Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме

Соболева Любовь Владимировна

 Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабочей программе " Физическая культура,ОБЖ" для учащихся 7 класса имеется пояснительная записка, раздел содержание учебного материала, список методической литературы. Календарно- тематическое планирование составлено на основе данной рабочей программы по всем методическим требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

               _________О.Н. Дегтярева

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II вида

по      физической культуре, ОБЖ               

Ступень обучения (класс)    основное общее образование, 7 класс

Количество часов   102                  Уровень  базовый                        

Учитель     Соболева Л.В.

Программа разработана на основе

авторской комплексной  программы физического воспитания учащихся 6 классов,  авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов »,  – М.: Просвещение, 2010 и авторской комплексной программы основы безопасности жизнедеятельности учащихся 6 классов, авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классов».- М.: Просвещение, 2010.

1.  Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию и формированию  личности школьника посредством физической культуры. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

В связи с тем, что в учебном плане школы в 2013 – 2014 учебном году физическая культура интегрируется с ОБЖ, возникла необходимость создания рабочей программы второго вида по предмету «Физическая культура, ОБЖ».

        Данная программа по физической культуре и ОБЖ для учащихся 7 классов составлена на основе авторской комплексной  программы физического воспитания учащихся 7 классов,  авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов »,  – М.: Просвещение, 2010 и авторской комплексной программы основы безопасности жизнедеятельности учащихся 6 классов, авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классов».- М.: Просвещение, 2010.

В основу рабочей программы положен обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура, ОБЖ ».

В отличие от авторской  программы, в данной программе раздел программного материала по физической культуре «Лыжная подготовка» (18 часов) заменен на раздел «Кроссовая подготовка» в связи с климатическими особенностями региона. Эта замена направлена на повышение умений и навыков в беге на длинные дистанции и развитие выносливости учащихся.

Вариативная часть 21 час распределена по видам программного материала: спортивные игры гандбол 12 часов, баскетбол 9 часов.

Также, рабочая программа отличается от комплексной тем, что наряду с основными и обязательными навыками и умениями по физической культуре изучаются и отрабатываются умения и навыки по защите жизни и здоровья учащихся, а именно: предвидеть чрезвычайную ситуацию, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, использование средств индивидуальной и коллективной защиты, правила поведения на улице, дома, в транспорте, на природе, на воде, на дорогах. Интеграция даёт возможность совершенствовать физические и психические возможности учащихся, чтобы противостоять опасностям. В целом, программа имеет практическую направленность в формировании здорового образа жизни.


Таблица тематического распределения  количества часов

№ п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Базовая часть

ОБЖ

81

81

5

1.1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры: баскетбол, волейбол

Тема 1: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

Тема 2: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины

18

18

1

1

1.3

Гимнастика с элементами  акробатики

Тема 3: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

18

18

1

1.4

Легкая атлетика

Тема 4: Общие понятия об основных и чрезвычайных ситуациях природного характера

21

21

1

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Кроссовая подготовка

Тема 5: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины

18

1

1.7

Элементы единоборств

6

6

2.

Вариативная часть

ОБЖ

21

21

2

2.1

Спортивные игры:  гандбол

Тема 6: Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека

12

12

1

2.2

Спортивные игры:  баскетбол

Тема 7: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

9

9

1



Итого:

Физическая культура

ОБЖ

           

102


102

7


2.  Содержание обучения

Раздел 1.1  Основы знаний по физической культуре

  • Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения технических навыков и умений, развития двигательных навыков и умений, развития физических качеств, то есть, непосредственно в процессе обучения.

Раздел 1.2 Спортивные игры: баскетбол, волейбол

баскетбол

  • Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
  • Освоение ловли и  передачи мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
  • Освоение техники ведения мяча: ведение мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
  • Овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием и в прыжке.
  • Освоение индивидуальной техники защиты: перехват мяча.
  • Закрепление техники перемещений, владения мячом и  развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок; комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.
  • ОБЖ: Защита населения от последствий ураганов и бурь.

волейбол

  • Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
  • Освоение техники приёма и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же самое через сетку.
  • Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
  • Развитие координационных способностей: Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; Игровые упражнения – 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
  • Развитие выносливости: Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 секунд до 12 минут.
  • ОБЖ:  Лесные и торфяные пожары их характеристика.

Раздел 1.3  Гимнастика с элементами  акробатики

  • Освоение строевых упражнений: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Пол-шага!», «Полный шаг»
  • Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении, с предметами: Общеразвивающие упражнения в парах, упражнения с гантелями, палками, обручами.
  • Освоение и совершенствование висов и упоров: Мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя; девочки -  подъем переворотом в упор на н/жердь.
  • Освоение опорных прыжков: прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь
  • Освоение акробатических упражнений: Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. 
  • Развитие координационных способностей: ОРУ, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, гимнастической стенке, брусьях, перекладине и др., акробатические упражнения, эстафеты и игры с использованием гимнастического инвентаря и оборудования.
  • Развитие силовых способностей и силовой выносливости: Лазание по канату, гимнастической лестнице, подтягивание, упражнения  в висах и упорах, с гантелями.
  • Развитие скоростно-силовых способностей: Опорные прыжки, прыжки со скакалкой.
  • Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой, упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
  • Знания о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силы и гибкости, страховка и помощь, техника безопасности, составление простейших комбинаций упражнений, правила соревнований.
  • Овладение организаторскими умениями: Помощь и страховка, демонстрация упражнений, установка и уборка снарядов, обязанности командира отделения, упр. для разогревания.
  • Самостоятельные занятия: Упражнения и простейшие программы для развития двигательных способностей, правила самоконтроля, способы регулирования физической нагрузки.
  • ОБЖ: Профилактика лесных пожаров и защита населения.

Раздел 1.4  Легкая атлетика

  • Овладение техникой спринтерского бега: Высокий старт (10 – 15м), бег с ускорением (30 – 40м), скоростной бег до 40м, бег на результат (60м).
  • Овладение техникой прыжка в длину: Прыжки в длину с 9– 11шагов разбега.
  • Овладение техникой прыжка в высоту: Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.
  • Овладение техникой метания малого мяча: На дальность отскока, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5 – 6м, в горизонтальную и вертикальную цель.
  • Овладение техникой длительного бега: Бег: в равномерном темпе до 12 мин, 1000м. 
  • Развитие выносливости: Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
  • Развитие скоростно-силовых способностей: Прыжки, многоскоки, метания  в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений.
  • Развитие скоростных способностей: Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
  • Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий; прыжки через препятствия, на точность приземления, специальные беговые упражнения.
  • Знания о физической культуре:: Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, основы правильной техники выполнения и их названия, правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для л/а занятий, понятия о темпе, скорости, объёме л/а, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координации, правила т/б.
  • Овладение организаторскими умениями: Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий.
  • Самостоятельные занятия: Упр. и простейшие программы развития двигательных способностей на основе л/а  упражнений, правила самоконтроля и гигиены.
  • ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел 1.6 Кроссовая подготовка

  • Основы техники кросса: Ходьба и бег по дистанции кросса, старт группой, бег по слабопересеченной местности, медленный кроссовый бег, преодоление полосы препятствий, преодоление различных препятствий разными способами, бег в равномерном, переменном темпе, кросс 2 км.
  • Развитие выносливости: Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
  • Развитие координационных способностей: Специальные беговые упражнения, прыжки и многоскоки, эстафеты, подвижные игры.
  • ОБЖ: Ураганы, бури, смерчи, причины их возникновения и возможные последствия.

Раздел 2.1  Спортивные игры

гандбол

  • Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: Стойки, перемещения в стойке приставными боком, лицом, спиной вперёд; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
  • Освоение ловли и  передачи мяча: Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника, ловля катящегося мяча.
  • Освоение техники ведения мяча: Ведение мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
  • Овладение техникой бросков мяча: Броски мяча сверху в опорном положении и в прыжке.
  • Освоение индивидуальной техники защиты: Вырывание и выбивание мяча, игра вратаря.
  • Освоение тактики игры: Тактика свободного нападения, позиционное нападение  без изменения позиций, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков.
  • Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по правилам мини-гандбола.
  • На развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения.
  • На развитие выносливости: Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры от 20 сек. до 12 мин.
  • Знания о физической культуре: терминология, техника, тактика игры, правила и организация игры, правила по технике безопасности.
  • Овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
  • Самостоятельные занятия: упражнения  на развитие двигательных способностей, игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов, правила самоконтроля.
  • ОБЖ: Стресс и его влияние на человека.

Раздел 2.2  Спортивные игры

баскетбол

  • Освоение тактики игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0) с изменением позиций, нападение быстрым прорывом(2:1), взаимодействие двух игроков.
  • Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания 2:1,3:1, 3:2,3:3.  
  • На развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения.
  • На развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, п/игры с мячом, двусторонние игры от20 сек. до 12 мин.
  • Знания о физической культуре: терминология, техника, тактика игры, правила и организация игры, правила по технике безопасности.
  • Овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
  • Самостоятельные занятия: упражнения  на развитие двигательных способностей, игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов, правила самоконтроля.
  • ОБЖ: Общие правила оказания первой медицинской помощи.

3. Требования к подготовке учащихся по физической культуре

        

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР)
  • особенности развития избранного вида спорта
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью
  • физиологические основы деятельности систем организма, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия и использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях

4 . Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. 5-7 класс.- Физическая культура. Просвещение.

2. А.Т.Смирнов, Ю.Л. Воробьева  «Основы безопасности жизнедеятельности». - М.: АСТ.: Астрель, 2007.

Методическое обеспечение:

1.Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты 1 поколения).  Часть 1.Основное общее образование.

2. Письмо департамента образования  и науки Краснодарского края от 6.04.2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях  по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

4. В.И. Лях, А.А. Зданевич.  Физическая культура I – XI класс: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

5. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. – М.: Просвещение, 2010.

6. Аршинник С.П., Тхорев В.И., Шиян В.М. Кроссовая подготовка в школе. Учебно-методическое пособие. - Краснодар, 2007.

7. В.И. Ковалько. Уроки физкультуры в 5-9 классах. Методические рекомендации. - М.: «ВАКО», 2003.

8. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная   программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классы».- М.: Просвещение, 2010.

 

Информационные ресурсы:

  1. Интернет журнал «Эйдос» Красников А.А. http//www. eidos.ru/journal/2001/0520.htm.
  2. «Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету «физическая культура»http//www. eidos.ru/olymp/
  3. Компакт диск. Тематическое планирование. «Физическая культура, ОБЖ ». –Волгоград: Учитель 2010. www. uchitel-izd.ru.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры                                                                Заместитель директора по УВР

учителей технологии,                                                                               __________   Е.А. Головачева

физической культуры, ОБЖ                                                                 «  29  » августа 2013 года

от «29 » августа 2013  № _1 ,        

Председатель кафедры

____________Л.В. Соболева

 

      Согласовано

    заместитель директора по УВР

    ___________Е.А. Головачева

      « 29  » августа  2013 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

      по    физической культуре

                            (указать предмет, курс, модуль)

          Класс    7 «А», 7 «Б»,7 «В», 7 «Г», 7 «Д», 7 «Е», 7 «Ж»

          Учитель    Соболева Л.В.

          Количество часов:   всего 102  часа,    в неделю  3  часа;

          Планирование составлено на основе рабочей программы

           Соболевой Л.В. « Физическая культура, ОБЖ 7 класс», утвержденной решением   педагогического совета МОУ СОШ № 93, протокол  № 1  от  30  августа 2013.


№п/п


Содержание

 (разделы, темы)

Кол

во

часов

Даты проведения


Оборудо-

вание

урока

по плану

фактически


   

 7б







Легкая атлетика

12

1.

Высокий и низкий старт от 30 до 40 м, инструктаж по технике безопасности

1

Секундомер

  2.

 Бег с ускорением от 40 до 60 м

1

Секундомер

  3.

Скоростной бег до 60 м. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Секундомер

4.

Бег на результат 60м

1

Секундомер

5.

Прыжки в длину с  9-11 шагов разбега

1

Рулетка

6.

 Метание мяча на дальность отскока от стены с места

1

Малые мячи

7.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

1

Рулетка

8.

 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1

Малые мячи

9.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

1

Стойки, планка

10

Метание мяча с места, с 4-5 бросковых  шагов на дальность

1

Малые мячи

11.

Прыжки в высоту  с 3-5шагов разбега

1

Стойки, планка

12.

Метание мяча с  разбега на дальность и заданное расстояние

1

Малые мячи

Кроссовая подготовка

9

13.

Ходьба и бег по дистанции  до 15 мин

1

Секундомер

14.

Медленный кроссовый бег до 15 мин

1

Секундомер

15.

Бег с препятствиями на местности

1

Секундомер

16.

Бег в равномерном темпе до 15 мин

1

Секундомер

17.

Шестиминутный бег. Ураганы, бури, смерчи, причины их возникновения и последствия.

1

Секундомер

18.

Бег в переменном темпе до 15 мин

1

Секундомер

19.

Бег с препятствиями на местности

1

Секундомер

20.

Бег на 1500м, круговая тренировка

1

Секундомер

21.

Кросс 2 км без учета времени

1

Спортивные игры

33

Гандбол

6

22.

Стойки и перемещения, остановки, повороты в гандболе

1

Мячи

ганд/б

23.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, игра гандбол

1

Мячи

ганд/б

24.

Ловля и передача  в движении с пассивным сопротивлением

1

Мячи

ганд/б

25.

Ловля катящегося мяча, игра гандбол

1

Мячи

ганд/б

26.

Ведение мяча  в движении по прямой  с пассивным сопротивлением

1

Мячи

ганд/б

27.

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением

1

Мячи

ганд/б

Волейбол

13

28.

Стойка игрока,  перемещение в стойке, ходьба и бег с заданием, игра волейбол

1

29.

Комбинации из освоенных элементов

техники передвижений

1

Мячи

волей/б

30.

Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед

1

Мячи

волей/б

31.

 Передача над собой, прием  мяча снизу, игра волейбол

1

Мячи

волей/б

32.

Передача мяча сверху двумя руками через сетку, игра волейбол

  1

Мячи

волей/б

33.

Нижняя прямая подача. Лесные и торфяные пожары их характеристика

1

Мячи

волей/б

34.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

Мячи

волей/б

35.

Нижняя прямая подача через сетку, прием подачи

1

Мячи

волей/б

36.

Прямой нападающий удар через сетку, игра волейбол

1

Мячи

волей/б

37.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

1

Мячи

волей/б

38.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1

Мячи

волей/б

39.

Тактика свободного нападения, игра волейбол

1

Мячи

волей/б

40.

Позиционное  нападение с изменением позиций, игра волейбол

1

Мячи

волей/б


Баскетбол

14

41.

Комбинации техники передвижений. Правила оказания первой медицинской помощи

1

Мячи баскет/б

42.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди  на месте и в движении

1

Мячи баскет/б

43.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой, игра баскетбол

1

Мячи баскет/б

44.

Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением

1

Мячи баскет/б

45.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости  

1

Мячи баскет/б

46.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, игра баскетбол

1

Мячи баскет/б

47.

Броски одной и двумя руками с места с пассивным противодействием

1

Мячи баскет/б

48.

Броски одной и двумя руками в движении с пассивным противодействием

1

Мячи баскет/б

49.

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

1

Мячи баскет/б

50.

Перехват мяча. Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

51.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1

Мячи баскет/б

52.

Тактика свободного нападения, нападение быстрым прорывом (2:1)

1

Мячи баскет/б

53.

Позиционное нападение(5:0) с изменением позиций, игра баскетбол

1

Мячи баскет/б

54.

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди», игра баскетбол

1

Мячи баскет/б

Гимнастика с элементами акробатики

18

55.

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!»,

1

56.

Строевые упражнения. Профилактика лесных пожаров и защита населения

1

Гимнаст.

стенка

57.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища, простые связки

1

58.

Сочетание движений рук, ног на месте и в движении, общеразвивающие упражнения в парах

1

59.

Упражнения с гантелями, обручами, эстафеты с использованием гимнастического инвентаря

1

Обручи, гантели,

скамейки

60.

Упражнения с гантелями, палками, прыжки со скакалкой

1

Скакалки, гантели

61.

Подъем переворотом в упор,  лазание по канату

1

Гимнаст.

маты

62.

Передвижение и подтягивания в висе, подъем переворотом в упор

1

Гимнаст.

маты

63.

Махом назад соскок, подтягивания различными хватами

1

Гимнаст.

маты

64.

Комбинации из освоенных элементов висов и упоров

1

Гимнаст.

маты

65.

Прыжок согнув ноги (мальчики), ноги врозь (девочки)

1

Гимнаст. маты

66.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики), кувырок назад  в полушпагат (девочки)

1

Гимнаст.

маты

67.

Стойка на голове  согнутыми ногами (мальчики), кувырок назад  в полушпагат (девочки)

1

Канат, брусья

68.

Прыжок согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки),

1

Гимнаст.

брусья

69.

Комбинации из акробатических упражнений

1

Гимнаст.

брусья

70.

Опорный прыжок, лазание по канату

1

Гимнаст. брусья

71.

Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря

1

Гимнаст.

козел

72.

Игры с использованием гимнастического инвентаря

1

Гимнаст.

маты

Элементы Единоборств

6

73.

Стойки и передвижение в стойке,

« Выталкивание из круга»

1

Гимнаст.

маты

74.

Захваты рук и туловища, «Бой петухов»

1

Гимнаст.

козел

75.

Освобождение от захватов подвижная игра «Часовые и разведчики»

1

Гимнаст. маты

76.

Приемы борьбы за выгодное положение «Перетягивание в парах»

1

Гимнаст. козел

77.

Борьба за предмет, силовые упражнения и единоборства  в парах

1

Скамейки, маты

78.

Упражнения по овладению приемами страховки

1

Скакалка, скамейки

Спортивные игры

6

Гандбол

6

79.

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, игра гандбол

1

Мячи

ганд/б

80.

Перехват мяча,  игра вратаря, игра по правилам гандбола

1

Мячи

ганд/б

81.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1

Мячи

ганд/б

82.

Позиционное нападение с изменением позиций, игра гандбол

1

Мячи

ганд/б

83.

Тактика свободного нападения, нападение быстрым прорывом (2:1)

1

Мячи

ганд/б

84.

Взаимодействие двух игроков. Стресс и его влияние на человека

1

Мячи

ганд/б

Кроссовая подготовка

9

85.

Ходьба и бег по дистанции  до 15 мин

1

Секундомер

86.

Медленный кроссовый бег до 15 мин

1

Секундомер

87.

Бег в равномерном темпе до 15 мин

1

Секундомер

88.

Бег с препятствиями на местности

1

Секундомер

89.

Бег в переменном темпе до 15 мин

1

секундомер

90.

Шестиминутный бег, эстафеты

1

секундомер

91.

Бег с препятствиями на местности

1

секундомер

92.

Бег на 1500м, круговая тренировка

1

секундомер

93.

Кросс 2 км  без учета времени

1

Легкая атлетика

9

94.

Высокий и низкий старт от 30 до 40м

1

Секундомер

95.

Бег с ускорением от 40 до 60м

1

Секундомер

96.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

1

Рулетка

97.

 Бег на результат 60м

1

Секундомер

98.

 Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

1

Рулетка

99.

Метание мяча с места на дальность

1

Мячи

100.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

1

Стойки

101.

Метание мяча на дальность с разбега

1

102.

Прыжки в высоту с 3-5шагов разбега

1

Стойки


итого

102

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории (интегрированный курс "Россия и мир")

Программа базового уровня предполагает использование учебников О.В.Волобуева "Россия и мир" и О.Н.Журавлевой "История России". Программа рассчитана на 105 учебных часов. Полезна для учителей, желающих...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса

Рабочая программа  и календарно  - тематическое планирование  интегрированного  курса " Физическая культура, ОБЖ"  для учащихся 5 класса...