Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром ‘’Воздух вокруг нас’’
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  непосредственной         образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром                                                          ‘’Воздух вокруг нас’’

   Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность.

Задачи:      образовательные                                                            

  • Познакомить детей со свойствами воздуха
  • Закрепить знания детей  об известных свойствах воздуха
  • Формировать умение самостоятельно проводить эксперименты

Развивающие

  • Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ,глаголами по теме занятия
  • Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом

Воспитательные

  • Прививать бережное отношение к природе
  • Развивать социальные навыки, умение работать в  группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать аккуратность и осторожность при проведении эксперимента.

Методы и приемы

  • Игровой (персонаж, сюрпризный момент)
  • Наглядный (физкультминутка)
  • Практический (эксперименты)
  • Словесный (беседы, рассказ педагога, вопросы поискового характера)

Материал и оборудование

Воздушный шар, одноразовые стаканы и пакеты, мыльные пузыри, трубочки, сахар(рафинад), веера по количеству детей, миска с водой, 2 апельсина ( один без кожуры), 2 стола.

   Воспитатель обращается к детям

  • Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Что это?  (ответы детей)

 В. Правильно, это воздух, сегодня мы с вами  поговорим о воздухе ( влетает Карлсон с шариком).

К. Здравствуйте, ребята! А что это вы тут собираетесь делать?

В. Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.                                

К. О воздухе? А кто его видел , этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел! А вы , ребята?

Дети. Нет, не видим.

В. Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

К.    Вот , вот, невидимый, значит его вовсе и нет.

В.   Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

К.   Ой, всё-то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух есть.

В.   Карлсон, а что ты с собой принёс?

К.   Я принёс воздушный шарик! Посмотрите , что он умеет делать( летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается).

В. Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете?( лёгкий) Давайте посмотрим, какой он.( трогают руками, выясняют, что он мягкий, лёгкий, воздушный). А как вы думаете, что у него внутри? (ответы детей, 3-4 ребенка).

Дети.   Воздух!

В.  Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? ( воздух нужен, мы им дышим). Правильно, воздухом мы дышим, без него мы не сможем жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос , пока я считаю до пяти. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вздохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть воздух или нет, давайте проверим?!

№1. ( перед каждым ребёнком на столе стакан с водой, трубочка).

В.  Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте её в стакан, мы будем вдыхать носом , а выдыхать в трубочку, что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. Какой сделаем вывод? ( у нас внутри есть воздух, мы им дышим). Отложите трубочки.

№2. (чашка с водой, кусок сахара).

В.  Возьмите косок сахара и осторожно опустите в воду, что вы заметили? ( из сахара кверху побежали пузырьки воздуха). Что это значит? ( в сахаре есть воздух). Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

Физкультминутка:

      Я с утра сегодня встал,

      С полки шар воздушный взял,

      Начал дуть я и смотреть,

     Стал вдруг шарик мой толстеть.

     Я всё дую, шар мой толще,

    Дую толще, дую толще.

     Вдруг услышал я хлопок,

     Лопнул шарик , мой дружок. ( дети садятся на пол).

В. Послушайте загадку:

    Неизвестно где живёт, налетит- деревья гнёт,

    Засвистит- по речке дрожь, озорник, а не уймёшь.     (ветер)

              ( звучит шум  ветра)

В.    А можем ли мы увидеть ветер? ( нет)

    Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра.    Какие? ( деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым отклоняется от ветра, зонтик улетает и тд)

      А почувстовать ветер можно? ( можно, когда идём по улице, он дует на нас).

      Можно ли создать искусственный ветер, например, в группе, дома? ( вентилятор, кондиционер, фен, веер и тд).

№4.

В.   Возьмите веер, встаньте парами, легко помашите друг на друга. Что почувствовали? ( лёгкий ветерок). Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? ( ветер усилился). Так что же такое ветер?

Оказывается ветер- это движение воздуха. ( ответы нескольких детей).

Физкультминутка « Мыльные пузыри»( Карлсон).

Карлсон: (достаёт апельсин)

У меня есть апельсин и сейчас я положу его в миску с водой, что с ним случилось?

Дети. Апельсин плавает.

К.   И даже если очень постараться, утопить его не удастся.   Почему?

   У меня есть очищенный апельсин, положим его тоже в воду. Апельсин утонул, как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул , а второй плавает, почему?

      В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на  поверхность воды, без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды.

В.   Ребята, давайте ещё раз напомним Карлсону,что мы узнали про воздух?

Дети.   Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать, воздух есть даже внутри людей, в апельсиновой кожуре.

Вывод:

Воздух есть везде:  в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.

К.    А ещё  я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер - это движение воздуха. Спасибо вам, ребята. До свидания! Я полетел. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Воздух и его свойства"

Занятие с детьми подготовительной группы, основанное на ряде последовательных опытов с дальнейшим их анализом и обобщением, направленно на обогащение и систематизацию знаний о воздухе,его свойст...

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»

Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...

Конспект НОД для средней группы по образовательной области "Познавательное развитие".Ознакомление с окружающим миром "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности содержит в себе опыты на нахождение воздуха в окружающем,знакомство с циклом развития бабочки,знакомство детей с симметричной аппликацией...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы

Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...