвящения.
Дипломы, грамоты, благодарственные письма администрации МО г.Армавр, главы МО г.Армавир.
Диплом победителя краевого конкурса лучших пед.работников ДОУ- 2011г.
Диплом участника конкурса "Методист-новатор-2010г."
Моё портфолио
Методическое сопровождение - это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации реальной педагогической деятельности, с учетом его профессионального и жизненного опыта.
Именно система методической работы, центральным, системообразующим звеном которой является методическое сопровождение воспитателя, предоставляет и старшему воспитателю, и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.
Таким образом, методическое сопровождение воспитателя можно рассматривать как процесс оказания ему методической помощи в ходе взаимодействия со старшим воспитателем.
Профессиональная деятельность старшего воспитателя по организации методического сопровождения воспитателя обладает рядом характеристик, обусловленных спецификой данного способа организации методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Цель и задачи методической работы в современном дошкольном образовательном учреждении определяются образовательной ситуацией в ДОУ, целью и задачами учреждения и системы дошкольного образования и образования РФ в целом.
Цель методической работы:
заключается в росте уровня профессиональной компетентности педагога, педагогического коллектива в целом и совершенствовании качества организации воспитательно-образовательного процесса учреждения для полноценного развития личности ребенка.
Профессиональные задачи, решаемые старшим воспитателем:
- изучать воспитателя в педагогическом процессе детского сада, получать информацию о возможностях, потребностях и интересах педагогов, качестве их профессиональной деятельности;
- проектировать и помогать в реализации маршрутов профессиональной деятельности воспитателей в контексте решения общих задач дошкольного образовательного учреждения;
- организовывать взаимодействие с воспитателями, координировать их взаимодействие друг с другом и с другими субъектами педагогического процесса;
- использовать предметно-развивающую среду образовательного учреждения, организовывать работу с ресурсами методического кабинета с учетом запросов воспитателей;
- организовывать процесс самообразования, повышать собственный уровень профессиональной компетентности.