Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Бардачева Анжелика Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; учебника "Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова". Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений. Рабочая программа включает пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по темам, требования к уровню подготовки учащихся, перечень литературы и средств обучения, приложение - календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_skk.docx84.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1

от «    »_______2013 г.

председатель МО

____________В.А.Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  

МБОУ «ЦО № 3»

___________ Е.Ю.Константинова

 «       » ____________ 2013 г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО №3»

___________И.А.Сулейманова    

«        » _____________2013 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  русский язык

Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

Класс:  6 «А» (коррекционный)

Всего часов в неделю:  6

Срок реализации программы: 3 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года

Количество часов: 202 часа

I полугодие – 97  часов                                                                                                                  II полугодие – 105  часов

Ступень:  основное общее образование (5 – 9 классы)

Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                Подпись                         расшифровка подписи 

г. Норильск,

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Титульный лист                                                                                1
  2. Пояснительная записка                                                                    3  
  3. Содержание рабочей программы                                                    5
  4. Требования к уровню знаний и умений учащихся                       10
  5. Перечень литературы и средств обучения                                     11
  6. Календарно-тематический план  (приложение)                            12    

           

                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая  программа по русскому языку для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2009 г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2013-2014 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 204 часа в год, из расчета 6 часов в неделю (34 учебных недели). Авторская программа рассчитана на 204 часа.

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013 – 2014 учебный год темы распределены на 202 часа (на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 2 и 10 мая). Программа скорректирована за счет сокращения на 1 час тем «Лексика и фразеология» и «Орфография. Орфографический разбор».

Планируется провести контрольных диктантов – 9; уроков по развитию речи – 24 (в том числе): сочинений – 8, изложений – 5.

Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  

При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей  класса, что соответствует поставленным целям и задачам.

В 6 «А» классе некоторые учащихся испытывают трудности в изучении русского языка  (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной,       лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи:

  • формирование  прочных орфографических и пунктуационных навыков;
  • изучение  системы  русского  языка  и  функционирования ее в речи;
  • формирование   стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;
  • изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;
  • развитие языкового и эстетического идеала;
  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;
  • овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;
  • развитие логического мышления;
  • формирование умения анализировать текст  с  точки  зрения  содержания (темы и основной мысли), построения, языковых  средств  (использования  синонимов,  антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать  основной  тон  высказывания,  соблюдать паузы,  правильно  выделять  слово  в  предложении логическим ударением;  озаглавливать  текст,  составлять  простой  план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).

               

               

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Повторение изученного в 5 классе

18 часов

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

22 часа

4

Словообразование. Орфография

28 часов

5

Имя существительное

23 часа

6

Имя прилагательное

25 часов

7

Имя числительное

16 часов

8

Местоимение

24 часа

9

Глагол

33 часа

10

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

12 часов

ИТОГО

202  часа

Введение 1 час

Русский язык – один из развитых языков в мире.

Повторение изученного в 5 классе.    18 часов

Р/р. Что мы знаем о речи и ее стилях.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Части речи. Морфологический разбор слова.

Орфограммы в окончаниях слов.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Прямая речь. Диалог.

Текст.

Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Лексика и фразеология. Культура речи – 22 часа

Р/р. Стили и типы речи.

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

(синонимы, антонимы, омонимы)

Лексикография. Словари.

Р.р. Сочинение- описание по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Общеупотребительные слова.

Профессионализмы.

Р.Р. Сжатое изложение.

Диалектизмы.

Р.р. Роль диалектизмов в художественном тексте.

Жаргонизмы.

Эмоционально окрашенные слова.

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

Р.р. Роль устаревших слов и неологизмов в художественном тексте.

Исконно русские слова и заимствованные слова.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Р.р. Роль фразеологизмов в художественном тексте.
Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Словообразование. Орфография – 28 часов

Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Р.Р.  Описание помещения. Сочинение-описание интерьера.

Основные способы образования слов в русском языке.

Этимология слов. Этимологический словарь.

Буквы О и А в корне –кос- и –кас-

Буквы О и А в корне –гор- и –гар-

Буквы Ы и И после приставок.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Р.Р. Сжатое изложение.

Соединительные О и Е в сложных словах.

Сложносокращенные слова.

Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография».

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Имя существительное – 23 часа

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на -МЯ

Р.Р. Устное публичное выступление о происхождении имен.

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных.

Имена существительные общего рода.

Р.р. Сочинение на тему «Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака»

Морфологический разбор имени существительного.

НЕ с существительными.

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Имя прилагательное – 25 часов

Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе.

Р.р. Описание природы.Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Степени сравнения имен прилагательных.

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные.

 Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.р. Сжатое изложение.

НЕ с прилагательными.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Р.р. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер».

Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных.

Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и – СК-

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Имя числительное  - 16 часов

Имя числительное как часть речи.

Простые и составные числительные.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Разряды количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа.

Р.р. Выборочное изложение.

Дробные числительные.

Собирательные числительные.

Порядковые числительные.

Морфологический разбор имени числительного.

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное».

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Местоимение – 24 часа

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Р.Р. Рассказы по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме».

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Морфологический разбор местоимения.

Р.р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Глагол  - 33 часа

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Инфинитив. Спряжение глаголов.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.

Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Условное наклонение глагола.

Повелительное наклонение глагола.

Р.р. Употребление глаголов в художественном тексте.

Употребление наклонений.

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Повторение изученного по теме «Глагол».

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 12 часов

Обобщающее повторение изученного.

Разделы науки о языке.

Орфография. Орфографический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология. Морфологический разбор слова.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VI классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.  - М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.  /   - М.: Просвещение, 2008 г.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  4. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского /  авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Поурочное планирование по русскому языку: 6 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 6 класс» / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  6. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А.  Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
  7. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
  9. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

                                                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

№  пп

Тема урока

Кол-во  час

Дата по плану

Дата  по факту

Основные ЗУН

Введение – 1 час

 1.

Русский язык – один из развитых языков в мире.

1

03.09

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Повторение изученного в 5 классе – 18 часов (1 час Р.Р.)

2

Развитие речи.

Что мы знаем о речи и ее стилях.

1

04.09

Знать стили языка, особенности и отличительные признаки стилей.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

3-4

Фонетика, орфоэпия, графика.

Фонетический разбор слова. Орфография.

2

05.09

06.09

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

5-6

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

07.09

09.09

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

7-8

Части речи. Морфологический разбор слова.

2

10.09

11.09

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь производить морфологический разбор слова.

9-10

Орфограммы в окончаниях слов.

2

12.09

13.09

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

11

12

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

2

14.09

16.09

Знать: словосочетание, простое предложение.

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

13

14

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

2

17.09

18.09

Знать сложное предложение, виды СП, грамматическая основа.

Уметь: производить синтаксический разбор предложений.

15

Прямая речь. Диалог.

1

19.09

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге.

Уметь находить подобные предложения в тексте.

16

Текст.

1

20.09

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

17

Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

21.09

Знать стили языка, особенности официально-делового стиля речи.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

18

19

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Анализ диктанта.

2

23.09

24.09

Проверка и тематический контроль ЗУН

Лексика и фразеология. Культура речи – 22 часа (7 ч. Р.Р)

20

Развитие речи.

Стили и типы речи.

1

25.09

21

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

(синонимы, антонимы, омонимы)

1

26.09

Знать понятие лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

22

Лексикография. Словари.

1

27.09

Развивать коммуникативные умения учащихся.

23

24

Развитие речи.

Сочинение - описание по картине А.М.Герасимова «После дождя».

2

28.09

30.09

Знать простой, сложный план; описание.

Уметь использовать средства для описания своих наблюдений.

25

Общеупотребительные слова.

1

01.10

Знать стилистические особенности употребления лексики.

26

Профессионализмы.

1

02.10

Знать профессионализмы.

Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

27

Диалектизмы.

1

03.10

Знать диалектизмы.

Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

28

Развитие речи.

Роль диалектизмов в художественном тексте.

1

04.10

29

Развитие речи.

Сжатое изложение по тексту (упр.75).

1

05.10

Совершенствование текстовой деятельности учащихся; сжатое изложение текста.

30

31

Жаргонизмы.

Эмоционально окрашенные слова.

2

07.10

08.10

Знать жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова.

Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

32

Устаревшие слова.

1

09.10

Знать историзмы,  архаизмы.

Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

33

Новые слова (неологизмы).

1

10.10

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах упражнений.

34

Развитие речи.

Роль устаревших слов и неологизмов в художественном тексте.

1

11.10

35

Исконно русские слова и заимствованные слова.

1

12.10

Знать о происхождении исконно русских и заимствованных слов.

Уметь работать со словарями.

36

37

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2

14.10

15.10

Знать о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами.

38

Развитие речи.

Роль фразеологизмов в художественном тексте.

1

16.10

39

Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

1

17.10

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.

40

41

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2

18.10

19.10

Проверка и тематический контроль ЗУН.

Словообразование. Орфография- 28 часов (6 ч. Р.Р.)

42

43

Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2

21.10

22.10

Знать способы образования слов.

Уметь выделять в словах морфемы.

44

Развитие речи.

Описание помещения.

1

23.10

Знать понятие интерьер; структуру описания помещения.

Уметь описывать, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

45

46

Основные способы образования слов в русском языке.

2

24.10

25.10

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

47

Этимология слов. Этимологический словарь.

1

26.10

Знать понятие этимология, происхождение таких слов.

Уметь работать с этимологическими словарями.

48

49

Развитие речи.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Сочинение - описание интерьера.

2

28.10

29.10

Знать понятия простой и сложный план.

Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

50

51

Буквы О и А в корне –кос- и –кас-

2

30.10

31.10

Знать правило написания О и А в корне –кос-, -кас-

Уметь применять правило на практике.

52

53

Буквы О и А в корне –гор- и –гар-

2

01.11

02.11

Знать правило написания О и А в корне –гор-, -гар-

Уметь применять правило на практике.

54

55

Буквы Ы и И после приставок.

2

08.11

09.11

Знать правило написания гласных после приставок, условия выбора данных орфограмм.

56

57

58

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

3

11.11

12.11

13.11

Знать значения  приставок ПРЕ и ПРИ- и что выбор их зависит от лексического значения приставки.

Уметь определять условия выбора гласных Е и И в данных приставках.

59

Развитие речи.

Сжатое изложение.

1

14.11

60

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

15.11

Знать способы образования сложных слов.

61

62

Сложносокращенные слова.

2

16.11

18.11

Знать термин «сложносокращенное слово», способы образования.

63

64

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

 Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

2

19.11

20.11

Развивать текстовые умения учащихся.

Совершенствование текстовой деятельности учащихся.

65

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

21.11

Уметь делать морфемный и словообразовательный анализ слова.

66

67

Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография».

2

22.11

23.11

Систематизация знаний, развитие орфографических навыков.

68

69

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

25.11

26.11

Проверка и тематический контроль ЗУН

Имя существительное – 23 часа  (3 ч. Р.Р.)

70

71

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

2

27.11

28.11

Знать морфологические признаки имени сущ.-ого, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения.

72

73

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -МЯ

2

29.11

30.11

Знать особенности разносклоняемых существительных

74

Развитие речи.

Устное публичное выступление о происхождении имен.

1

02.12

Уметь выступать с докладом, грамотно излагать свои мысли.

75

76

Несклоняемые имена существительные.

 Род несклоняемых существительных.

2

03.12

04.12

Знать несклоняемые существительные.

Уметь определять род несклоняемых существительных.

77

Имена существительные общего рода.

1

05.12

Уметь работать со словарем по определению рода существительных.

78

79

Развитие речи.

Сочинение на тему «Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака» и в моем понимании».

2

06.12

07.12

80

Морфологический разбор имени существительного.

1

09.12

Знать порядок морфологического разбора имени существительного.

81

82

НЕ с существительными.

2

10.12

11.12

Формирование навыков написания НЕ с именами существительными.  

83

84

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)

2

12.12

13.12

Знать условия написания суффиксов –чик (-щик).

85

Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК имен существительных.

1

14.12

Уметь правильно употреблять гласные в суффиксах –ек и

 –ик.

86

87

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

16.12

17.12

Знать морфемный состав существительных, правила написания гласных в суффиксах существительных.

88

89

90

Повторение изученного по теме « Имя существительное».

3

18.12

19.12

20.12

Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное»

91

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

21.12

23.12

Проверка и тематический контроль ЗУН

Имя прилагательное – 25 часов (4 ч. Р.Р.)

93

94

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

2

24.12

25.12

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

95

96

Развитие речи.

Описание природы.

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени».

Написание сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

2

26.12

27.12

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства.

97

98

Степени сравнения имен прилагательных.

2

28.12

09.01

Знать общий принцип образования степеней сравнения.

Уметь определять степень сравнения прилагательных.

99

Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные прилагательные.

1

10.01

Знать признаки каждого разряда прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагат. по набору признаков.

100

Относительные прилагательные.

1

11.01

Знать особенности относительных прилагательных.

101

Притяжательные прилагательные.

1

13.01

Знать особенности притяжательных прилагательных (значение, способ образования).

102

Морфологический разбор прилагательного.

1

14.01

Знать морфологический разбор прилагательного и уметь его производить.

103

Развитие речи.

Сжатое изложение (упр.297)

1

15.01

104

105

Правописание НЕ с прилагательными.

2

16.01

17.01

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагат.

106

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

18.01

Знать морфемный состав прилагательных, условия выбора написания гласных в суффиксах прилагательных.

107

Развитие речи.

Устное описание  картины  Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315).

1

20.01

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст по картине.

108

109

110

Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных.

3

21.01

22.01

23.01

Знать правило правописания –н- и

 -нн- в прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слов.

111

Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и – СК-

1

24.01

Знать об образовании с помощью суффикса –к- и –ск-

Уметь различать на письме суффиксы.

112

113

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

25.01

27.01

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условие употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прил.

114

115

Повторение по теме «Имя прилагательное».

2

28.01

29.01

Знать порядок разбора имени прилагательного.

Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм.

116

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

30.01

31.01

Тематический  контроль знаний, умений и навыков.

Имя числительное – 16 часов (2 ч. Р.Р.)

118

Имя числительное как часть речи.

1

01.02

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи.

Уметь находить числительное в тексте.

119

Простые и составные числительные.

1

03.02

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные.

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

04.02

Знать правило правописания Ь знака на конце и в середине числительных.

121

Разряды количественных числительных.

1

05.02

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряды количественных числительных.

122

123

Числительные, обозначающие целые числа.

2

06.02

07.02

Знать о функции, составе, особенностях числительных, обозначающих целые числа.

124

125

Развитие речи.

Выборочное изложение (упр.366)

2

08.02

10.02

Знать основы работы с текстом.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа; адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свернутости.

126

Дробные числительные.

1

11.02

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

127

Собирательные числительные.

1

12.02

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности.

Уметь правильно употреблять в речи.

128

Порядковые числительные.

1

13.02

Знать об изменении порядковых числительных, назначении в речи.

129

Морфологический разбор имени числительного.

1

14.02

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить морфологический разбор числительного.

130

131

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное».

2

15.02

17.02

Знать основные морфологические категории числительных.

Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов.

132

133

Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием.

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

18.02

19.02

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

Местоимение – 24 часа (5 ч.Р.Р.)

134

Местоимение как часть речи.

1

20.02

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимение в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять.

135

Разряды местоимений.

1

21.02

Знать разряды местоимений.

136

137

Личные местоимения.

2

22.02

25.02

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать с предлогами.

138

Возвратное местоимение себя.

1

26.02

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

139

Развитие речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

 «Как я однажды помогал маме».

1

27.02

Уметь составлять устные и письменные рассказы по сюжетным картинкам.

140

Вопросительные местоимения.

1

28.02

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи ВМ с учетом их склонения, интонационно правильно произносить предложения с ВМ

141

Относительные местоимения.

1

01.03

Знать относительные местоимения, их употребление в речи.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

142

143

Неопределенные местоимения.

2

03.03

04.03

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

144

145

Отрицательные местоимения.

2

05.03

06.03

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать ОМ с предлогами.

146

Притяжательные местоимения.

1

14.03

Знать притяжательные местоимения, склонение ПМ.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

147

148

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение (упр.436).

2

15.03

17.03

Знать методику написания сочинения-рассуждения, развивать творческие способности уч-ся.

149

Указательные местоимения.

1

18.03

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте УМ, использовать их как средство связи предложений в тексте.

150

Определительные местоимения.

1

19.03

Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте ОМ, использовать их в речи.

151

Морфологический разбор местоимения.

1

20.03

Знать порядок морфологического разбора местоимения.

152

153

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

2

21.03

22.03

154

155

Повторение изученного по теме «Местоимение».

2

24.03

25.03

Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи.

Уметь производить морфологический разбор местоимения.

156

157

Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

26.03

27.03

Тематический  контроль знаний, умений и навыков.

Глагол – 33 часа (7 ч.Р.Р.)

158

159

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

2

28.03

29.03

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, род, число; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

160

161

Инфинитив. Спряжение глаголов.

2

31.03

01.04

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение глаголов; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

162

163

Развитие речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

2

02.04

03.04

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица; составлять план; самостоятельно редактировать собственный текст.

164

165

Разноспрягаемые глаголы.

2

04.04

05.04

Знать о разноспрягаемых глаголах.

Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.

166

167

Глаголы переходные и непереходные.

2

07.04

08.04

Знать об особенностях переходных и непереходных глаголов.

Уметь правильно находить в тексте данные глаголы.

168

169

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

09.04

10.04

Знать о наклонении глаголов, изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявит. наклонения.

170

171

Условное наклонение глагола.

2

11.04

12.04

Знать об условном наклонении глаголов.

Уметь правильно находить  глаголы условного наклонения, различать формы условного и изъявит.наклонения.

172

173

Повелительное наклонение глагола.

2

14.04

15.04

Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения.

Уметь правильно писать глаголы в повелит. наклонении.

174

Развитие речи.

Употребление глаголов в художественном тексте.

1

16.04

175

176

Развитие речи.

Изложение, близкое к тексту.

2

17.04

18.04

Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать подробное изложение.

177

178

Употребление наклонений.

2

19.04

21.04

Знать употребление глаголов.

Уметь правильно использовать глагольные формы.

179

180

Безличные глаголы.

2

22.04

23.04

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных.

181

Морфологический разбор глагола.

1

24.04

Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик.

Уметь производить морфологич. разбор глагола.

182

183

Развитие речи.

Рассказ на основе услышанного (упр.520).

2

25.04

26.04

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами.

184

185

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

28.04

29.04

Знать правило написания гласных в суффиксах глаголов.

Уметь обозначать условия выбора изучаемой орфограммы.

186

187

188

Повторение изученного по теме «Глагол».

3

30.04

05.05

06.05

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола.

189

190

Контрольный диктант по теме «Глагол». 

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2

07.05

08.05

Тематический  контроль знаний, умений и навыков.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе -  12 часов

191

Разделы науки о языке.

1

12.05

Уметь обобщать знания, полученные в 6 классе.

Знать разделы науки о языке.

192

Орфография. Орфографический разбор.

1

13.05

Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор.

193

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

14.05

15.05

Знать основные синтаксические понятия.

Уметь производить синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания в соответствии с правилами.

195

Лексика и фразеология.

1

16.05

Совершенствовать речевые и орфографические навыки учащихся.

196

197

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

17.05

19.05

Знать основные способы словообразования.

198

199

Морфология. Морфологический разбор слова.

2

20.05

21.05

Уметь определять части речи по соответствующей морфеме.

200

201

Синтаксис. Синтаксический разбор.

2

22.05

23.05

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

202

Итоговый контрольный диктант

за курс 6 класса.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

24.05

Итоговый контроль знаний, умений, навыков.

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...

Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса...