Календарно-тематическое планирование по истории России . 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Попова Наталья Владимировна

Тематическое планировани к учебнику   «Всеобщая  история.10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Автор – Загладин Н.В., Загладина Х.Т.  

«История России с древнейших времён до конца XIX века.»   : для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. Авторы – Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. Интегрированный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_10a_kalendarnoe_gotovo.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Всемирная история. История России и мира  с древнейших времен до конца XIX века».

10 А класс

Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля.

Измерители

Д/з

Дата /план

дата / факт

1-О

Периодизация всемирной истории. Особенности истории России

1

Вводная лекция с элементами беседы, ознакомление с учебником, его структурой и содержанием разделов.

1. Краткая характеристика содержания курса.

2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории.

 3. Место исторической науки в познании общества.                               4. Принципы периодизации в истории. 5. Этапы развития человечества 6. Периодизация новейшей истории.

   

Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами. Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Работа с иллюстративным материалом учебника

С.1- введение

З. п.3

2 -В

Первобытная эпоха

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Человеческое общество и природные сообщества.                          2. Эволюция человека.

3. Человек осваивает планету

4. Человек и природа: первый конфликт,

 5 Аграрно-скотоводческие культуры. 3. Переход от матриархата к патриархату.

 6. Переход к энеолиту

Комментарии к схемам учебника. Заполнение таблицы «Этапы развития человечества». Дискуссия по проблемам периодизации новейшей истории. Работа с документами

З. п.4,5

3-В

Деспотии Востока.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

 Предпосылки возникновения государства.

  Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте.

Комментарии к схемам «Социальная структура древнеегипетского общества». Подготовка сообщений учащимися «Религия и духовная жизнь Древнего Египта»

З. п.6

4 -В

Города-государства Греции и Италии.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Античная Греция.

Города-государства Греции.

Города-государства Италии. Основание Рима.

Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима. Составление сравнительной таблицы «Варианты развития полиса»

З. п.8

5 -В

Возвышение Рима.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Господство над Италией.. Пунические войны.

 Кризис Римской республики.

 Становление Римской империи.

Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей. Составление развернутого плана «Этапы развития римской государственности»

З. п.10

6-В

Период раннего Средневековья» (V-X вв.)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы

З.п.13-14

7-О

Индоевропейцы. Исторические корни славян

 1

Комбинированный урок

«Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев

Беседа

С.1 П.1

8 - О

Восточные славяне в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья

1

Комбинированный урок

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Дань и подданство.

Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки

Беседа

С.1 –п.1-2

9-О

Древнерусское государство при Святославе и Владимире

1

Комбинированный урок

Княжеские усобицы

Принятие христианства Культура Руси как один из факторов образования Древнерусского государства

Беседа

С.10- п.4-5

10-О

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах

1

Комбинированный урок

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

Беседа

С.1- п.6-7

11-О

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Комбинированный урок

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.

Беседа

С.1- п.8

12 -О

Политическая раздробленность  Руси.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государства.

 2. Социально-экономические и политические факторы раздробленности.

Сравнительный анализ исторического развития Владимира-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. «Русская правда» и оценка летописцами деятельности русских князей.

С.1 – п.9

13-О

Культура  Руси в X- XI вв

1

Комбинированный урок

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

С.1 п. 10

14- В

Западная Европа в XII-XIII веках

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе.

 Рост городов и распространение еретических вероучений в Европе.

 Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции.

 Крестовые походы и Византия.

Работа с материалами учебника и дополнительной литературой. Понятие «ереси». Обсуждение вопроса о роли инквизиции и итогах её деятельности. Дискуссия о причинах и последствиях нападения крестоносцев на Византию.

З. п.19

15-О

Монголо-татарское нашествие на Русь

1

Комбинированный урок

Монгольские  племена, их быт и образ жизни.

Начало монгольских завоеваний в Азии.

 Причины военных побед монголов.

Комментарии к схеме «Походы Батыя на Русь и их последствия».

С.1 п.11

16-О

Натиск завоевателей на  северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами

1

Урок формирования новых умений. Диалог

Причины крестовых походов немецких рыцарей на восток.

Борьба Северо-Западной Руси с крестоносцами.

 Роль Александра Невского в организации защиты русских земель.

Работа с текстом учебника. Обсуждение вопроса о причинах крестовых походов на Восток.

С.1 п.12

17-О

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки Возрождения Руси

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Работа с текстом учебника.

Диспут на тему «Русские земли между агрессией Востока и Запада: Проблема выживания». Обсуждение точек зрения российских историков на последствия монгольского нашествия на русские земли.

С.1 п.13

18 -О

Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы

1

Комбинированный урок

 Предпосылки образования централизованного Русского государства.

Собирание земель вокруг Москвы.

  Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоордынскому игу. Куликовская битва.

 Ослабление и распад Монгольской державы.

 Русская  Православная церковь в XIV веке.

Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов. Рассмотрение причин распада Монгольской державы.

С.1 п.14

19-О

Эпоха Куликовской битвы

1

Комбинированный урок

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.

Беседа

Аналит. работа с докум

С.1 п.!5

20-О

Феодальная война на Руси

1

Комбинированный урок

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Беседа

Аналит. работа с докум

С.1 п. 16

21-О

Иван III- государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

1

Урок формирования новых умений. Диалог

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.  

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Беседа

С.1 п. 17

22-О

Хозяйство, власть . Церковь в XVв.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

Формирование органов центральной власти. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Роль церкви в государственном строительстве. «Москва-третий Рим». Ереси на Руси

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XV веке.

С.1 п.18

23-О

Культура и быт в XIV- XV вв.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Особенности развития русской культуры в XIV – XV веках. Просвещение. Начало книгопечатания.   Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. Зодчество в XIV – XV вв. . Русская живопись.

Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов

С.1 п.19

24 - О

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

Комбинированный урок

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы

С.1 п. 20

25-О

Внешняя политика ИванаIV.

1

Комбинированный урок

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

С.1 п.21

26- О

Опричнина . Последние годы Грозного царя

1

Комбинированный урок

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия

Беседа

Сравнение предпосылок и путей становления абсолютизма в России и странах Западной Европы. Дискуссия на тему: «Личность Ивана Грозного и первый опыт модернизации России».

С.1 п. 22

27 -О

Новые явления в русской культуре XVI в.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений.

Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Беседа

С.1 п. 23

28- В

Эпоха великих географических открытий.

Завоевание Америки.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Направления географических открытий. Великие путешественники.

Американские цивилизации доколумбовой эпохи

Мировая торговля и создание колониальных империй. Европейское соперничество за колонии.

Заполнение таблицы «Великие географические открытия и их последствия», работа с картой. Рекомендуется обсудить заранее подготовленные сообщения учащихся по теме: «Судьба народов доколумбовой Америки». Изменения в соотношении сил европейских держав.

З.п. 27

29-В

Западная Европа( XV- начало XVII в. ): новый этап развития

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Становление культуры Ренессанса в Европе, ее значение. Гуманистическая идеология. Цеховая и мануфактурная стадия производства и новый облик городов.

 Начало реформации и религиозные войны в Центральной Европе. Учения М. Лютера, Т. Мюнцера и Ж. Кальвина. Контрреформация. Народные движения.

Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадий производства. Обсуждение причин религиозных войн в Западной и Центральной Европе. Сопоставление протестантских религиозных доктрин.

З. п. 28-31

30-В

Повторительно- обобщающий урок « Русь Московская и страны Западной Европы »

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений.

Тест

31 О

Начало Смуты. Кризис общества и государства в  России

1

Урок формирования новых умений. Диалог

Причины кризиса власти в России в конце XVI -начале XVII веков.

Польско-литовская и шведская интервенция в России.

 Преодоление Смуты. Избрание М.Ф. Романова на престол.

Аналитический обзор событий Смутного времени, выявление политических и социальных факторов Смуты.

С.2 п. 1-2

32 - О

Спасители Отечества

1

Комбинированный урок

Польско-литовская интервенция Восстановление

независимости

страны

Решение исторических задач по теме урока

С.2 п. 3

33. -О

Россия после Смуты. Новые черты жизни России

1

Комбинированный урок

Ликвидация последствий Смуты.    Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле    

Составление схемы

С.2 п  4-5

34-О

XVII «бунташный» век

1

Урок

практического применения знаний, умений. Практикум

Социальные движения XVII в.

Представление результатов работы групп

С.2 п 6

35-О

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

Урок формирования новых умений. Диалог

Рост противоречия между Церковью и государством. Церковная реформа. Патриарх Никон Старообрядчество. Ревнители благочестия. Протопоп Аввакум. Смещение Никона Усиление царской власти   Расширение территории государства в XV II в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.Смоленская война  

Анализ карты, обсуждение заданий параграфа

С.2 п 7

36-В

Тридцатилетняя война (1618-1648).

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

 Общеевропейские узлы противоречий. Политика контрреформации Габсбургов и революция в Нидерландах.

Начало  Тридцатилетней войны.

Влияние Смуты в России, войн России со Швецией и Польшей на ход Тридцатилетней войны.

 Вестфальский мир 1648 года и его значение для европейской политики.

Комментарии к схеме «Узлы европейских противоречий в начале XVII века. Составление таблицы «Тридцатилетняя война - основные периоды». Анализ последствий войны для международного положения России.

З. п. 27

37-В

Государства Азии в позднем Средневековье.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

Китай под властью маньчжурской династии.

 Государство Великих Моголов в Индии

 Падение Византии и возвышение Османской империи.

.Проникновение европейцев в Азию.

Работа с картой и текстом учебника. Подготовка сообщений на тему «Государства Востока в ХУ-ХУП веках» Комментарии к схеме «Образование Османской империи». Характеристика общественного уклада. Комментарии к схеме «Распад монгольской державы». Обзор основных событий истории Китая и Индии.

З. п.28

38-В

Кризис сословного строя в Европе и буржуазная революция в Англии (1640-1660).

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

 Причины английской буржуазной революции.. Религиозный фактор в гражданской войне в Англии. Режим Кромвеля и Реставрация. Итоги революции в Англии.

Анализ реставрации как формы компромисса между земельной аристократией и предпринимательскими слоями города.

З. п.29

39-В

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Просветители и характеристика их взглядов.

 2. Особенности Просвещения во Франции.

 3. Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».

Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств. Объяснение феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности.

З. п.30

40-О

Народы России в XVII в

1

Урок

практического

применения

знаний, умений.

Рост территории страны. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели.

Таблица

С.2 п. 8

41-О

Россия накануне петровских преобразований

1

Комбинированный урок

Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов в 1862 г. и приход к власти Софьи. Правление Софьи. Приход к власти Петра

обсуждение заданий параграфа

С.2 п. 9

42-О

Культура и быт  России в XVII веке

1

Урок практического применения знаний, умений. Конференция

Особенности русской традиционной культуры.

Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы.

Заполнение таблицы

С.2 п. 10

43-О

Эпоха Петра I. Северная война

1

Урок

практического применения знаний, умений. Работа в парах

Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую державу.

Обсуждение вопросов и заданий

С.2 п. 11

44-45-О

Реформы ПетраI

2

Уроки

актуализации

знаний.

Петровские пре-

образования.

Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье бюрократического аппарата. Превращение дворянства в господствующее сословие

Обсуждение вопросов и заданий

С.2 п. 12-13

46-О

Эпоха дворцовых

переворотов

1

Комбинированный урок

Расширение

прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества.

Обсуждение вопросов и заданий

С.2 п. 14-15

47-О

Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный урок

Просвещенный абсолютизм: идеология и политика.

Законодательное оформление сословного строя

Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий

С.2 п.16-17

48-О

Могучая внешнеполитическая поступь империи

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Проблемы внешней политики России: борьба с Польско-Литовским государством за древние русские земли, обеспечение выхода к Балтийскому морю, выход к Черному морю.

 2. Русско-турецкие войны.

3. Особенности развития Польши и ее раздел великими державами.

Работа с текстом учебника и дополнительными материалами. Сравнение путей развития России, стран Западной Европы и Польши, объяснение причин ее слабости и раздела великими державами.

С.2 п.18

49-О

Культура и быт России во второй половине XVIII века

1

Урок практического применения знаний, умений.

Особенности

российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского Университета. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра

Заполнение

таблицы

С.2 п.19

50-О

Тревожное окончание XVIII века

1

Комбинированный урок

Социально-экономическое развитие России в XVIII в.

Народные восста-

ния в России.

От Булавина до

Пугачева

Анализ источников

Решение исторических задач

С.2 п 20

51-В

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Научно-технические предпосылки промышленного переворота.

 2. Развитие мануфактурного производства и его значение. 3. Новые черты социальных отношений промышленного общества.

Дискуссия по вопросу о том, почему именно Англия стала родиной перехода к новому типу цивилизационного развития.

З. п. 35

52-В

Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Начало завоевания Индии.

2. Китайское общество: политика изоляционизма.

3. Развитие кризиса Османской империи

Обсуждение вопроса о роли экономических и военных факторов в экспансии европейских держав.

З. п.36

53-В

Война за независимость в Северной Америки

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Особенности развития североамериканских колоний Англии. 2. Освободительная война в Северной Америке и европейские державы. 3 Утверждение демократии в США и ее особенности.

Работа с текстом учебника. Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демократической революции, приведшей к реализации многих из идей эпохи Просвещения.

З. п.37

54-В

Великая Французская революция и ее последствия для Европы

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Причины революции во Франции.

 2. Установление якобинской диктатуры и ее итоги.

 3. Термидорианский режим и истоки его слабости.

Дискуссия на тему «Почему революция во Франции вошла в историю как Великая?». Анализ опыта якобинской диктатуры, его сопоставление с идеалами эпохи Просвещения.

З.п. 38

55-О

Первые годы правления Александра I

1

Комбинированный урок

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства

Решение исторических задач

С 2 п.21

56-В

Наполеоновские войны

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Переворот во Франции и создание империи Наполеона  2.  Войны Франции в континентальной Европе. Кризис экономической политики империи и освободительная борьба народов.

Обсуждение с учащимися феномена Наполеона, значения его личности для народов Европы. Сильные и слабые стороны режима Империи во Франции

З. п. 39-40

57-О

Отечественная война 1812 г.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Вторжение Наполеона в Россию и Отечественная война 1812 г.

 2. Поход русских войск в Европу и крушение империи во Франции.

3.  «Сто дней» Наполеона Бонапарта и Венский мир 1815 г

Сопоставительный анализ положения России и Франции в начале XIX века.

С 2 п.22-23

58-О

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов

1

Комбинированный урок

 . Кризис политики «просвещенного абсолютизма» в России.  Влияние Отечественной войны на общественное сознание в России Восстание декабристов в 1825 г.

Решение исторических задач

Анализ источников

С 2 п. 24-25

59-В

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Духовный климат в Европе после наполеоновских войн.

 2. Создание Священного союза и роль в нем России.

3. Кризис политики Священного союза. Революции 1830-1840-х гг. в Европе.

Выяснение причин ограниченности результатов революций 1848-1849 гг. в Европе.

З.п.41

60-О

Внутренняя и внешняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

Оформление российской консервативной идеологии. Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм. Самодержавие и общество к середине XIX в. Славянофилы и западники  

Дискуссия на тему «Самодержавие и оппозиция в России: развитие противостояния».

С.2 п. 26-27

61-О

Внешняя политика Николая I. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1.Причины возникновения «восточного вопроса».

2. Отставание России от стран Запада в социально-экономическом развитии.

3. Причины поражения России в Крымской войне и его влияние на российское общество.

Работа с текстом учебника и картой. Сообщения учащихся о героической обороне Севастополя. Дискуссия на тему: «Россия и Запад в середине XIX века: причины конфликта».

С.2 п. 28-29

62-В

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

1

Комбинированный урок

1. Промышленный переворот в странах Западной и Центральной Европы.

2. Новый характер и требования рабочего движения. 3. Революционное движение в Италии и создание единого итальянского государства.

 4. Возвышение Пруссии.

 5.. Франко-прусская война. Парижская коммуна и создание Германской империи

Работа со схемами и картами. Обсуждение уроков Парижской коммуны и ее значения для революционного движения в Европе

З. п. 44, 47

63-В

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Завершение покорения Индии. 2. «Опиумные» войны в Китае и его подчинение индустриальным державам.

 3. Реставрация Мэйдзи в Японии.

Осмысление понятий, работа с картой. Сообщения учащихся о колониальных войнах европейских держав. Особенности сопротивления колонизаторам в странах Востока. Анализ уникальности положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию. Работа с картой и текстом учебника . Анализ последствий колониальной экспансии для европейских держав.

З. п. 45-46, 51

64-В

Страны Западного полушария в XIX веке.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Освободительные революции в странах Латинской Америки и их итоги.

2. Развитие стран Америки в первой половине XIX века.

 3. Гражданская война в США и ее значение.

Сообщения учащихся о лидерах революционного движения в Латинской Америке. Значение отмены рабства в США для развития американской демократии. Уроки и

опыт гражданской войны в США. Работа с текстом учебника, картой и схемой.

З. п.48

65-О

. Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок

1. Реформы Александра II и их значение.

2. Формирование либеральной и революционной оппозиций курсу реформ.

3. Особенности политики Александра III.

 4. Итоги реформ конца XIX века.

Проблемное задание:

Реформы 1861— 1864 гг. выполнили роль буржуазной революции. Согласны ли вы с данным утверждением или нет? Аргументируйте свой ответ

Составить тезисы ответа по теме «Пореформенная Россия», отразив наиболее существенные изменения, происходившие в стране в результате реформ

С.2 п. 30-31

66-О

Россия в годы правления Александра III

1

Комбинированный урок

Личность Александра III. Политика контрреформ; поддержка помещичьих хозяйств; новые положения о земстве и судопроизводстве; усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. Внешнеполитический курс Александра III

Заполнить таблицу «Контрреформы 1880-х гг.». Сравнить внутреннюю политику Александра II и Александра III

С.2 п. 32

67-В, О

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Либерализм XIX века.

2. Консервативная идеология и ее особенности.

 3. От утопического социализма к марксизму.

Выделение основных направлений в общественно-политической мысли. Сообщения учащихся о ведущих представителях ее главных течений.

68-В

Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

Доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры

З п.54-55

С.2 п. 33

69-О

Повторительно-обобщающий урок по теме :                                          « Государственно-социальная система России в конце XIX века»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверка знаний.

70-В

  Повторительно-обобщающий урок по теме :                                          «Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина Х1Х века»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая проверка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...