Поликарпова Екатерина Борисовна

сайт учителя биологии и химии

Живи для учения, учись для жизни. Сенека

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания биологии и химии, современные методы контроля знаний учащихся

Увлечения: литература, выращивание цветов, домашние животные

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п. Новый Янкуль, Андроповский район

Место работы: МБОУ "СОШ №8 им. И. В. Орехова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polikarpova-ekaterina-borisovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

О себе

Я работаю учителем биологии и химии в небольшой школе. Главное в моей работе, не только дать детям знания, но и привить любовь к нашей Земле, воспитать бережное отношение ко всему живому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • В. Каверин "Два капитана"
  • И. Ефремов "Лезвие бритвы"
  • А. и Б.Стругацкие "Трудно быть богом"
  •  Д. Даррелл "Моя семья и звери"

Мой взгляд на мир

Когда работаешь в школе уже не первый год, кажется,  до последней буковки, до каждой запятой, знаешь возможные вопросы и вероятные ответы к каждому заданию. Но каждый раз, урок проходит по-новому. Каждый год мы встречаемся с новыми учениками. И они, сегодняшние – немножко другие. У них другие характеры, интересы, затаенные мечты. И мы, учителя, тоже меняемся.

Какой, именно сегодня, нужно выбрать тон общения? Как вести урок? Как сделать его интересным? Как привить любовь к своему предмету? Каждый раз на эти вопросы мы должны отвечать по-новому.

Давайте согласимся, что каждый урок не просто дают, его исполняют. И здесь необходимы не только научная эрудиция, методические знания, но и понимание возрастных особенностей учащихся, их характеров, а главное, искреннее желание установить с ними контакт. Только так можно добиться высоких результатов всего педагогического процесса.

Мои достижения

За время работы в МБОУ"СОШ №8 им. И. В. Орехова п. Новый Янкуль" я собрала и разработала дидактический материал к урокам биологии и химии, систему разноуровневых заданий, контрольных работ и тестовых заданий.

Подобрала и систематизировала материал по темам: "Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии", "Совершенствование методов контроля и оценки деятельности учащихся на уроках биологии".

Активно участвую в работе школьных и районных методических объединений

Методическое объединение учителей биологии Андроповского района.

  • «Совершенствование методов контроля и оценки деятельности учащихся на уроках биологии»
  • «Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии»
  • «Оценка качества образования»
  • «Системно-деятельностный подход в обучении биологии как ресурс качественного образования в условиях перехода но ФГОС второго поколения»

Методическое объединение  учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 8 им. И.В. Орехова п. Новый Янкуль

  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии»
  •  «Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии.  Задания части С».
  • «Выявление и сопровождение одаренных детей в процессе учебы»
  • «Планирование работы со слабоуспевающими учащимися»

В 2010 году, на районном семинаре руководителей образовательных учреждений по теме «Толерантность», провела открытый урок в 8 классе по теме «Строение и свойства костей».

В 2011 год,у на районном семинаре учителей биологии по теме «Подготовка к сдаче ЕГЭ», провела открытый урок по теме «Размножение и развитие живых организмов».

В 2008 году мне присвоена высшая категория.  

С 2010 года являюсь председателем школьного МО учителей естественно-математического цикла.

На протяжении последних лет мои ученики участвуют в предметных олимпиадах по биологии и экологии, среди них есть победители и призеры.

С 2007 года мои ученики успешно сдают экзамены по биологии и химии в форме ЕГЭ.

Моё портфолио

В своем электронном портфолио я поместила наиболее удачные разработки. Надеюсь, что они могут быть полезны. Кроме разработок уроков, я разместила в Моём портфолио тестовые задания. Эти тесты можно использовать для текущего и для итогового контроля, для подготовки к ЕГЭ. Каждую крупную тему я завершаю зачетом. Для успешной сдачи зачета, помимо устного ответа, необходимо  выполнить и тестовые задания. Это дисциплинирует учеников, позволяет выявить пробелы в знаниях, неуспевающие имеют возможность исправить оценки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы