рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся:
А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская.Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2011г. Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 102 часа из расчета 3 часов в неделю. Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
« РУССКО-АКТАШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»
Утверждено
Протоколом педагогического совета
От «___»______________2011г.№
Директор школы- интерната
_____________А.В.Евдокимова
Введено приказом №_____________
От «______»_______________2011г.
Образовательная программа
По предмету___письмо и развитие речи____________________
для_________3____________класса
_____3____часов в неделю
________102______часа в год
Составитель___Боробова Е.В.,учитель начальных классов,II квал.категория__________
( Ф.И.О. учителя. предмет, квалификационная категория)
Согласовано
Заместитель директора по УВР___________Г.А.Белоногова
Рассмотрено
На заседании ШМО, протокол№______от ______2011г.
Руководитель ШМО____________________Е.В. Боробова
Русский Акташ
2011г.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся:
А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская.Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2011г. Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 102 часа из расчета 3 часов в неделю. Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Прогнозируемый минимум:
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Примерное кол-во часов |
Повторение за 2-й класс | 8 | |
Звуки и буквы | 40 | |
Слово | 30 | |
Предложение | 16 | |
Повторение | 8 | |
ИТОГО: | 102 |
Письмо и развитие речи I четверть
27 часов
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Наглядность, оборудование | Виды работ | Прогнозируемый результат | |
план | факт | ||||||
Повторение. | 8ч. | ||||||
1. | Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении. | 1 ч. | 01.09 | Картина « 1 сентября.» Схемы предложений. | Выделение предложений на слух. С оставление предложений и схем предложений. Подсчет количества слов. | Знать правила написания предложений. Уметь составлять схемы и предложения. | |
2. | Большая буква в начале предложения. | 1 ч. | 02.09 | Схемы предложений. | Заучивание правила о написании предложений. Запись предложений. | Знать правила написания предложений. Уметь объяснять написание предложений. | |
3 . | Завершение начатого предложения. | 1 ч. | 06.09 | Карточки со словами. | Подбор слов для завершения предложения. | Знать правила написания предложений. Уметь работать с деформированным текстом. | |
4. | Работа с деформированным предложением. Деление текста на предложения. | 1 ч. | 08.09 | Карточки со словами. Картинки. | Составление предложений. Деление текста на предложения. Повторение правил. | Знать правила написания предложений. Уметь работать с деформированным текстом. | |
5. | Чтение диалогов, запись ответов, знаки в конце предложения. | 1 ч. | 09.09 | Карточки со знаками препинания. Картинки. | Чтение вопросов и запись ответов в тетрадь. | Знать правила написания предложений. Уметь объяснять постановку знаков препинания. | |
6. | Составление и запись предложений, рассказа из данных вразбивку предложений. | 1 ч. | 13.09 | Иллюстрации учебника. | Составление предложений и рассказов по иллюстрациям учебника. | Знать правила написания предложений. Уметь составлять и записывать рассказ. | |
7. | Диктант « Дежурные» по теме:«Предложение». | 1 ч. | 15.09 | Текст диктанта, индивидуальные задания. | Запись текста под диктовку. | Знать правила написания предложений. Уметь записывать предложения. | |
8. | Работа над ошибками. | 1 ч. | 16.09 | Индивидуальные задания. | Выполнение работы над ошибками, индивидуальные задания. | Знать правила написания предложений. Уметь объяснять правила, находить и исправлять ошибки. | |
Звуки и буквы. | 19 ч. | ||||||
1. | Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. | 1 ч. | 20.09 | Цифры для подсчета звуков и букв. | Различение звуков и букв. Подсчет звуков и букв. | Знать звуки и буквы. Уметь различать звуки и буквы. | |
2. | Сходные и различные по написанию слова. | 1 ч. | 22.09 | Карточки со словами и буквами. | Определение сходства и различия в словах. Звуко- буквенный анализ слов. | Знать звуки и буквы. Уметь различать звуки и буквы, определять количество звуков и букв в словах. | |
3. | Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. | 1 ч. | 23.09 | Алфавит. | Заучивание алфавита. | Знать алфавит. Уметь правильно называть буквы алфавита. | |
4. | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 ч. | 27.09 | Алфавит. Карточки со словами. | Запись слов в алфавитном порядке. | Знать алфавит. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. | |
5. | Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных | 1 ч. | 29.09 | Таблица :«Гласные буквы.» | Заучивание гласных букв. Определение количества слогов и гласных букв в словах. | Знать гласные буквы. Уметь соотносить количество гласных с количеством слогов. | |
6. | Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв. | 1 ч. | 30.09 | Таблица Согласные буквы, буквы разрезной азбуки. | Заучивание согласных букв. Запись слов, выделение в них гласных и согласных букв. | Знать согласные буквы. Уметь выделять в словах гласные и согласные буквы. | |
7. | Диктант по теме : « Алфавит.» | 1 ч. | 04.10 | Текст диктанта. | Запись текста под диктовку. | Знать правила написания предложений. Уметь записывать предложения под диктовку. | |
8. | Работа над ошибками. | 1 ч. | 06.10 | Учебник, карточки с заданиями. | Работа над ошибками. Карточки с заданиями. | Знать правила написания предложений, Уметь объяснять изученные орфограммы, исправлять ошибки. | |
9. | Гласные и, е, в начале слов и после гласных. | 1 ч. | 07.10 | Карточки с буквами и, е. | Звуко-буквенный анализ слов, придумывание и запись слов. | Знать гласные буквы. Уметь анализировать слова по звуко-буквенному составу. | |
10. | Гласные ю, я,э в начале слов и после гласных. | 1ч. | 11.10 | Карточки с буквами ю, я, э. | Звуко-буквенный анализ слов. | Знать гласные буквы. Уметь анализировать слова по звуко- буквенному составу. | |
11. | Ударение в словах. Знак ударения. | 1 ч. | 13.10 | Таблица. Карточки со словами. | Выделение на слух и при письме ударных звуков и букв. | Знать правило постановки ударения. Уметь выделять ударный звук. | |
12. | Определение ударных и безударных гласных в словах. | 1 ч | 14.10 | Карточки со словами. | Выделение в словах ударных и безударных звуков и букв. | Знать правило постановки ударения. Уметь определять ударные и безударные звуки и буквы. | |
13. | Слог как часть слова. Деление слов на слоги. | 1 ч. | 18.10 | Карточки со слогами. | Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. | Знать о слогообразующей роли гласных в словах. Уметь делить слова на слоги. | |
14. | Слова с разным количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. | 1 ч. | 20.10 | Карточки со слогами. | Определение количества слогов в словах, соотнесение с количеством гласных. | Знать о слогообразующей роли гласных. Уметь делить слова на слоги и составлять слова из слогов. | |
15. | Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов. | 1 ч. | 21.10 | Таблица: «Перенос слов» | Заучивание правила. Деление слов для переноса. | Знать правила переноса слов. Уметь правильно переносить слова. | |
16. | Упражнения в переносе слов. | 1 ч. | 25.10 | Алфавит, слова, предметные картинки. | Повторение изученного материала,выполнение заданий учебника. | Знать правила переноса слов. Уметь правильно переносить слова. | |
17. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 ч. | 27.10 | Текст диктанта. | Письмо диктанта под диктовку. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать диктанты. | |
18. | Работа над ошибками. | 1 ч. | 28.10 | Индивидуальные задания. | Работа над ошибками. Выполнение индивидуальных заданий. | Знать изученные орфограммы. Уметь их объяснять. | |
19. | Закрепительные упражнения по пройденному материалу. | 1 ч. | 01.11 | Задания учебника и индивидуальные задания. | Выполнение заданий учебника и индивидуальных заданий. | Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме. |
Письмо и развитие речи II четверть
21 час
№ п/п з | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Наглядность, оборудование | Виды работ | Прогнозируемый результат | |
план | факт | ||||||
з | Звуки и буквы. | 21 ч | |||||
Различение на слух и при письме твердых и мягких согласных. | 1 ч. | 15.11 | Буквы, предметные картинки. | Списывание слогов и слов. Подчеркивание твердых и мягких согласных. | Знать согласные буквы. Уметь различать твердые и мягкие согласные. | ||
Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о ,у ,ы ,е, и, ю, я. | 1 ч. | 17.11 | Буквы, предметные картинки. | Заучивание правила. Подчеркивание твердых и мягких согласных. | Знать гласные для обозначения твердости и мягкости согласных, уметь различать их. | ||
Определение твердых и мягких согласных в словах. | 1 ч. | 18.11 | Предметные картинки. Слова. | Составление рассказа по картинке. Подчеркивание твердых и мягких согласных. | Знать гласные для обозначения твердости и мягкости согласных. Уметь различать их. | ||
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 ч. | 22.11 | Таблица, картинки. Карточки со словами. | Списывание слов. Определение твердых и мягких согласных. | Знать правило написания мягкого знака. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова. | 1 ч. | 24.11 | Карточки со словами, картинки. | Письмо слов, текстов, звуко-буквенный анализ слов с ь знаком. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Обозначение мягкости согласных буквами и, я ,ю .е ,ь. | 1 ч. | 25.11 | Буквы, предметные картинки. | Работа с деформированным текстом, подчеркивание твердых и мягких согласных. | Знать буквы, для обозначения мягкости. Уметь обозначать мягкость букв. | ||
Диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные» | 1 ч. | 29.11 | Текст диктанта. | Письмо под диктовку. | Знать изученные правила. Уметь писать под диктовку. | ||
Работа над ошибками. | 1 ч. | 01.12 | Карточки с заданиями. | Объяснение допущенных ошибок и их исправление. | Знать изученные орфограммы. Уметь объяснять их. | ||
Правописание жи-ши. | 1 ч. | 02.12 | Таблица. Картинки. | Заучивание правила. Письмо слов, текстов. Объяснение написания сочетаний. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Правописание ча-ща, чу-щу. | 1 ч. | 06.12 | Таблица, картинки. | Заучивание правила. Дополнение предложений, ответы на вопросы. | Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 ч. | 08.12 | Таблицы. | Запись текстов, объяснение написания слов с пропущенными буквами. | Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению. | 1 ч. | 09.12 | Картинки. Парные согласные. | Заучивание пар звонких и глухих согласных, различение их на слух и при письме. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь различать их. | ||
Правила проверки написания слов с парными согласными на конце. | 1 ч. | 13.12 | Парные согласные. Предметные картинки. | Запись ответов на вопросы. Подчеркивание звонких и глухи х согласных в словах. | Знать правила проверки написания парных согласных на конце слов. Уметь объяснять правила. | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 ч. | 15.12 | Парные согласные, предметные картинки. | Заучивание правила, постановка нужной буквы в слово из 2 предложенных букв. | Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | 1 ч. | 16.12 | Буквы, карточки со словами. | Заучивание правила. Изменение слов для проверки написания согласной на конце слова. | Знать правила. Уметь подбирать проверочные слова. | ||
Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными. | 1 ч. | 20.12 | Буквы, карточки со словами | Объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь подбирать проверочные слова. | ||
Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 ч. | 22.12 | Предметные картинки. | Заучивание правила. Чтение и запись слов с разделительным мягким знаком и без него. | Знать правило. Уметь различать на слух и при письме слова с разделительным ь знаком. | ||
Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. | 1 ч. | 23.12 | Слова, слоги, предметные картинки. | Запись отгадок, объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Повторение и объяснение изученных орфограмм. | 1 ч. | 27.12 | Карточки со словами. | Дополнение предложений, составление рассказов по картинкам. | Знать правила. Уметь объяснять их. | ||
Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 ч. | 29.12 | Текст диктанта. | Письмо под диктовку. | Знать правила. Уметь писать диктанты. | ||
Работа над ошибками. | 1 ч. | 30.12 | Карточки с заданиями. | Исправление ошибок | Знать правила. Уметь объяснять их. |
Письмо и развитие речи III четверть
30 часов
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Наглядность Оборудование | Виды работ | Прогнозируемый Результат | |
план | факт | ||||||
Слово. | 30 ч. | ||||||
Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что? | 1 ч. | 12.01 | Таблица, предметные картинки, вопросы. | Заучивание правила. Разделение слов по вопросам. | Знать правило. Уметь различать слова по вопросам. | ||
Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. | 1 ч. | 13.01 | Предметные картинки. | Разделение слов по вопросам. Деление слов на группы по родовым признакам. | Знать правила. Уметь различать слова по вопросам. | ||
Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?) | 1 ч. | 17.01 | Предметные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать названия предметов. Уметь изменять слова по вопросам. | ||
Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?) | 1 ч. | 19.01 | Предметные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать названия предметов. Уметь изменять слова по вопросам. | ||
Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?) | 1 ч. | 20.01 | Предметные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать названия предметов. Уметь изменять слова по вопросам. | ||
| Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов. | 1 ч. | 24.01 | Предметные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать названия предметов. Уметь выделять слова по вопросам. | |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень. | 5 ч. | ||||||
Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 ч. | 26.01 | Таблица, предметные картинки. | Заучивание правила. Объяснение написания большой буквы в словах. | Знать правило. Уметь применять правило при выполнении заданий. | ||
Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного). | 1 ч. | 27.01 | Предметные картинки, карточки со словами. | Заучивание правила. Объяснение написания большой буквы в словах. | Знать правило, Уметь применять правило при выполнении заданий. | ||
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 ч. | 31.01 | Картинки, карточки. | Заучивание правила, Объяснение написания большой буквы в словах. | Знать правило. Уметь применять его при выполнении заданий. | ||
Контрольная работа по теме: « Слова, обозначающие предмет». | 1 ч. | 02.02 | Текст диктанта. | Письмо под диктовку. | Знать правило. Уметь применять его при выполнении заданий. | ||
Работа над ошибками. | 1 ч. | 03.02 | Карточки с заданиями, учебник. | Исправление допущенных ошибок. Объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий. | ||
Слова, обозначающие действия предметов. | 5 ч. | ||||||
Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам. | 1 ч. | 07.02 | Таблица, сюжетные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать правила. Уметь выделять действия предметов. | ||
Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?) | 1 ч. | 09.02 | Сюжетные картинки, карточки с вопросами. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать слова, обозначающие действия. Уметь выделять нужные слова. | ||
Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 1 ч. | 10.02 | Картинки, карточки с вопросами. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать слова, обозначающие действия. Уметь выделять действия предметов. | ||
Закрепление изученных орфограмм. | 1 ч. | 14.02 | Картинки, карточки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать действия предметов. Уметь изменять слова . | ||
Слова, обозначающие признаки предметов. | 6 ч. | ||||||
Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. | 1 ч. | 16.02 | Таблица.предметные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать правило. Уметь выделять слова, обозначающие признаки предметов. | ||
Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера) | 1 ч. | 17.02 | Предметные и сюжетные картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать правила. Уметь выделять слова, обозначающие признаки предметов. | ||
Сравнение предметов и узнавание их по признакам. | 1 ч. | 21.02 | Учебник, картинки. | Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом. | Знать правило. Уметь применять его при выполнении заданий. | ||
Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет. | 1 ч. | 23.02 | Учебник, картинки. | Изменение слов по вопросам, составление и запись рассказов по картинкам. | Знать выученные правила. Уметь применять их при выполнении заданий. | ||
Дифференциация изученных орфограмм. | 1 ч. | 24.02 | Учебник, картинки, карточки с вопросами. | Согласование слов- предметов, действий и признаков. | Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий. | ||
Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие». | 1 ч. | 28.02 | Карточки с заданиями. | Самостоятельное выполнение заданий. | Знать слова, обозначающие признаки предметов. Уметь согласовывать предметы, действия и признаки. | ||
Предлоги. | |||||||
| Правописание предлогов. | 1 ч. | 01.03 | Таблица. Учебник. | Заучивание предлогов. Выделение предлогов в тексте. | Знать предлоги. Уметь правильно писать предлоги с другими словами. | |
Выделение предлогов в речи, в тексте. | 1 ч. | 02.03 | Учебник, картинки. | Составление предложений с предлогами и их запись. | Знать предлоги. Уметь выделять их в речи. | ||
Раздельное написание предлогов со словами. | 1 ч. | 06.03 | Тексты учебника, карточки с предлогами. | Постановка предлогов в предложения, выделение предлогов. | Знать предлоги, Уметь выделят их в тексте. | ||
Употребление предлогов в речи. | 1 ч. | 09.03 | Карточки со словами, предлогами. | Составление и запись предложений с предлогами, запись ответов на вопросы. | Знать предлоги. Уметь выделять их в речи, при письме. | ||
Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком. | 1 ч. | 13.03 | Картинки, карточки с предлогами. | Составление предложений с предлогами, объяснение изученных орфограмм. | Знать предлоги. Уметь составлять и записывать предложения с предлогами. | ||
Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги». | 1ч. | 15.03 | Картинки, учебник. | Составление и запись предложений, объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы. | ||
Контрольный диктант за четверть. | 1ч. | 16.03 | Текст диктанта. | Письмо под диктовку, выполнение заданий. | Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий. | ||
Работа над ошибками. | 1ч. | 20.03 | Карточки с заданиями. | Исправление ошибок. Объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий. | ||
Повторение пройденного по теме: «Слово». | 1ч. | 22.03 | Карточки с заданиями. | Выполнение тренировочных упражнений, объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий, объяснять изученные орфограммы. |
Письмо и развитие речи IV четверть
24 часа
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Дата | Наглядность Оборудование | Виды работ | Прогнозируемый результат | |
план | факт | ||||||
Предложение. | 16ч. | ||||||
1 | Предложение. Порядок слов в предложении. | 1ч. | 03.04 | Карточки со словами. Таблица. | Составление предложений. | Знать правила составления предложений. Уметь составлять предложения. | |
2 | Связь слов в предложении. | 1ч. | 05.04 | Карточки со словами. | Составление предложении. | Знать правила написания предложений. Уметь составлять и записывать предложения. | |
3 | Работа с деформированным текстом. | 1ч. | 06.04 | Деформированный текст. Карточки со словами. | Составление и запись предложений. Дополнение предложении словами. | Знать правила составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения. | |
4 | Деление текста на предложения. | 1ч. | 10.04 | Тексты. | Деление текстов на предложения. Объяснение изученных орфограмм. | Знать правило составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения. | |
5 | Работа с деформированным текстом | 12.04 | Деформированный текст. Карточки со словами. | Составление и запись предложений. Дополнение предложении словами. | Знать правила составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения. | ||
6 | Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | 1ч. | 13.04 | Карточки с вопросами. | Изменение слов по вопросам. | Знать правило составления предложений. Уметь изменять слова по вопросам. | |
7 | Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что? | 1ч. | 17.04 | Карточки с вопросами, картинки. | Изменение слов по вопросам. | Знать правило составления предложений. Уметь изменять слова по вопросам и записывать их. | |
8 | Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему? | 1ч. | 19.04 | Карточки с вопросами. Картинки. | Изменение слов по вопросам. | Знать правило составления предложений. Уметь изменять слова по вопросам. | |
9 | Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | 1ч. | 20.04 | Карточки с вопросами, картинки. | Изменение слов по вопросам, составление предложений. | Знать вопросы. Уметь изменять слова по вопросам. | |
10 | Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? | 1ч. | 24.04 | Карточки с вопросами, картинки. | Изменение слов по вопросам. Составление и запись предложений. | Знать вопросы. Уметь составлять и записывать предложения. | |
11 | Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? | 1ч. | 26.04 | Вопросы, схема составления предложений. | Составление предложений по вопросам и схеме. | Знать правила составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения. | |
12 | Связь слов в предложении. | 1ч. | 27.04 | Карточки со словами, вопросами. | Подбор слов для составления предложений и их запись. | Знать порядок слов в предложении. Уметь составлять и дополнять предложения. | |
13 | Установление порядка предложений в тексте. | 1ч. | 03.05 | Картинки, деформированный текст. | Составление предложений по картинкам, работа с деформированным текстом. | Знать порядок слов в предложении. Уметь составлять и записывать предложения. | |
14 | Закрепление умений в составлении предложений. | 1ч. | 04.05 | Учебник, картинки. | Запись ответов на вопросы, составление предложений. | Знать порядок составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения. | |
15 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1ч. | 08.05 | Текст диктанта. | Письмо под диктовку. | Знать правила составления предложений. Уметь писать под диктовку. | |
16 | Работа над ошибками. | 1ч. | 10.05 | Карточки с заданиями. | Исправление ошибок. Выполнение заданий | Знать правила составления предложений. Уметь объяснять изученные орфограммы. | |
Повторение. | 8ч. | ||||||
1 | Слова, обозначающие предмет ,действие, признак. | 1ч. | 11.05 | Картинки, учебник. | Определение слов, обозначающих предмет, действие, признак. | Знать правила. Уметь ставить вопросы к словам. | |
2 | Большая буква в именах собственных. | 1ч. | 15.05 | Картинки, карточки. | Постановка пропущенных букв, объяснение изученных орфограмм. | Знать правила. Уметь применять их при письме. | |
3 | Предлоги. Раздельное написание предлогов. | 1ч. | 17.05 | Тексты, карточки с предлогами. | Определение места предлога в предложении, объяснение изученных орфограмм. | Знать предлоги. Уметь правильно записывать предложение с предлогами. | |
4 | Связь слов в предложении. | 1ч. | 18.05 | Карточки со словами. | Постановка пропущенных букв, объяснение изученных орфограмм. | Знать о связи слов в предложении. Уметь составлять и записывать их. | |
5 | Закрепление изученных орфограмм. | 1ч. | 22.05 | Карточки с заданиями. | Постановка пропущенных букв, объяснение изученных орфограмм. | Знать изученные орфограммы. Уметь объяснять их. | |
6 | Контрольный диктант за год. | 1ч. | 24.05 | Текст диктанта. | Письмо под диктовку. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. | |
7 | Работа над ошибками. | 1ч. | 25.05 | Карточки с заданиями. | Выполнение заданий. | Знать изученные правила. Уметь применять правила при выполнении заданий. | |
8 | Повторение и закрепление пройденного | 1ч | 29.05 | Карточки с заданиями. | Выполнение заданий. | Знать изученные правила. Уметь применять правила при выполнении заданий |
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Авторы | Название | Год | Издательство |
А.К. Аксенова Э.В. Якубовская | Русский язык | 2011 | Москва «Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Программа начального общего образования «Развитие речи» в специальном (коррекционном) классе VII вида
В настоящее время принято выделять — первый (родной) язык-Я1 и второй (неродной) язык — Я2. Согласно психолингвистической теории билингвизм — это...
рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...
Словарная работа на уроках письма и развития речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида 2-3 классы
Помогут учителю в работе над словами с непроверяемыми написаниями...
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» НА УРОКАХ ПИСЬМА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ
Вопрос об усвоении и использовании глагола учениками учащихся коррекционной школы в литературе не освещен....