рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида
рабочая программа (6 класс) по теме

Авхадиева Марина Леонидовна

Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт. Санчурск Кировской области

РАССМОТРЕНО                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Методическим  объединением                                                                                              Директор школы    

учителей специальных                                                                                                       ____________________В.В.Пахмутова  

(коррекционных)  классов VIII вида                                                                                «________»_______________2013 г

Протокол №   __________

от «_______»   ____________ 2013 г

Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

для 6 специального (коррекционного) класса  VIII вида  

на 2013 – 2014 учебный год      

Составитель:

М.Л.Авхадиева

учитель русского языка

Санчурск

2013 г.

                                                                                     Пояснительная записка

к рабочей программе по письму и развитию речи в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида.

Рабочая программа  составлена на основе программы по русскому языку для 6 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор программы В.В.Воронкова. Изд. Центр «Владос» 2011 год.

При планировании использован материал учебника русского языка 6 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская  М., «Просвещение», 2013 г.

Основные задачи обучения грамматике и правописанию:

-развитие у учащихся  устной и письменной речи,  формирование

практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения  упражнений,  составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;

- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;

- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;

- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы;

ЦЕЛИ:

- выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений;

- развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы,  составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию;

- осуществлять нравственное воспитание; прививать интерес к родному языку.

Программа по письму и развитию речи  в 6 классе включает следующие разделы:

№п/п

                         

                                      Т Е М А

Количество часов

    1.

    2.

    3.

    4.

   

     5.

     6.

   Повторение

   Звуки и буквы

  Состав слова.

  Части речи.

       Имя существительное.

       Имя прилагательное

   Предложение.

   Повторение  за год.

     6час.

     6 час.

     15 час.

     

      23 час.

      59 час.

      15 час.

      12 час.

Рабочая программа по письму и развитию речи учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.                                                                         В начале учебного года идёт повторение, учитывающее умственные и возрастные возможности учащихся. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей направлено на обогащение и активизацию словаря, формирование у обучающихся  навыков единообразного написания гласных и согласных в корне и приставке. Части речи изучаются в 6 классе в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.                            Тема «Предложение» включена в календарно-тематическое планирование всех лет обучения. В процессе упражнений у учащихся формируются  навыки построения разной степени распространения простого и сложного предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.                                                                                                                                                                     На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной речи. Поэтому в 6 классе проводятся 10 творческих работ, что позволяет учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Прививаются  навыки делового письма, написание объявления, заметки в стенгазету.

Промежуточная проверка знаний проводится в форме письменных работ, диктантов и т. д..

 

Основные требования к знаниям и умениям.

 Учащиеся  должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне: безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
  • разбирать слова по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • строить простое распространённое предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно по плану;
  • пользоваться словарём.

Учащиеся   должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;
  • правописание приставок с О и А, единообразное написание приставок на согласную;
  • основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж;
  • правописание падежных окончаний имён существительных;
  • умение различать род, число, падеж прилагательного и согласовывать его с именем существительным в роде, числе и падеже;
  • составление рассказа по опорным словам и данному плану.
  •    Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся в  специальных (коррекционных) классах  VIII вида.          
  •  

Учебно – тематический план уроков письма и развития речи в 6 классе

  • всего часов: 136
  • часов в неделю: 4

Четверть

Изучаемая тема

Кол-во часов

1 четверть

Повторение. Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное.

         36

2 четверть

  Имя существительное. Имя прилагательное.

         32

3 четверть

Имя прилагательное.

         40

4 четверть

 Предложение. Повторение.

         28

Всего часов в год

       136

 

Содержание курса, предмета, модуля:

п/п

     Перечень разделов и тем

Кол-во

часов

 

  Элементы содержания каждой                           темы

      Требования к уровню подготовки    

          учащихся (знать, уметь)

  1.

 

2.

3

4

5

6

               ПОВТОРЕНИЕ

             ЗВУКИ И  БУКВЫ

СЛОВО

                 Состав слова.

    Части речи

   Имя существительное.

       

Имя прилагательное.

             ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА   ГОД

   6

6

15

 

23

59

15

12

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

 Знать:

Предложения   распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения: подлежащие, сказуемые и второстепенные  члены.

Уметь:

Строить простое распространенное предложение, разбирать его. Выделять главные   и   второстепенные члены предложения, ставить к ним вопросы. Дифференцировать распространенные и нераспространенные предложения. Находить в предложении однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены. Правильно ставить знаки препинания  в конце предложений.

Знать:

Различие   звуков   и букв.

Чем отличаются гласные и согласные звуки;  какими буквами обозначается мягкость   согласных   на письме;

  способы   проверки написания согласных   (путем   изменения формы слова)

 Обозначение на письме йотированных гласных (без называния термина).

 Способ проверки    написания    безударных  гласных   в корне слова  (путем изменения формы слова или подбора родственных слов)

 Алфавит. Правописание   разделительного мягкого знака.

 Способ проверки написания слов с непроизносимыми согласными 

Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание.  Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

 

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

 

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

 

Имена существительные множественного числа в   родительном падеже с шипящей   на конце. Имя прилагательное. .Правописание падежных окончаний имен прилагательных е.ч. и мн.ч..

Простые и сложные   предложения .

Знаки   препинания в простом    и   сложном предложении .

 

Уметь:

Правильно произносить   звуки,   соотносить с соответствующими буквами, правильно их писать, определять  количество звуков и букв в слове

Различать гласные и согласные звуки, обозначать их на письме

Правильно произносить мягкие согласные и обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения  формы  слова

Правильно  писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

Ставить ударение  в словах,        выделять ударные  и  безударные гласные, проверять написание безударных гласных путем изменения формы слова   или   подбора родственных слов

Уметь располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем.

Сопоставлять произношение и написание слов с разделительным ь

Уметь писать слова с двойными  согласными (по памяти), проверять написание слов с непроизносимыми согласными

Знать:

Корень    —    общая часть     родственных слов.      Родственные слова — слова, близкие по смыслу и имеющие   общую   часть. Родственные     слова называют также однокоренными

Окончание — изменяемая часть слова. Окончание служит для связи одного слова с другим

Приставка  —  часть слова перед корнем. При помощи приставок образуются слова с новым значением Приставка пишется слитно со словом.

Суффикс   —   часть слова, которая стоит после   корня    перед окончанием и придает слову новое значение.    При    помощи суффикса образуются новые слова

Правило проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

Правило написания слов с непроверяемыми безударными гласными и непроверяемыми согласными.

 Предлог  —  это  отдельное слово. Между предлогом и словом можно вставить еще слово или вопрос.

Если приставка оканчивается  на  согласный,   то   перед   буквами  е,  ё, я, ю  пишется ъ  

В приставках до-, по-со-, под-, о-, от-, про-пишется буква о. В приставках за-, на-над- пишется буква а Приставка пере- пишется с буквами е.

Приставки     с-,     в-, над-,  под-,  от-  пишутся всегда одинаково   независимо  от их произношения.

Уметь: Находить корень слова. Образовывать однокоренные  слова.  Сравнивать     однокоренные слова   и   обозначать корень слова

Изменять слова и находить окончания. Согласовывать слова в предложении. Изменять окончания слов в соответствии с вопросами.

Находить  приставку в  слове.  Объяснять значение слова в связи с изменением приставки..     Образовывать слова от данных корней    с    разными приставками

Находить суффикс в слове.     Определять, какое значение придает суффикс слову. Образовывать слова с помощью суффиксов

Определять ударный и безударный слоги. Подбирать    однокоренные   слова,   ставить ударения

Определять на слух звонкие и глухие согласные.   Подбирать проверочные    слова. Правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слов Находить    в    тексте слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Правильно писать эти слова. Уметь пользоваться     орфографическим словарем. Находить    в    тексте слова  с  непроверяемыми согласными. Правильно   их   писать. Проверять   правильность  написания  по словарю. Находить в тексте слова с двойными согласными

Выделять   в   словах приставки.    Образовывать новые слова с приставками.   Включать слова с приставками в предложения

Различать приставку и предлог по их значению.   Анализировать слова по составу. Вставлять между предлогом  и  словом подходящие      слова или вопросы

Уметь  писать  слова с разделительным ъ. Объяснять их правописание,     вставлять пропущенные   приставки. 

Употреблять во всех видах     упражнений слова с приставками, правильно записывать их в диктантах, при списывании, в творческих работах

Писать указанные приставки в часто употребляемых словах: сбор,   вход,   отбор, надпись, подпись и др.

Знать: 

Именем      существительным   называется часть  речи,  которая обозначает   предмет и отвечает на вопрос кто?      или      что?

Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Дифференциация собственных и нарицательных имен. Правило написания.

Имена существительные одушевленные   (люди,   животные) и неодушевленные     (остальные предметы). Одушевленные    имена    существительные отвечают    на     вопрос к т о?,  неодушевленные — на         вопрос что?

     Два числа имен существительных:   единственное и   множественное. Ед.    ч.    обозначает один предмет. Мн. ч. обозначает  два   или несколько предметов

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

Определение рода путем добавления слов  он ,мой(м.р.), она, моя(ж.р.), оно, мое (ср.р.)

Изменение существительных по падежам.

Названия падежей и определение их по вопросам.

Правописание падежных окончаний имен существительных ед.ч. и мн.ч..

Существительные в И. п. мн. ч. имеют окончания -ы, -и, -а, -я (горы, руки, берега, крылья). Существительные    в Д.  п.   мн.  ч.  имеют окончания   -ам,   -ям (рукам,  басням). Существительные мн. ч. в Т. п. имеют окончания -ами, -ями (руками, баснями). Существительные  П.   п.   мн.   ч.   имеют окончания -ах, -ях (в садах, в полях). У существительных        в Р. п. мн. ч. бывают разные     окончания: -ей, -ов, -ев (полей, лесов, сараев). Некоторые существительные в Р. п. мн. ч. не имеют        окончаний (рек, гор). У существительных    жен.    и ср. рода в Р. п. мн. ч. с основой на  шипящую на  конце ь  не пишется

Есть    существительные,   которые   употребляются  только  в ед.  ч.   (сахар, мясо, сало).

Есть    существительные,   которые   употребляются только во мн.     ч.     (ножницы, брюки, духи)  

Уметь: 

Находить  существительные в предложении по вопросам. Определять,     каким членом предложения является    существительное

Отличать в тексте существительные нарицательные    от    собственных.

Писать   собственные имена существительные с большой буквы. Приводить   примеры нарицательных имен существительных

Находить    в   тексте имена существительные одушевленные и неодушевленные    по вопросам, подбирать примеры

Находить в тексте имена   существительные ед. и мн. ч. Изменять имена существительные по числам. Приводить примеры имен существительных     в ед. и мн. ч.

Дифференцировать имена существительные муж., жен. и ср. рода   путем   подстановки к ним вспомогательных  слов:  он, мой,  она, моя,  оно, мое. Приводить примеры.

Склонять   существительные мн. ч., выделять падежные окончания. Дифференцировать        падежные окончания существительных.   Выполнять разнообразные виды упражнений:      вставить     пропущенные окончания,   согласовать слова в предложении,         изменить окончания в соответствии с падежом. Использовать в устной и   письменной   речи существительные мн. ч.

Находить    в    тексте существительные, употребляемые только в ед. или только во мн. ч. Правильно употреблять     их     в речи.

Знать:

Прилагательное — это часть речи. Обозначает         признак предмета.    Отвечает на вопросы какой? какая?     какое? какие?  В   предложении является второстепенным  членом

Прилагательные  используются  для  характеристики    предмета

Прилагательное всегда     согласуется с   существительным, к которому относится

Имена   прилагательные   изменяются   по родам, числам и падежам и согласуются с существительными в роде, числе и падеже.

Прилагательные муж. рода отвечают на  вопрос  какой? и   имеют   окончания

-ой, -ый, -ий.

Прилагательные  жен.  рода  отвечают

на вопрос к а к а я? и имеют        окончания

-ая, -яя.

Прилагательные   ср. рода    отвечают    на

вопрос  какое? и имеют окончания -ое,

-ее.  Безударные   окончания  прилагательных

пишутся так же, как окончания   в   вопросах и как окончания  прилагательных   под ударением.    Падежные окончания  прилагательных муж.  и ср.   рода   совпадают во    всех    падежах, кроме И. и В. падежей.

Прилагательные    во  мн. ч. имеют одинаковые окончания для всех родов.

Уметь:  

Находить прилагательные в тексте по вопросам. Определять каким членом предложения является. Подбирать различные прилагательные к  существительному, находить их в рассказах и стихотворениях, использовать при описании предмета.  Ставить вопросы от существительному к прилагательному. Использовать в речи полученные словосочетания. Изменять прилагательные по числам и падежам. Согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Находить в тексте прилагательные и определять род по вопросам какой  (м.р.)?какая? ( ж.р.)  какое? ( ср.р.) и по роду существительного. Правильно писать окончания  -ой, -ей, ий.( м.р.), -ая, -яя (ж.р.), -ое, -ее (ср.р.). Склонять прилагательные (ед.ч, мн.ч.) вместе с существительными, определять окончания прилагательных  по вопросу, падеж – по падежу имени существительного.

Знать:

. Однородные члены предложения: подлежащие, сказуемые и второстепенные  члены.

Правило постановки знаков препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами  и, а, но.

Знаки препинания перед союзами.

Предложения с обращением.

Уметь:

Строить простое распространенное предложение с однородными членами.

Разбирать предложение с однородными членами. Ставить знаки препинания при перечислении без союзов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО.

Знать:  

Основные понятия. Правила написания.

 Уметь:

Применять правила в практических упражнениях. Ставить вопросы от существительного  к прилагательному, определять падеж, выделять окончания.

Разбирать предложение.

 

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

п/п

Тема урока

кол-во часов

     

Тип урока

(форма, вид деятельности)

дата

по плану

по факту

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

Предложение. Составление предложений .

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Составление   распространённых предложений. Работа с диалогом.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания между однородными членами предложения.

Звуки и буквы. Алфавит.

Правописание гласных и   согласных звуков.

Упражнения в написании слов с

непроверяемыми гласными   согласными звуками.

Составление рассказа по картинкам, опорным словам и словосочетаниям (упр .31)

Изложение «Сказки » (Упр.34 )

СОСТАВ   СЛОВА.

Корень   слова. Однокоренные слова.

Приставка и суффикс. Образование слов с помощью приставок суффиксов.

Окончание - изменяемая   часть слова. Значение окончания .

Разбор слов по составу. Составление рассказа .

Правописание    безударных гласных в   корне слова.

Правописание звонких и глухих   согласных   в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Правописание гласных и согласных звуков.

Диктант по теме «Правописание гласных и согласных звуков ».

( «Лесная чаша » )

Работа над ошибками. Письменный пересказ.

Приставка и предлог.

Разделительный твёрдый знак   после приставок.

Правописание приставок.

Сочинение по началу текста   с использованием опорной картинки   и слов    по М. Бубличенко «К   людям   за   помощью .»

Деловое письмо. Составление объявления .

           ЧАСТИ РЕЧИ

Части речи. Различие частей речи.

Имя существительное. Грамматические признаки  имени существительного .

Имена собственные.

Правописание имён существительных с шипящей   на конце.

Склонение имён существительных в единственном   числе. Правописание   падежных окончаний.

Правописание   безударных   окончаний   существительных   1-го   склонения.

Правописание    падежных   окончаний  существительных     2 -го склонения.

Правописание    падежных окончаний имён

существительных   3-го   склонения.

Диктант по теме «Правописание   падежных окончаний   существительных   единственного числа » («   Не бывать   сорнякам » )

Работа над ошибками. Письменный пересказ.

Множественное число   имён существительных.

Правописание безударных   падежных окончаний существительных множественного числа.

Дательный падеж (кому? чему? )

Творительный падеж (кем? чем ? )

Предложный падеж(о   ком ? о чём ? )

Родительный падеж  ( кого ? чего ? )

Правописание существительных множественного числа   в родительном падеже с шипящей    на   конце.

Существительные единственного   и   множественного   числа с   шипящей на конце.

Существительные, употребляемые   только   в единственном или только во множественном числе.

Изложение по данному   плану «Мороз» (упр. 192)

Сочинение   по   картине Б. М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193)

Контрольный диктант   по теме   «Правописание падежных окончаний   существительных множественного   числа »   ( «Грибы »)

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Значение   имён прилагательных.

Связь   в предложении   имён прилагательных с именами существительными.

 

Изменение имён прилагательных   по родам.

Имена прилагательные мужского рода.

Имена прилагательные женского рода.

Имена прилагательные среднего рода.

Безударное окончание -ее   у   прилагательных среднего рода   после  

шипящих.

Изложение «Куликовская битва » (Упр.219)

Изменение   имён прилагательных по числам.

Зависимость   рода    и   числа   прилагательного от рода   и   числа   существительного.

Различное написание   окончаний имён прилагательных среднего рода множественного числа.

Сочинение по плану « В ожидании

праздника»    ( упр .233  .)

Образование   имён   прилагательных   от различных   частей речи. Правописание окончаний. Работа над ошибками сочинения.

Грамматический разбор имени прилагательного.

Диктант   по теме «Изменение    прилагательных по родам   и числам »

( «Открытие мира » )

Работа   над ошибками .Словарная работа .

Склонение   имён прилагательных .

Именительный и винительный падеж   имён прилагательных   мужского рода.

Падежные окончания   имён прилагательных мужского и среднего рода.

Родительный падеж   имён прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание   падежных окончаний   мужского и среднего рода.

Упражнение   в правописании    падежных окончаний.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего    рода.

Правописание   падежных окончаний прилагательных   мужского и среднего рода в родительном и дательном   падежах.

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Употребление имён прилагательных    в творительном   падеже.

 

Правописание    окончаний    прилагательных мужского   и среднего рода   в творительном падеже.

Предложный   падеж    имён прилагательных мужского    и   среднего рода.

Правописание   окончаний   прилагательных мужского и среднего рода   в   предложном падеже.

Упражнение в правописании     имён прилагательных    мужского   и   среднего рода   в предложном падеже.

Общее   понятие   о   склонении    имён прилагательных    мужского и среднего   рода.

Правописание   безударных    окончаний прилагательных.

Упражнение   в правописании    безударных окончаний   прилагательных.

Определение рода и падежа существительного и прилагательного.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

Работа над ошибками

Заметка в газету.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода.

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

Окончание - ую -юю-у прилагательных женского рода в винительном падеже.

Творительный падеж имен прилагательных женского рода.

Окончание - ою - , - ею прилагательных женского рода.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

О - е - после шипящих и - ц - в окончании прилагательных.

Правописания окончаний прилагательных женского рода.

Сочинение по картине И. Левитана    « Март ».

Диктант по теме «Склонение имён прилагательных женского рода».

Работа над ошибками.

 

Склонение имен прилагательных во множественном  числе.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе.

Падежные окончания имен прилагательных множественного числа в Р.п. и П.п.

Грамматический разбор имени прилагательного.

Согласование имени прилагательного с существительным в роде и падеже.

Упражнение в правописании   окончаний имён прилагательных во   множественном числе.

Сочинение  - отзыв   о   рассказе А .П .Чехова «Каштанка ».

Работа над ошибками

      Предложение.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания   при однородных членах предложения.

Главные и   второстепенные   члены предложения.

Перечисление без союзов с одиночным союзом « и » с союзами « а » , « но ».

Сложное предложение.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Знаки препинания в сложном предложении.

Обращение.

Знаки препинания при обращении.

Простые   и сложные предложения.

Знаки   препинания в простом и сложном предложении.

Сочинение «Открытое   письмо ».

Изложение «Ёжик ».

Диктант по   теме «Простые и   сложные предложения ».

Работа над ошибками.

Повторение. Имя существительное.

Имена существительные множественного числа в   родительном падеже с шипящей   на конце.

Имя прилагательное Правописание падежных окончаний имен прилагательных е.ч. и мн.ч.

.Словосочетание    имени прилагательного с именем существительным.

Грамматический   разбор имени прилагательного.

Контрольная   работа   по теме «Повторение за год ».

Работа над ошибками.

Простые и сложные   предложения.

Знаки   препинания в простом    и   сложном предложении.

 

Определение частей речи.

Сочинение по наблюдениям «Весна ».

Работа   над    ошибками.

Грамматический разбор предложений.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                    Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

                                Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

 

Комбинированный

 

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

                 

                Урок активизации знаний и умений

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный  

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Урок активизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

 Урок активизации знаний и умений

 

                Урок контроля и коррекции знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок активизации знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

 

 

 

Выполнение практической части программы

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

Контрольные работы

           2

         2

          2

            2

       8

Творческие работы

           2

         3

          3

            2

      10

Ресурсное обеспечение рабочей программы

«Письмо и развитие речи» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида  

Учебник : В.В.Воронкова Русский язык 6 класс для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида М. ,                      «Просвещение», 2013 г.

Дополнительная литература:

А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка» М., «Просвещение» 1991 г.

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное.  Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение» 2007 г.

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова.  Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение» 2007 г.

А.К.Аксенова «Методика русского языка» М., «Просвещение» 1992 г.

Н.М.Барская, Л.А.Нисневич «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы» М., «Просвещение» 1992 г.

В.В.Волина «Веселая грамматика» М., «Знание» 1995 г.

Б.Т.Панов «Внеклассная работа по русскому языку» М., «Просвещение» 1980 г.

Л.Т.Григорян «Язык мой – друг мой» Пособие для учителя. М., «Просвещение» 1980 г.

Л.Успенский «Слово о словах» Ленинград, 1956 г.

П.А.Грушников «Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах» М., «Просвещение» 1973 г.

Э.Д.Вартаньян « Из жизни слов» М., «Детская литература» 1973 г.

И.В.Веркеенко «Упражнения и проверочные задания по русскому языку»: тетрадь для учащихся 5 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк. VIII вида. М., «Владос» 2007 г.

    Таблицы:

«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

«Однородные члены предложения» «Сложное предложение», «Обращение»

«Звуки и буквы» ,«Гласные и согласные звуки»

«Звонкие и глухие согласные»

«Ударные и безударные гласные»

 «Корень и однокоренные слова»

«Окончание», «Приставка», «Суффикс».

«Непроизносимые согласные», «Двойные согласные в словах»

«Части речи», «Имя существительное», «Число имен существительных», «Род имен существительных»

«Падежи», «Склонение имен существительных»,  «Собственные и нарицательные имена существительные»

«Имя прилагательное» «Склонение имен прилагательных»