основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
учебно-методическое пособие

Шарыпова Вера Олеговна

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoj_komponenty.docx490.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\dds\Desktop\ilovepdf_com.jpg

Паспорт программы

Название программы

Программа

развития воспитательной компоненты

МБОУ «СШ №19»

2016-2020 г.г.

Задачи:

- разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в образовательной организации.

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательной организации;

-обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательной организации и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.

- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

- внедрение в образовательный процесс  проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях.

- обеспечение информационной поддержки Программы развития воспитательной компоненты.

-укрепление материально-технического базы образовательной организации для реализации Программы развития воспитательной компоненты.

- проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в образовательной организации.

Основания для разработки программы

Конституция Российской Федерации;

-Всеобщая декларация прав человека;

-Конвенция о правах ребенка;

-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

-Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

Руководитель программы

Нарышкина  Елена Александровна – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №19»

Автор программы

Гасан Ирина Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе

Турченко Нина Рудольфовна- педагог-организатор

Адрес учреждения

Нижневартовск, ул. Мира, 76-В.

Контактные телефоны

(3466) 45-60-78,(3466) 46-11-67

Вид программы

Комплексная

Целевые группы Программыhttp://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, педагоги, представители общественных объединений,  родители и члены семьи.

Основные принципы реализации Программы

  • осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национальнорегиональных особенностей, достижений современного опыта;

       - включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

  • учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
  • соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
  • учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие обучающихся  в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

  • учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG
  • соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
  • учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.
  • опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;
  • опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
  • основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;
  • сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;

  • соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG
  • опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
  • учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
  • определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
  • предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин  как основных, так и дополнительных образовательных программ, в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
  • основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

Сроки и этапы реализации Программыhttp://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

                1 этап: 2016-2017 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов взаимодействия участников образовательного процесса для реализации Программы.

Проведение научно-исследовательских работ.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

                2этап: 2017-2019 годы.

Организация разработки и проведения социальных проектов по реализации Программы.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

                3этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

Современное состояние воспитания

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально- экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи.

За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.

В деятельности общеобразовательных учреждений наблюдаются следующие позитивные тенденции:

-реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий;

-получает дальнейшее развитие система защиты прав детей;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

-совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений, развивается многофункциональный механизм их деятельности;

-наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;

-осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.

Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания:

-потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально- экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи;

-становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения;

-необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем;

-потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.

Механизм  реализации Программы

Нормативно-правовое - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом региональной специфики и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

Организационно- управленческое - организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательной        организации        и учреждений дополнительного образования детей, обеспечение занятости обучающихся через формирование  заданий на реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно - досуговых и других программ;

Кадровое - повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров  на основе потребностей рынка труда обобщение лучшего педагогического опыта, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы в социокультурном пространстве.http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением федеральных и региональных ресурсов (СМИ, Интернет-сайты или страницы сайтов образовательных учреждений, Интернет - конференции, вебинары, форумы и иные).

Мониторинговое - направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы в субъектах Российской Федерации.

Финансовое - организация финансовой поддержки реализации Программы.

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

Основные направления организации воспитания http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

и социализации обучающихся

1.        Гражданско - патриотическое воспитание

- воспитание уважения к нравам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение  ценности  и  содержание  таких   понятий   как  «служение  Отечеству»,  «правовая  система  и  правовое  государство»,' «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть»,  «долг», «справедливость», «доверие» и др.;

-развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

-  развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Проведение    мероприятий    в    рамках    гражданско-патриотического воспитания обучающихся образовательной    организации        через  учебную   и внеклассную деятельность (в соответствии с   планом школы)

*День флага России

* Волна памяти (мероприятия, посвященные Дню Победы)

*Участие в  окружных, всероссийских конкурсах военной, патриотической и краеведческой направленности

*День героев России 9 декабря

Сентябрь, декабрь, май,

2

Месячник оборонно-спортивной работы и гражданско-патриотического воспитания учащихся

 «Зарничка», «Зарница», «Орленок»

Февраль

3

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

Уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвященные вывода войск из Афганистана

Февраль

4http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

«Вахта памяти».  Мероприятия,   посвященные   Дню Победы в Великой Отечественной войне  1941-1945 годов. Акция «Георгиевская ленточка», (уроки   мужества,   встречи   с   ветеранами   Великой Отечественной        войны и тружениками тыла,       концерты,     конкурсы, соревнования, литературные выставки, обзоры)

Уроки мужества «Ты же выжил, солдат

Май

5

Акция «Ветераны рядом с нами» (шефство над ветеранами войны, труда, участниками боевых конфликтов)

Май

6

Участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России!»

Сентябрь

7

Мероприятия, посвященные Дню России

Июнь

8

Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби -день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

Июнь

9

Мероприятия,   посвященные  Дню   Государственного флага Российской Федерации

Сентябрь

10

Тематическая       экспозиция       «История       развития государственной символики России»

Сентябрь

11

Фестиваль детской художественной самодеятельности «Салют Победы!»

Май

12

Творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»,      посвященный      истории      государственной Символики Российской Федерации

Сентябрь

13

Конкурс творческих работ «Награда в нашем доме»

Май

2.  Нравственное и духовное воспитание

Формирование у обучающихся:

- ценностных представлений о морали, об основных  понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного  выбора,достоинство, любовь и др.);

- представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития н взаимодействия национальных культур;

- набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразий и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства впроцессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- комплексного  мировоззрения,  опирающегося  на  представления  о  ценностях  активной  жизненной  позиции  н  нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

 -уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Проведение мероприятий в рамках нравственно-духовного воспитания обучающихся образовательной организации  через учебную и внеклассную деятельность

В течение учебного года

2

Проведение  единого  классного  часа,  посвященного «Дню народного единства»

Ноябрь

3.  Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Формирование:

-   у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества дли личности, общества и государства;

-  условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

-  компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-  лидерских   качеств   и   развитие  организаторских   способностей,  умение   работать   в   коллективе,   воспитание  ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- дополнительных  условий  для   психологической   и  практической   готовности  обучающегося   к  труду  и  осознанному   выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам трудa, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде

http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Мероприятия, направленные на воспитание положительного отношения к труду и творчеству обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность

В течение учебного года

2

Совершенствование         и     психолого-педагогическое

сопровождение профессиональной ориентации школьников    с    учетом    введения    ФГОС    нового

поколения.

В течение учебного года

3

Организация   работы      профильной  смены   в  летнем пришкольном  оздоровительном лагере

Июнь

4

Организация детских конкурсов экологических проектов озеленения и благоустройства микрорайона

Апрель, май

5

Городской  конкурс программ летнего отдыха «Лето 2014»

Июнь

6

Трудоустройство школьников в летний период

Июнь-август

7

Размещение в электронных сетях доступной информации для школьников и членов их семей о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах и трудоустройстве выпускников

В течение учебного года

4.  Интеллектуальное воспитание

 Формирование у обучающихся:

- представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- представлений о содержании, ценности  и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

- отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Мероприятия, направленные на интеллектуальное воспитание обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность

В течение учебного года

2

Проведение школьных олимпиад школьников;  участие в олимпиадах

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь

3

Проведение единого классного часа «День знаний», Урока Конституции РФ

Сентябрь

4

Обеспечение     взаимодействия        школы с библиотеками  и музеями с целью расширения информационно-образовательной среды

В течение учебного года

5

День Космонавтики

Апрель

5.  Здоровьесберегающее воспитание

Формирование у обучающихся:

-  культуры здорового образа жизни, ценностных представлении о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

-представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Мероприятия, направленные на здоровьесберегающее воспитание   обучающихся   образовательной    организации через    учебную    и    внеклассную    деятельность

В течение учебного года

2

Обеспечение      углубленного   медицинского  осмотра детей  (диспансеризация),  систематический  контроль состояния здоровья обучающихся

В течение учебного года

3

Единый День здоровья

Апрель

4

Единый День отказа от курения

Май

5

Конкурс рисунков «Школа-территория здоровья»

Октябрь, апрель

6

Месячник «За здоровый  образ жизни»

Ноябрь, апрель

7

Проведение мониторинга     физического     развития обучающихся

Апрель

8

Единый День профилактики табакокурения, алкоголя и наркомании среди детей и подростков

Апрель

9

Всемирный день борьбы со СПИДом

Апрель, май

10

Организация отдыха   и   оздоровления   учащихся   в период летней оздоровительной кампании

Июнь-август

11

Пополнение библиотечного фонда школ учебно-методической литературой по антинаркотическому воспитанию

В течение учебного года

12

Участие в соревнованиях и первенствах  в зачет Спартакиады школьников

В течение учебного года

13

Организация и проведение тематических классных часов «Твой выбор»

Декабрь, апрель

6. Социокультурное и медиакультурное воспитаниеhttp://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

- представление о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);  

- опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного  взаимообогащения, духовной  и   культурной  консолидации  общества,  и  опыта  противостояния  контркультуре, деструктивной  пропаганде в современном информационном пространстве

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Мероприятия,  направленные   на  социокультурное   и     ежегодноемедиакультурное              воспитание              

В течение учебного года

2

Организация   книжной    выставки  «Все различны - все равны!»

Ноябрь, апрель

3

Акции по профилактике экстремистских проявлений

Ноябрь, апрель

4

Акции «Мы разные, но мы вместе»

Ноябрь, апрель

5

Организация в летних оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на воспитание у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре народов России

Июнь

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование:

-у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

- условий для проявления и развитии индивидуальных творческих способностей;                                                          

- представлений  об эстетических  идеалах  и  ценностях, собственных  эстетических   представлений   и  освоение  существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Мероприятия.направленные       на             развитие культуротворческого и эстетического воспитания обучающихся через учебную и внеурочную деятельность

В течение учебного года

2

Конкурс-фестиваль    детской художественной  самодеятельности

Март

3

Выставка-конкурс

детского    научно-технического творчества

Апрель

4

Выставки     детского     прикладного изобразительного искусства

В течение учебного года

5

Форум ученического самоуправления

В течение учебного года

8.  Правовое воспитание и культура безопасности

 Формирование:

- у обучающихся правовой культуры, представлении об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

- представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту на отдыхе.

№п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1

Мероприятия, направленные на правовое воспитание и культуру   безопасности    и      внеклассную деятельность

В течение учебного года

2

Городской  конкурс юных инспекторов безопасного движения «Безопасное колесо»

Апрель

3

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

По триместрам

4

Декада безопасности

Сентябрь, март, май

5

Проведение конкурса по знаниям ПДД    «Школа безопасности»

Апрель

6

Декада правовых знаний

10-20 сентября

7

Единый классный час,  посвященный  Дню народного единства

5 ноября

8

Организация     и     проведение     среди     школьников пропаганды,       направленной       на       недопущение разжигание   расовой,   национальной,   религиозной   и социальной розни

ежегодно

9

Проведение       открытых        уроков,       внеклассных мероприятий,   посвященных   20-летню   Конституции Российской Федерации

По триместрам

10

Организация в оздоровительных лагерях мероприятий, направленных на воспитание у детей уважения к традициям, обычаям и культуре народов России

июнь

11

Районная Акция «Внимание, дети!»

Август, сентябрь

12

Обновление школьных стендов «Уголок безопасности»

Август, сентябрь

9.  Воспитание семейных ценностейhttp://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

Формирование у обучающихся:

- ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

1

Мероприятия, направленные на воспитание семенных ценностей  обучающихся  

В течение учебного года

2

Проведение бесед и классных часов для учащихся на тему семейных ценностей

В течение учебного года

3

Проведение  Дней открытых дверей с посещением    родителями    уроков    и    внеклассных мероприятий

В течение учебного года

4

Организация участия родителей  мероприятиях, праздниках, соревнованиях, конкурсах семейного творчества

В течение учебного года

5

Координация работы      родительского комитета

В течение учебного года

6

Организация и    научно-методическое сопровождение мероприятий     по     психолого-педагогическому     и

правовому     просвещению     родителей      (законных представителей)

В течение учебного года

7

Мониторинг социальных        и

педагогических проблем семей

Декабрь, май

8

Организация и научно-методическое сопровождение проведения лекториев, семинаров-практикумов

«Школа подготовки семейной жизни»

В течение учебного года

9

Организация и проведение цикла мероприятий в рамках реализации акции «Семейный марафон»

В течение учебного года

10.  Формирование коммуникативной культуры

Формирование у обучающихся:

- дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию:

- ответственного отношения к слову как к поступку;http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

- знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

1

Мероприятия,      направленные      на     формирование коммуникативнойкультурыобчающихся

В течение учебного года

2

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку

Май

3

Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню   русской письменности

Май

11.  Экологическое воспитание

Формирование:

-ценностного отношения кприроде, кокружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

-экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- условий для развития опыта многомерного взаимодействия обчающихся общеобразовательной организации в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

1

Мероприятия,      направленные      на      экологическое воспитание обучающихся

В течение учебного года

2

Участие во Всероссийской акции «Посади дерево и сохрани его»

Октябрь, апрель

3

Участие в  акции «Экоразведка: мусору нет!»

Май

4

Участие    во    Всероссийском        конкурсе    «Зеленая планета»

В течение учебного года

5

Конкурс стенгазет и плакатов на экологическую тему

В течение учебного года

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
  • выработка и реализация последовательной программы по воспитательной работе в общеобразовательной организации и механизмов ее осуществления;
  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
  • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в образовательной организации.

Показатели и индикаторы реализации Программы

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;
  • внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательной организации и процесса социализации обучающихся;
  • рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательной организации.http://www.giftspromo.ru/images/models/supplier_3/754a641b3002eceb313639b152204e19.JPG
  • повсеместная доступность для детей различных видов социальнопсихологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Аналитическая деятельность.

  1. Мониторинг реализации Программы.
  2. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.
  3. Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и внедрению программ воспитания в условиях модернизации и диверсификации системы образования.

Ресурсное обеспечение Программы

  1. .Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания.

2.Подготовка        кадрового потенциала в сфере воспитания.

3.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"

Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом  МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...

Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Угловская СОШ

Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в  МБОУ Угловская  СОШ» (далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений  Президен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»

Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта  Российской Ф...