Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Лосева Валентина Михайловна

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

 Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Утверждено

                   Приказом №______ от «___» _____________2015г.

Директор МОУ Рогачевской  средней общеобразовательной школы

______________/М.А.Курачева

Рабочая программа учебного предмета

МАТЕМАТИКА

(индивидуальное обучение)

для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

составитель

Лосева В.М,

учитель начальных классов высшей квалификационной  категории

2015 год

        Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

 Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 6 класса. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания

 УМК:

Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
6 класс
 / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013.

Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс.  — М.: Просвещение, с 2013.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.

Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О.  и др. Математика. Тематические тесты. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.

Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля, итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014.

Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:

Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2014.

Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:

Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.

Цели и задачи учебного предмета

             Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Ценностные ориентиры содержания обучения

               Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета в учебном плане

   На изучение курса «Математика» в 6 классе ( индивидуальное обучение на дому)  согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы отводится 2 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы  68часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Арифметика

Натуральные числа. Дроби

Ученик научится:

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями  отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости  калькулятор;
  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

●        использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебра

Алгебраические выражения. Уравнения

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность:

  • понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.

Геометрия

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
  • применять полученные знания в реальных ситуациях.

Ученик получит возможность:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
  • конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

Содержание учебного предмета.

  1. Дроби и проценты (7ч)

Что мы знаем о дробях.  Вычисления с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основные цели - закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями; познакомить учащихся с понятием «процент», сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

  1. Прямые на плоскости и в пространстве (3ч)

Пересекающиеся прямые.   Параллельные прямые.  Расстояние.

Основная цель - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить строить параллельные и перпендикулярные прямые; научить находить расстояния от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

  1. Десятичные дроби (6 ч)

 Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.

Основная цель - сформировать понятие десятичной дроби; выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, обращения обыкновенной дроби в десятичную.

  1. Действия с десятичными дробями (11ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.  Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.  Деление десятичных дробей (продолжение).  Округление десятичных дробей.  Задачи на движение.

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.

  1. Окружность  (2 ч)

Окружность и прямая.  Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить строить касательную к окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами — шаром, цилиндром, конусом — и ввести связанную с ними терминологию.

  1. Отношения и проценты (6 ч)

Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах.

Основная цель - ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

  1. Симметрия. (2 ч)

 Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры.  Центральная симметрия.

Основные цели - дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве; приобрести опыт построения симметричных фигур; расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях.

  1. Выражения, формулы, уравнения. (7 ч)

О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам.  Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара.  Что такое уравнение.

 Основные цели - развить представления учащихся об использовании буквенной символики, сформировать элементарные навыки составления буквенных выражений и вычисления их значений, а также работы с формулами, дать первоначальное представление об уравнении с одной переменной.

  1. Целые числа (7ч)

Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел.

Основная цель - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.

  1.  Множества. Комбинаторика. (5 ч)

Понятие множества. Операции над множествами.  Решение задач с помощью кругов Эйлера. Комбинаторные задачи.

Основная цель - обучить использованию простейших теоретико-множественных понятий (терминов и символов) как элементов математического языка; развить умение решать комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

      11.Рациональные числа. (9 ч)

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости.

Основная цель - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

     12.Многоугольники и многогранники. (3ч)

Параллелограмм.  Площади. Призма.

Основная цель - обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами — параллелограммом и призмой.

 

Тематическое планирование.

№№

п.п.

Наименование раздела

Количество часов по рабочей программе

1

Дроби и проценты

7

2

Прямые на плоскости и в пространстве.

3

3

Десятичные дроби.

6

4

Действия с десятичными дробями.

11

5

Окружность

2

6

Отношения и проценты.

6

7

Симметрия

2

8

Выражения, формулы, уравнения.

7

9

Целые числа

7

10

Множества. Комбинаторика.

5

11

Рациональные числа

9

12

Многоугольники и многогранники.

3

ИТОГО

68

Контроль уровня обученности:

№ п

Тема контрольной работы

Контрольная работа №

Примерная дата

6-б

6-б

1

Обыкновенные дроби.

1

24.09

2

Десятичные дроби. Прямые на плоскости. Расстояние.

2

22.10

3

Действия с десятичными дробями.

3

10.12

4

Отношения и проценты. Окружность

4

21.01

5

Выражения, формулы, уравнения. Симметрия

5

19.02

6

Целые числа.  Множества. Комбинаторика.

6

08.04

7

Итоговые контрольные работы  за  год

7

19.05

Календарно-тематическое планирование по математике в 6а,6б классах на 173 часа(5 недельных часов по учебному плану) на 2015-2016уч.год.

№ урока

№ урока по разделу

Наименование раздела и темы

Дата

план

факт

Дроби и проценты 7ч

1

1

Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби

03.09

2

2

«Многоэтажные» дроби.

04.09

3

3

Задачи на проценты.

10.09

4

4

Решение задач на проценты. Закрепление.

11.09

5

5

Статистические характеристики

17.09

6

6

Столбчатые и круговые диаграммы.

18.09

7

7

К/р №1 по теме: «Обыкновенные дроби».

24.09

Прямые на плоскости и в пространстве 3ч

8

1

Коррекция знаний. Пересекающиеся прямые.

25.09

9

2

Параллельные прямые.

01.10

10

3

Расстояние.

02.10

Десятичные дроби 6 ч

11

1

Как записывают и читают десятичные дроби.

08.10

12

2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

08.10

13

3

Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.

09.10

14

4

Десятичные дроби и  метрическая система мер.

15.10

15

5

Сравнение десятичных дробей.

16.10

16

6

Задачи на уравнение. Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

22.10

Действия с десятичными дробями. 11ч

17

1

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание  десятичных дробей

05.11

18

2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

06.11

19

3

Умножение десятичных дробей

12.11

20

4

Решение задач на умножение десятичных дробей

13.11

21

5

Деление десятичной дроби на натуральное число

19.11

22

6

Деление на десятичную дробь

20.11

23

7

Решение задач на деление десятичных дробей

26.11

24

8

Округление десятичных дробей. Правило округления десятичных дробей

27.11

25

9

Задачи на движение навстречу.  Задачи на движение в противоположных направлениях

03.12

26

10

Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение по течению и против течения.

04.12

27

11

Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями».

10.12

Окружность.2ч

28

1

Анализ контрольной работы. Окружность и прямая.

Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости

11.12

29

2

Построение треугольника.

17.12

Отношения и проценты.6ч

30

1

Понятие отношения. Вычисление отношений

18.12

31

2

Деление величины в данном отношении. Решение задач на деление величины в данном отношении

24.12

32

3

«Главная задача» на проценты.

25.12

33

4

Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа.

14.01

34

5

Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту.

15.01

35

6

Контрольная работа №4 по теме «Отношения и проценты. Окружность. »

21.01

Симметрия.2ч

36

1

Анализ контрольной работы. Понятие осевой симметрии

22.01

37

2

Понятие центральной симметрии

28.01

Выражения. Формулы. Уравнения.7ч.

38

1

Составление математических выражений

29.01

39

2

Составление формул. Вычисление по формулам.

04.02

40

3

Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение одной величины из формулы через другие

05.02

41

4

Формула длины окружности. Площадь круга

11.02

42

5

Уравнение и его корни. Составление уравнения по условию задачи

12.02

43

6

Решение уравнений

18.02

44

7

Контрольная работа №5 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения. Симметрия»

19.02

Целые числа. 7ч

45

1

Положительные, отрицательные числа и нуль.

Противоположные числа.

25.02

46

2

Сравнение целых чисел с помощью их ряда и по правилам.

26.02

47

3

Сложение целых чисел

03.03

48

4

Вычитание целых чисел

04.03

49

5

Умножение целых чисел

10.03

50

6

Правило деления целых чисел

11.03

51

7

Все действия с целыми числами

17.03

Множества. Комбинаторика. 5ч

52

1

Понятие множества. Виды множеств.

18.03

53

2

Операции над множествами.

31.03

54

3

Решение упражнений с множествами.

01.04

55

4

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

07.04

56

5

Контрольная работа №6 по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика.»

08.04

Рациональные числа.9ч

57

1

Анализ контрольной работы. Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой

14.04

58

2

Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел

15.04

59

3

Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля

21.04

60

4

Сложение рациональных чисел

22.04

61

5

Вычитание рациональных чисел

28.04

62

6

Умножение рациональных чисел

29.04

63

7

Деление рациональных чисел

05.05

64

8

Все действия с рациональными числами

06.05

65

9

Что такое координаты. Понятие системы  координат.

12.05

66

1

Итоговая контрольная работа  за курс 6 класс.. Многоугольники.

19.05

67

2

Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Построение параллелограмма. Площади.

20.05

68

3

Понятие призмы, её элементы. Свойства призмы

Перечень учебно-методического и материально-технического  обеспечения:

№ п/п

Наименование

1

Авторская программа:

«Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

2

Учебник:

 Математика. 6 класс. (ФГОС) Г. В Дорофеев, И. Ф. Шарыгин , С. Б. Суворова и др.

3

УМК и дополнительная литература:

Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Бунимович Е. А., Краснянская       К. А., Кузнецова Л. В. и др.

Математика. Дидактические материалы. 6 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б.

Математика. Тематические тесты. 6 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О.

Математика. Контрольные работы. 6 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О.

 Математика. Устные упражнения. 5-6 классы . Минаева С.С. 

Математика. Книга для учителя. 6 класс. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.

4

  • Электронное приложение к учебнику «Математика 6 класс»
  • коллекция медиаресурсов,
  • электронные базы данных;
  • интернет;
  • презентации по темам курса;
  • СД диск «Математика 5-11 класс»

5

  • компьютер;
  • принтер;
  • колонки;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска;
  • транспортир;
  • линейка;
  • треугольник;
  • циркуль;
  • раздаточный материал.

Литература:

1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

2.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы

3.Программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы» (ФГОС) : пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

4. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой- Москва «Просвещение» 2013г

5. Математика. Книга для учителя. 6 класс. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.

 СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 28.08.2015г.№1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР________________________________ И.В.Баранова

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета от 31.08.2015г.№1

 Лист корректировки рабочей программы:

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения (2011 год) и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 10 класс

Предлагаемая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 11 класс

Предлагаемая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...