Подтыкан Ольга Николаевна

Сайт учителя математики

От простого к сложному

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Активизация познавательного интереса, внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий, применение ДОТ.

Увлечения: Декоративно - прикладное творчество

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Колпино

Место работы: ГБОУ школа № 420

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podtykan-olga-nikolaevna
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
А. Дистервег

              В концепции модернизации Российского образования школа должна ориентироваться  не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его с познавательных  и созидательных возможностей. Основной принцип Российской школы это – развивающее обучение, включающее в себя такие качества  личности как инициатива, способность мыслить творчески, находить нестандартные решения, система непрерывного образования, предполагающая постоянную готовность к переобучению. В связи с этим особую значимость приобретает совершенствование педагогических технологий, используемых в преподавании. Сочетание современных образовательных технологий с традиционной методикой преподавания дает совокупность методов, форм организации учебной деятельности, методических приёмов, которые обеспечивают достижение планируемого учителем результата. Среди  современных образовательных технологий можно выделить следующие: технология  развивающего обучения;  метод проектного обучения; кейс – технология; ТРИЗ – педагогика; игровые технологии; технология развития критического мышления; информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);  технология проблемного обучения. 

О себе

Работаю учителем математки с 1999 года в школе надомного обучения детей - инвалидов и детей с медицинскими показаниями к надомному обучению.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

  Жить надо таким образом, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что тебя нет рядом. Нужно ценить и уважать людей, которые рядом, несмотря на их возраст. Относиться к каждому человеку  надо так, как ты хочешь, чтобы он относился  к тебе. В жизни не бывает ничего случайного.

Мои достижения

Мои достижения - в успехах детей, которых обучаю.

Моё портфолио

                «Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель                                      Майкл Барбер

          «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? » Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю.

-          Какой он, современный учитель?

-          Что главное в работе учителя?

-          Знания, умения, навыки

-          Познавательная деятельность детей

-          Человеческое общение

-          Совершенствование себя как личности...

Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий  компетентность. 

Можно выделить следующие виды профессиональной компетентности:

-          Специальная компетентность;

-          Социальная компетентность;

-          Личностная компетентность;

-          Индивидуальная компетентность.

Специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на остаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.

Социальная компетентность – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда.

Личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности.

Индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил

Основные компетенции современного учителя:

-          Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

-         Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся  определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

-         Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

-         Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности о оценивать их при помощи соответствующих критериев

•         Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

•         Владеть проектным мышлением и уметь организовывать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.

•         Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.

•         Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

•         Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать её у учащихся в процессе учебных занятий.

•         Уметь организовать понятийную работу учащихся.

•         Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть даже подвергнута сомнению и критике.

•         Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процесса.

Цель современного учителя:

     научить детей,   которые  будут компетентными,  которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для  её решения и  добиться  их выполнения.   Всему этому   должен их научить учитель , а это возможно лишь тогда, когда  он сам будем компетентен в своей  профессиональной деятельности

                                                                                             «Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в                                                                                                   дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас»        А.Гин

Добавить грамоту в портфолио