Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Лосева Валентина Михайловна

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа составлена  без внесения изменений в авторскую программу составителя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа составлена  без внесения изменений в авторскую программу составителя.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ

 

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Состав учебно-методического комплекта

Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
5 класс
 / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013.

Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, с 2013.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013.

Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О.  и др.                  Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013.

Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014.

Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:

Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014.

Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:

Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 5 классе ( индивидуальное обучение на дому)

 согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы отводится 1 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы  34часов

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения темы  «Линии»  обучающиеся

должны  уметь:

  • Различать виды линий;
  • Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
  • Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
  • Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
  • Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

получат возможность:

  •  Конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д.;
  • Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью  инструментов, а также используя компьютер;
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся

должны уметь:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
  • Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);
  • Сравнивать  и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки  и ; читать и записывать двойные неравенства;
  • Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
  • Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
  • Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
  • Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления;
  • углубить и развить представления о натуральных числах;
  • приобрести привычку контролировать вычисления;
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Магические квадраты», «История математических знаков», «Приемы быстрого счета», «История календаря», «Головоломки с числами».

В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся

Должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
  • Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
  • Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
  • Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
  • Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

получат возможность:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование;
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Последняя цифра», «Как считали наши предки», «Древнерусская система счисления», «Фокусы без обмана».

В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
  • с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
  • Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

получат возможность:

  • Познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
  • Приобрести навыки исследовательской работы;
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Фигурные числа», «Метод Гаусса», «Задачи на переливания».

В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся

должны уметь:

  • Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
  • Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
  • Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
  • Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
  • Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
  • Изображать  многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
  • Вычислять периметр многоугольника.

получат возможность:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент
  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире», «Интересные факты о треугольнике», «Четырехугольники. Геометрические головоломки», «Задачи на разрезание и перекраивание фигур», «Танграм»

В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся

должны уметь:

  • Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
  • Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
  • Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.

получат возможность:

  • Развить представления о роли вычислений в практике;
  • Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Четно или нечетно», «Делимость чисел. Принцип Дирихле», «Нестандартные признаки делимости (на 4, 6, 7, 11 и т.п.)», «Решето Эратосфена».

В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся

должны уметь:

  • Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
  • Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
  • Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
  • Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
  • Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;
  • Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

получат возможность:

  • Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
  •  Конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д.;
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент
  • Приобрести навыки исследовательской работы.
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории», «Построение на клетчатой бумаге», «Математика в живописи», «Геометрия и пэчворк».

В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
  • Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
  • Соотносить дроби и точки координатной прямой;
  • Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
  • Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
  • Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

получат возможность:

  • Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби);
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные задачи на дроби», «История дробей», «НОД и НОК»

В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
  • Владеть приёмами выделения целой части  из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
  • Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
  • Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
  • Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

получат возможность:

  • Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами;
  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные задачи на дроби», «История обыкновенных дробей».

В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся

должны уметь:

  • Распознавать цилиндр, конус, шар;
  • Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
  • Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
  • Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

получат возможность:

  • Приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре»., «Правильные многогранники», «Звездчатые многогранники», «Тела Архимеда»;
  • Конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д.;
  • Определять вид простейших сечений  пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования;
  • Развития пространственного воображения;
  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся

должны уметь:

  • Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
  • Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

получат возможность:

  • Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. Педагогика сотрудничества
  2. элементы проблемного обучения
  3. технологии уровневой дифференциации
  4.  развивающего обучения
  5. индивидуально-личностного обучения
  6. здоровье сберегающие технологии
  7. ИКТ

Содержание программы (35 ч)

Учебно-тематический план.

урока

Название темы

Кол-во часов

1

Линии

3

2

Натуральные числа

3

3

Действия с натуральными числами

6

4

Использование свойств действий при вычислениях

5

5

Многоугольники

1

6

Делимость чисел

2

7

Треугольники и четырехугольники

1

8

Дроби

4

9

Действия с дробями

7

10

Многогранники. Таблицы и диаграммы

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

по математике 5 класс

 

урока по п/п

№ урока по разделу

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

план

факт

Глава 1. Линии . (3часа)

1

1

Линии на плоскости. Прямая.

2.09

2.09

2

2

Длина линии. Длина ломаной

3.09

3.09

3

3

Окружность и круг

4.09

4.09

Глава 2. Натуральные числа. (3 часа)

4

1

Сравнение чисел. Двойное неравенство. Координатная прямая

12.09

12.09

5

2

Округление натуральных чисел

15.09

15.09

6

3

Решение комбинаторных задач

16.09

16.09

Глава 3. Действия с натуральными числами. (6 часов)

7

1

Сложение натуральных чисел

30.09

30.09

8

2

Решение текстовых задач

01.10

01.10

9

3

Умножение и деление натуральных чисел

02.10

02.10

10

4

Порядок действий в вычислениях, содержащих действия разных степеней

03.10

03.10

11

5

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени.

06.10

06.10

12

6

Различные задачи на движение.  Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами»

07.10

07.10

Глава 4 . Использование свойств действий при вычислениях. (5 часов)

13

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

29.10

29.10

14

2

Вынесение общего множителя за скобки

30.10

30.10

15

3

Разные задачи на части

31.10

31.10

16

4

Решение задач на уравнивание

10.11

10.11

17

5

К/р №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» Коррекция знаний.

11.11

11.11

Глава 5. Углы и многоугольники. (1час)

18

1

Угол. Биссектриса угла. Виды углов. Сумма углов. Понятие многоугольника. Виды многоугольников и их периметр

21.11

21.11

Глава 6. Делимость чисел. (3 часа)

19

1

Делители числа. Нахождение НОД. Простые и составные числа. Разложение на простые множители

04.12

04.12

20

2

Кратные числа. Нахождение НОК.  Текстовые задачи на нахождение кратного. Делимость произведения

05.12

05.12

21

3

Делимость суммы. Признаки делимости на 10, 5, 2. Признаки делимости на 9 и на 3

Глава 7. Треугольники и четырехугольники. (2 часа)

22

1

Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел». Треугольники. Периметр треугольника

29.12

29.12

23

2

Прямоугольники. Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника

30.12

30.12

Глава 8. Дроби. (4часа)

24

1

Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби. Решение задач на дроби

22.01

22.01

25

2

Доли и дроби. Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей

23.01

26

3

Основное свойство дроби.  Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, c  разными знаменателями.

26.01

26.01

27

4

Контрольная работа №5 по теме: «Дроби». Коррекция знаний.

27.01

27.01

Глава 9. Действия с дробями. (5 часов)

28

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  и разными знаменателями. Понятие смешанной дроби.

Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби.

17.02

17.02

29

2

Умножение и деление  обыкновенных дробей. Умножение дробей на смешанную дробь и натуральное число.

18.02

18.02

30

3

Решение задач на сложение и вычитание добей

19.02

19.02

31

4

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

20.09

20.09

32

5

Задачи на совместную работу. К/р №6 по теме : «Действия с дробями».

24.02

24.02

Глава10. Многогранники. (2 часа)

33

1

Многогранники

14.04

14.04

34

2

Решение задач на вычисление объемов

15.04

15.04

Глава 11. Таблицы и диаграммы. (1 час)

35

1

Таблицы и диаграммы

28.04

28.04

Перечень учебно-методического и материально-технического  обеспечения:

№ п/п

Наименование

1

Авторская программа:

«Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.

2

Учебник:

 Математика. 5 класс. (ФГОС) Г. В Дорофеев, И. Ф. Шарыгин , С. Б. Суворова и др.

3

УМК и дополнительная литература:

Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Бунимович Е. А., Краснянская       К. А., Кузнецова Л. В. и др.

Математика. Дидактические материалы. 5 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б.

Математика. Тематические тесты. 5 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О.

Математика. Контрольные работы. 5 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О.

 Математика. Устные упражнения. 5-6 классы . Минаева С.С. 

Математика. Поурочные разработки. 5 класс. Бокарева С. А., Смирнова Т. В.

Математика. Книга для учителя. 5-6 классы. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.

4

  • Электронное приложение к учебнику «Математика 5 класс»
  • коллекция медиаресурсов,
  • электронные базы данных;
  • интернет;
  • презентации по темам курса;
  • СД диск «Математика 5-11 класс»

5

  • компьютер;
  • принтер;
  • колонки;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска;
  • транспортир;
  • линейка;
  • треугольник;
  • циркуль;
  • раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения (2011 год) и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 10 класс

Предлагаемая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 11 класс

Предлагаемая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...