Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

Баринова Елена Валерьевна

Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса, содержание курса, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение программы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных и групповых коррекционных занятий

по математике

«Коррекция вычислительных навыков»

Класс __6 Г__

Ф. И.О. учителя:

Баринова Елена Валерьевна

Пояснительная записка

Данная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий разработана для обучающихся специального (коррекционного) класса VII вида на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения)
  3. Образовательная программа МБОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год.
  4. Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, по 1 занятию в неделю.

Преподавание математики в 6Г классе ведется по УМК Н.Я. Виленкина, и др. В состав учебно-методического комплекта «Математика-6» (авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) входят следующие книги:

  1. Программа «Математика» 5-6 классы. Авт. - сост. В.И. Жохов.
  2. Учебник «Математика» 6 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
  3. Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 классах. Автор В.И. Жохов.
  4. Рабочая тетрадь «Математика» 6 класс (в двух частях). Автор В.Н. Рудницкая.
  5. Контрольные работы «Математика» 6 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.
  6. Математический тренажер, 6 класс. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин.

Специфика общеобразовательных курсов в классах VII вида заключается в их практической и коррекционной направленности. Следовательно, основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля.

Ступень изучения математики в 6 классе подготавливает обучающихся к разделению предмета на две самостоятельные дисциплины – алгебру и геометрию, поэтому на данном этапе очень важно тренировать и углублять вычислительные навыки детей. Психические и физиологические особенности обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида предусматривают построение занятий на основе посильных заданий практической направленности, использовании игровой формы при проектировании уроков. Очень важно при работе на групповых занятиях уделять время каждому обучающемуся.

Ввиду психологических особенностей детей, основными направлениями коррекционной работы на индивидуально-групповых коррекционных занятиях являются следующие:

- развитие различных видов мышления; развитие наглядно-образного мышления; 

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность; 

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;

- расширение представлений об окружающем мире; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

Цели обучения:

- повторение и систематизация полученных навыков числовых операций;

- развитие логического мышления как основного инструмента для решения математических заданий, развитие памяти, внимания;

- отработка навыков устного счета;

- вовлечение обучающихся в учебный процесс посредством проведения математических игр;

- развитие стремления совершенствовать практические умения по применению полученных знаний.

Формы работы, применимые на занятиях –  индивидуальная и групповая.

Планируемые результаты освоения курса индивидуально-групповых коррекционных занятий «Коррекция вычислительных навыков»

 В результате прохождения программы данного курса обучающиеся должны:

- закрепить навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами;

- обобщить знания по долям и дробям; выработать умения работать с ними;

- повторить и закрепить этапы работы с задачами на нахождение процентов;

- уметь применять вычислительные навыки при решении геометрических задач;

- закрепить умения решать уравнения;

- углубить знания об отрицательных числах;

- научиться анализировать задачи, составлять план их решения;

- осознать практическую направленность изучения предмета. 

Содержание программы

Раздел 1. Натуральные числа (4 ч.)

  1.  Арифметические действия с натуральными числами (1 ч.)

1.2 Порядок выполнения действий в примерах с натуральными числами (1 ч.)

1.3 Математические головоломки (1 ч.)

1.4 Игра «Кто быстрее сосчитает?» (1 ч.)

Раздел 2. Обыкновенные дроби (5 ч.)

2.1 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (1 ч.)

2.2 Уравнения и обыкновенные дроби (2 ч.)

2.3 Дроби в задачах (2 ч.)

Раздел 3. Десятичные дроби (8 ч.)

3.1 Сложение и вычитание десятичных дробей (2 ч.)

3.2 Умножение и деление десятичных дробей (2 ч.)

3.3 Перевод десятичных дробей в обыкновенные и наоборот (2 ч.)

3.4 Задачи с десятичными дробями (2 ч.)

Раздел 4. Геометрия и числа (5 ч.)

4.1 Геометрическая головоломка «Танграм» (1 ч.)

4.2 Треугольники, четырехугольники и многоугольники. Периметр (2 ч.)

4.3 Площадь геометрических фигур (2 ч.)

Раздел 5. Проценты (6 ч.)

5.1 Нахождение процента от числа (2 ч.)

5.2 Нахождение числа по его части, выраженной в процентах (2 ч.)

5.3 Решение задач на проценты (2 ч.)

Раздел 6. Положительные и отрицательные числа (6 ч.)

6.1 Сложение и вычитание чисел с разными знаками (3 ч.)

6.2 Умножение и деление чисел с разными знаками (2 ч.)

6.3 Итоговое занятие «Математическое многоборье» (1 ч.)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Примечание

Раздел 1. Натуральные числа (4 ч.)

1

Арифметические действия с натуральными числами

2

Порядок выполнения действий в примерах с натуральными числами

3

Математические головоломки

4

Игра «Кто быстрее сосчитает?»

Раздел 2. Обыкновенные дроби (5 ч.)

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7

Решение усложненных уравнений с обыкновенными дробями

8

Решение задач с обыкновенными дробями

9

Конкурс на лучшую задачу

Раздел 3. Десятичные дроби (8 ч.)

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

11

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей

12

Умножение десятичных дробей

13

Деление десятичных дробей

14

Перевод десятичных дробей в обыкновенные дроби

15

Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби

16

Задачи на арифметические действия с десятичными дробями

17

Задачи с дробями

Раздел 4. Геометрия и числа (5 ч.)

18

Геометрическая головоломка «Танграм»

19

Треугольники и четырехугольники. Периметр.

20

Многоугольники. Периметр многоугольника

21

Нахождение площади геометрических фигур

22

Нахождение площади геометрических фигур

Раздел 5. Проценты (6 ч.)

23

Нахождение процента от числа

24

Нахождение процента от числа

25

Нахождение числа по его части, выраженной в процентах

26

Нахождение числа по его части, выраженной в процентах

27

Решение задач на проценты

28

Решение задач на проценты

Раздел 6. Положительные и отрицательные числа (6 ч.)

29

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

30

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

31

Решение уравнений с положительными и отрицательными числами

32

Умножение и деление чисел с разными знаками

33

Умножение и деление чисел с разными знаками

34

Итоговое занятие «Математическое многоборье»

Материально-техническое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение, 2011. – 352с.

2.        Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. (Стандарты второго поколения)

3. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.

5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2007.

6. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.

Технические средства обучения:

- компьютер мультимедийный;

- мультимедийный проектор Benq;

- экран проекционный;

- интерактивная приставка Mimio Teach.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовитель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу истории 6кл, 7 кл, специального (коррекционного) основного общего образованияVIII вида .

 Рабочая программа по истории  7 клаасс специального (коррекционного) основного общего образования VIII вида  составлена на основе авторской программе И.М. Бгажноковой....

Рабочая программа факультативного курса по математике по теме: «Уравнения с параметрами» для учащихся 9 класса.

Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7, 8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике по теме: «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса.

Пояснительная записка.     Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочногои сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений,...

Рабочая программа факультативного курса по литературе «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»: СОДРУЖЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА, 6 класс

Литература как школьный предмет имеет интегративный характер, который определяется сущностью литературы как вида искусства. Как и другие виды искусства, литература эстетически осваивает мир, отражая р...