рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Попова Наталья Владимировна

рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

дата план

дата факт

1

Человек и общество. Экономическая сфера

1

2

Человек и общество. Социальная сфера

1

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

9

3

Власть

1

4

Государство

1

5

Какие бывают государства. Национально-государственное устройство

1

6

Какие бывают государства Формы правления

1

7

Какие бывают государства. Политические режимы

1

8

Гражданское общество и правовое государство

1

9

Голосование, выборы, референдум

1

10

Политические партии и движения

1

11

Контрольно-обобщающее занятие по теме                                         « Политическая сфера»

1

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА

11  (9 + 2 резерв)

12

Право, его роль в жизни общества и государства

1

13

Закон и власть.                         Конституция – основной закон государства

1

14

Права и свободы человека и гражданина в России

1

15

Право и имущественные отношения

1

16

Потребитель и его права

1

17

Труд и право

1

18

Право, семья, ребенок

1

19

Правоотношения

1

20

Преступление

1

21  

Юридическая ответственность

1

22

Контрольно-обобщающий урок по теме « Человек и его права»

1

ДУХОВНАЯ СФЕРА

8

23

Что такое культура?

1

24

Культурные нормы

1

25

Формы культуры

1

26

Религия

1

27

Искусство

1

28

Образование

1

29

Наука

1

30

Личность

1

31

Мораль

1

32

Контрольно-обобщающий урок по теме « Духовная сфера»

1

33

Контрольно-обобщающий урок по курсу.Итоговая контрольная работа

1

34

Контрольно-обобщающий урок по курсу. Итоговое тестирование

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:


- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;


- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;


-
авторской программы под редакцией 


Кравченко А.И. Программа курса “Обществознание” для 8-9 классов.- М: “Русское слово”, 2013



Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:


  • Учебник. А.И.Кравченко, Е. Певцовой «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008;


дополнительных пособий для учителя:


  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой. 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;

  • Программа курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Кравченко А.И.-М.: Русское слово.2006;


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, она рассчитана на 34 учебных часа  из расчета 1 учебный  час в неделю.

^ Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания. сравнительные таблицы,

лабораторные и практические работы.

^ Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование (1ч.)


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; 

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; 

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:


  • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания; 

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.



На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки: 


 знают/понимают :


  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; 

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей; 

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; 


  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; 


Умеют: 


  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; 

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; 


  • характеризовать
     изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); 

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; 

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). 

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать


  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей; 

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь


  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; 

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; 

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения: 


  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;


Формы работы лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля: 


  • контрольная работа по материалу

  • презентация своего короткого рассказа

  • написание анализа текста

  • выполнение творческих заданий по темам

  • написание эссе


Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:


  • установление причин фактов

  • установление взаимосвязей между фактами

  • отличие основных фактов и фактов второстепенных


Владение проблематикой:


  • формулирование проблем по теме

  • умение отыскать возможные пути решения проблемы


Владение понятиями:


  • раскрытие содержания понятий

  • установление взаимосвязей между понятиями

  • практическое применение понятий


Владение правилами и приемами:


  • формулирование правил, требований, приемов

  • раскрытие содержания правил, требований, приемов

  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов


Проверка навыков:


  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

  • самоанализ результатов выполнения подобных действий


^ Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»-9 класс.


^ Учебно-тематическое планирование по обществознанию


Классы 9 класс

Количество часов:

всего 34 часа, в неделю 1 час ;

Плановых контрольных тестов по теме- 4 ч., итоговых-1

Планирование составлено на основе 


 на основе авторской программы под редакцией 

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2013; 

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;



Учебно-методический комплект:


  • Учебник. А.И.Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008.

  • Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 9 класс Хромов И.С. -М.: Русское слово.



Дополнительные пособия для учителя:


  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;

  • Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. А.И. Кравченко -М.: Русское слово.2008.


Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Согласно учебному плану  МБОУ СОШ № 2 г. Алейска  продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом  в календарно-тематическое планирование по обществознанию  в 9 классе   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 35 часов, а 34 часа ( 34 *1=34 часа).



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

П

ф

1

Человек и общество. Экономическая сфера

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Опрос

Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Экономическая сфера»

термины

2

Человек и общество. Социальная сфера

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Опрос

термины

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

9

3

Власть

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная  

Рассказ

Индивидуальные задания

  • Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества формы проявления влияния в обществе

власть и ее виды Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

§1

4

Государство

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Развернутый ответ

  • Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами государство как элемент политической системы общества
  • основные признаки государства
  • функции государства

теории происхождения государств Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

§2

5

Какие бывают государства. Национально-государственное устройство

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  • Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные тенденции национальных взаимоотношений в мире
  • централизованное государство
  • распад национальных государств
  • основные признаки демократии

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство

§3

6

Какие бывают государства Формы правления

1

Комбинирован ный урок

Фронтальная

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

  • анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки демократии
  • монархическая форма правления
  • республиканская форма правления

§4

7

Какие бывают государства. Политические режимы

1

Комбинированный урок

Фронтальная

Самостоятельная

  • демократические режимы
  • недемократические режимы Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

§5

8

Гражданское общество и правовое государство

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Коллективная

Беседа

Опрос

  • Анализировать взаимоотношения государства и общества гражданское общество
  • гражданин и гражданство

правовое государство и его основные признаки Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

§6

9

Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный урок

Самост- ная

Индивидуальная

Таблица Тест

Защита проектов

  • Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения основные формы участия граждан в политической жизни страны
  • опасность политического экстремизма
  • голосование

референдум в общественной жизни Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права

§7

10

Политические партии и движения

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

  • Анализ любых политических партий и определение их по классификации политическая партия и ее основные признаки
  • функции политических партий

основные подходы к классификации партий

Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий

§8

11

Контрольно-обобщающее занятие по теме

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Индивидуальная

Таблица Тест

Защита проектов

Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»

Повторить изученный курс

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА

11                (9 + 2 резерв)

12

Право, его роль в жизни общества и государства

1

Урок формирования знаний

Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Роль права»

  • Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие
  • право и правовая норма

система права Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей

§9

13

Закон и власть.                         Конституция – основной закон государства

1

Урок формирования знаний

Самостоятельная

Беседа

Опрос

  • Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать структура Конституции
  • основы Конституционного строя РФ
  • федеративное устройство РФ

органы государственной власти РФ Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти

§10

14

Права и свободы человека и гражданина в России

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Лекция

Развернутый ответ

  • Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами правовой статус гражданина
  • права и свободы человека и гражданина, их гарантии
  • конституционные обязанности гражданина правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

§ 11 повторить

15

Право и имущественные отношения

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  • Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов гражданское право
  • право собственности
  • сделки и договора
  • правоспособность и дееспособность лица

защита имущественных прав

Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

§ 12

16

Потребитель и его права

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Самостоятельная индивидуальная

Презентация групп новой работы

  • Элементарные умения защиты своих прав в этой области потребитель и его основные права

защита прав потребителя Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

§13

17

Труд и право

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

  • Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры трудовое право
  • трудовой контракт
  • условия расторжения трудовых отношений
  • рабочее время и время отдыха

трудоустройство несовершеннолетних

Особенности трудовых правоотношений,

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа

§14

18

Право, семья, ребенок

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

  • Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права правовое регулирование семейных отношений
  • права и обязанности родителей и детей

права ребенка и их защита

Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

§15

19 из резерва

Правоотношения

1

Урок формирования знаний

Урок-лекция

Опрос

  • Характеризовать виды административных взысканий понятие правоотношений
  • признаки и виды правонарушений Признаки правоотношений, структура правоотношений

§15 повторить

20

Преступление

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

  • Определять социальную значимость здорового образа жизни. Понимать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества типы девиантного поведения
  • деликвентное

конформистское поведение

  • Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением основные понятия и институты уголовного права
  • преступление и его состав

уголовная ответственность несовершеннолетних Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

§16

21  из резерва

Юридическая ответственность

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Лекция

Самостоятельная

Развернутый ответ

Различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность, основные виды юридической ответственности

  • административные правоотношения, правонарушения и наказания юридический факт, события и действия,   Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением основные понятия и институты уголовного права
  • преступление и его состав

уголовная ответственность несовершеннолетних Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

Выучить записи в тетради

22

Контрольно-обобщающий урок по теме « Человек и его права»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Беседа

Опрос

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

Повторить изученный курс

ДУХОВНАЯ СФЕРА

8

23

Что такое культура?

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  • Анализировать особенности некоторых культурных ценностей   и объяснять сущность культурного наследия Знакомство с понятием культура
  • Культурный комплекс

Культурное наследие и проблема отношения к нему в современном обществе Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

§17

24

Культурные нормы

1

Урок формирования знаний

Самостоятельная индивидуальная

Презентация групп новой работы

  • Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе Культурные нормы и чем они определяются
  • Привычки и их роль в жизни человека
  • Манеры как внешние формы поведения людей
  • Обычаи и традиции

Санкции в обществе Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

§18

25

Формы культуры

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

  • Анализировать формы культуры, контркультуру Элитарная культура
  • Народная культура и ее особенности
  • Массовая культура
  • Субкультура; молодежная культура

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

§19

26

Религия

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная

Опрос

  • Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни Религия в жизни общества
  • Архаичные религии

Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

§20

27

Искусство

1

Урок формирования знаний

Урок-лекция

Опрос

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает Искусство в жизни общества

  • Субъекты художественной культуры

Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

§21

28

Образование

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Развернутый ответ

Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы Система образования РФ,РТ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

  • Системы образования в истории Образование как институт общества
  • Из истории российского образования

Образование в современной России

§22

29

Наука

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

  • Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы Роль науки в жизни общества

Учреждения науки: институты, университеты, академии

Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе

§23

30 из резерва

Личность

1

Урок формирования знаний

Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Личность и ответственность»

  • Осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности Свобода и ответственность
  • Социальные ценности и нормы

Понятия и термины: личность, ценность,

Творческие задания

31

из резерва

Мораль

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Самостоятельная

Беседа

Опрос

  • Осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности Мораль

  Патриотизм и гражданственность

Свобода совести

мораль, моральный выбор, моральный контроль, нравственность, этика, ответственность, долг и совесть, патриотизм и гражданственность, гуманизм

Творческие задания

32

Контрольно-обобщающий урок по теме « Духовная сфера»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Защита проектов

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

Повторить изученный курс

33

Контрольно-обобщающий урок по курсу .Итоговая контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая контрольная работа

Опрос

Систематизация знаний по изученным проблемам

Повторить изученный курс

34

Контрольно-обобщающий урок по курсу. Итоговое тестирование

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговое тестирование

Тест

Систематизация знаний по изученным проблемам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...