рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс
календарно-тематическое планирование на тему

 

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы    (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская.Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2011г.  Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 102 часа из расчета 3 часов в неделю. Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок.

  В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

« РУССКО-АКТАШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»

                                                                                                                                                                                      Утверждено

                                                                                                                                                                        Протоколом педагогического  совета                  

                                                                                                                                                                         От «___»______________2011г.№

                                                                                                                                                                          Директор школы- интерната

                                                                                                                                                                            _____________А.В.Евдокимова

                                                                                                                                                                           Введено приказом №_____________

                                                                                                                                                                           От «______»_______________2011г.

Образовательная программа

                                      По предмету___письмо и развитие речи____________________

для_________3____________класса

                 _____3____часов в неделю

________102______часа в год

                                              Составитель___Боробова Е.В.,учитель начальных классов,II квал.категория__________

                                            ( Ф.И.О. учителя. предмет, квалификационная категория)

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________Г.А.Белоногова

Рассмотрено

На заседании ШМО, протокол№______от ______2011г.

Руководитель ШМО____________________Е.В. Боробова

Русский Акташ

2011г.

 Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы    (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская.Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2011г.  Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 102 часа из расчета 3 часов в неделю. Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок.

  В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

      Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

      Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

      Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

      В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

      В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

      Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

      Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Прогнозируемый минимум:

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      
Учащиеся должны знать:
      алфавит.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Примерное кол-во часов

Повторение за 2-й класс

8

Звуки и буквы

40

Слово

30

Предложение

16

Повторение

8

ИТОГО:

102

Письмо и развитие речи I четверть

27 часов

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

Повторение.

8ч.

1.

Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении.

1 ч.

01.09

Картина « 1 сентября.»

Схемы предложений.

Выделение предложений на слух. С оставление предложений и схем предложений. Подсчет количества слов.

Знать правила написания предложений. Уметь составлять схемы и предложения.

2.

Большая буква в начале предложения.

1 ч.

02.09

Схемы предложений.

Заучивание правила о написании предложений. Запись предложений.

Знать правила написания предложений. Уметь объяснять написание предложений.

3 .

Завершение начатого предложения.

1 ч.

06.09

Карточки со словами.

Подбор слов для завершения предложения.

Знать правила написания предложений. Уметь работать с деформированным текстом.

4.

Работа с деформированным предложением. Деление текста на предложения.

1 ч.

08.09

Карточки со словами. Картинки.

Составление предложений. Деление текста на предложения. Повторение правил.

Знать правила написания предложений. Уметь работать с деформированным текстом.

5.

Чтение диалогов, запись ответов, знаки в конце предложения.

1 ч.

09.09

Карточки со знаками препинания. Картинки.

Чтение вопросов и запись ответов в тетрадь.

Знать правила написания предложений. Уметь объяснять постановку знаков препинания.

6.

Составление и запись предложений, рассказа из данных вразбивку предложений.

1 ч.

13.09

Иллюстрации учебника.

Составление предложений и рассказов по иллюстрациям учебника.

Знать правила написания предложений. Уметь составлять и записывать рассказ.

7.

Диктант  « Дежурные»  по теме:«Предложение».

1 ч.

15.09

Текст диктанта, индивидуальные задания.

Запись текста под диктовку.

Знать правила написания предложений. Уметь записывать предложения.

8.

Работа над ошибками.

1 ч.

16.09

Индивидуальные задания.

Выполнение работы над ошибками, индивидуальные задания.

Знать правила написания предложений. Уметь объяснять правила, находить и исправлять ошибки.

Звуки и буквы.

19 ч.

1.

Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.

1 ч.

20.09

Цифры для подсчета звуков и букв.

Различение звуков и букв. Подсчет звуков и букв.

Знать звуки и буквы. Уметь различать звуки и буквы.

2.

Сходные и различные по написанию слова.

1 ч.

22.09

Карточки со словами и буквами.

Определение сходства и различия в словах. Звуко- буквенный анализ  слов.

Знать звуки и буквы. Уметь различать звуки и буквы, определять количество звуков и букв в словах.

3.

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

1 ч.

23.09

Алфавит.

Заучивание алфавита.

Знать алфавит. Уметь правильно называть буквы алфавита.

4.

Расположение слов в алфавитном порядке.

1 ч.

27.09

Алфавит. Карточки  со словами.

Запись слов в алфавитном порядке.

Знать алфавит. Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

5.

Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных

1 ч.

29.09

Таблица :«Гласные буквы.»

Заучивание гласных букв. Определение количества слогов и гласных букв в словах.

Знать гласные буквы. Уметь соотносить количество гласных  с количеством слогов.

6.

Согласные звуки и буквы.  Выделение в словах согласных и гласных букв.

1 ч.

30.09

Таблица Согласные буквы, буквы разрезной азбуки.

Заучивание согласных букв. Запись слов, выделение в них гласных и согласных букв.

Знать согласные буквы. Уметь выделять в словах гласные и согласные буквы.

7.

Диктант по теме : « Алфавит.»

1 ч.

04.10

Текст диктанта.

Запись текста под диктовку.

Знать правила написания предложений. Уметь записывать предложения под диктовку.

8.

Работа над ошибками.

1 ч.

06.10

Учебник, карточки с заданиями.

Работа над ошибками. Карточки с заданиями.

Знать правила написания предложений, Уметь объяснять изученные орфограммы, исправлять ошибки.

9.

Гласные и, е, в начале слов и после гласных.

1 ч.

07.10

Карточки с буквами и, е.

Звуко-буквенный анализ слов, придумывание и запись слов.

Знать гласные буквы. Уметь анализировать слова по звуко-буквенному составу.

10.

Гласные ю, я,э в начале слов и после гласных.

1ч.

11.10

Карточки с буквами ю, я, э.

Звуко-буквенный анализ слов.

Знать гласные буквы. Уметь анализировать слова по звуко- буквенному составу.

11.

Ударение в словах. Знак ударения.

1 ч.

13.10

Таблица. Карточки со словами.

Выделение на слух и при письме ударных звуков и букв.

Знать правило постановки ударения. Уметь выделять ударный звук.

12.

Определение ударных и безударных гласных в словах.

1 ч

14.10

Карточки со словами.

Выделение в словах ударных и безударных звуков и букв.

Знать правило постановки ударения. Уметь определять ударные и безударные звуки и буквы.

13.

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

1 ч.

18.10

Карточки со слогами.

Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.

Знать о слогообразующей роли гласных в словах. Уметь делить слова на слоги.

14.

Слова с разным количеством слогов. Слогообразующая роль гласных.

1 ч.

20.10

Карточки со слогами.

Определение количества слогов в словах, соотнесение с количеством гласных.

Знать о слогообразующей роли гласных. Уметь делить слова на слоги и составлять слова из слогов.

15.

Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов.

1 ч.

21.10

Таблица: «Перенос слов»

Заучивание правила. Деление слов для переноса.

Знать правила переноса слов. Уметь правильно переносить слова.

16.

Упражнения в переносе слов.

1 ч.

25.10

Алфавит, слова, предметные картинки.

Повторение изученного материала,выполнение заданий учебника.

Знать правила переноса слов. Уметь правильно переносить слова.

17.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1 ч.

27.10

Текст диктанта.

Письмо диктанта под диктовку.

Знать изученные орфограммы. Уметь писать диктанты.

18.

Работа над ошибками.

1 ч.

28.10

Индивидуальные задания.

Работа над ошибками. Выполнение индивидуальных заданий.

Знать изученные орфограммы. Уметь их объяснять.

19.

Закрепительные упражнения по пройденному материалу.

1 ч.

01.11

Задания учебника и индивидуальные задания.

Выполнение заданий учебника и индивидуальных заданий.

Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме.

Письмо и развитие речи II четверть

21 час

п/п

з

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

з

Звуки и буквы.

21 ч

Различение на слух и при письме твердых и мягких согласных.

1 ч.

15.11

Буквы, предметные картинки.

Списывание слогов и слов. Подчеркивание твердых и мягких согласных.

Знать согласные буквы. Уметь различать твердые и мягкие согласные.

Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о ,у ,ы ,е, и, ю, я.

1 ч.

17.11

Буквы, предметные картинки.

Заучивание правила. Подчеркивание твердых и мягких согласных.

Знать гласные для обозначения твердости и мягкости согласных, уметь различать их.

Определение твердых и мягких согласных в словах.

1 ч.

18.11

Предметные картинки. Слова.

Составление рассказа по картинке. Подчеркивание твердых и мягких согласных.

Знать гласные для обозначения твердости и мягкости согласных. Уметь различать их.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1 ч.

22.11

Таблица, картинки. Карточки со словами.

Списывание слов. Определение твердых и мягких согласных.

Знать правило написания мягкого знака. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.

1 ч.

24.11

Карточки со словами, картинки.

Письмо слов, текстов, звуко-буквенный анализ слов с ь знаком.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Обозначение мягкости  согласных буквами и, я ,ю .е ,ь.

1 ч.

25.11

Буквы, предметные картинки.

Работа с деформированным текстом, подчеркивание твердых и мягких согласных.

Знать буквы, для обозначения мягкости. Уметь обозначать мягкость букв.

Диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные»

1 ч.

29.11

Текст диктанта.

Письмо под диктовку.

Знать изученные правила. Уметь писать под  диктовку.

Работа над ошибками.

1 ч.

01.12

Карточки с заданиями.

Объяснение допущенных ошибок и их исправление.

Знать изученные орфограммы. Уметь объяснять их.

Правописание жи-ши.

1 ч.

02.12

Таблица. Картинки.

Заучивание правила. Письмо слов, текстов. Объяснение написания сочетаний.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Правописание ча-ща, чу-щу.

1 ч.

06.12

Таблица, картинки.

Заучивание правила. Дополнение предложений, ответы на вопросы.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Правописание гласных после шипящих, слов с  твердыми и мягкими согласными.

1 ч.

08.12

Таблицы.

Запись текстов, объяснение написания слов с пропущенными буквами.

Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению.

1 ч.

09.12

Картинки. Парные согласные.

Заучивание пар звонких и глухих согласных, различение их на слух и при письме.

Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь различать их.

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

1 ч.

13.12

Парные согласные. Предметные картинки.

Запись ответов на вопросы. Подчеркивание звонких и глухи х согласных в словах.

Знать правила проверки написания парных согласных на конце слов. Уметь объяснять правила.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1 ч.

15.12

Парные согласные, предметные картинки.

Заучивание правила, постановка нужной буквы в слово из 2 предложенных букв.

Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

1 ч.

16.12

Буквы, карточки со словами.

Заучивание правила. Изменение слов для проверки написания согласной на конце слова.

Знать правила. Уметь подбирать  проверочные слова.

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

1 ч.

20.12

Буквы, карточки со словами

Объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь подбирать проверочные слова.

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

1 ч.

22.12

Предметные картинки.

Заучивание правила. Чтение и запись слов с разделительным мягким знаком и без него.

Знать правило. Уметь различать на слух и при письме слова с разделительным ь знаком.

Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком.

1 ч.

23.12

Слова, слоги, предметные картинки.

Запись отгадок, объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Повторение и объяснение изученных орфограмм.

1 ч.

27.12

Карточки со словами.

Дополнение предложений, составление рассказов по картинкам.

Знать правила. Уметь объяснять их.

Контрольный диктант за 2 четверть.

1 ч.

29.12

Текст диктанта.

Письмо под диктовку.

Знать правила. Уметь писать диктанты.

Работа над ошибками.

1 ч.

30.12

Карточки с заданиями.

Исправление ошибок

Знать правила. Уметь объяснять их.

Письмо и развитие речи III четверть

30 часов

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Наглядность

Оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

Результат

план

факт

Слово.

30 ч.

Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?

1 ч.

12.01

Таблица, предметные картинки, вопросы.

Заучивание правила. Разделение слов по вопросам.

Знать правило. Уметь различать слова по вопросам.

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

1 ч.

13.01

Предметные картинки.

Разделение слов по вопросам. Деление слов на группы по родовым признакам.

Знать правила. Уметь различать слова по вопросам.

Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)

1 ч.

17.01

Предметные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать названия предметов. Уметь изменять слова по вопросам.

Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?)

1 ч.

19.01

Предметные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать названия предметов. Уметь изменять слова по вопросам.

Употребление названий предметов  в различных  формах( кого?, чего?)

1 ч.

20.01

Предметные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать названия предметов. Уметь изменять слова по вопросам.

  1. Б

Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.

1 ч.

24.01

Предметные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать названия предметов. Уметь выделять слова по вопросам.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях  городов, деревень.

5 ч.

Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей,  кличках животных.

1 ч.

26.01

Таблица, предметные картинки.

Заучивание правила. Объяснение написания большой буквы в словах.

Знать правило. Уметь применять правило при выполнении заданий.

Дифференциация слов типа Белка  (кличка животного)- белка (название животного).

1 ч.

27.01

Предметные картинки, карточки со словами.

Заучивание правила. Объяснение написания большой буквы в словах.

Знать правило, Уметь применять правило при выполнении заданий.

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1 ч.

31.01

Картинки, карточки.

Заучивание правила, Объяснение написания большой буквы в словах.

Знать правило. Уметь применять его при выполнении заданий.

Контрольная работа по теме: « Слова, обозначающие предмет».

1 ч.

02.02

Текст диктанта.

Письмо под диктовку.

Знать правило. Уметь применять его при выполнении заданий.

Работа над ошибками.

1 ч.

03.02

Карточки с заданиями, учебник.

Исправление допущенных ошибок. Объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий.

Слова, обозначающие действия предметов.

5 ч.

Выделение слов, обозначающих  действия предметов по вопросам.

1 ч.

07.02

Таблица, сюжетные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать правила. Уметь выделять действия предметов.

Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?)

1 ч.

09.02

Сюжетные картинки, карточки с вопросами.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать слова, обозначающие действия. Уметь выделять нужные слова.

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1 ч.

10.02

Картинки, карточки с вопросами.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать слова, обозначающие действия. Уметь выделять действия предметов.

Закрепление изученных орфограмм.

1 ч.

14.02

Картинки, карточки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать действия предметов. Уметь изменять слова .

Слова, обозначающие признаки предметов.

6 ч.

Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

1 ч.

16.02

Таблица.предметные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать правило. Уметь выделять слова, обозначающие признаки предметов.

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера)

1 ч.

17.02

Предметные и сюжетные картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать правила. Уметь выделять слова, обозначающие признаки предметов.

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1 ч.

21.02

Учебник, картинки.

Изменение слов по вопросам. Работа с деформированным текстом.

Знать правило. Уметь применять его при выполнении заданий.

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет.

1 ч.

23.02

Учебник, картинки.

Изменение слов по вопросам, составление и запись рассказов по картинкам.

Знать выученные правила. Уметь применять их при выполнении заданий.

Дифференциация изученных орфограмм.

1 ч.

24.02

Учебник, картинки, карточки с вопросами.

Согласование слов- предметов, действий и признаков.

Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий.

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие».

1 ч.

28.02

Карточки с заданиями.

Самостоятельное выполнение заданий.

Знать слова, обозначающие признаки предметов. Уметь согласовывать предметы, действия и признаки.

Предлоги.

  1. 2

Правописание предлогов.

1 ч.

01.03

Таблица. Учебник.

Заучивание предлогов. Выделение предлогов в тексте.

Знать предлоги. Уметь правильно писать предлоги с другими словами.

Выделение предлогов в речи, в тексте.

1 ч.

02.03

Учебник, картинки.

Составление предложений с предлогами и их запись.

Знать предлоги. Уметь выделять их в речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

1 ч.

06.03

Тексты учебника, карточки с предлогами.

Постановка предлогов в предложения, выделение предлогов.

Знать предлоги, Уметь выделят их в тексте.

Употребление предлогов в речи.

1 ч.

09.03

Карточки со словами, предлогами.

Составление и запись предложений с предлогами, запись ответов на вопросы.

Знать предлоги. Уметь выделять их в речи, при письме.

Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком.

1 ч.

13.03

Картинки, карточки с предлогами.

Составление предложений с предлогами, объяснение изученных орфограмм.

Знать предлоги. Уметь составлять и записывать предложения с предлогами.

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги».

1ч.

15.03

Картинки, учебник.

Составление и запись предложений, объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Контрольный диктант за четверть.

1ч.

16.03

Текст диктанта.

Письмо под диктовку, выполнение заданий.

Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий.

Работа над ошибками.

1ч.

20.03

Карточки с заданиями.

Исправление ошибок. Объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий.

Повторение пройденного по теме: «Слово».

1ч.

22.03

Карточки с заданиями.

Выполнение тренировочных упражнений, объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь применять их при выполнении заданий, объяснять изученные орфограммы.

Письмо и развитие речи IV четверть

24 часа

п/п

Темы уроков

Количество

часов

Дата

Наглядность

Оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

Предложение.

16ч.

1

Предложение. Порядок слов в предложении.

1ч.

03.04

Карточки со словами. Таблица.

Составление предложений.

Знать правила составления предложений. Уметь составлять предложения.

2

Связь слов в предложении.

1ч.

05.04

Карточки со словами.

Составление предложении.

Знать правила написания предложений. Уметь составлять и записывать предложения.

3

Работа с деформированным текстом.

1ч.

06.04

Деформированный текст. Карточки со словами.

Составление и запись предложений. Дополнение предложении словами.

Знать правила составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения.

4

Деление текста на предложения.

1ч.

10.04

Тексты.

Деление текстов на предложения. Объяснение изученных орфограмм.

Знать правило составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения.

5

Работа с деформированным текстом

12.04

Деформированный текст. Карточки со словами.

Составление и запись предложений. Дополнение предложении словами.

Знать правила составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения.

6

Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

1ч.

13.04

Карточки с вопросами.

Изменение слов по вопросам.

Знать правило составления предложений. Уметь изменять слова по вопросам.

7

Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что?

1ч.

17.04

Карточки с вопросами, картинки.

Изменение слов по вопросам.

Знать правило составления предложений. Уметь изменять слова по вопросам и записывать их.

8

Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему?

1ч.

19.04

Карточки с вопросами. Картинки.

Изменение слов по вопросам.

Знать правило составления предложений. Уметь изменять слова по вопросам.

9

Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

1ч.

20.04

Карточки с вопросами, картинки.

Изменение  слов по вопросам, составление предложений.

Знать вопросы. Уметь изменять слова по вопросам.

10

Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?

1ч.

24.04

Карточки с вопросами, картинки.

Изменение слов по вопросам. Составление и запись предложений.

Знать вопросы. Уметь составлять и записывать предложения.

11

Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

1ч.

26.04

Вопросы, схема составления предложений.

Составление предложений по вопросам и схеме.

Знать правила составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения.

12

Связь слов в предложении.

1ч.

27.04

Карточки со словами, вопросами.

Подбор слов для составления предложений и их запись.

Знать порядок слов в предложении. Уметь составлять и дополнять предложения.

13

Установление порядка предложений в тексте.

1ч.

03.05

Картинки, деформированный текст.

Составление предложений по картинкам, работа с деформированным текстом.

Знать порядок слов в предложении. Уметь составлять и записывать предложения.

14

Закрепление умений в составлении предложений.

1ч.

04.05

Учебник, картинки.

Запись ответов на вопросы, составление предложений.

Знать порядок составления предложений. Уметь составлять и записывать предложения.

15

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1ч.

08.05

Текст диктанта.

Письмо под диктовку.

Знать правила составления предложений. Уметь писать под диктовку.

16

Работа над ошибками.

1ч.

10.05

Карточки с заданиями.

Исправление ошибок. Выполнение заданий

Знать правила составления предложений. Уметь объяснять изученные орфограммы.

Повторение.

8ч.

1

Слова, обозначающие предмет ,действие, признак.

1ч.

11.05

Картинки, учебник.

Определение слов, обозначающих предмет, действие, признак.

Знать правила. Уметь ставить вопросы к словам.

2

Большая буква в именах собственных.

1ч.

15.05

Картинки, карточки.

Постановка пропущенных букв, объяснение изученных орфограмм.

Знать правила. Уметь применять их при письме.

3

Предлоги. Раздельное написание предлогов.

1ч.

17.05

Тексты, карточки с предлогами.

Определение места предлога в предложении, объяснение изученных орфограмм.

Знать предлоги. Уметь правильно записывать предложение с предлогами.

4

Связь слов в предложении.

1ч.

18.05

Карточки со словами.

Постановка пропущенных букв, объяснение изученных орфограмм.

Знать о связи слов в предложении. Уметь составлять и записывать их.

5

Закрепление изученных орфограмм.

1ч.

22.05

Карточки с заданиями.

Постановка пропущенных букв, объяснение изученных орфограмм.

Знать изученные орфограммы. Уметь объяснять их.

6

Контрольный диктант за год.

1ч.

24.05

Текст диктанта.

Письмо под диктовку.

Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку.

7

Работа над ошибками.

1ч.

25.05

Карточки с заданиями.

Выполнение заданий.

Знать изученные правила. Уметь применять правила при выполнении заданий.

8

Повторение и закрепление пройденного

29.05

Карточки с заданиями.

Выполнение заданий.

Знать изученные правила. Уметь применять правила при выполнении заданий

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Авторы

Название

Год

Издательство

А.К. Аксенова

Э.В. Якубовская

Русский язык

2011

Москва «Просвещение»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Программа начального общего образования «Развитие речи» в специальном (коррекционном) классе VII вида

В настоящее время принято выделять — первый  (родной) язык-Я1 и второй (неродной) язык — Я2.  Согласно психолингвистической теории билингвизм — это...

рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» НА УРОКАХ ПИСЬМА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ

Вопрос об усвоении и использовании глагола учениками учащихся коррекционной школы в литературе не освещен....