Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

 

Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В.В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009),  предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 15 часов.Программа включает сведения    о многообразии  растительного  мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов растений, грибов, бактерий их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района

Новосибирской области.

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

 Протокол № ___  

от «         »  __________2012  г.

Руководитель:   ________  

  /Толстая Т.А../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Шмырова О.В./


        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2012 г







Утверждено:                

 Директор школы:

________ /Анищенко Л.А. /


«_____» «_______» 2012  г



 

Рабочая учебная программа основного общего образования по



биологии


(наименование учебного предмета/курса)

6 «А» класс


(степень образования/класс)





 2012-  2013


(срок реализации программы)

Составлена на основе   примерной   программы основного общего образования 2009 г  под  редакцией     В .В  Пасечник_________________________

(наименование программы)

Программу составил _Набока Л.И._______________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

                                                                 г. Купино, 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В.В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009),  предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 15 часов.

Программа включает сведения    о многообразии  растительного  мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов растений, грибов, бактерий их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о живой природе НСО, строении, жизнедеятельности и средообразующей  роли живых организмов.

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; о роли биологической науки региона в практической деятельности человека,

 работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения  за растениями НСО.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений  за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения.

Использование приобретенных знаний  и умений в повседневной жизни для ухода за  культурными растениями.

В результате изучения биологии  в 6 классе ученик должен

знать

  1. признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, бактерий, грибов НСО;
  2. сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

уметь

находить:

  1. в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;
  2. в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
  3. в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах обитающих в НСО; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

объяснять:

  1.  роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей НСО и самого ученика;
  2. родство, общность происхождения и эволюцию растений  (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

проводить простые биологические исследования:

  1. ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений НСО, сезонными изменениями в природе НСО; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  2. по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения и, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения НСО;
  3. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  4. анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,  бактериями, грибами и вирусами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  2.   соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  3. выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в регионе)

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все  лабораторные и практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Пасечник В.В.  Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник.-13-е изд., стереотип. -М.: Дрофа 2010.-304 с.: ил.

рабочей тетради:  

Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биологияю 6 класс» / В. В. Пасечник, Т.А. Снисаренко.-2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2012.-94, [2] с.

а также методическое пособие для учителя:

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Н.В. Дубинина, В.В. Пасечника Биология Бактерии, грибы, растения 6 класс М.:Дрофа,2002г

дополнительной литературы для учителя:

  1. Контрольных и проверочных работ по биологии 6-8 классы Т.С. Сухова М.:Дрофа,2007г
  2. Тесты. Биология 6-11 классы Т.С. Сухова М.: Дрофа, 2007г
  3. Е.Н. Анашкина Кроссворды для школьников. Биология- Ярославль «Академия развития», 1997.
  4. Д.И. Трайтак  Книга для чтения по ботанике. – М.: Просвещение, 1985.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

      Мультимедиа  поддержка курса «Биология. Ботаника»

  1. ЦОРы
  2. Интернет-ресурсы

Распределение учебного времени по темам:

Введение -2ч

1.Клеточное строение организмов-5 ч

2.Царство Бактерии-2ч

3.Царство грибы – 4ч

4.Царство растения- 9ч

5.Строение и многообразие покрытосеменных растений – 16ч

6.Жизнь растений -15 ч

7.Классификация растений – 8ч

8.Природные сообщества- 5ч

9. Развитие растительного мира -4ч

Тематическое планирование


п/п

Содержание

Планируемые  результаты обучения

Количество

часов          

Дата

Лабораторные работы

Практиченские работы

Экскурсии

Проверочные  работы

Д/з

Повторение

Федеральный компонент

(тема раздела, темы уроков)

Региональный компонент

Общеучебные умения

 и навыки

Специальные

знания

Специальные

умения

ВВЕДЕНИЕ

Биология – наука о живой природе

Уметь работать с учебной литературой.

Знать предмет, отрасли  биологии, значение биологии в современном мире.

Уметь объяснять предмет и задачи курса биологии.


2 ч

03.09

стр.8

Экскурсия:

«Многообразие

растений своей местности»

Многообразие растений

своей местности

Живая природа.

Уметь строить взаимоотношения с другими людьми

 Уметь проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе



06.09

Экскурсия:

«Многообразие растений своей местности» Практическая работа №1  «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений»

отчет

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

Устройство увеличительных приборов.

Уметь строить взаимоотношения с другими людьми.

Знать устройство увеличительных приборов, правила работы ними.

Уметь пользоваться увеличительными приборами.

5 ч

10.09

§ 1

Строение растительной клетки.

Уметь определить цель и поставить задачу;

Знать строение клетки

 Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом

14.09

§ 2

Строение растительной клетки.

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать строение растительной клетки

Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки.

17.09

Лабораторная работа №1 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом»

§ 2

Жизнедеятельность клетки.

Уметь работать с учебной литературой.

Знать строение и функции клетки, деление клетки, основные ее жизненные свойства.

Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки, объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки.

21.09

§ 3

Ткани. Д/я

Уметь готовить сообщения, выступать на публике.

Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей.

Уметь определять тип ткани  на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее строение и функции.

24.09

Лабораторная работа

 №2«Изучение клеток и

тканей растений на

готовых

 микропрепаратах и их описание»

Тест

§ 4

ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И

ГРИБЫ

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Уметь готовить сообщения, выступать на публике;

структурировать текст

Знать особенности   строения и жизнедеятельности бактерий

Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий.

6 ч

28.09

Лабораторная работа

 №3 «Изучение клеток

 бактерий»

§ 5

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Роль НПО «Вектор» в развитии

микробиологии. Живая природа.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать роль бактерий в природе, значение их в жизни человека 

Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями .


01.10

§ 6

Общая характеристика грибов.

Уметь работать с учебной литературой.

Знать особенности   строения и жизнедеятельности грибов

Уметь пользоваться таблицами, схемами, справочной биологической литературой

05.10

§ 7

Шляпочные грибы. Д/я

Съедобные и несъедобные грибы своей местности. Живая природа.

Уметь готовить сообщения, выступать на публике;

структурировать текст.

Знать особенности строения шляпочных грибов.

 Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы нашей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами.

08.10

Практическая работа №2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

§ 8

Плесневые грибы и дрожжи.

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

12.10

Лабораторная работа №4 «Изучение строения плесневых грибов»

§ 9

§ 5,7

Грибы-паразиты

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать роль грибов, в природе, значение их в жизни человека

Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых бактериями и грибами;

15.10

Проверочная  работа

§ 10

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Разнообразие, распространении значение

Растений.

уметь пользоваться различными источниками информации в том числе новейшими

Знать и объяснять разнообразие, распространение и значение растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;  пользоваться биологическими справочниками и определителями.

19.10

§ 11

§ 2

Одноклеточные водоросли.

Уметь работать с учебной литературой;

составлять таблицы.

Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей;

использовать биологические модели при изучении организмов;

Уметь узнавать растения разных отделов

22.10

Лабораторная работа №5  «Изучение внешнего строения водорослей»

§ 12

§ 7

Многоклеточные водоросли.

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать характерные особенности строения многоклеточных водорослей.

Уметь узнавать растения разных отделов.

26.10

§ 12

Лишайники.

 Уметь переносить опыт из одной области в другую;

Знать характерные особенности строения лишайников.

Уметь доказывать, что лишайники – симбиотические организмы.

29.10

§ 13

Мхи.

Уметь работать с учебной литературой.

Знать характерные особенности строения мхов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать растения разных отделов;

02.11

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения мхов»

§ 14

Папоротники. Хвощи. Плауны.

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов;

12.11

Лабораторная работа №7  «Изучение внешнего строения папоротника »

§ 15

Голосеменные

На примере  видов Новосибирской области

Живая природа

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать характерные особенности строения голосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов;

16.11

Лабораторная работа №8  «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

§ 16

Покрытосеменные.

На примере  видов Новосибирской области

Живая природа

Уметь готовить сообщения, выступать на публике.

Знать характерные особенности строения покрытосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;

узнавать: растения разных отделов;

19.11

Лабораторная работа №9 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»

§ 17

Обобщение изученного материала по теме «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ»

23.11

Лабораторная работа №10  «Распознавание растений разных отделов»

Проверочная  работа

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

Строение семян.

Уметь работать с учебной литературой;

составлять таблицы.

Знать особенности строения  семян однодольных и двудольных растений.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

16 ч

26.11

§ 18

Виды корней и типы корневых систем.

Уметь сравнивать биологические объекты; составлять таблицы.

Знать особенности строения корневых систем растений.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

30.11

§ 19

§ 2,4

Зоны корня.

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать особенности  внутреннего клеточного строения  корня.

 Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

03.12

§ 20

Видоизменения корней.


Уметь сравнивать биологические объекты

Знать основные типы видоизменения корней; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания

Уметь работать с рисунками, таблицами.

07.12

§ 21

§ 18

Побег и почки.

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать особенности строения побега и почки.

Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

10.12

§ 22

Внешнее строение листа.

Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать

Знать особенности внешнего строения листа.

Уметь различать простые и сложные листья.

14.12

§ 23

§ 4

Клеточное строение листа.

Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать клеточное строение листьев.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

17.12

§ 24

Влияние среды на строение листа.

Видоизменения листьев.


получать из разных источников и оценивать информацию.

Знать и показывать влияние внешней среды на строение листьев; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания

Уметь объяснять приспособленность растений к условиям существования.

21.12

§ 25

Строение стебля.

Уметь определить цель и поставить задачу;

Знать особенности строения стеблей.

 Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

24.12

§ 26

Видоизменения побегов.


Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать

Знать основные видоизменения побегов.

уметь сравнивать и различать видоизмененные побеги; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания

28.12

§ 27

§ 22

Цветок.

Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать.

Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели при изучении организмов;

Уметь проводить описание частей цветка, составлять его формулу.

11.01

Лабораторная работа №11 «Изучение органов цветкового растения»

§ 28

Соцветия

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать особенности строения соцветий, уметь различать различные их типы.

Уметь определять тип соцветия на гербарном материале.

14.01

§ 29

Плоды.

Уметь сравнивать биологические объекты, классифицировать их;

составлять таблицы.

Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять тип плода.

Уметь узнавать на живых объектах, таблицах органы цветкового растения.

18.01

§ 30

§ 18

Распространение плодов и семян.

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать способы распространения плодов и семян.

Уметь приводить примеры: приспособлений у растений к распространению плодов и семян.

21.01

Лабораторная

работа №12 «Распознавание органов растений»

§ 31

Экскурсия:

«Зимние явления в жизни растений»

Зимние  явления в  жизни  растений Новосибирской области. Живая природа

Уметь строить взаимоотношения с другими людьми

Находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде и живым организмам.

25.01

Экскурсия:

«Зимние явления в жизни растений»

отчет

Обобщение изученного материала по теме «СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ».

28.01

Проверочная  работа

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

Химический состав растений Д/я

уметь определить цель и поставить задачу

Знать особенности химического состава растений.

Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

15 ч

01.02

§ 32

§ 20

Минеральное питание растений.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать особенности минерального питания растений.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

04.02

Лабораторная работа №13 «Опыты по изучению состава почвы»

§ 33

§ 24

Фотосинтез.

получать из разных источников и оценивать информацию о современных исследованиях в биологии.

Знать и понимать особенности фотосинтеза. использовать биологические модели при изучении фотосинтеза;

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

08.02

Лабораторная работа №14 «Выявление роли света и воды в жизни растений»

§ 34

Дыхание растений. Д/я

Уметь работать с учебной литературой.

Знать и понимать особенности дыхания растений.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

11.02

§ 35

Испарение воды растениями.

Листопад.

Уметь работать с учебной литературой.

Знать механизм испарения воды листьями.

Уметь объяснять причины листопада, значение испарения воды листьями.

15.02

§ 36

§ 26,4

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать и понимать:

особенности биологических процессов (транспорт веществ).

Уметь  соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

18.02

§ 37

§ 18

Прорастание семян.

переносить опыт из одной области в другую

Знать особенности прорастания семян.

Уметь проводить наблюдения за ростом и развитием растений биологические эксперименты и объяснять их результаты

22.02

§ 38

§ 3

Растительный организм как единое целое.

На примере растений Новосибирской области. Живая природа

Уметь работать с учебной литературой.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. Доказывать, что растительный организм – единое целое.

25.02

Практическая работа №3 «Наблюдение за ростом и развитием растений»

§ 39

Способы размножения растений

применять знания по биологии о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

01.03

§ 40

Стр.83

Размножение споровых растений.

Уметь готовить сообщения, выступать на публике.

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

04.03

§ 41

§ 16

Размножение голосеменных растений

Уметь работать с учебной литературой.

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

11.03

§ 42

Стр.140

  1. \

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Результаты исследований СО РАН использования вегетативного размножения .Живая природа

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать способы размножения растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;

15.03

Практическая работа №4  «Размножение комнатных растений»

§ 43

§ 28

Половое размножение покрытосеменных растений.

применять знания по биологии о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания

Знать способы размножения растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;

18.03

§ 44

Опыление.

Уметь работать с учебной литературой.

Знать особенности опыления, уметь объяснять механизм и значение двойного оплодотворения цветкового растения.

22.03

Тест

§ 44

Экскурсия «Способы размножения растений, распространение плодов и семян»

На примере  растений Новосибирской области

Живая природа

1.04

Экскурсия «Способы размножения растений, распространение плодов и семян»

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ.

Основы систематики растений.

Деление покрытосеменных на классы.

Уметь сравнивать биологические объекты

 Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах.

Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; пользоваться биологическими справочниками и определителями при изучении растений.

8 ч

5.04

§ 45,

  46

§ 18,19,23

Класс двудольные.

Семейство крестоцветные.

уметь преобразовывать различные виды информации, составлять таблицы.

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране

 основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы.

8.04

§ 47

Семейство

Розоцветные.

Розоцветные Новосибирской области. Живая природа

уметь представить информацию в различных видах

 Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране

 основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы.

12.04

§ 48

Семейство пасленовые.

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране

 основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего региона. Соблюдать правила личной гигиены человека и здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи.

15.04

§ 49

Семейство бобовые.

уметь преобразовывать различные виды информации

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране

 основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего регион; классифицировать объекты живой природы

19.04

§ 50

Семейство сложноцветные.

На примере растений Новосибирской области. Живая природа

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране

 основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы

22.04

Лабораторная работа №15 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности»

§ 51

Класс однодольные. Семейства злаков и лилейных.

Злаковые Новосибирской области. Живая природа

уметь преобразовывать различные виды информации

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране

 основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы.

26.04

Лабораторная работа №16 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур»

§ 52,53

Обобщающий урок по теме «Классификация растений»

29.04

Практическая работа №5 «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей»

Проверочная  работа

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА. Основные экологические факторы и их влияние на растения.

уметь представить информацию в различных видах

Знать основные экологические факторы и их влияние на растения.

Уметь характеризовать влияние  экологических факторов на растения.

5 ч

3.05

§ 54

Характеристика основных экологических групп растений.

На примере сообществ Новосибирской области

Живая природа

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать характеристику основных экологических групп растений

Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ

6.05

Лабораторная работа №17 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания»

§ 55

Растительные сообщества.

Уметь сравнивать биологические объекты

Знать характерные особенности растительных сообществ

10.05

§ 56

§ 8

Взаимосвязи в растительном сообществе.

уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Знать взаимосвязь растений с другими организмами в природных  сообществах.

Уметь обосновывать влияние деятельности человека на сообщества, необходимость применения знаний о сообществах для обоснования мер по их охране;

13.05

Тест

§ 57

Экскурсия: «Природное сообщество и человек» Ф/н за весенними явлениями  в природных сообществах

Весенними явлениями  в природных сообществах Новосибирской области

Живая природа

Уметь строить взаимоотношения с другими людьми;

 Находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде и живым организмам.

17.05

Экскурсия: «Природное сообщество и человек»

отчет

 РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

уметь преобразовывать различные виды информации

Знать основные этапы развития растительного мира

Уметь приводить примеры усложнения растений  в процессе эволюции

4 ч

20.05

§ 58

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Охрана

растений в Новосибирской области .Живая природа

уметь пользоваться различными источниками информации в том числе новейшими

Знать охраняемые растения своей местности, мероприятия по  их охране.

Активно участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды своей местности.

24.05

Тест

§ 59

Обобщающий урок по курсу

27.05

Летние задания

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса

Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса

Рабочая программа по биологии 8  класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса

Рабочая программа по биологии 9  класса  на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего ...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...

Учебная программа основного общего образования 5-6 классы, 7-9 классы. Математика

Учебная программа основного общего образования 5-6 классы, 7-9 классы. Математика...

Учебная программа основного общего образования 5-6 классы, 7-9 классы. Математика

Учебная программа основного общего образования 5-6 классы, 7-9 классы. Математика...