Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Румянцева Александра Владимировна

Тема: «Воздух - Невидимка»

Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.

3. Формировать знания детей об органах чувств человека.

4. Закреплять у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

5. Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

2. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Развивающие:

1. Развивать процесс познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки.

2. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственное решение и выражать своё отношение к окружающему миру.

3. Развивать умение находить различные речевые средства.

4. Развивать внимание, наблюдательность и слуховое внимание.

 

Современные образовательные технологии:

 

-Здоровьесберегающие ( физкультминутка, обучение правильному дыханию, соблюдение требований САНПиН)

-Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- Технология исследовательской деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka_dlya_attestatsii.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38компенсирущего вида

Невского района Санкт-Петербурга

                                                        Конспект

              непрерывной непосредственно образовательной деятельности

                            с детьми старшей группы « Семицветик »

                                  по Познавательному развитию

                  (познавательно - исследовательской деятельности)

                                        «Воздух - Невидимка»

                                                                                    Конспект составлен воспитателем

                                                                          Румянцевой Александрой Владимировной

                                                        Санкт- Петербург

                                                                2016год

Тема: «Воздух - Невидимка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.

3. Формировать знания детей об органах чувств человека.

4. Закреплять у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

5. Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

2. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Развивающие:

1. Развивать процесс познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки.

2. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственное решение и выражать своё отношение к окружающему миру.

3. Развивать умение находить различные речевые средства.

4. Развивать внимание, наблюдательность и слуховое внимание.

Современные образовательные технологии:

-Здоровьесберегающие ( физкультминутка, обучение правильному дыханию, соблюдение требований САНПиН)

-Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- Технология исследовательской деятельности.

Материал и оборудование:

1. Столы, накрытые клеёнкой, фартуки (по количеству детей)

2. Материалы для экспериментирования:

-трубочки для коктейля (по количеству детей)

-стаканы для экспериментирования с водой

-таз с водой  

-бумажные кораблики (по количеству детей)

-мыльные пузыри (по количеству детей)

-полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)

-веера из бумаги, вертушки (по количеству детей)

-фольга, листы бумаги формат А-4 (А-5) (по количеству детей)

-поднос: листья растений, смятая бумага, звуковые банки, музыкальные инструменты

                        Ход мероприятия:

Педагог:

- Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ.

  Невесомою косынкою он окутывает нас.

  Он в лесу густом - душистый, как целительный настой,

  Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной…

  Мы его не замечаем, мы о нём не говорим.

  Просто мы его вдыхаем – он просто нам необходим!

Педагог:

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Где может находиться воздух? (ответы детей)

-Можно ли увидеть и услышать воздух? (ответы детей)

- Да вы правы воздух находится вокруг нас,  он везде и он невидим.

- Как можно доказать, что воздух вокруг нас? (проведём исследования, эксперименты, опыты)

- Я предлагаю вам с помощью разных предметов, доказать, что воздух окружает нас.

-Для этого я предлагаю нам стать на время учёными – исследователями.

- Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)

- Давайте вдохнём воздух, как  мы это сделаем? (вдыхаем носом)

- Правильно, после этого он спускается в горло (дыхательную трубочку) затем через бронхи в лёгкие.

(Педагог вместе с детьми вдыхает воздух - носом, выдох – ртом)

- Давайте начнём наши исследования:

Опыт 1:

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Педагог:

- Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

(выходят пузырьки).

Педагог:

-Значит, воздух находится у нас внутри?

- Мы дуем в трубочку…(и воздух выходит)

-Но чтобы подуть ещё, мы сначала …(вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки)

Педагог:

- Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

(мыльные)

Педагог:

 - А вы хотите попускать мыльные пузыри? (Да)

- Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (мыло)

 (каждый ребёнок надувает свой пузырь)

Педагог:

- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, почему? (зависит от того, сколько воздуха вдохнул)

-У кого большой, у кого маленький, но все они получились из …(мыльного раствора)

Педагог( обобщение наблюдений):

 - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путём надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

Педагог:

 - Скажите, мне, а мы с вами воздух видим? (нет)

- Правильно, не видим, а поймать мы его сможем? (нет)

Педагог:

- А как, и с помощью предметов, которые нас окружают, мы сможем поймать воздух? (поднос, а на нём - полиэтиленовые пакеты)

Опыт 2:

Что в пакете?

Педагог:

- Давайте, возьмём полиэтиленовый пакет.

- Что в нём? (он пуст)

- А теперь, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он? (тоненький)

- Давайте вместе с вами  наберём в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал …(упругим, плотным)

Педагог:

 - А теперь, что вы можете сказать? (в пакете воздух)

- Почему пакет стал таким?

Педагог:

 - А если мы с вами развяжем его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

- Почему?

Педагог:

 - Дружно наберём воздух в пакет, а затем его выпустим.

Педагог:

-Мы уже знаем, что воздух нас окружает, только мы его не видим, но с помощью носа – его чувствуем, а ещё с помощью чего мы можем почувствовать запахи? (ветер)

- А как можно создать условия ветра в закрытом помещении? (веер, вертушка)

Педагог:

 - Как вы думаете, что ещё можно сделать при помощи ветра?

(Волны на воде, попускать кораблики)

Педагог:

- Зачем я машу веером? ( получается ветер)

- Если я не вращаю вертушку…(то воздух не движется, и вертушка не вертится)

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Педагог:

 - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.

- Но, прежде, мы немножко разомнёмся:

                                              Физкультминутка:

                                               Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

               Вправо – влево, влево – вправо

                                         Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

                                               А давайте вместе

                      Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

    Выше! Веселей! Вот так.

                                 Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

    Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Опыт 3:

"Что звучит? "

Педагог:

- А вы знаете, как можно услышать воздух?

- Давайте возьмём лист тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль неё так...

- Что происходит? Выдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, возникает звук.Послушайте.

Педагог:

 - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.

- Что вы чувствуете? (дрожание бумаги)

Педагог:

 - А как вы думаете, какие ещё предметы издают звуки? (варианты детей, на столе поднос с предметами)

- Конечно, это и шелест листвы, шуршание смятой бумаги, звучащие баночки, музыкальные инструменты.

Педагог:

 - Ну вот, мы с вами и справились с заданиями как настоящие учённые. Вам понравилось?

- Сегодня мы узнали и доказали, что…(воздух есть везде)

- Мы с вами дышим… (воздухом)

- Воздух не видим, но его можно…(найти)

- А что вам понравилось больше всего?

- Мы с вами и дальше будем продолжать экспериментировать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируется у детей представление о воздухе и его ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.2. Сп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздух всему живому необходим»

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. -  способствовать обогащению и закреплению знани...