Полупанова Елена Петровна

сайт учителя математики

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интегрированное обучение, подготовка к олимпиадам и экзаменам

Увлечения: комнатные растения

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: новодонецкая

Место работы: МБОУСОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polupanova-elena-petrovna
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.
Р. Шекли

 Сайт учителя математики - это еще один голос, мой голос , поднимающий  вопрос о статусе учителя в школе, о положении  математического образования , о воспитании и поведении  наших учащихся в школе и дома.  Хочу найти единомышленников и принять участие в обсуждении общих проблем по обучению математике в сегодняшней школе, поделиться своими наработками организации учебного процесса и, по-возможности, перенять опыт коллег. 

О себе

Учитель математики МБОУСОШ №8 поселка Бейсуг.

Образование высшее-     Армавирская государственная педагогическая Академия,  факультет математика

Очень люблю свою работу и своих учеников

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Евгений Онегин"

"Анна Каренина"

"Хитроумный  идальго Дон Кихот Ламанческий"

"Жизнь и приключения Робинзона Крузо"

"Герой Нашего Времени"

"Отцы и дети"

"Война и мир"

"Преступление и наказание"

 и т.д.

 

Мой взгляд на мир

Учителя, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 

Мои достижения

Самое большое достижение в жизни учителя- уважение  его чеников.

Стабильно качественный показатель ГИА по математике, победы моих учеников   в олимпиадах 

Моё портфолио

Подготовка к ЕГЭ

 

 

В мире профессий специальность учителя занимает особое место. Школьный учитель…Его труд заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс знания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почетных профессий, учитель становится творцом новой жизни. Учитель, к тому же, очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, самые опытные способные к этому люди. Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён. В странах древнего Востока учителями назначались жрецы. В древней Греции самые умные и талантливые граждане. В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников. На Земле несколько тысяч профессий. О каких-то мы не слышали. О каких-то слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в свое время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в своей жизни. Именно учитель начальных классов формирует многие ценные качества личности, воспитывает интерес и ответственное отношение к школе. Ученые, психологи и педагоги приходят к выводам: качества личности в огромной мере зависят от того насколько правильно осуществляется процесс воспитания. С помощью учителя формируется человек, дети приобщаются к тем богатствам, которые выработало человечество, учатся постигать себя, готовятся к будущему. Именно на учителя в современных условиях возлагается задача координации деятельности семьи, школы, внешкольных учреждений по отношению к каждому ученику. Многих людей, чья деятельность не связана с профессией учителя интересует вопрос: какие виды деятельности вбирает в себя профессия учителя и какое количество времени входит в его рабочий день. Что такое «рабочее время учителя»? Никаких сомнений не вызывает то, что время проведения уроков есть рабочее время. Однако, прежде чем провести урок, учитель должен подготовиться к нему: просмотреть специальные книги, подобрать материал, продумать и написать план урока, подготовить необходимые наглядные пособия. В бюджете времени трудно установить чёткие, как у рабочего завода или служащего, границы между рабочим и свободным временем. Какие же виды деятельности учителя охватывают рамки его рабочего времени. Это: учебно-педагогическая работа и подготовка к ней; организационно-воспитательная работа и подготовка к ней; педагогическая работа с родителями; методическая работа; жизненный опыт, педагогические наблюдения показали, что нет другой такой области человеческой деятельности, кроме педагогической, где бы на результатах работы так сильно сказывались личные качества самого работника: его мировоззрение, убеждения, принципиальность, честность, доброта….. В связи с этим предъявляются серьёзные требования к личности учителя, так как личность учителя, его педагогическое мастерство определяют успех обучения и воспитания: Учитель школы должен быть политически грамотным человеком Каждый учитель может и должен овладевать педагогическим мастерством. Весьма важным является наличие таланта, но, как и любой, талант педагогический встречается не так часто, поэтому только на него рассчитывать нельзя. И поэтому надо говорить лишь о мастерстве. Знание закономерностей обучения и воспитания, т.е. теоретическую основу мастерства дает изучение таких педагогических наук, как педагогика, психология, возрастная физиология, а педагогические способности надо в себе развивать. С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. 3. Учителю недостаточно много знать самому, но и уметь сделать свои знания достоянием своих учеников, т.е. уметь доходчиво объяснять эмоционально преподносить знания, использовать интонацию, жесты. 4. Речь учителя должна быть грамотой, литературной, эмоциональной, с правильной дикцией 5. Учитель должен уметь проникнуть во внутренний мир ученика, понять, помочь, отреагировать на поступок ученика соответствующим образом. Я. А. Коменский считал, дело воспитания нельзя доверять человеку, неустойчивому в нравственном отношении. «Учителями должны быть лучшие из людей» 6. Учитель должен иметь специальные способности к пению, рисованию, танцам, спорту. Дети тянутся к людям, мастерам на все руки. 7. Учитель должен словом, жестом, мимикой воздействовать на ученика. 8. Учитель должен любить и уважать ученика. Эти качества необходимы каждому, кто работает с детьми. Н.Крупская любила детей заботливо, Гайдар весело, Макаренко строго, Сухомлинский нежно, Корчак грустно. 9. Учитель должен творчески подходить к воспитательной работе, постоянно находится в поиске нового, повышать свою квалификацию. Только постоянное обогащение знаниями, неослабимый интерес к трудам классиков педагогики последним достижениям науки приведут к успехам. «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» - говорил М.И. Калинин.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы