Плужникова Юлия Сергеевна

Мини-сайт воспитателя МБОУ "Центр образования № 3" Плужниковой Юлии Сергеевны

"Что посеешь, то и пожнёшь"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: Чтение, рисование, компьютерные технологии

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: МБОУ ЦО № 3 (дошкольное отделение 2) г.Тула

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pluzhnikova-yuliya-sergeevna

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

 

но прежде всего и дольше всего — люди.

 

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко

 

 

   В детстве для меня работа воспитателем в детском саду представлялась веселым, интересным, увлекательным занятием.

     Когда я училась в старших классах, во время летних каникул я работала няней в детском саду. Мне всегда было интересно с детьми, ведь они такие искренние, доверчивые, любознательные, веселые и интересные. После окончания школы, поступила учиться на воспитателя. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала всю серьезность и важность этой работы. Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, приобретая опыт, становится только мудрее.

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижение детей, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но, наверное, нужно пережить это все, чтобы потом ощутить моральное удовлетворение от выполненной задачи.

       Что такое детский сад для ребенка? Это его второй дом и место, где дети могут общаться со сверстниками, развиваться, расти, познавать окружающий мир. Ребенок приходит в детский сад из теплой домашней обстановки, где его окружали любимые и понимающие близкие люди, которые заботились о нем ежедневно, помогали во всем. А детский сад должен помочь малышу адаптироваться к новой обстановке, привыкнуть к режиму группы, освоить необходимые знания, умения, закрепить полученные в семье навыки, необходимые для будущей жизни. И все это происходит при непосредственном участии опытного воспитателя. Как говорил В.Г. Белинский: «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму».

   Я считаю, что воспитатель должен обладать необходимыми качествами: прежде всего — любить детей, уметь находить общий язык с ними, обладать невероятным терпением, постоянно повышать свою профессиональную компетентность, обладать знаниями в различных областях, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка.

       Но воспитание детей без помощи семьи невозможно. Поэтому в моей работе существует тесная взаимосвязь детского сада с семьями воспитанников. Ведь первые знания о себе и окружающем мире, первый опыт отношений, первое представление о нормах и ценностях ребенок приобретает в семье.

 

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е.А. Мухачёва)

 

     Говорят, что семья — самое теплое место на Земле. Но наши маленькие дети большую часть дня находятся в детском саду. Поэтому мне всегда хочется создать для них атмосферу тепла, любви и понимания, чтобы группа стала для ребенка второй семьей. Родители всегда в этом помогают. Очень радует, что родители проявляют искренний интерес к жизни группы, восхищаются результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка. Сейчас многие родители стараются посещать все родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, принимают участие в конкурсах.

     Чтобы достичь успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

      «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» — писал известный русский педагог, литератор А.Н. Острогорский.

      Всегда приятно видеть радость в глазах и улыбку на губах наших детей и слышать слова благодарности от родителей. Ведь все это придает мне сил в моей нелегкой работе! Хочется верить, что дети, которых мы воспитываем, вырастут умными, здоровыми, самостоятельными, будут любить и оберегать своих близких и добрым словом вспоминать детский сад!

Предлагаю рассмотреть пример дидактических игр, которые можно проводить совместно с родителями «За что я люблю свои ручки»

 

Портрет ладошки

Появляется королева-кисть, которая шалит. Она разрисовывает пальчики ведущего краской и приглашает ребенка и маму пошалить. Малыш расписывают свои пальчики (одновременно запоминая название пальцев), делают отпечатки на листе бумаги. Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю ладошку: и свою, и мамину.

 Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память). Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.

 

Дружные ручки

Ребенок и родители создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.

 

Игра «Угадай, где чья ладошка»

Малыш прячется за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные ладошки, мама должна угадать ладошки своего ребенка. Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадала.

 

В заключение следуют умывание (поговорки и стихи о воде), совместная уборка, массаж пальчиков.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  

   Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего, их новизна определяется понятием “взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

 

 

О себе

Свою педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении №138.  Работаю над темой "Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

СКАЗКИ,М.Булгаков "Мастер и Маргарита", М.Митчел "Унесенные ветром", Д.Карнеги "Прихоти удачи".

Мои достижения

Систематически учавствую в конкурсах различного уровня, мои воспитанники являются призерами многих из них.

Моё портфолио

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.

Писарев Д. И.

Добавить грамоту в портфолио