Главные вкладки

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
    календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

    Малышева Ольга Андреевна

     

    Рабочая программа курса химии 8 класс,

    разработанная на основе

    Примерной программы основного общего образования

    по химии,

    Программы курса химии для 8-9 классов

    общеобразовательных учреждений

     (авторская рабочая программа)

    и государственного образовательного стандарта.

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

             Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

             В настоящей программе предложена следующая структура курса химии.

             Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Рассмотрение химических соединений позволяет обучающимся более четко представить строение химических веществ, благодаря их кристаллическим решеткам.

             В тематическом планировании, несколько изменила последовательность изучения тем, используя принципы опережающего обучения. Следуя в основном идее О.С. Габриеляна, считаю изучение наиболее сложных вопросов курса первичными, таким как: окислительно-восстановительные реакции, составление химических формул и уравнений, решение задач по химическим уравнениям, а так же даю понятие «валентность» одновременно с понятием «степень окисления».

             В соответствии с предлагаемой программой курс химии должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

             - усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

             - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химические эксперименты; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

             - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

             - воспитание отношения к химии, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу человеческой культуры;

             - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач  в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа курса химии 8 класс,

    разработанная на основе

    Примерной программы основного общего образования

    по химии,

    Программы курса химии для 8-9 классов

    общеобразовательных учреждений

     (автор О.С. Габриелян, 2010)

    и государственного образовательного стандарта.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

            В настоящей программе предложена следующая структура курса химии.

            Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Рассмотрение химических соединений позволяет обучающимся более четко представить строение химических веществ, благодаря их кристаллическим решеткам.

            В тематическом планировании, несколько изменила последовательность изучения тем, используя принципы опережающего обучения. Следуя в основном идее О.С. Габриеляна, считаю изучение наиболее сложных вопросов курса первичными, таким как: окислительно-восстановительные реакции, составление химических формул и уравнений, решение задач по химическим уравнениям, а так же даю понятие «валентность» одновременно с понятием «степень окисления».

            В соответствии с предлагаемой программой курс химии должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

            - усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

            - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химические эксперименты; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

            - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

            - воспитание отношения к химии, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу человеческой культуры;

            - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач  в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

            С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.

            На изучение курса химии по предлагаемой программе отводится 105 часов за учебный год (3 часа в неделю) из них:

            - контрольных работ – 4 часа.

            - практических работ – 4 часа.

            После окончания изучения курса предполагается его повторение и обобщение.

            Основной акцент при обучении по предлагаемой программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по химии, являющийся важным вкладом в создании интеллектуального потенциала страны.

            Цели изучения курса химии в 8 классе:

            - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять  химические явления;

            - овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах химической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения химических законов;

            - понимание роли практики в познании химических явлений и законов;

            - при формировании интереса учащегося к химии и реакциям, развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

            Требования к уровню подготовки обучающихся:

            Ученик должен:

            1. Ориентироваться по таблице Д.И. Менделеева и знать основные законы и понятия в химии.

            2. Называть относительную атомную и молярную массы.

            3. Уметь находить степень окисления соединения, молярный объем газов, расставлять стехиометрические коэффициенты, определять тип уравнения реакции, растворимость вещества, тип кристаллической решетки вещества.

            4. Проводить расчеты по химическим уравнениям.

            5. Знать приемы обращения с лабораторным оборудованием, основные положения теории электрической диссоциации, число протонов, нейтронов, электронов вещества и генетическую связь между классами веществ.

            6. Научится наблюдать и описывать свои наблюдения, проводить анализ химических веществ и реакций.

            7. Решать экспериментальные задачи.

    Организация учебного процесса.

            Учебно-методический комплект.

            1. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]./ О.С. Габриелян.- М.: Дрофа 2010,2011.

            2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области [Текст]./ Волгоград.- Учитель,2006.

            3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие [Текст]./ О.С. Габриелян.- М.: Дрофа 2002.

            4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы [Текст]./ О.С. Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2008.

            5. Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна химия-8[Текст]./ О.С. Габриелян, А.В. Яшкова.- М.: Дрофа 2008,2009.

            6. Габриелян О.С. Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]./ О.С. Габриелян.- М.: Дрофа 2010,2011.

            7. Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна химия-9[Текст]./ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.- М.: Дрофа 2008,2009.

            8 . Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие [Текст]./ О.С. Габриелян.- М.: Дрофа 2006.

            9. Занимательные задания и эффективные опыты по химии [Текст]./Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова.- М.: Дрофа 2002.

            Дополнительная литература:

            1. Денисова В.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст]./ В. Г. Денисова.- Волгоград: Учитель, 2004.

            2. Ширшина Н.В. Химия 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст]./ Н.В. Ширшина.- Волгоград: Учитель, 2004.

            При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные сокращения:

            при классификации типов уроков:

    • урок ознакомления с новым материалом  - УОНМ;
    • урок применения знаний и умений - УПЗУ;
    • комбинированный урок - КУ;
    • урок-семинар - УС;
    • урок-лекция - Л;
    • урок контроля знаний - К.

    при оформлении рабочей программы:

    • дидактические материалы – ДМ.
    • домашнее задание - ДЗ.
    • демонстрации – Д.
    • практическая работа - ПР.
    • контрольная работа – КР.
    • периодическая система химических элементов – ПСХЭ.
    • окислительно-востановительные реакции – ОВР.

    Поурочное тематическое планирование

     курса химии 8 класс.

    Содержание.

            1. Введение (7 часов).

            Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

            Ученик должен знать и понимать:

            -химическую символику: знаки химических элементов;

            - химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, ион, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

            -основные законы: периодический закон.

            Уметь:

            -называть химические элементы;

            -объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

            - характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

            ПР №1 Правила техники безопасности на уроках химии. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

            2. Тема 1. Атомы химических элементов.(11 часов)

            Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

             Ученик должен знать и понимать химические понятия:

            Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

            Уметь:

            -определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

            -составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

            Контрольная работа № 1 Введение. Атомы химических элементов.

            3. Тема 2. Простые вещества. (7часов)

            Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.

            4. Тема 3. Соединения химических элементов.(16часов)

             Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений.

            Контрольная работа №2 Соединения химических элементов.

            5.Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (13часов)

            Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.

    ПР №2 «Признаки химической реакции».

    Контрольная работа № 3 Изменения, происходящие с веществами.

            6. Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (33 часов).

            Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

            Ученик должен знать и понимать химические понятия:

            растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории химии: электролитической диссоциации;

            Уметь:

            -определять характер среды в водных растворах неорганических соединении; называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

            -объяснять сущность реакций ионного обмена;

            -характеризовать химические свойства изученных веществ;

    -объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

            -окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

             Ученик должен знать и понимать химические понятия:

    -окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

            Уметь: определять окислитель и восстановитель.

            ПР №3 «Приготовление раствора соли с определением массовой доли раствора вещества»

            ПР №4 Решение экспериментальных задач.

            Контрольная работа №4 Итоговая. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

            7. Тема 6. Шеренга великих химиков (7 часов).

            Ученик должен знать основоположников и великих ученых  химии, все великие открытия, которые они совершили.

            

    Тематическое планирование 8 класс.

    № урока

    Тема урока

    Количество часов

    Дата урока

    1

    2

    3

    4

    Введение (7 часов).

    1

    Предмет химии.  Понятие о веществах.

    1

    2

    Превращение веществ. Роль химии  в жизни человека

    1

    3

    Краткие сведения по истории возникновения и развития в химии

    1

    4

    ПСХЭ Д.И. Менделеева

    1

    5/6

    Химические формулы. Относительная молекулярная и атомная масса.

    2

    7

    ПР№1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

    1

    I. Атомы химических элементов (11часов).

    8

    Основные сведения о строении атома

    1

    9

    Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

    1

    10

    Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

    1

    11

    Понятие о s, p, d и f элементах.

    1

    12

    Физический смысл ПСХЭ.

    1

    13

    Образование ионов. Ионная связь.

    1

    14

    Образование молекул простых веществ

    1

    15

    Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь.

    1

    16

    Металлическая связь

    17

    Обобщающий урок

    18

    КР №1. «Атомы химических элементов»

    1

    II. Простые вещества (7 часов).

    19

    Простые вещества – металлы

    1

    20

    Простые вещества – неметаллы.

    1

    21

    Аллотропия

    1

    22

    Количество вещества

    1

    23

    Молярная масса

    1

    24

    Молярный объем

    1

    1

    2

    3

    4

    25

    Решение задач

    1

    III. Соединения химических элементов (16 часов).

    26

    Степень окисления. Определение степени окисления.

    1

    27

    Составление формул бинарных соединений

    1

    28

    Валентность атомов химических элементов

    1

    29

    Определение валентности по формуле

    1

    30

    Валентность и степень окисления

    1

    31

    Важнейшие классы бинарных соединений

    1

    32

    Основания. Правила составления названия.

    1

    33

    Кислоты. Правила составления названия.

    1

    34

    Соли. Правила составления названия.

    1

    35

    Упражнение в составлении формул

    1

    36

    Типы кристаллических решеток

    1

    37

    Чистые вещества и смеси

    1

    38

    Массовые и объемные доли компонентов смеси

    1

    39

    Решение задач

    1

    40

    Обобщенный урок

    1

    41

    КР №2 «Соединения химических элементов»

    1

    IV. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

    42

    Физические явления

    1

    43

    Химические явления

    1

    44

    ПР №2 «Признаки химической реакции».

    1

    45

    Закон сохранения массы веществ

    1

    46

    Реакции разложения и соединения

    1

    47

    Реакции замещения и обмена

    1

    48/

    49/

    50

    Составление химических уравнений

    3

    51

    52

    Решение задач по химическим уравнениям

    2

    53

    Обобщающий урок

    1

    54

    КР №3 «Изменения, происходящие с веществами».

    1

    1

    2

    3

    4

    V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (33 часа).

    55

    Растворение как физико-химический процесс

    1

    56

    Растворимость, типы растворов

    1

    57

    Концентрации растворов

    1

    58

    Решение задач

    1

    59

    Значение растворов

    1

    60

    ПР №3 «Приготовление раствора соли с определением массовой доли раствора вещества»

    1

    61

    Электролиты и неэлектролиты

    1

    62

    Электролитическая диссоциация и ее механизм

    1

    63

    Степень электролитической диссоциации

    1

    64

    Основные положения теории электролитической диссоциации

    1

    65

    Кислоты, основные положения в свете электролитической диссоциации

    1

    66

    Соли, основные положения в свете электролитической диссоциации

    1

    67

    Ионные уравнения

    1

    68

    Свойства кислот в свете электролитической диссоциации

    1

    69

    Кислоты и их классификация

    1

    70

    Основания и их классификация

    1

    71

    Свойства оснований в свете электролитической диссоциации

    1

    72

    Оксиды и их классификация

    1

    73

    Оксиды, свойства в свете электролитической диссоциации

    1

    74

    Соли и их классификация

    1

    75

    Соли, свойства в свете электролитической диссоциации

    1

    76

    77

    Генетическая связь

    2

    78

    79

    80

    ОВР

    3

    81

    ПР№4 «Решение экспериментальных задач»

    1

    82

    Решение расчетных задач

    1

    1

    2

    3

    4

    83

    84

    85

    Упражнение в составлении ОВР

    4

    86

    Обобщающий урок

    1

    87

    КР №4 «Итоговая. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.»

    1

    VI. Шеренга великих химиков (7 часов).

    88

    Парацельс, Р. Бойль

    1

    89

    М.В. Ломоносов

    1

    90

    А.Л. Лавуазье

    1

    91

    К.Л. Бертолле, Д. Дальтон

    1

    92

    А. Авогадро

    1

    93

    Д.И. Менделеев

    1

    94

    С.А. Аррениус, И.А. Каблуков

    95

    Обобщающий урок

    1

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    104

    Повторение (резерв)

    9

    Критерии оценивания.

            1. Оценка устных ответов учащихся:

            Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

            При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

            1) полноту и правильность ответа;

            2) степень осознанности, понимания сущности рассматриваемых явлений и закономерностей;

            3) умение делать анализ, обобщения и собственные выводы по вопросу или проводимой лабораторной работой.

            4) умение самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

            Отметка "5" ставится, если ученик:

            1) полно излагает изученный материал, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения.

            2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

            3) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.

            4) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами

            Отметка "4" в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

            1)        Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.

            2)        Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

            Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но при ответе:

            1)        Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

            2)        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

            3)        Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

            4)        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

            Отметка "2" ставится в том случае, если учащийся:

            1)        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

            2)        Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов.

            3)        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

            Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

            2. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ:

            Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

            Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

            1)        Не более одной грубой ошибки и одного недочета.

            2)        Или не более двух недочетов.

            Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

            1)        Не более двух грубых ошибок.

            2)        Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

            3)        Или не более двух-трех негрубых ошибок.

            4)        Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

            5)        Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

            Оценка «2 » ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

            3. Оценка лабораторных и практических работ:

            Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

            1)        Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

            2)        Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

            3)        В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

            4)        Правильно выполнил вычисление погрешностей, если они были предусмотрены работой.

            5)        Соблюдал требования безопасности труда.

            Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

            1)        Опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

            2)        Или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

            Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

            1)        Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.

            2)        Или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записи единиц  измерения, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и  т.д.), не принципиального для этой работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

            3)        Или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

            Оценка «2» ставится в том случае, если:

            1)        Работа выполнена не полностью,  и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

            2)        Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились не правильно.

            3)        Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

    Оценка тестовых работ

                4. Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

    При оценивании используется следующая шкала:

    для теста из пяти вопросов

            • нет ошибок — оценка «5»;

            • одна ошибка — оценка «4»;

            • две ошибки — оценка «З»;

            • три ошибки — оценка «2».

    для теста из 15 вопросов:

            • 12-15 правильных ответов — оценка «5»;

            • 9-11 правильных ответов — оценка «4»;

            • 6-8 правильных ответов — оценка «З»;

            • меньше 6 правильных ответов — оценка «2».

    для теста из 30 вопросов:

            • 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;

            • 19-24 правильных ответов — оценка «4»;

            • 13-18 правильных ответов — оценка «З»;

            • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

    5.  Оценка реферата.

    Реферат оценивается по следующим критериям:

            • соблюдение требований к его оформлению;

            • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

            • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

            • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

    Выведение итоговых отметок

             Учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по предмету: усвоение теоретического материала, овладение умениями и полученными знаниями.

            Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

            При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками. Поэтому итоговая отметка не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных,   самостоятельных, тестовых работ оценивались баллом "2" и «1» с учетом работы над ошибками.

    Учебно-методические средства обучения.

            1. Стандарт основного общего образования по химии.

            2. Примерная программа основного общего образования по химии.

            3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

            4. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.

            5. Химия 8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003 – 2006.

            6.Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

            7.Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8». – М.: Дрофа, 2005 – 2006.

            8.Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

            9. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2005.

    Интернет-ресурсы:

            - http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

            - http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

            - http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

            - http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

            - http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

            - http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

            - http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

    Приложение 1.

    Контрольные работы для учащихся 8 класса.

    Контрольная работа № 1

    по теме: «Атомы химических элементов».

    Вариант 1.

    Часть 1. Выберите один правильный ответ.

    1. Атомы элементов бора и алюминия имеют одинаковое число

    1) заполненных электронных уровней

    2) протонов

    3) электронов во внешнем электронном уровне

    4) нейтронов

    2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду

    1) Mg -  Al -  Si

    2) C -  B - Li

    3) Be – Mg - Ca

    4)P – Si – Al

    3. Какое из указанных веществ имеет ионную химическую связь

    1) оксид кремния – SiO2

    2) бромид калия - KBr

    3) магний - Mg

    4) сероводород – H2S

    Часть 2.  Даны формулы веществ: H2, Al, N2, H2O, CaCl2, Ca, F2, MgCl2, HCl, NH3, Р, Н2О. Приведите их классификацию по видам химической связи.

    Часть 3. Вычислите массовую долю кислорода в серной кислоте H2SO4, K2O, BaCl2.

    Контрольная работа № 1  в 8классе

    по теме «Атомы химических элементов»

    Вариант 2.

    Часть 1. Выберите один правильный ответ.

    1. Атомы элементов магния и алюминия имеют одинаковое число

    1) заполненных электронных уровней

    2) протонов

    3) электронов во внешнем электронном уровне

    4) нейтронов

    2. Изменение свойств от неметаллических к металлическим происходит в ряду

    1) Mg -  Al -  Si

    2) C -  B - Li

    3) Be – Mg - Ca

    4)P – Si – Al

    А3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную химическую связь

    1) оксид кремния – SiO2

    2) бромид калия – Br2

    3) магний - CaO

    4) сероводород – Na2S

    Часть 2.  Даны формулы веществ: O2, Li, H2S, K2O, BaCl2, Fe, J2, FeS, HJ, PH3, S, ZnО. Приведите их классификацию по видам химической связи.

    Часть 3. Вычислите массовую долю серы в сернистой кислоте H2SO3, H2O, CaCl2.

    Контрольная работа №2

    по теме: «Соединения химических элементов»

    Вариант №1

    Часть А.  Выберите один правильный ответ.

            1. Отметьте верное высказывание:

    а) выделение теплоты свидетельствует о протекании химической реакции;

    б) приставка эндо-  означает «наружу»;

    в) измельчение вещества и нагревание – это признаки химической реакции;

    г) при экзотермических реакциях происходит поглощение теплоты.

            2.  К реакциям разложения относится:

         а)  NaOH + HCl → NaCl + H2O;

         б) Ca + Cl2 → CaCl2;

         в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;

         г) 2NH3→ N2 + 3H2.

            3. Расставьте коэффициенты в уравнении:  Al4C3 → Al + C

        а) 1,4,3 ;              б) 1,2,3 ;           в) 3,4,2 ;             г) 3,1,2.

            4. Одним из продуктов взаимодействия щелочных металлов с водой является:

        а) соль;                б) кислота;                 в) кислород;              г) щёлочь.

            5. В левой части химического уравнения записывают:

        а) формулы образующихся веществ;

        б) формулы промежуточных соединений;

        в) формулы веществ, вступивших в реакцию;

        г) продукты реакции.

            6. К реакциям обмена относится:

    а) 2CuOH → Cu2O + H2O;

    б) 2Fe +3Cl2 → 2FeCl3;

    в) Mg + NiSO4 → Ni + MgSO4 ;

    г) Cu(NO3)2 + 2KOH → Cu(OH)2↓ + 2KNO3.

             

             7. В химическом уравнении        2Na + 2X             2NaOH + H2, вещество Х – это:

                     а) H2O2;          б) H2O;            в) NaH;                г) Na2O.

             8. Задача. Какой объём кислорода (н.у.) требуется для полного сгорания 2 г углерода?

           а) 2,9л ;              б) 3,2л ;           в) 3,5л ;             г) 3,7л.

    Часть Б.  Задания со свободным ответом.

            9. Запишите уравнение химической реакции согласно схеме: фосфорная кислота + гидроксид натрия→фосфат натрия + вода. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакции.          

             10. Определите массу 10%-ной соляной кислоты, необходимой для реакции с 17 г нитрата серебра.

    Контрольная работа №2

    по теме: «Соединения химических элементов и изменения, происходящие с веществами»

    Вариант №2

    Часть А.  Выберите один правильный ответ.

            1. Экзотермическая реакция - это:

    а) реакция с выделением газа;

    б) реакция с поглощением теплоты;

    в) реакция с выделением теплоты;

    г) реакция с выпадением осадка.

             2.  К реакциям замещения относится:

    а) N2 + O2 → 2NO;

    б) Ca + Cl → CaCl2;

    в) Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;

    г) 2Cu(NO3)2  → 2CuO +  4NO2  + O2.

                 3. Расставьте коэффициенты в уравнении:  Al + Cl2         AlCl3

        а) 1,2,3 ;              б) 2,3,2 ;           в) 3,4,2 ;             г) 3,1,2.

         4. Продуктом взаимодействия оксидов щелочных металлов с водой является:

        а) соль;                б) кислота;                 в) кислород;              г) щёлочь

         5. В правой части химического уравнения записывают:

        а) формулы образующихся веществ;

        б) формулы промежуточных соединений;

        в) формулы веществ, вступивших в реакцию;

        г) продукты реакции.

            6. К реакциям соединения относится:

    а) NaOH + HCl → NaCl + H2O;

    б) Ca + Cl2 → CaCl2;

    в) Fe + CuSO4 → Cu + FeSO4;

    г) 2NH3 → N2 + 3H2.

           7.  Закончить уравнение реакции:        S + O2            

            а) SO;                  б)  SO2;               в) SO3;                г)  SO4.

          8. Задача.Какой объём водорода  (н.у.) требуется для восстановления цинка из 162г оксида цинка?

           а) 4,48л ;              б) 22,4л ;           в) 44,8л ;             г) 2,24л.

    Часть Б.  Задания со свободным ответом.

            9. Запишите уравнение химической реакции согласно схеме: азотная кислота + гидроксид калия →  нитрат калия + вода. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакции.          

             10. Определите массу 30%-ной соляной кислоты, необходимой для реакции с 130 г цинка.                                                                                                                            

    Контрольная работа №3

    по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

    1 вариант.

    Часть 1.                                                      

         При выполнении заданий этой части вы должны из четырех предложенных ответов выбрать один правильный.

    1. Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства

    а) фтора;                                б) бериллия;                            в) азота;                        г) кислорода.

    2. Сложным является каждое из двух веществ

    а) медь и сероводород;   б) вода и алмаз;   в) водород и оксид кальция;  г) углекислый газ и вода.

    3.  К физическим явлениям относится процесс

    а) образование инея;                           б) почернение серебра на воздухе;                                      

    в) горение спирта;                                 г) вспенивание минеральной воды при открывании бутылки.

    4. К реакциям замещения относится

    а) 2CH4 = C2H2 + 3H2                         б) CaO + CO2 = CaCO3;                            

    в) 2Na + 2HCl = 2NaCl + H2                        г) NaOH + HCl = NaCl + H2O.

    5. Сумма всех коэффициентов в уравнении Al + HCl → … + … равна

    а) 4;                            б) 11                                  в) 10                           г) 13.

    6. Реакция замещения – это химическая реакция, в ходе которой

    а) из двух веществ образуется одно более сложное;

    б) вещества обмениваются своими составными частями;                            

    в) из одного сложного вещества образуется несколько более простых;

    г) простое вещество замещает атомы одного из элементов в сложном.

    Часть 2.

         В задании на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов под соответствующими буквами.

    7. Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами.

    ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА                                    ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    А) Al(OH)3 →                                                          1) Al2(SO4)3 + H2O

    Б) Al + O2 →                                                            2) Al2O3 + H2O

    В) Al + H2SO4 →                                                     3) Al2O3 + H2

                                                                                      4) Al2O3

                                                                                      5) Al2(SO4)3 + H2

                                                                                      6) Al2(SO4)3

         Ответом к заданию является число.

    8. Массовая доля химического элемента углерод в угольной кислоте равна? Ответ укажите целым числом.

    Часть 3.

         Выполните предложенное задание.

    9. Определите массу цинка, образованного при восстановлении его из 40,5 г оксида цинка водородом.

     

    Контрольная работа №3

    по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

    2 вариант.

    Часть 1.                                                      

         При выполнении заданий этой части вы должны из четырех предложенных ответов выбрать один правильный.

    1. Неметаллические свойства серы выражены слабее, чем неметаллические свойства

    а) хлора;                                 б) магния;                                в) фосфора;                  г) кремния.

    2. Простым является каждое из двух веществ

    а) углерод и водород;   б) натрий и вода;   в) вода и соляная кислота;   г) поваренная соль и алмаз.

    3. К химическим явлениям относится процесс

    а) плавление парафиновой свечи;                      б) горение бензина в двигатели;                                      

    в) образование росы утром;                                 г) распространение запаха духов.

    4. К реакциям соединения относится

    а) 2CH4 = C2H2 + 3H2;                                                           б) CaO + CO2 = CaCO3;                            

    в) 2Na + 2HCl = 2NaCl + H2;                                                г) NaOH + HCl = NaCl + H2O.

    5. Сумма всех коэффициентов в уравнении P + O2 → … равна

    а) 2;                                           б) 7                                        в) 9                                  г) 11.

    6. Реакция разложения – это химическая реакция, в ходе которой

    а) из двух веществ образуется одно более сложное;

    б) вещества обмениваются своими составными частями;                            

    в) из одного сложного вещества образуется несколько более простых;

    г) простое вещество замещает атомы одного из элементов в сложном.

    Часть 2.

         В задании на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов под соответствующими буквами.

    7. Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами.

    ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА                                    ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    А) NaOH + HCl →                                                  1) NaCl + H2O

    Б) Na + S →                                                             2) NaHS

    В) Na +  HCl →                                                       3) NaHCl

                                                                                     4) NaH + ClOH

                                                                                     5) Na2S

                                                                                     6) NaCl + H2

         Ответом к заданию является число.

    8. Массовая доля химического элемента сера  в серной кислоте равна? Ответ укажите целым числом.

    Часть 3.

         Выполните предложенное задание.

    9. Определите массу кислорода, необходимого до полного окисления 46 грамм натрия до оксида натрия.

    Контрольная работа №4

    по теме: «Итоговая. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

    Вариант 1

      1. К кислотам относится каждое из двух веществ

    а) H2S, Na2CO3    б)K2SO4, Na2SO4 в) Н3 РO4, НNO3   г) KOН, Н2SО3

     2.Гидроксиду меди(II)  cоответствует формула

    а) Си2O                    б) Си(O Н)2                  в) СиO                   г) СиOН

    3.Оксид углерода (IV)реагирует с

      а) гидроксидом бария         б) серной кислотой             в) кислородом      г) оксидом серы (IV)

    4. Гидроксид калия реагирует

    а) НСl                    б) Na2O              в)  Fe(O Н)2                  г) Na2 CO3

    5. Распределение электронов по электронным слоям 2;8;1 соответствует атому

    а) алюминия                  б) магния             в)  лития                  г) натрия

    6. Среди приведенных ниже элементов наименьший радиус имеет атом

    а) F                  б) Сl       в)  Br    г) I

    7. В цепочке превращений

                        Na2O→Х→ ВaSO4

    вещестом Х является

    а) NaOН                б) Na       в) Na2SO4    г) ВaСl2

    При выполнении задания 8 выберите два правильных ответа

    8. В результате взаимодействия серной кислоты и нитрата бария образуются вещества, относящиеся к классам/группам

    1. Кислотный оксид                                                  2. Основный оксид

    3. Кислота                                                                 4.Основание

                                                 5. Соль

    9. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции

      Формулы веществ                Продукты взаимодействия

    А) Zn+Н2SО4→                              1. Zn(OН)2+ Сl2

    Б) ZnО+НСl→                                2. Zn Сl2 + Н2О

    В) Zn(OН)2+ НСl→                        3. ZnSO4 + Н2О

                                                             4. ZnS+ Н2О

                                                             5. ZnSO4 + Н2

    10.Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2г карбоната натрия с избытком раствора гидроксида кальция?

    Контрольная работа №4

    по теме: «Итоговая. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

    Вариант 2.

    1. К солям  относится каждое из двух веществ

    а) К2S, Na2O      б)Н2SO4, NН3    в) Na2SiO3,  КNO3   г) Са(OН)2,  KСl

     2.Сульфату меди(II)  cоответствует формула

    а) Си2SO4                   б) СиSO4                 в) СиO                   г) СиS

    3.Оксид фосфора (V)реагирует с

      а) O2        б) Na2SO4           в) НСl      г) Н2О

    4. При взаимодействии гидроксида калия с соляной кислотой образуются

    а)соль и водород   б)соль и вода    в)оксид неметалла и основание    г)оксид металла и кислота

    5. Распределение электронов по электронным слоям в атоме кремния  соответствует ряд чисел

    а) 2;8;2               б) 2;6            в)  2;4                 г) 2;8;4

    6. Среди приведенных ниже элементов наибольший радиус имеет атом

    а)Li                   б) H                  в)  K                   г)Na

    7. В цепочке превращений

                      SО3  →Х→ ВаSO4

    вещестом Х является

    а) CuO                б) Na2SO3       в) СиS    г) Na2SO4

    При выполнении задания 8 выберите два правильных ответа

    8. В результате взаимодействия нитрата серебра и соляной кислоты и образуются вещества, относящиеся к классам/группам

    1.Простое вещество                                                                   2. Кислота

    3. Основание                                                                               4.Оксид

    5. Соль

    9. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции

              Формулы веществ                Продукты взаимодействия

    А)Fe + НСl →                                 1. FeСl2+ Н2

    Б) FeО+НСl→                                2. FeСl3 + Н2

    В) Fe(OН)3+ НСl→                        3. FeСl2 + Н2О

                                                             4. FeСl3 + Н2О

                                                             5. Fe(OН)3+Сl 2

    10.Какая масса нитрата алюминия образуется при взаимодействии 40,8г оксида алюминия с достаточным количеством азотной кислоты?



    Предварительный просмотр:

    Развёрнутое тематическое планирование по программе О. С. Габриеляна

    8 класс.

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Цели и задачи  урока

    Вид контроля

    Оборудование

    Дата проведения

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Раздел. Введение (7 часов)

    1.

    Предмет химии.  Понятие о веществах.

    1

    УОНМ

    Знать понятия: «хим. элемент», «хим. вещество», «атом», «молекула».

    Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «хим. элемент».

    Фронтальный

    Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул. Компьютерная презентация, проектор, ноутбук.

    2.

    Превращение веществ. Роль химии  в жизни человека

    1

    КУ

    Знать понятие «химическая реакция».

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Компьютерная презентация, проектор, ноутбук.

    3.

    Краткие сведения по истории возникновения и развития в химии

    1

    КУ

    Уметь отличать химические реакции от физических реакций.

    Фронтальный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. 

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    4.

    ПСХЭ Д.И. Менделеева

    1

    КУ

    Знать знаки первых 20 химических элементов.

    Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ, называть химические элементы.

    Фронтальный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Компьютерная презентация горение магния и прокаливание медной проволоки, проектор, ноутбук.

    5.

    Химические формулы. Относительная молекулярная и атомная масса.

    2

    УИНМ

    Знать:

    - определение хим. формулы вещества;

    -формулировку закона постоянства состава.

    Понимать и записывать химические формулы веществ.

    Уметь определять состав веществ по хим. формуле и принадлежность к простым и сложным веществам  и вычислять массовую долю хим. элемента в соединении

    Работа по карточкам. Работа с ДМ.

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Карточки задания.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    6.

    ПР№1. «Приемы обращения с лаб. оборудованием».

    1

    ПР

    Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.

    Практическая работа №1

    Штатив, спиртовка, пробирка, хим. стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка, свеча, ступка, спички.

    Раздел I. Атомы химических элементов (11часов).

    7.

    Основные сведения о строении атома

    1

    УИНМ

    Уметь объяснить физ. смысл атомного номера

    Текущий

    Слайд-лекция, ПК, проектор, модели атомов.

    8.

    Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

    1

    КУ

    Знать определение понятия «хим. элемент».

    Фронтальный, рабочая тетрадь.

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    9.

    Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

    1

    КУ

    Уметь объяснить физ. смысл атомного номера, номеров группы и периода.

    Устный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблицы.

    10.

    Понятие о s, p, d и f элементах.

    1

    КУ

    Составлять схемы строения атомов 1-20 элементов ПСХЭ.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    11.

    Физический смысл ПСХЭ.

    1

    УПЗУ

    Уметь объяснить закономерности изменения свойств  в пределах малых  периодов и главных подгрупп.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    12.

    Образование ионов. Ионная связь.

    1

    КУ

    Знать: понятие «ионы», «хим. связь»

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.

    13.

    Образование молекул простых веществ

    1

    КУ

    Уметь определять тип хим. связи в соединениях.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.

    14.

    Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь.

    1

    КУ

    Уметь определять тип хим. связи в соединениях.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.

    15.

    Металлическая связь

    1

    КУ

    Уметь определять тип хим. связи в соединениях.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, модели атомов металлов.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    16.

    Обобщающий урок

    1

    УПЗУ

    Уметь определять тип хим. связи в соединениях.

    Уметь объяснить закономерности изменения свойств  в пределах малых  периодов и главных подгрупп.

    Тематический

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.

    17.

    КР №1. «Атомы химических элементов»

    1

    КР

    Контрольная работа №1

    ДМ, карточки-задания.

    Раздел II. Простые вещества (7 часов).

    18.

    Простые вещества – металлы

    1

    КУ

    Уметь:

    - охарактеризовать хим. элементы на основе положения ПСХЭ и особенностей строения их атомов;

    - объяснить их связь между составом, строением и свойствами веществ.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    19.

    Простые вещества – неметаллы.

    1

    КУ

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    20.

    Аллотропия

    1

    УОП

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    21.

    Количество вещества

    1

    УОП

    Знать понятие «моль», постоянную Авогадро.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ.

    22.

    Молярная масса

    1

    УОП

    Знать понятие «молярная масса».

    Уметь вычислять количество вещества и массу по количеству вещества.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    23.

    Молярный объем

    1

    УОП

    Знать понятие «молярный объем».

    Уметь вычислять объем по количеству вещества и массе.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    24.

    Решение задач

    1

    УПП

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Письменный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    Раздел III. Соединения химических элементов (16 часов).

    25.

    Степень окисления. Определение степени окисления.

    1

    УИНМ

    Уметь определять степень окисления элемента в соединении, определять валентность химических соединений, называть бинарные соединения.

    Называть оксиды.

    Определять состав вещества по их формулам и степень окисления.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    26.

    Составление формул бинарных соединений

    1

    КУ

    27.

    Валентность атомов химических элементов

    1

    28.

    Определение валентности по формуле

    1

    29.

    Валентность и степень окисления

    1

    30.

    Важнейшие классы бинарных соединений

    1

    31.

    Основания. Правила составления названия.

    1

    КУ

    Уметь называть основания, состав вещества, и степень окисления. Распознавать опытным путем растворы щелочей.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Получение осадков

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    32.

    Кислоты. Правила составления названия.

    1

    КУ

    Знать формулы кислот.

    Уметь называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении.

    Распознавать опытным путем растворы кислот.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Образцы кислот, индикаторы.

    33.

    Соли. Правила составления названия.

    1

    КУ

    Знать соли.

    Составлять формулы солей.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Образцы солей, таблица растворимости

    34.

    Упражнение в составлении формул

    1

    УИНМ

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Письменный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Таблица растворимости

    35.

    Типы кристаллических решеток

    1

    УИНМ

    Знать классификацию веществ.

    Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах применяемых в быту.

    Текущий

    Таблица кристаллических решеток, моли кристаллических решеток.

    36.

    Чистые вещества и смеси

    1

    КУ

    Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах применяемых в быту.

    Текущий

    Примеры чистых веществ и смесей.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    37.

    Массовые и объемные доли компонентов смеси

    1

    КУ

    Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, количество вещества продукта реакции по массе, количество исходного вещества, содержащего примеси

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    38.

    Решение задач

    1

    УИНМ

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Письменный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    39.

    Обобщенный урок

    1

    УПЗУ

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Обобщающий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    40.

    КР №2 «Соединения химических элементов»

    1

    КР

    Контрольная работа №2

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    Раздел IV. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

    41.

    Физические явления

    1

    КУ

    Перегонка, кристаллизация и выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование, дистиллированная  вода.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    42.

    Химические явления

    1

    КУ

    Знать понятие «хим. реакция», «классификация хим. реакций»

    Текущий

    Слайд-лекция, ПК, проектор.

    43.

    ПР №2 «Признаки химической реакции».

    1

    ПР

    Знать признаки химической реакции. Уметь указать тип химической реакции.

    Практическая работа №2

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    44.

    Закон сохранения массы веществ

    1

    КУ

    Знать закон сохранения масс веществ

    Текущий

    ДМ

    45.

    Реакции разложения и соединения

    1

    КУ

    Уметь составлять уравнения химических реакций

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    46.

    Реакции замещения и обмена

    1

    КУ

    Уметь определять тип реакции и охарактеризовать химические свойства веществ вступивших в реакцию

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    47.

    Составление химических уравнений

    3

    УОП

    Уметь составлять уравнения химических реакций

    Письменный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    48.

    Решение задач по химическим уравнениям

    2

    УОП

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Письменный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    49.

    Обобщающий урок

    1

    УПЗУ

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления, определять принадлежность веществ к определенному классу веществ.

    Определять тип химической реакции

    Обобщающий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    50.

    КР №3 «Изменения, происходящие с веществами».

    1

    КР

    Контрольная работа №3

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева и растворимости

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Раздел V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (33 часа).

    51.

    Растворение как физико-химический процесс

    1

    КУ

    Знать классификацию веществ по растворимости

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости

    52.

    Растворимость, типы растворов

    1

    53.

    Концентрации растворов

    1

    КУ

    Уметь определять концентрации растворов

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    54.

    Решение задач

    1

    УОП

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Письменный

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    55.

    Значение растворов

    1

    КУ

    Знать области применения растворов

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    56.

    ПР №3 «Приготовление раствора соли с определением массовой доли раствора вещества»

    1

    ПР

    Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

    Практическая работа №3

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    57.

    Электролиты и неэлектролиты

    1

    УОНМ

    Знать понятие «электролит» и «неэлектролит», «электролитическая диссоциация»

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева и растворимости

    58.

    Электролитическая диссоциация и ее механизм

    1

    КУ

    Знать понятие «ион», «электрическая диссоциация»

    Текущий

    Портреты Менделеева и Аррениуса

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    59.

    Степень электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Знать понятие «катион», «анион»

    Уметь определять степень ЭД

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    60.

    Основные положения теории электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Знать как проходит ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах.

    Определение характера среды, индикаторы

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    61.

    Кислоты, основные положения в свете электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Знать формулы кислот, уметь называть их.

    Составлять уравнения хим. реакций.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    62.

    Соли, основные положения в свете электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Знать формулы солей, уметь называть их.

    Охарактеризовать свойства солей

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    63.

    Ионные уравнения

    1

    КУ

    Уметь составлять ионные уравнения реакций. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

    Объяснять сущность реакций ионного обмена.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    64.

    Свойства кислот в свете электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Уметь охарактеризовать свойства кислот

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    65.

    Кислоты и их классификация

    1

    КУ

    Распознавать растворы кислот.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    66.

    Основания и их классификация

    1

    КУ

    Знать формулы оснований, уметь называть их.

    Составлять уравнения хим. реакций. 

    Распознавать растворы щелочей.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    67.

    Свойства оснований в свете электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Уметь охарактеризовать свойства химических реакций оснований.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    68.

    Оксиды и их классификация

    1

    КУ

    Уметь назвать оксиды и составлять уравнения.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    69.

    Оксиды, свойства в свете электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Уметь охарактеризовать свойства химических реакций оксидов.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    70.

    Соли и их классификация

    1

    КУ

    Знать формулы солей.

    Уметь составлять химические уравнения реакций.

    Уметь называть соли.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    71.

    Соли, свойства в свете электролитической диссоциации

    1

    КУ

    Распознавать растворы солей

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    72.

    Генетическая связь

    2

    УПЗУ

    Уметь называть соединения изученных классов

    Составлять уравнения химических реакций изученных классов

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    73.

    ОВР

    3

    УОНМ

    Знать понятие «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

    Уметь определять степень окисления элемента в соединении

    Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    74.

    ПР№4 «Решение экспериментальных задач»

    1

    ПР

    Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.

    Распознавать опытным путем

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    75.

    Решение расчетных задач

    1

    УОП

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Текущий

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    76.

    Упражнение в составлении ОВР

    3

    УОП

    Знать изученные понятия.

    Уметь производить вычисления.

    Письменно

    Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    77.

    Обобщающий урок

    1

    УПЗУ

    Знать изученные понятия.

    Обобщающий

    Таблица ПСХИ

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    78.

    КР №4 «Итоговая. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.»

    1

    КР

    Контрольная работа №4

    ДМ, карточки-задания.

    Раздел VI. Шеренга великих химиков (7 часов).

    79.

    Парацельс, Р. Бойль

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый  Парацельс, Р. Бойль

    Текущий

    ДМ

    80.

    М.В. Ломоносов

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый М.В. Ломоносов

    Текущий

    ДМ

    81.

    А.Л. Лавуазье

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый А.Л. Лавуазье

    Текущий

    ДМ

    82.

    К.Л. Бертолле, Д. Дальтон

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый К.Л. Бертолле, Д. Дальтон

    Текущий

    ДМ

    83.

    А. Авогадро

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый А. Авогадро

    Текущий

    ДМ

    84.

    Д.И. Менделеев

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый Д.И. Менделеев

    Текущий

    ДМ

    85.

    С.А. Аррениус, И.А. Каблуков

    1

    КУ

    Знать вклад, который внесли в химию ученый С.А. Аррениус, И.А. Каблуков

    Текущий

    ДМ

    86.

    Обобщающий урок

    1

    КУ

    Знать открытия в химии, которые совершили ученые

    Обобщающий

    ДМ

    87.

    Повторение (резерв)

    9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса

    Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...

    Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса

    Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...

    Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса

    Рабочая программа по биологии 8  класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...

    Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса

    Рабочая программа по биологии 9  класса  на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего ...

    Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

    Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....

    Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) образования

    Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) образования на основе стандартов первого поколения в переходный период....

    Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.

    В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...