Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистый и грязный воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Плужникова Юлия Сергеевна

Поисково-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему  «Чистый и грязный воздух».

Цель: продолжать формировать реальные представления: об окружающем мире;         о том, какую роль играют растения в нашей жизни.

Задачи: 1. Вызвать желание вырастить растение. 2. Совершенствовать навыки и умения в процессе труда. 3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух, способствовать формированию предметно-пространственных действий.

Методы и приемы: рассказ, беседа.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал – картины «Улицы города» и «В лесу», указка, картинка с изображением цветущей герани (пеларгонии) или цветущая герань.

Раздаточный материал: фартуки, баночки с землей, палочки деревянные, черенки пеларгонии, лейки с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.        Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

 Тихо засыпают,

 Головой качают.

(Садятся за столы)

Стук в дверь.

Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней. (Достает две картины и располагает на доске). Рассказ воспитателя:

Летом художник путешествовал. Он побывал и в городе, и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Дети, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?  (ответы детей) А где воздух чище и легче дышится? (в лесу) Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов) Да! Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух загрязняют автомобили, работающие заводы.  Что же делать, что бы в городе воздух был чище? Можно закрыть заводы, тогда воздух станет чище, но на заводах делают то, что необходимо людям для жизни: мебель, игрушки и т.д. На заводах нужно устанавливать фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Почему на природе – в лесу дышится легко? (чистый воздух, много растений) Растения очищают воздух, обогащают его кислородом. Как можно назвать растения? (наши помощники, спасатели)

Догадайтесь, что можно сделать, что бы в городе был чистый воздух? (не ломать ветки деревьев и кустарников, сажать новые деревья и кустарники)

Воспитатель: И у нас на территории детского сада посажено много деревьев и кустарников. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выберете те из них, которые у нас растут. И если растут, то хлопните в ладоши.  Дидактическая игра «Угадай КА!» «Яблоня, груша, слива, малина, береза, сосна, липа, дуб, каштан, лимон, лиственница, клен, тополь, сирень».

Физкультминутка:  Ветер дует нам в лицо,

                                     Закачалось деревцо.

                                     Ветер тише, тише, тише

                                     Деревцо все выше, выше.

(Дети подходят к рабочим столам)

Воспитатель: Дети, а в группе нашими помощниками являются комнатные растения. Они не только украшают, но и очищают воздух, обогащают его кислородом. Поэтому мы должны ухаживать за комнатными растениями и научиться их выращивать. Комнатные растения можно вырастить из черенка (веточки).

Перед вами герань зональная (пеларгония). Покажите стебель, листья, цветы растения. А теперь, возьмите черенки герани. Где стебель? Сколько листьев? Есть ли корни? Сейчас мы посадим черенки, из которых вырастет комнатное растение ГЕРАНЬ.

Воспитатель показывает, как палочкой сделать по отметке углубление в баночке с землей, полить, взять черенок в левую руку, посадить в углубление, так, чтобы место, откуда растет последний лист, было в земле. Правой рукой плотно прижать землю у основания черенка.

Воспитатель предлагает одному-двум детям назвать черенок какого растения они будут сажать. Уточнить с детьми весь процесс посадки.

Самостоятельная работа детей.

В конце предлагаю посчитать, сколько листьев у черенка, который они посадили, запомнить. Объясняю, что когда появится новый листок, появились корешки. Вспоминаем, что комнатным растениям необходим полив и рыхление.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируется у детей представление о воздухе и его ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.2. Сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"

Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром ‘’Воздух вокруг нас’’

формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»...