Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс
    календарно-тематическое планирование (история, 8 класс) по теме

    Фроленкова Марина Михайловна

    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История»,  авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. ,для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной , авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс», программы курса «История Смоленщины» для 6-9 классов  Г.А. Ластовского и А.А. Ильюхова, 1995г

    В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование интегрированного курса

    « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч

    8 класс

    урока

    урока

    Тема

    урока

    Кол-во

    ча-

    сов

    Дата

    Элементы содержания

    Вид

    контроля

    Требования к уровню подготовки

    Дом.

    задание

    РАЗДЕЛ 1.  Россия в первой четверти 19 века

    1.

    Россия на рубеже веков

    1

    Территория. Население. Религия. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

    вопросы

    Познакомиться с задачами и предметом курса истории России, уметь характеризовать социально-экономическое развитие России

    Стр.4-5

    1

    Смоленщина на рубеже 18-19 столетий

    1

    Смоленщина на рубеже 18-19 столетий. Территория. сословия

    вопросы

    Уметь характеризовать социально-экономическое развитие Смоленского края

    §1-2

    2.

    Внутренняя политика в 1801-1806 гг Александра 1

    1

    Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах».

    Вопросы

    Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения

    §1

    3.

    Внешняя политика в 1800-1812 гг.

    1

    Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном.

    тест

    Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

    уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики  страны.

    §2

    4.

    Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

    1

    Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» учреждение Государственного совета.

    тест

    Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского;

    знать  причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам.

    §3

    5.

    Отечественная война 1812 г.

    1

    Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское сражение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

    тест

    Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

    перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

    §4

    2

    Нашествие Наполеона на Россию

    1

    Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение.

    вопросы

    Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

    перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

    §3

    3

    Изгнание войск Наполеона из России

    1

    Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

    вопросы

    §4

    4

    Народное ополчение и боевые действия партизан 1812г

    1

    Партизанское сражение

    сообщения

    §5

    5

    Смоленщина после Отечественной войны 1812г

    1

    Последствия Отечественной войны 1812г

    вопросы

    §6

    6.

    Заграничный поход русской армии.

    1

    Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе.

    тест

    Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

    §5

    7.

    Внутренняя  политика Александра 1

    1

    Причины изменения внутриполитичес-кого курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

    вопросы

    Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

    §6

    8.

    Социально-экономическое развитие после 1812 г.

    1

    Экономический кризис 1812-182-15гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли

    тест

    Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

    Объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

    §7

    9.

    Движение декабристов I

    1

    Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева.

    тест

    Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них

    §8

    10.

     Выступление декабристов.

    1

    Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

    тест

     результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

    §9

    11.

    Внутренняя политика Николая I

    1

    Личность Николая 1. Начало нового царствования. Внутренняя политика.

    тест

    Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

    §10

    12.

    Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

    1

    Промышленный переворот. Помещичье и крестьянское хозяйство. Железные дороги. Реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля.

    тест

    Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

    уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

    §11

    13.

    Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг.

    1

    Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских отношений. Причины Кавказской войны.

    тест

    Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

    §12

    14.

    Общественное движение в годы правления Николая I

    1

    Направление русской общественной мысли. Консервативное движение. Либеральное движение. Первые кружки. Западники и славянофилы.

    тест

    Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

    делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода

    §13

    15.

    Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

    1

    Обострение восточного вопроса. Причины войны, силы сторон, ход военных действий, Парижский конгресс. Итоги войны.

    тест

    Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

    §14

    16.

    Образование и наука  

    1

    Система образования. Грамотность в России. Развитие наук. Взаимосвязь науки и производства.

    тест

    Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

    §15

    17.

    Русские первоот-крыватели и пу-тешественники.

    1комбинированный

    Путешественники и первооткрыватели. Экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки.

    тест

    Называть выдающихся русских путешественников, знать их открытия. уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

    §16

    18.

    Художественная культура

    1

    Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Литература. Живопись, Архитектура. Музыка. Театр.

    тест

    Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

    §17

    19

    Быт и обычаи

    1

    Быт русского народа в 19 веке. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды.

    тест

    актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

    §18

    20.

    Контрольно-обобщающее занятие по теме «Россия в п п 19в»

    1

    Тестирование по темам «Внутренняя и внешняя политика Александра I

    Контроль

    ная работа

    Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

    Повт термины

    РАЗДЕЛ 3. Россия во второй половине XIX века

    21.

    Накануне отмены крепостного права

    1

    Император Александр 2. Либерализация режима. Крестьянский вопрос. Причины отмены крепостного права. Проекты реформы

    тест

    Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

    §19

    6

    Смоляне в движении декабристов

    1

    Южное и Северное общества. Декабристы смоляне

    сообщения

    Результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

    §7

    7

    Сельское хозяйство накануне отмены крепостного права

    1

    Причины отмены крепостного права

    вопросы

    Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

    §8

    8

    Промышленность и торговля в дореформенной России

    1

    Развитие промышленности и торговле на территории Смоленщины

    Называть характерные черты социально-экономического развития

    §9

    9

    Борьба крестьян против крепостного гнета

    1

    Бесправное положение крепостных. Борьба крестьян против помещиков

    вопросы

    Называть причины крестьянских выступлений против помещиков

    §10

    10

    Культура и быт края в п п 19в

    Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX на Смоленщине

    сообщения

    Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры на Смоленщине

    §11-12

    11

    Контрольно-обобщающее занятие по теме «Смоленщина в п п 19в»

    Тестирование по теме «Смоленщина в п п 19в»

    тест

    Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

    Повт термины

    22.

    Крестьянская  реформа 1861 года

    1

    Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права.

    тест

    Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

    §20

    23-24.

    Либеральные реформы 1860-70-х гг.

    2

    Внутренняя противоречивость либеральных преобразований. Консервативная корректировка реформ. Политический курс М.Т.Лорис-Меликова. Основные положения его проекта.

    тест

    Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

    Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

    §21-22

    25.

    Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

    1

    Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. Крестьяне и помещики после реформы. Развитие города после реформы.

    тест

    Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

    знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

    §23

    26.

    Общественное движение: либералы и консерваторы

    1

    Особенности российского либерализма сер. 50-х – нач. 60-х гг. Либералы и консерваторы. Либеральное движение в России.. Земское движение.

    тест

    Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

    §24

    27

    Зарождение революционного народничества и его идеология.

    1

    Причины роста революционного движе ния в пореформенный период. Теоретики революционного народничества М.А.Ба-кунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв.

    тест

    Уметь характеризовать взгляды теоретиков народничества, определять их значение для развития революционного направления в общественном движении России во второй половине XIX века

    §25

    28.

    Революционное народничество

    второй половины 60-х – начала 80-х гг.XIX в.

    1

    Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

    «Хождение в народ». «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Первые рабочие организации. Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II.

    тест

    Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

    §26

    29.

    Внешняя политика Александра II

    1

    Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.XIX в. Расстановка сил в Европе. Триумф российской дипломатии. Политика России  в Средней Азии. Дальневосточ ная политика. Продажа Аляски.

    тест

    Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

    §27

    30.

    Русско-турецкая война 1877-78 гг.

    1

    Балканский кризис. Предпосылки. Начало русско-турецкой войны. Силы и планы сторон. Ход военных действий. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.  Значение и причины победы России в войне с Турцией.

    тест

    Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

    Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

    §28

    12

    Отмена крепостного права .Реформы местного самоуправления и суда.

    1

    Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права.

    вопросы

    Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

    §13-14

    13

    Развитие промышленности и транспорта во 2\2 XIX в.

    1

    Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России.

    вопросы

    Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

    §15

    14

    Сельское хозяйство и крестьянство

    1

    Крестьяне и помещики после реформы

    вопросы

    знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х;

    §16

    15

    Общественно-политическая жизнь Смоленщины во 2\2 XIX в. Знаменитые революционеры из смолян.

    1

    Особенности российского либерализма на Смоленщине. Участие молодежи в революционной пропаганде

    вопросы

    Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

    §17-18

    16

    Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края.

    1

    Народное образование. Библиотеки. Музеи. М.К.Тенишева.

    сообщения

    Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения

    §19-20

    17

    Контрольно-обобщающее занятие по теме «Смоленщина в пореформенную эпоху»

    1

    Тестирование по теме «Смоленщина в пореформенную эпоху»

    тест

    Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

    Повт термины

    31.

    Начало царствования Александра III

    1

    Личность Александра III. Противоречии-вый характер начала царствования Александра III.

    тест

    Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III

    §29-30, с.184-187

    32.

    Внутренняя политика Александра III

    1

    Крестьянская политика Александра III. Начало рабочего законодательства. Кон-сервативный поворот. Усиление поли-цейского режима.   Контрреформы.

    тест

    знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные  характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

    §29-30, с.187-194
    «Словарный запас», с.193

    33.

    Экономическое развитие в годы правления  Александра III

    1

    С/х после Крестьянской реформы. Промышленность. Деятельность Н.Х. Бунге. Строительство железных дорог. Рабочий вопрос.

    тест

    Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

    §31, с.194-200
    «Словарный запас», с.200

    34.

    Положение основных слоев общества:крестьянство и дворянство

    1

    Сословия и классы в пореформенном

    обществе. . Крестьянство. Дворянство

    тест

    Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества

    §32-33,

    с. 200-204

    35.

    Положение осно-вных слоев об-щества: буржуазия, пролетариат, духовенство, ин-теллигенция, ка-зачество

    1

    Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество.

    тест

    Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления

    §33-33, с.204-213
    «Словарный запас», с.213

    36.

    Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

    1

    Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Консервативное движение.

    тест

    Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

    §34, с.214-220
    «Словарный запас», с.220

    37.

    Внешняя политика Александра III

    1

    Общая характеристика внешней полити-ки.  Ослабление российского влияния на Балканах. Политика России в Европе. Азиатская политика. Обострение русско-японских отношений.

    тест

    Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

    §35

    38.

    Просвещение и наука

    1

    Развитие образования. Успехи естествен-ных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук.

    тест

    Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

    §36

    39.

    Литература и изобразительное искусство

    1

    Литература. Живопись. Скульптура.

    тест

    Знать характерные черты русской литературы,  живописи XIX века

    §37

    40.

    Архитектура, музыка, театр, народное творчество

    1

    Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество.

    тест

    Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода

    §38

    41.

    Быт: новые черты в жизни города и деревни

    1

    Рост населения. Улучшение качества жизни горожан. Жизнь и быт городских «верхов». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни..

    тест

    Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

    указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

    §39

    42.

    Контрольно-обобщающее занятие по теме «Россия во второй половине XIX века»

    1

    Тестирование по теме «Россия во вт п 19 в»

    Контрольная работа

    Обобщать и систематизировать изученный материал.

    Подг к тестированию

    43-44

    Итоговое повторение

    2

    Тестирование по темам

    Контрольный тест

    Обобщать и систематизировать изученный материал.

    Повт термины и даты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

    Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

    Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)

    Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на  основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

    Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

    Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.

    Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории XX-начала XXI вв. 9 класс.Планирование интегрированного курса по истории для 9 класса включает в себя материал по Истории  Росс...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса

    Рабочая программа  и календарно  - тематическое планирование  интегрированного  курса " Физическая культура, ОБЖ"  для учащихся 5 класса...