Тесты по теме "Происхождение человека"
тест по биологии (11 класс) по теме

Поликарпова Екатерина Борисовна

Тесты по теме "Происхождение человека". Тесты можно использовать для текущего или итогового контроля, для подготовке к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1.

А 1. Ученый, который первым доказал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

           1) Чарльз Дарвин;                                            3) Карл Линней;

           2) Ж.Б.Ламарк                                                 4) Т. Мальтус

 А 2. Доказательством происхождения человека от животных является:

           1) анатомическое и морфологическое сходство;

           2) способность передавать информацию;

           3) мышление;

           4) способность изготавливать орудия труда

  А 3. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

           1) лемуры                                                             3) дриопитеки;

           2) австралопитеки;                                          4) гориллы.

 А 4. К рудиментам человека относятся:

           1) аппендикс;                                                       3) многососковость;

           2)хвостатость;                                                 4) оволосение лица и тела.

А 5. К атавизмам относятся:

        1) складка в уголке глаза;                                  3) аппендикс;

       2) обильный волосяной покров;                          4)копчиковая кость.

 А 6. Кого относят к древнейшим людям?

       1) неандертальцев;                                           3) питекантропов и синантропов;

       2) кроманьонцев;                                              4) австралопитеков.

 А 7. Кого относят к людям современного типа?

       1) неандертальцев;                                           3) питекантропов и синантропов;

       2) кроманьонцев;                                              4) австралопитеков.

 А8. Движущими факторами эволюции человека являлись:

      1)географические факторы;                            3) социальные факторы;

     2) биологические факторы;                              4) биологические и социальные факторы.

  А 9.Человеческие расы различаются:

    1) морфологическими особенностями;             3) особенностями наследования

                                                                                   признаков;                                    

   2)особенностями мышления;                              4) особенностями изменчивости.          

А 10. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

     1) речь;                                                                 3)мышление;

     2)естественный отбор;                                     4) общение.

В 1. Установите предполагаемую последовательность основных стадий происхождения человека от древних форм к современным.

          А) питекантроп;                                             Г) австралопитек

          Б) человек умелый,                                          Д) неандерталец.

         В) кроманьонец;

В 2. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:

        А) прямой позвоночник без изгибов;

        Б) сводчатую стопу;

        В) позвоночник с S-образным  изгибом;

        Г) массивные челюсти;

        Д) сжатую с боков грудную клетку;

       Е) широкий чашевидный пояс нижних конечностей.

Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

С 1.Выберите номера неправильных суждений. Перепишите их, исправив ошибки.

1. Человек относится к классу млекопитающих. 2. Копчиковая кость в организме человека – атавизм. 3. Аппендикс у человека – рудимент. 4. Объем мозга современного человека составляет 700 – 1250 см3. 5. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам. 6. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы.

                                                         ВАРИАНТ 2.

А 1. Ученый, который первым доказал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

           1) Т. Мальтус;                                                  3) Карл Линней;

           2) Ж.Б.Ламарк                                                 4) Чарльз Дарвин.

 А 2. Человеческие расы сформировались в результате;

          1) географической изоляции;

          2) генетической изоляции;

          3) отличий в скорости эволюции различных групп людей

          4) отличий в социальной организации различных групп людей.

  А 3. Доказательством происхождения человека от животных является:

           1)способность к абстрактному мышлению;

           2) большой объем мозга;

           3) наличие рудиментов и атавизмов;

           4) общественный образ жизни.

 А 4. К рудиментам человека относятся:

           1) хвостатость;                                                  3) многососковость;

           2) аппендикс;                                                         4) оволосение лица и тела.

А 5. К атавизмам относятся:

        1) копчиковая кость.                                           3) аппендикс;

       2) обильный волосяной покров                             4) складка в уголке глаза;                                  

 А 6. Кого относят к людям современного типа?

       1) неандертальцев;                                           3) питекантропов и синантропов;

       2) кроманьонцев;                                              4) австралопитеков.

 А 7. Кого относят к древнейшим людям?

       1) неандертальцев;                                           3) питекантропов и синантропов;

       2) кроманьонцев;                                              4) австралопитеков.

 А8.Движущими факторами эволюции человека являлись:

      1)географические факторы;                            3) биологические и     социальные   

                                                                                      факторы;                                                                                

     2) биологические факторы;                              4) социальные факторы.

  А 9.Человеческие расы различаются:

    1) морфологическими особенностями;             3) особенностями наследования                

                                                                                   признаков;

   2)особенностями мышления;                              4) особенностями изменчивости.          

А 10. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

     1) речь;                                                                 3)мышление;

     2)естественный отбор;                                     4) общение.

В 1. Установите предполагаемую последовательность основных стадий происхождения человека от древних форм к современным.

          А) питекантроп;                                             Г) австралопитек

          Б) человек умелый,                                          Д) неандерталец.

          В) кроманьонец;

В 2. Какие признаки характерны для млекопитающих и человека?

       А) теплокровность;                                     Г) наличие диафрагмы;

       Б) неороговевающие покровы тела;           Д) выкармливание детенышей молоком;

       В) трехкамерное сердце;                            Е) один круг кровообращения

Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

С 1. Выберите номера неправильных суждений. Перепишите их, исправив ошибки.

1. Человек относится к классу млекопитающих. 2. Копчиковая кость в организме человека – атавизм. 3. Аппендикс у человека – рудимент. 4. Объем мозга современного человека составляет 700 – 1250 см3. 5. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам. 6. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Человек"( вариант 1,2) , 10-11 кл

Тест по теме "Человек" представлен в двух  вариантах. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А  ( 30 вопросов) и часть  В ( 7 заданий). Соответствует стрруктуре ЕГЭ. Може...

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты по теме"Человек и закон". Обществознание, 7 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек и закон" к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тест по разделу "Человек и общество"

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса...

Тест по разделу "Человек и общество"

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса...

Тесты по обществознанию. Человек и экономика. 11 класс.

Проверочная работа по теме "Человек и экономика" для учащихся 11 класса....