ФГОС. Учебный план. 10 класс. Индивидуальное обучение.
материал (10 класс)

Подтыкан Ольга Николаевна

Предлагается  учебный  план  для индивидуального обучения с пояснительной запиской

и расчетом часов по предметам на самостоятельную работу.

Класс 10. Количество часов в неделю 14.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan.fgos_.10_klass._individualnoe_obuchenie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Годовые и недельные учебные планы X классов

 надомного обучения, реализующего образовательную программу в соответствии с ФГОС ООО

(пятидневная учебная неделя) на 2020 – 2021 учебный год

X класс

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная нагрузка обучающегося

Часы самостоятельной работы обучающегося

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Региональный компонент и компонент ОО

Компонент образовательного учреждения

Количество часов в неделю

Количество часов в год

в нед

в год

в нед

в год

Русский язык и литература

Русский язык

1

34

1

34

Литература

1,5

51

0,5

17

1

34

Иностранные языки

Английский язык

1

34

2

68

Математика и информатика

Математика

(Алгебра и начала анализа/геометрия)

2,5/1

85/34

1,5/1

51/34

Информатика

0,5

17

1,5

51

Общественно – научные предметы

История

1

34

2

68

Обществознание

0,5

17

0,5

17

1

34

География

0,5

17

0,5

17

Естественно – научные предметы

Биология

0,5

17

1,5

51

Физика

1

34

2

68

Химия

0,5

17

1,5

51

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

0,25

8,5

0,75

25,5

Физическая культура

0,25

8,5

2,75

93,5

Элективные учебные предметы

0,5

17

2,5

85

Индивидуальный проект

0,5

17

0,5

17

Итого

12

408

1

34

1

34

23

782

Максимально допустимая нагрузка

в неделю

37

в год

1258

Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В X классах в ГБОУ школе № 420 осуществляется универсальное непрофильное обучение с базовыми предметами.

В качестве учебного предмета «Иностранный язык» в X классе изучается английский язык, Учебный предмет «Математика» в X классах разделен на два предмета «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

Обязательные для изучения курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане X класса представлены под одним общим названием предмета – «История».

Предмет «Обществознание» в X классах изучается как самостоятельный предмет и на его изучение предусмотрено 1 ч в неделю.

Естественнонаучные предметы в Учебном плане X классов представлены предметами: «Химия», «Биология», «Физика»,

Предметы «Химия», «Биология» изучаются по 0,5 ч в неделю каждый.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлены предметами «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

При индивидуальном обучении эти предметы изучаются теоретическим курсом и представлены по 0,25часа в неделю.

0,5 часовые занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 1 часу.

0,25-часовые занятия проводятся 1 раз в 4 недели по 1 часу.

В 10 классах для выбора и построения индивидуального  образовательного маршрута для дальнейшего обучения учащихся используются  элективные курсы  –  0,5 час в неделю, а также 0,5 часа в неделю отводится на разработку  индивидуального  проекта.

Возможен выбор направлений этих компонентов  в соответствии с индивидуальными запросами  обучающихся и их родителей.

В учебном плане индивидуального обучения для 10 класса не представлен предмет «Искусство», так как он не включен в рекомендованный перечень обязательных предметов.

Но это направление также допускается  при выборе темы для разработки индивидуального проекта.

Индивидуальный  проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. В учебный план включены часы самостоятельной работы, которые должны быть отведены, в первую очередь,  на конструирование выбора обучающегося и  его самоопределение. Педагогическое сопровождение этих процессов осуществляется учителем.

Учебный план ГБОУ школы № 420 для индивидуального обучения, реализующий образовательную программу в связи с ФГОС ООО в X классах содержит все учебные предметы Федерального компонента и регионального компонентов.

Наиболее подробно распределение часов представлено в прилагаемой  выше таблице.

Учебные планы индивидуального обучения содержат полный набор предметов Федерального  и  Регионального компонентов при минимальном распределении часов на предметы.

 Для расширения и углубления теоретических знаний и практических навыков, на усвоение межпредметных   связей  предполагается самостоятельная работа учащихся под руководством учителей, ведущих основные часы по предмету. В совокупности  часы индивидуального учебного плана с часами самостоятельной  работы учащегося  составляют количество часов, отведенное на этот предмет в учебном плане для классного обучения.

Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся согласовываются с родителями (законными представителями) учащихся.

Самостоятельная работа обучающегося на дому:

Формы  самостоятельной работы:
1. Устная работа с источником.
2. Заучивание текста наизусть.
3. Решение задач.
4. Выполнение тестов.
5. Сообщение, доклад в устной и письменной форме.
6. Сочинение, эссе.
7. Исследовательская работа.
8. Составление кроссворда.
9. Написание плана.
10. Заполнение таблицы.
11. Наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе).
12. Оформление газеты.
13. Презентация.
14.  Заполнение рабочих тетрадей.
15. Ведение дневников наблюдения.
16. Инсценирование событий.

17. Просмотр фильмов, кинофильмов.

18. Просмотр искусствоведческих книг.

19. Изучение справочной литературы.

20. Посещение музеев, театров, выставок и др.

Определяя исходные положения управления самостоятельной работой обучающихся, учитывается, что обучающийся, как субъект обучения  через цель, заданную им учителем, сам планирует, организует и реализует процесс получения необходимого продукта, обогащая свой познавательный и личностный опыт новыми результатами – знаниями, навыками, умениями, новыми продуктами деятельности, новыми личностными состояниями.

 Обучающийся:

  • планирует свои действия, то есть выбирает свои цели, определяет методы их достижения;
  • организует, то есть объединяет свои ресурсы для решения поставленных задач;
  • управляет своей деятельностью, то есть осуществляет самоконтроль с последующей коррекцией своих действий;

      Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...