Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
    рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; учебника "Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова". Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений. Рабочая программа включает пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по темам, требования к уровню подготовки учащихся, перечень литературы и средств обучения, приложение - календарно-тематический план.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_6_skk.docx84.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    протокол №1

    от «    »_______2013 г.

    председатель МО

    ____________В.А.Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    ___________ Е.Ю.Константинова

     «       » ____________ 2013 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «ЦО №3»

    ___________И.А.Сулейманова    

    «        » _____________2013 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  русский язык

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс:  6 «А» (коррекционный)

    Всего часов в неделю:  6

    Срок реализации программы: 3 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года

    Количество часов: 202 часа

    I полугодие – 97  часов                                                                                                                  II полугодие – 105  часов

    Ступень:  основное общее образование (5 – 9 классы)

    Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2013 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Титульный лист                                                                                1
    2. Пояснительная записка                                                                    3  
    3. Содержание рабочей программы                                                    5
    4. Требования к уровню знаний и умений учащихся                       10
    5. Перечень литературы и средств обучения                                     11
    6. Календарно-тематический план  (приложение)                            12    

               

                                       

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая  программа по русскому языку для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2009 г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2013-2014 учебный год.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

    Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 204 часа в год, из расчета 6 часов в неделю (34 учебных недели). Авторская программа рассчитана на 204 часа.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013 – 2014 учебный год темы распределены на 202 часа (на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 2 и 10 мая). Программа скорректирована за счет сокращения на 1 час тем «Лексика и фразеология» и «Орфография. Орфографический разбор».

    Планируется провести контрольных диктантов – 9; уроков по развитию речи – 24 (в том числе): сочинений – 8, изложений – 5.

    Задачи преподавания русского языка.

    Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  

    При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей  класса, что соответствует поставленным целям и задачам.

    В 6 «А» классе некоторые учащихся испытывают трудности в изучении русского языка  (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

    Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной,       лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Задачи:

    • формирование  прочных орфографических и пунктуационных навыков;
    • изучение  системы  русского  языка  и  функционирования ее в речи;
    • формирование   стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;
    • изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;
    • развитие языкового и эстетического идеала;
    • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;
    • овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;
    • развитие логического мышления;
    • формирование умения анализировать текст  с  точки  зрения  содержания (темы и основной мысли), построения, языковых  средств  (использования  синонимов,  антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать  основной  тон  высказывания,  соблюдать паузы,  правильно  выделять  слово  в  предложении логическим ударением;  озаглавливать  текст,  составлять  простой  план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).

                   

                   

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    1

    Введение

    1 час

    2

    Повторение изученного в 5 классе

    18 часов

    3

    Лексика и фразеология. Культура речи.

    22 часа

    4

    Словообразование. Орфография

    28 часов

    5

    Имя существительное

    23 часа

    6

    Имя прилагательное

    25 часов

    7

    Имя числительное

    16 часов

    8

    Местоимение

    24 часа

    9

    Глагол

    33 часа

    10

    Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

    12 часов

    ИТОГО

    202  часа

    Введение 1 час

    Русский язык – один из развитых языков в мире.

    Повторение изученного в 5 классе.    18 часов

    Р/р. Что мы знаем о речи и ее стилях.

    Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

    Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

    Орфограммы в приставках и в корнях слов.

    Части речи. Морфологический разбор слова.

    Орфограммы в окончаниях слов.

    Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

    Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

    Прямая речь. Диалог.

    Текст.

    Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

    Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    Лексика и фразеология. Культура речи – 22 часа

    Р/р. Стили и типы речи.

    Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

    (синонимы, антонимы, омонимы)

    Лексикография. Словари.

    Р.р. Сочинение- описание по картине А.М.Герасимова «После дождя».

    Общеупотребительные слова.

    Профессионализмы.

    Р.Р. Сжатое изложение.

    Диалектизмы.

    Р.р. Роль диалектизмов в художественном тексте.

    Жаргонизмы.

    Эмоционально окрашенные слова.

    Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

    Р.р. Роль устаревших слов и неологизмов в художественном тексте.

    Исконно русские слова и заимствованные слова.

    Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

    Р.р. Роль фразеологизмов в художественном тексте.
    Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

    Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    Словообразование. Орфография – 28 часов

    Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка).

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

    Р.Р.  Описание помещения. Сочинение-описание интерьера.

    Основные способы образования слов в русском языке.

    Этимология слов. Этимологический словарь.

    Буквы О и А в корне –кос- и –кас-

    Буквы О и А в корне –гор- и –гар-

    Буквы Ы и И после приставок.

    Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

    Р.Р. Сжатое изложение.

    Соединительные О и Е в сложных словах.

    Сложносокращенные слова.

    Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

    Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

    Морфемный и словообразовательный разбор слова.

    Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография».

    Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Имя существительное – 23 часа

    Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

    Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на -МЯ

    Р.Р. Устное публичное выступление о происхождении имен.

    Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных.

    Имена существительные общего рода.

    Р.р. Сочинение на тему «Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака»

    Морфологический разбор имени существительного.

    НЕ с существительными.

    Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)

    Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК.

    Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

    Повторение изученного по теме «Имя существительное».

    Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Имя прилагательное – 25 часов

    Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе.

    Р.р. Описание природы.Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

    Степени сравнения имен прилагательных.

    Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

    Относительные прилагательные.

    Притяжательные прилагательные.

     Морфологический разбор имени прилагательного.

    Р.р. Сжатое изложение.

    НЕ с прилагательными.

    Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

    Р.р. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер».

    Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных.

    Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и – СК-

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

    Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

    Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Имя числительное  - 16 часов

    Имя числительное как часть речи.

    Простые и составные числительные.

    Мягкий знак на конце и в середине числительных.

    Разряды количественных числительных.

    Числительные, обозначающие целые числа.

    Р.р. Выборочное изложение.

    Дробные числительные.

    Собирательные числительные.

    Порядковые числительные.

    Морфологический разбор имени числительного.

    Повторение и обобщение по теме «Имя числительное».

    Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Местоимение – 24 часа

    Местоимение как часть речи.

    Разряды местоимений.

    Личные местоимения.

    Возвратное местоимение себя.

    Р.Р. Рассказы по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме».

    Вопросительные местоимения.

    Относительные местоимения.

    Неопределенные местоимения.

    Отрицательные местоимения.

    Притяжательные местоимения.

    Указательные местоимения.

    Определительные местоимения.

    Р.Р. Сочинение-рассуждение.

    Морфологический разбор местоимения.

    Р.р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

    Повторение изученного по теме «Местоимение».

    Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Глагол  - 33 часа

    Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

    Инфинитив. Спряжение глаголов.

    Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.

    Разноспрягаемые глаголы.

    Глаголы переходные и непереходные.

    Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

    Условное наклонение глагола.

    Повелительное наклонение глагола.

    Р.р. Употребление глаголов в художественном тексте.

    Употребление наклонений.

    Безличные глаголы.

    Морфологический разбор глагола.

    Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

    Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    Повторение изученного по теме «Глагол».

    Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 12 часов

    Обобщающее повторение изученного.

    Разделы науки о языке.

    Орфография. Орфографический разбор.

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    Лексика и фразеология.

    Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

    Морфология. Морфологический разбор слова.

    Синтаксис. Синтаксический разбор.

    Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ

    1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VI классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
    2. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
    • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
    • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
    • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

    По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

    По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

    1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.  - М.: Просвещение, 2009 г.
    2. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.  /   - М.: Просвещение, 2008 г.
    3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
    4. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского /  авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
    5. Поурочное планирование по русскому языку: 6 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 6 класс» / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
    6. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А.  Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
    7. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.
    8. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
    9. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

                                                       

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

    №  пп

    Тема урока

    Кол-во  час

    Дата по плану

    Дата  по факту

    Основные ЗУН

    Введение – 1 час

     1.

    Русский язык – один из развитых языков в мире.

    1

    03.09

    Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

    Повторение изученного в 5 классе – 18 часов (1 час Р.Р.)

    2

    Развитие речи.

    Что мы знаем о речи и ее стилях.

    1

    04.09

    Знать стили языка, особенности и отличительные признаки стилей.

    Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

    3-4

    Фонетика, орфоэпия, графика.

    Фонетический разбор слова. Орфография.

    2

    05.09

    06.09

    Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

    Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

    5-6

    Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

    Орфограммы в приставках и в корнях слов.

    2

    07.09

    09.09

    Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

    Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

    7-8

    Части речи. Морфологический разбор слова.

    2

    10.09

    11.09

    Знать самостоятельные и служебные части речи.

    Уметь производить морфологический разбор слова.

    9-10

    Орфограммы в окончаниях слов.

    2

    12.09

    13.09

    Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

    Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

    11

    12

    Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

    2

    14.09

    16.09

    Знать: словосочетание, простое предложение.

    Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    13

    14

    Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

    2

    17.09

    18.09

    Знать сложное предложение, виды СП, грамматическая основа.

    Уметь: производить синтаксический разбор предложений.

    15

    Прямая речь. Диалог.

    1

    19.09

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге.

    Уметь находить подобные предложения в тексте.

    16

    Текст.

    1

    20.09

    Знать основные признаки текста, типы речи.

    Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

    17

    Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

    1

    21.09

    Знать стили языка, особенности официально-делового стиля речи.

    Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

    18

    19

    Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

    Анализ диктанта.

    2

    23.09

    24.09

    Проверка и тематический контроль ЗУН

    Лексика и фразеология. Культура речи – 22 часа (7 ч. Р.Р)

    20

    Развитие речи.

    Стили и типы речи.

    1

    25.09

    21

    Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

    (синонимы, антонимы, омонимы)

    1

    26.09

    Знать понятие лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

    22

    Лексикография. Словари.

    1

    27.09

    Развивать коммуникативные умения учащихся.

    23

    24

    Развитие речи.

    Сочинение - описание по картине А.М.Герасимова «После дождя».

    2

    28.09

    30.09

    Знать простой, сложный план; описание.

    Уметь использовать средства для описания своих наблюдений.

    25

    Общеупотребительные слова.

    1

    01.10

    Знать стилистические особенности употребления лексики.

    26

    Профессионализмы.

    1

    02.10

    Знать профессионализмы.

    Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

    27

    Диалектизмы.

    1

    03.10

    Знать диалектизмы.

    Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

    28

    Развитие речи.

    Роль диалектизмов в художественном тексте.

    1

    04.10

    29

    Развитие речи.

    Сжатое изложение по тексту (упр.75).

    1

    05.10

    Совершенствование текстовой деятельности учащихся; сжатое изложение текста.

    30

    31

    Жаргонизмы.

    Эмоционально окрашенные слова.

    2

    07.10

    08.10

    Знать жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова.

    Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

    32

    Устаревшие слова.

    1

    09.10

    Знать историзмы,  архаизмы.

    Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

    33

    Новые слова (неологизмы).

    1

    10.10

    Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

    Уметь находить неологизмы в текстах упражнений.

    34

    Развитие речи.

    Роль устаревших слов и неологизмов в художественном тексте.

    1

    11.10

    35

    Исконно русские слова и заимствованные слова.

    1

    12.10

    Знать о происхождении исконно русских и заимствованных слов.

    Уметь работать со словарями.

    36

    37

    Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

    2

    14.10

    15.10

    Знать о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

    Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами.

    38

    Развитие речи.

    Роль фразеологизмов в художественном тексте.

    1

    16.10

    39

    Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

    1

    17.10

    Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.

    40

    41

    Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    2

    18.10

    19.10

    Проверка и тематический контроль ЗУН.

    Словообразование. Орфография- 28 часов (6 ч. Р.Р.)

    42

    43

    Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка).

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    2

    21.10

    22.10

    Знать способы образования слов.

    Уметь выделять в словах морфемы.

    44

    Развитие речи.

    Описание помещения.

    1

    23.10

    Знать понятие интерьер; структуру описания помещения.

    Уметь описывать, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

    45

    46

    Основные способы образования слов в русском языке.

    2

    24.10

    25.10

    Знать основные способы словообразования.

    Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

    47

    Этимология слов. Этимологический словарь.

    1

    26.10

    Знать понятие этимология, происхождение таких слов.

    Уметь работать с этимологическими словарями.

    48

    49

    Развитие речи.

    Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

    Сочинение - описание интерьера.

    2

    28.10

    29.10

    Знать понятия простой и сложный план.

    Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

    50

    51

    Буквы О и А в корне –кос- и –кас-

    2

    30.10

    31.10

    Знать правило написания О и А в корне –кос-, -кас-

    Уметь применять правило на практике.

    52

    53

    Буквы О и А в корне –гор- и –гар-

    2

    01.11

    02.11

    Знать правило написания О и А в корне –гор-, -гар-

    Уметь применять правило на практике.

    54

    55

    Буквы Ы и И после приставок.

    2

    08.11

    09.11

    Знать правило написания гласных после приставок, условия выбора данных орфограмм.

    56

    57

    58

    Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

    Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

    3

    11.11

    12.11

    13.11

    Знать значения  приставок ПРЕ и ПРИ- и что выбор их зависит от лексического значения приставки.

    Уметь определять условия выбора гласных Е и И в данных приставках.

    59

    Развитие речи.

    Сжатое изложение.

    1

    14.11

    60

    Соединительные О и Е в сложных словах.

    1

    15.11

    Знать способы образования сложных слов.

    61

    62

    Сложносокращенные слова.

    2

    16.11

    18.11

    Знать термин «сложносокращенное слово», способы образования.

    63

    64

    Развитие речи.

    Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

     Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

    2

    19.11

    20.11

    Развивать текстовые умения учащихся.

    Совершенствование текстовой деятельности учащихся.

    65

    Морфемный и словообразовательный разбор слова.

    1

    21.11

    Уметь делать морфемный и словообразовательный анализ слова.

    66

    67

    Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография».

    2

    22.11

    23.11

    Систематизация знаний, развитие орфографических навыков.

    68

    69

    Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    2

    25.11

    26.11

    Проверка и тематический контроль ЗУН

    Имя существительное – 23 часа  (3 ч. Р.Р.)

    70

    71

    Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

    2

    27.11

    28.11

    Знать морфологические признаки имени сущ.-ого, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения.

    72

    73

    Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -МЯ

    2

    29.11

    30.11

    Знать особенности разносклоняемых существительных

    74

    Развитие речи.

    Устное публичное выступление о происхождении имен.

    1

    02.12

    Уметь выступать с докладом, грамотно излагать свои мысли.

    75

    76

    Несклоняемые имена существительные.

     Род несклоняемых существительных.

    2

    03.12

    04.12

    Знать несклоняемые существительные.

    Уметь определять род несклоняемых существительных.

    77

    Имена существительные общего рода.

    1

    05.12

    Уметь работать со словарем по определению рода существительных.

    78

    79

    Развитие речи.

    Сочинение на тему «Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака» и в моем понимании».

    2

    06.12

    07.12

    80

    Морфологический разбор имени существительного.

    1

    09.12

    Знать порядок морфологического разбора имени существительного.

    81

    82

    НЕ с существительными.

    2

    10.12

    11.12

    Формирование навыков написания НЕ с именами существительными.  

    83

    84

    Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)

    2

    12.12

    13.12

    Знать условия написания суффиксов –чик (-щик).

    85

    Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК имен существительных.

    1

    14.12

    Уметь правильно употреблять гласные в суффиксах –ек и

     –ик.

    86

    87

    Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

    2

    16.12

    17.12

    Знать морфемный состав существительных, правила написания гласных в суффиксах существительных.

    88

    89

    90

    Повторение изученного по теме « Имя существительное».

    3

    18.12

    19.12

    20.12

    Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное»

    91

    92

    Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    2

    21.12

    23.12

    Проверка и тематический контроль ЗУН

    Имя прилагательное – 25 часов (4 ч. Р.Р.)

    93

    94

    Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

    2

    24.12

    25.12

    Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

    Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

    95

    96

    Развитие речи.

    Описание природы.

    Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени».

    Написание сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

    2

    26.12

    27.12

    Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

    Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства.

    97

    98

    Степени сравнения имен прилагательных.

    2

    28.12

    09.01

    Знать общий принцип образования степеней сравнения.

    Уметь определять степень сравнения прилагательных.

    99

    Разряды имен прилагательных по значению.

    Качественные прилагательные.

    1

    10.01

    Знать признаки каждого разряда прилагательных, их значение.

    Уметь определять разряд прилагат. по набору признаков.

    100

    Относительные прилагательные.

    1

    11.01

    Знать особенности относительных прилагательных.

    101

    Притяжательные прилагательные.

    1

    13.01

    Знать особенности притяжательных прилагательных (значение, способ образования).

    102

    Морфологический разбор прилагательного.

    1

    14.01

    Знать морфологический разбор прилагательного и уметь его производить.

    103

    Развитие речи.

    Сжатое изложение (упр.297)

    1

    15.01

    104

    105

    Правописание НЕ с прилагательными.

    2

    16.01

    17.01

    Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.

    Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагат.

    106

    Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

    1

    18.01

    Знать морфемный состав прилагательных, условия выбора написания гласных в суффиксах прилагательных.

    107

    Развитие речи.

    Устное описание  картины  Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315).

    1

    20.01

    Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

    Уметь составлять текст по картине.

    108

    109

    110

    Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных.

    3

    21.01

    22.01

    23.01

    Знать правило правописания –н- и

     -нн- в прилагательных.

    Уметь производить морфемный анализ слов.

    111

    Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и – СК-

    1

    24.01

    Знать об образовании с помощью суффикса –к- и –ск-

    Уметь различать на письме суффиксы.

    112

    113

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

    2

    25.01

    27.01

    Знать основные способы образования сложных прилагательных, условие употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.

    Уметь правильно писать сложные прил.

    114

    115

    Повторение по теме «Имя прилагательное».

    2

    28.01

    29.01

    Знать порядок разбора имени прилагательного.

    Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм.

    116

    117

    Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

     Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    2

    30.01

    31.01

    Тематический  контроль знаний, умений и навыков.

    Имя числительное – 16 часов (2 ч. Р.Р.)

    118

    Имя числительное как часть речи.

    1

    01.02

    Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи.

    Уметь находить числительное в тексте.

    119

    Простые и составные числительные.

    1

    03.02

    Знать признаки различия простых и составных числительных.

    Уметь различать простые и составные числительные.

    120

    Мягкий знак на конце и в середине числительных.

    1

    04.02

    Знать правило правописания Ь знака на конце и в середине числительных.

    121

    Разряды количественных числительных.

    1

    05.02

    Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

    Уметь определять разряды количественных числительных.

    122

    123

    Числительные, обозначающие целые числа.

    2

    06.02

    07.02

    Знать о функции, составе, особенностях числительных, обозначающих целые числа.

    124

    125

    Развитие речи.

    Выборочное изложение (упр.366)

    2

    08.02

    10.02

    Знать основы работы с текстом.

    Уметь определять границы текста для выборочного пересказа; адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свернутости.

    126

    Дробные числительные.

    1

    11.02

    Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

    127

    Собирательные числительные.

    1

    12.02

    Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности.

    Уметь правильно употреблять в речи.

    128

    Порядковые числительные.

    1

    13.02

    Знать об изменении порядковых числительных, назначении в речи.

    129

    Морфологический разбор имени числительного.

    1

    14.02

    Знать порядок морфологического разбора.

    Уметь производить морфологический разбор числительного.

    130

    131

    Повторение и обобщение по теме «Имя числительное».

    2

    15.02

    17.02

    Знать основные морфологические категории числительных.

    Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов.

    132

    133

    Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием.

     Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    2

    18.02

    19.02

    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

    Местоимение – 24 часа (5 ч.Р.Р.)

    134

    Местоимение как часть речи.

    1

    20.02

    Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

    Уметь находить местоимение в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять.

    135

    Разряды местоимений.

    1

    21.02

    Знать разряды местоимений.

    136

    137

    Личные местоимения.

    2

    22.02

    25.02

    Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности склонения.

    Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать с предлогами.

    138

    Возвратное местоимение себя.

    1

    26.02

    Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

    Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

    139

    Развитие речи.

    Рассказ по сюжетным картинкам

     «Как я однажды помогал маме».

    1

    27.02

    Уметь составлять устные и письменные рассказы по сюжетным картинкам.

    140

    Вопросительные местоимения.

    1

    28.02

    Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

    Уметь употреблять в речи ВМ с учетом их склонения, интонационно правильно произносить предложения с ВМ

    141

    Относительные местоимения.

    1

    01.03

    Знать относительные местоимения, их употребление в речи.

    Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

    142

    143

    Неопределенные местоимения.

    2

    03.03

    04.03

    Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.

    Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

    144

    145

    Отрицательные местоимения.

    2

    05.03

    06.03

    Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

    Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать ОМ с предлогами.

    146

    Притяжательные местоимения.

    1

    14.03

    Знать притяжательные местоимения, склонение ПМ.

    Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

    147

    148

    Развитие речи.

    Сочинение-рассуждение (упр.436).

    2

    15.03

    17.03

    Знать методику написания сочинения-рассуждения, развивать творческие способности уч-ся.

    149

    Указательные местоимения.

    1

    18.03

    Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

    Уметь находить в тексте УМ, использовать их как средство связи предложений в тексте.

    150

    Определительные местоимения.

    1

    19.03

    Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи.

    Уметь находить в тексте ОМ, использовать их в речи.

    151

    Морфологический разбор местоимения.

    1

    20.03

    Знать порядок морфологического разбора местоимения.

    152

    153

    Развитие речи.

    Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

    2

    21.03

    22.03

    154

    155

    Повторение изученного по теме «Местоимение».

    2

    24.03

    25.03

    Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи.

    Уметь производить морфологический разбор местоимения.

    156

    157

    Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    2

    26.03

    27.03

    Тематический  контроль знаний, умений и навыков.

    Глагол – 33 часа (7 ч.Р.Р.)

    158

    159

    Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

    2

    28.03

    29.03

    Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, род, число; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

    160

    161

    Инфинитив. Спряжение глаголов.

    2

    31.03

    01.04

    Знать ранее известные признаки глагола: спряжение глаголов; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

    162

    163

    Развитие речи.

    Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

    2

    02.04

    03.04

    Знать структуру рассказа по картинкам.

    Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица; составлять план; самостоятельно редактировать собственный текст.

    164

    165

    Разноспрягаемые глаголы.

    2

    04.04

    05.04

    Знать о разноспрягаемых глаголах.

    Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.

    166

    167

    Глаголы переходные и непереходные.

    2

    07.04

    08.04

    Знать об особенностях переходных и непереходных глаголов.

    Уметь правильно находить в тексте данные глаголы.

    168

    169

    Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

    2

    09.04

    10.04

    Знать о наклонении глаголов, изменении глаголов изъявительного наклонения.

    Уметь правильно употреблять глаголы изъявит. наклонения.

    170

    171

    Условное наклонение глагола.

    2

    11.04

    12.04

    Знать об условном наклонении глаголов.

    Уметь правильно находить  глаголы условного наклонения, различать формы условного и изъявит.наклонения.

    172

    173

    Повелительное наклонение глагола.

    2

    14.04

    15.04

    Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения.

    Уметь правильно писать глаголы в повелит. наклонении.

    174

    Развитие речи.

    Употребление глаголов в художественном тексте.

    1

    16.04

    175

    176

    Развитие речи.

    Изложение, близкое к тексту.

    2

    17.04

    18.04

    Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать подробное изложение.

    177

    178

    Употребление наклонений.

    2

    19.04

    21.04

    Знать употребление глаголов.

    Уметь правильно использовать глагольные формы.

    179

    180

    Безличные глаголы.

    2

    22.04

    23.04

    Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

    Уметь отличать безличные глаголы от личных.

    181

    Морфологический разбор глагола.

    1

    24.04

    Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик.

    Уметь производить морфологич. разбор глагола.

    182

    183

    Развитие речи.

    Рассказ на основе услышанного (упр.520).

    2

    25.04

    26.04

    Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами.

    184

    185

    Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    2

    28.04

    29.04

    Знать правило написания гласных в суффиксах глаголов.

    Уметь обозначать условия выбора изучаемой орфограммы.

    186

    187

    188

    Повторение изученного по теме «Глагол».

    3

    30.04

    05.05

    06.05

    Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола.

    189

    190

    Контрольный диктант по теме «Глагол». 

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    2

    07.05

    08.05

    Тематический  контроль знаний, умений и навыков.

    Повторение и систематизация изученного в 6 классе -  12 часов

    191

    Разделы науки о языке.

    1

    12.05

    Уметь обобщать знания, полученные в 6 классе.

    Знать разделы науки о языке.

    192

    Орфография. Орфографический разбор.

    1

    13.05

    Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.

    Уметь обосновывать свой выбор.

    193

    194

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    2

    14.05

    15.05

    Знать основные синтаксические понятия.

    Уметь производить синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания в соответствии с правилами.

    195

    Лексика и фразеология.

    1

    16.05

    Совершенствовать речевые и орфографические навыки учащихся.

    196

    197

    Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

    2

    17.05

    19.05

    Знать основные способы словообразования.

    198

    199

    Морфология. Морфологический разбор слова.

    2

    20.05

    21.05

    Уметь определять части речи по соответствующей морфеме.

    200

    201

    Синтаксис. Синтаксический разбор.

    2

    22.05

    23.05

    Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

    202

    Итоговый контрольный диктант

    за курс 6 класса.

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    24.05

    Итоговый контроль знаний, умений, навыков.

            

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

    Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

    Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

    Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

    Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

    Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

    Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

    Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

    Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

    Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...

    Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)

    Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса...