Попова Наталья Владимировна

учитель истории

Учи! В историю войдёшь с учеником!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование современных технологий на уроках истории и обществознания

Увлечения: Древняя Русь

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Алейск

Место работы: МБОУ СОЩ №2 г. Алейска

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-nv
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим
Джордж Оруэлл

Великий Конфуций говорил: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», а мы – живем, во времена нестабильности лишь история служит практическим подтверждением того, что наступит завтра.

Сегодня сложилась такая ситуация, что именно знание истории становится основой для культурного возрождения и развития России. А потому цель, стоящая перед учителем истории, такова: учить детей осваивать опыт прошлых поколений, уметь применять «уроки истории» для анализа современности.

Сейчас в  класс приходят дети с разными способностями и разным уровнем развития, разных национальностей и разного вероисповедания.  У каждого -  свой мир, подчас очень разный,  и моя задача  как учителя - ничего не сломав, войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка, и, главное, помочь ему быть успешным.
Большая, трудная задача: как развить  способности ребенка, поддержать интерес, дать задания  соответствующего уровня сложности.

Я всегда стремлюсь выражать детям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечаю каждый их успех. Стараюсь  быть чистосердечной в своей оценке и щедрой на похвалу. Главное –  видеть и уважать в ребенке Личность.

На уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. И моя задача увлечь, «заразить», своих учеников историей, развить в них креативность, стремление к разгадкам тайн исторической науки. 

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то  новое – вызвать ожидание нового.


О себе

Родилась в г. Алейске, закончив школу в 1996 г. поступила в Алтайский Государственный университет на исторический факультет. В 2001 году закончила, сразу устроилась в школу, уже 12 лет как преподаю историю и обществознание

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трилогия  Алексея Черкасова и Полины Москвитиной " Хмель", " Конь Рыжий", " Черный Тополь"

Мой взгляд на мир

Главное, надо стараться видеть в людях хорошее, быть внимательнее и добрее. Доброта победит зло!

Мои достижения

Почетная грамота комитета по образованию" За успешную реализацию программы личностно- ориентированного обучения учащихся, внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения" 2012г.  Почетная грамота комитета по образованию"За активную поддержку одаренных детей, создание условий для развития их способностей и талантов" 2013г.

Моё портфолио

  В наше сложное время учитель обязан непрерывно совершенствоваться, повышать профессиональный уровень. Поэтому я  нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей, ищу особый авторский почерк.


Основными направлениями  своей педагогической деятельности считаю:
во-первых, обновление содержания образования.

В моей практике это выглядит так: знакомлю детей с новыми открытиями, концепциями и теориями.  Мои ученики приняли активное участие в мероприятии «Уроки Холокоста ».

 



Следующее направление - поиск и использование современных эффективных технологий преподавания – это и применение ИКТ, в частности, технологии контрольно-обучающего тестирования   , технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии.   Кроме того, я систематически прослеживаю динамику качества знаний своих учеников.

Третьим , но не последним по значимости, направлением своей практики считаю внеклассную работу по предмету. Она способствует развитию дарований учащихся, расширяет кругозор, способствует углублению знаний.
Совместное увлечение историей позволяет нам совершать экскурсии. За последние два года я вместе с моими учениками побывала во многих  местах нашего города.


Путь педагога тернист и труден, но когда я вижу настоящий прогресс в знаниях своих учеников, их успехи в классе, родной школе, испытываю гордость и понимаю, что не ошиблась в выборе жизненного пути.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы