Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
    календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

    Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kal-plan_7_kl_ist.docx38.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Календарно-тематическое планировании курса Истории России конец  16- 18 век. 7 класс.

    п/п

    Ниме-

    нован.

    темы

    Тема Урока

    Кол-

    во

    ча-

    сов

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки

      Вид

    контроля

    Учебно

    -методич.

    обеспечен.

      ЦОРы

    Домашнее

     задание

    Дата

    прове

    дения

    1

    Россия

    на рубе

    же XVI-XVIIвв

    Развитие

    Российской истории на рубеже XVI-XVIIвеков.

    1

    Водная лекция

    Знать: политическое ,экономическое и социальное положение России в конце XVI века.

    Понимать: причины прихода к власти боярина Бориса Годунова.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    2

    Внутрен-

    яя и внеш-няя  политка Бориса Годунова

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать :  особенности внутренней политики Б.Годунова, внешнюю политику Б.Годунова, причины пресечения династии московских правителей.

    Уметь характеризовать новые черты государственной жизни при воцарении Б.Годунова

    Устный опрос.

    Видое-

    фильм

    «История

    Земель

    Российс

    ких».

    §1

    Задание в рабочей тетради.

    Таблица стр.11

    3

    Смута.

    1

    Учебная

    лекция с

    решением

    проблем-

    ных вопросов

    Знать: причины и суть Смутного времени, царствование Лжедмитрия I,боярский заговор, выступление Ивана Болотникова, Лжедмитрий II.

    Уметь давать характеристику внутренней политики Лжедмитрия I,рассказывать о движении под руководством И.Болотникова.

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    §2

    Вопросы на стр. 21

    4

    Окончание смутного времени

    1

    Истори-ческая панорама

    Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года.

    Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §3

    Задание в рабочей тетради.

    5

    Россия

    вXVIIв

    Новые явле

    ния в экономике

    1

    Учебная

    лекция

    Знать: последствия смуты,развитие сельского хозяйства,появление мануфактуры,торговли и рост городов.

    Умеют работать с различными источниками дополнительной информации. Работают с картой

    Опрос.

    Письмен

    ные зада-

    ния.

    §4

    Вопросы с.40-41

    Задание в рабочей тетради.

    6

    Основные сословия

    Россиского

    общества

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать: первое сословие,крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

    Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.

    Опрос.

    Творческие работы.

    Беседа

    Мультиме-

    дийная  эн-

    циклопе-

    дия «Исто-

    рия Росии»

    §5

    Вопросы с.47

    7

    Политичес

    кое разви

    тие страны

    1

    Объясни

    тельно-иллюстративный урок

    Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года

    Опрос.

    Письмен-

    ные зада-

    ния.

    §6

    Задание в рабочей тетради.

    Сообщения.

    8

    Власть и церковь .

    Церковный

    раскол

    1

    Учебная

    лекция с

    решением

    проблем-

    ных вопросов

    Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

    Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §7

    Вопросы с.60-61

    9

    Народные

    движения.

    1

    Учебная

    лекция

    Знать: причины и особенности народных выступлений,соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

    Объяснять причины народных выступлений в XVIIв

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    §8

    Задание в рабочей тетради.

    Сообщения.

    10

    Внешняя политика

    1

    Объясни

    тельно-иллюстративный урок

    Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией,русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §9

    Сообщения.

    11

    Образование и культура .

    Сословный быт.обычаи и нравы

    1

    Учебная

    лекция с

    решением

    проблем-

    ных вопросов

    Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

    Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв

    Что изменилось в быте бояр, дворян, посадских людей и крестьян.

    Устный опрос.

    Решение проблем-

    ных воп-

    росов

    §10 §11

    Вопросы

    с. 84,92

    12

    Россия на рубеже XVI-XVI Петр I.Iв

    Россия

    вXVIIвеке

    1

    Повтори-

    Тельно

    обощаю-

    щий  урок

    Знают основные положение, термины  и понятия глав1,2

    Умеют: давать развернутый ответ,

    давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

    Работают  с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

    Итоговое тестиро-

    вание

    Повторение Гл.1,2

    13

    Россия

    при

    Петре I

    Предпосылки петров-ских преобразо

    ваний

    1

    Объясни-

    тельно-иллюстративный урок

    Знают: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич.

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    Мультиме-

    дийная  эн-

    циклопе-

    дия «Исто-

    рия Росии»

    §12

    Вопросы с.97

    14

    Петр I.Россия на рубеже веков.

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

    Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.

    Опрос

    §13

    Вопросы с.104

    15

    Северная война

    1

    Учебная

    лекция с

    решением

    проблем-

    ных вопросов

    Знать:  начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

    Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §14

    Вопросы с.113

    Задание в рабочей тетради.

    16

    Реформы

     Петра I.

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ.

    «Дело царевича Алексея»

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    Видое-

    фильм

    «История

    Земель

    Российс

    ких».

    §15

    Вопросы с.120-121

    17

    Экономика

    России в

    первой чет-

    верти XVIIIвека

    1

    Объясни

    тельно-иллюстративный урок

    Знать: состояние экономики России на рубеже XVII-XVIIIвеков,экономическая политика Петра,сельское хозяйство, развитие мануфактур,ремесленное производство, торговля,денежная и налоговая реформы.

    Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопрос

    Устный опрос.

    Решение проблем-

    ных воп-

    росов

    §16

    Вопросы с.130

    18

    Народные

    Движения

    Первой четверти

    XVIIIвека

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §17

    Вопросы с.137

    19

    Изменение

    в культуре

    и быте первой чет-

    верти XVIIIвека

    1

    Истори-ческая панорама

    Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи.

    Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    §18-19

    Вопросы с.143

    20

    Россия

    при

    Петре I

    1

    Повтори-

    Тельно

    обощаю-

    щий  урок

    Знают основные положение, термины  и понятия главы3

    Умеют: давать развернутый ответ,

    давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

    Работают  с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

    Итоговое тестиро

    вание

    Повторение Гл.3

    21

    Россия

    В 1752-

    1762 го

    дах.

    Дворцовые перевороты

    1

    Водная лекция

    Знают: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III.

    Устный опрос.

    Задания в тетради.

    §20-21

    Вопросы с.154-155

    22

    Внутрен-

    няя политика в 1752-1762г

    1

    Истори-ческая панорама

    Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского  управления, политика в отношении казачества,

    Устный опрос.

    Задания в тетради.

    Мультиме-

    дийная  эн-

    циклопе-

    дия «Исто-

    рия Росии»

    §22

    Вопросы с.161

    23

    Внешняя политика

    в 1752-1762 годах

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    §23

    Вопросы с.168

    24

    Россия

    В 1762-1801гг

    Внутрен-

    няя  политика Екатерины

    II.

    1

    Объясни

    тельно-иллюстративный урок

    Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    §24

    Вопросы с.177

    25

    Крестьян-ская война

    под предво

    дительст-

    вом Е.Пугачёва

    1

    Истори-ческая панорама

    Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

    Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §25

    Вопросы с.184

    26

    Экономи

    ческое развитие

    России во второй по-

    ловине   XVIIIвека

    1

    Учебная

    лекция с

    решением

    проблем-

    ных вопросов

    Знают: начало разложения феодально-

    Крепостнической системы,вольное экономическое сооьбщество,развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

    Умеют характеризовать итоги развития экономики.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §26

    Вопросы с.191

    27

    Внешняя

    Политика

    Екатерины

    II.

    1

    Истори-ческая панорама

    Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774,  русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

    II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

    II с революционной Францией.

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    Мультиме-

    дийная  эн-

    циклопе-

    дия «Исто-

    рия Росии»

    §27-28

    Вопросы с.203

    28

    Россия

    при Павле I

    1

    Объясни

    тельно-иллюстративный урок

    Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика  Павла I,внешняя политика  Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

    Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

    Устный опрос.

    Задания в тетради.

    §29

    Вопросы с.211

    29

    Наука и

    образова

    ние

    1

    Учебная

    лекция с

    решением

    проблем-

    ных вопросов

    Знать : деятельность Академии наук, М.В.Ломоносов (1711-1765), естественные науки, гуманитарные науки, академические экспедиции, выдающиеся техники и изобретатели, система образования.

    Опрос.

    Беседа с элемен-

    тами дискуссии

    §30

    Вопросы с.220

    30

    Художест

    венная культура

    1

    Урок-историчес

    кий обзор

    Знать: особенности развития художес-твенной культуры, литература,музыка, живопись.

    Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    §31

    Вопросы с.231

    31

    Художест

    венная культура

    1

    Учебная лекция с элементами дис-куссии

    Знать развитие скульптуры, архитек-туры.

    Уметь называть основные архитек-турные стили, объяснять к каким стилям отностся наиболее известные памятники зодчества XVIIIвека

    Устный опрос.

    Задания в тетради.

    §32

    Вопросы к документу с.231

    32

    Быт и обычаи .

    1

    Объясни

    тельно-иллюстративный урок

    Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

    Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

    Опрос.

    Письмен-

    ные задания

    Мультиме-

    дийная  эн-

    циклопе-

    дия «Исто-

    рия Росии»

    §33

    Вопросы с.239

    33

    Россия

    XVIIIвека

    Урок защита презен-таций

    Знать основные положения раздела , основные термины, понятия, и моменты изученного.

    Уметь анализировать ,делать выводы, отвечать на вопросы

    Применять полученные выводы на практике; разработать защитить презентацию по предложенной теме.

    Защита презен-

    таций.

    Повторение глав 4,5

    34

    Россия

    в 1752-

    1801 годах.

    Итого : 34 урока

    Повтори-

    Тельно

    обощаю-

    щий  урок

    Умеют: Давать развернутый ответ,

    давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

    Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы  эпохи. XVIIIвека  Отвечают на вопросы теста.

    Итоговое тестиро

    вание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по курсу истории России 20- начало21 века ( к учебнику Данилов, Косулина, Брандт)

    Планирование по курсу истории России 20- начало21 века ( к учебнику Данилов, Косулина, Брандт)...

    Планирование по курсу истории России 8 класс

    Календарно-тематическое планороние по курсу истории России 8 класс  к учебнику Данилов, Косулина История России 19 век...

    Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

    Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

    Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)

    Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на  основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...

    Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс

    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История»,  авторской программы курса новой ист...

    Календарно-тематическое планирование по курсу "История Средних веков 6 класс"

    Календарно-тематическое планирование по учебнику издательства "ВЕНТАНА -ГРАФ"...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...


     

    Комментарии

    Данное календарно- тематическое планирование поможет учителям истории спланировать преподавание предмета в 7 классе на полугодие.34 часа.Желаю успехов.