Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
рабочая программа (6 класс) по теме

Визгалова Вера Владимировна

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных)  классов VIII вида.  Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII вида, М: «Просвещение», 2010   год.  

Учебник -- Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва    «Просвещение», 2010 год.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._pismo_6_kl.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________20 14 г.

« Утверждено»

Директор

                МОУ «СОШ № 1 »

____________/ Г.Г.Васильева

                       ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.

        

Рабочая программа  

Визгаловой Веры  Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по  письму и развитию речи  для  6  класса

для специальных (коррекционных)

 классов VIII вида

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______20 14 г.

2014  - 2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Типовое  положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  5. Учебный  план специального  (коррекционного)  обучения VIII вида МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом в коррекционных классах VIII вида. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение письму и развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и  учебному  плану  ОУ. Письмо и развитие речи 6 - го  (коррекционного)   класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана специального  (коррекционного)  обучения  VIII вида  ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  4 часа по   программе.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения в 6 классе, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Уроки письма и развития речи строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

 1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Основными задачами предмета « Письмо и развитие речи» являются:

  • Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • Формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

Корреционно-развивающие:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развития мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  Письмо и развитие речи.

Класс: 6

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  136

По учебному плану:  136

Количество часов в неделю:  4 часа

        Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных)

        образовательных учреждений  VIII вида, М: «Просвещение», 2010   год

     Учебник -- Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для

     специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва  

     «Просвещение», 2010 год.


Учебно-тематический план по письму и развитию речи в 6 классе

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

6-К(1),

6-К(2)

клас

сы

Тип урока

ИКТ

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образова-тельного процесса

Коррекционная работа по обучению

1.Повторение

5

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

01.09

Урок совершенс-твования знаний

Презентация

Организовать речевую среду, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

2

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

02.09

Урок совершенс-твования знаний

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

3

Распространение предложений.

1

03.09

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности

4

Предложения с однородными членами.

1

04.09

Урок совершенс-твования знаний

Презен-тация

Пробудить речевую активность учащихся, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях

5

Знаки препинания при однородных членах.

1

08.09

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Организовать речевую среду, пробудить речевую активность учащихся

6

Контрольное списывание «Отважный пингвинёнок»

1

09.09

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

2.Звуки и буквы

7

7

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

10.09

Урок совершенс-твования знаний

Презен-тация

Организовать речевую среду, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

8

Мягкий знак, обозначающий мягкость и разделительный ь.

1

11.09

Урок совершенс-твования знаний

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

9

Гласные и согласные в корне слова.

1

15.09

Урок совершенс-твования знаний

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

16.09

Урок совершенс-твования знаний

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

11

Закрепление по теме «Звуки и буквы».

1

17.09

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

12

Развитие речи. Изложение «Сказки».

1

18.09

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Нравственное воспитание

Продолжать формирование умений писать творческие работы.

13

Работа над ошибками.

1

22.09

Комбинированный урок

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

3.Состав слова

25

14

Однокоренные слова. Корень слова.

1

23.09

Урок совершенс-твования знаний

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова. Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

15

Закрепление по теме: «Однокоренные слова. Корень слова».

1

24.09

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова

16

Приставка. Значение приставки.

1

25.09

Урок объяснения нового материала

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова

17

Суффикс. Значение суффиксов. Корень, суффикс, окончание, приставка.

1

29.09

Урок объяснения нового материала

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова

18

Образование новых слов.

1

30.09

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова

19

Окончание.

1

01.10

Урок совершенс-твования знаний

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова

20

Разбор слов по составу.

1

02.10

Урок совершенс-твования знаний

Презен-тация

Отрабатывать  навыки по словообразовательному анализу, по составу слова

21

Правописание безударных гласных в корне.

1

06.10

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

22

Правописание звонких и глухих согласных.

1

07.10

Урок совершенс-твования знаний

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

23

Непроизносимые согласные в корне.

1

08.10

Урок совершенс-твования знаний

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

24

Правила правописания гласных и согласных в корне.

1

09.10

Урок совершенс-твования знаний

Презен-тация

Нравственное воспитание

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

25

Упражнения на закрепление правил правописания гласных и согласных в корне.

1

13.10

Комбинированный урок

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

26

Приставка и предлог. Их правописание.

1

14.10

Урок объяснения нового материала

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

27

Правописание приставок и предлогов со словами.

1

15.10

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

28

Разделительный ъ после приставок.

1

16.10

Урок совершенс-твования знаний

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

29

Разделительный ъ и ь знак.

1

20.10

Урок совершенс-твования знаний

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

30

Правописание приставок. Гласные в приставках.

1

21.10

Урок объяснения нового материала

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

31

Правописание приставок. Согласные в приставках.

1

22.10

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

32

Развитие речи. Объявление.

1

23.10

Урок объяснения нового материала

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление, речь

33

Контрольный диктант за

 I четверть  «Приметы осени»

1

27.10

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

34

Работа над ошибками.

1

28.10

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

35

Закрепление темы «Состав слова».

1

29.10

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление

36

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

1

30.10

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Нравственное воспитание

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление. Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

37

Повторение по теме «Состав слова».

1

10.11

Повторительно-обобщающий урок

Развивать языковое чутье, память, логическое мышление

38

Грамматические игры.

1

11.11

Повторительно-обобщающий урок

Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и умений

4. Части речи

81

39

Понятие о частях речи.

1

12.11

Урок совершенс-твования знаний

Презен-тация

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся.

40

Имя существительное

1

1311

Комбинированный урок

Презен-тация

Развивать языковое чутье, память, логическое мышление

41

Имена собственные.

1

17.11

Урок совершенс-твования знаний

Развивать языковое чутье, память, логическое мышление

42

Существительные с шипящей на конце.

1

18.11

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

43

Склонение имен существительных в ед.ч.

1

19.11

Урок совершенс-твования знаний

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

44

Безударные падежные окончания существительных

1 скл.

1

20.11

Урок совершенс-твования знаний

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

45

Безударные падежные окончания существительных

 2 скл.

1

24.11

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

46

Безударные падежные окончания существительных

3 скл.

1

25.11

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

47

Диктант «Река Медведица».

1

26.11

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

48

Работа над ошибками

1

27.11

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

49

Множественное число имен существительных.

1

01.12

Урок совершенс-твования знаний

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление

50

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

02.12

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Развивать умение правильно задавать падежные вопросы.

51

Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.

1

03.12

Урок объяснения нового материала

Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

52

Д.п. существительных множественного числа.

1

04.12

Комбинированный урок

Развивать умение правильно задавать падежные вопросы.

53

Т.п. существительных множественного числа.

1

08.12

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение правильно задавать падежные вопросы.

54

П.п. существительных множественного числа.

1

09.12

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение правильно задавать падежные вопросы. Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

55

Р.п. существительных множественного числа.

1

10.12

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Развивать умение правильно задавать падежные вопросы. Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

56

Развитие речи. Изложение «Мороз».

1

11.12

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать формирование умений писать творческие работы.

57

Работа над ошибками.

1

15.12

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

58

Существительные в родительном падеже с шипящей на конце.

1

16.12

Урок объяснения нового материала

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

59

Существительные в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце.

1

17.12

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

60

Дифференциация существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце.

1

18.12

Урок совершенс-твования знаний

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

61

Закрепление по теме «ь в существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце»

1

22.12

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

62

Контрольный диктант за II четверть «На прогулку»

1

23.12

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

63

Работа над ошибками.

1

24.12

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

64

Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч.

1

25.12

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

65

Упражнения по теме «Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч»

1

29.12

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

66

Грамматические игры

1

12.01

Урок совершенс-твования знаний

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

67

Имя прилагательное как часть речи.

1

13.01

Урок объяснения нового материала

Развивать умение находить связь между словами в предложении.

68

Связь прилагательного с существительным.

1

14.01

Комбинированный урок

Презен-тация

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

69

Изменение имен прилагательных по родам.

1

15.01

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

70

Окончания имен прилагательных м.р.

1

19.01

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

71

Окончания имен прилагательных ж.р.

1

20.01

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

72

Окончания имен прилагательных ср.р.

1

21.01

Комбинированный урок

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

73

Окончания имен прилагательных ср.р. после шипящих.

1

22.01

Урок объяснения нового материала

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

74

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных мн.ч.

1

26.01

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

75

Развитие речи. Сочинение  «Как изменилась природа зимой».

1

27.01

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать формирование умений писать творческие работы.

76

Работа над ошибками.

1

28.01

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

77

Окончания имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

1

29.01

Урок объяснения нового материала

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

78

Сравнение окончаний имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

1

02.02

Урок совершенс-твования знаний

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

79

Упражнения на закрепление темы «Изменение имен прилагательных по числам».

1

03.02

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Нравственное воспитание

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

80

Диктант «Зимой».

1

04.02

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

81

Работа над ошибками.

1

05.02

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

82

Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

1

09.02

Комбинированный урок

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

83

Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

1

10.02

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

84

Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

11.02

Комбинированный урок

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление

85

Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

12.02

Урок объяснения нового материала

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

86

Окончания имен прилагательных м.р. и ср.р. в родительном падеже.

1

16.02

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения)

87

Правописание имен прилагательных м.р. и ср.р. в родительном падеже.

1

17.02

Урок совершенс-твования знаний

Развивать познавательную активность

88

Дательный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

18.02

Урок объяснения нового материала

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

89

Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

19.02

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

90

Окончания  имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. в творительном падеже.

1

24.02

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление

91

Развитие речи. Изложение «Дятел».

1

25.02

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать формирование умений писать творческие работы.

92

Работа над ошибками.

1

26.02

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

93

Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

02.03

Урок объяснения нового материала

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

94

Окончания  имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. в предложном падеже.

1

03.03

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Развивать познавательную активность

95

Закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

04.03

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

96

Склонение имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

05.03

Урок объяснения нового материала

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

97

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

10.03

Урок совершенс-твования знаний

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения)

98

Падежные окончания имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

11.03

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

99

Правописание падежных окончаний имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

12.03

Комбинированный урок

Обучение детей навыкам выполнения учебных заданий

100

Винительный падеж имен прилагательных ж.р.

1

16.03

Урок совершенс-твования знаний

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

101

Контрольный диктант за III четверть «Купание медвежат».

1

17.03

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

102

Работа над ошибками.

1

18.03

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

103

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных ед.ч. ж.р.»

1

19.03

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Нравственное воспитание

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения)

104

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

31.03

Повторительно-обобщающий урок

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных  ед.ч.

1

01.04

Урок совершенс-твования знаний

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения)

106

Закрепление  темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

02.04

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Нравственное воспитание

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

107

Развитие речи. Изложение «Чем пахнет весна».

1

06.04

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать формирование умений писать творческие работы.

108

Работа над ошибками.

1

07.04

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

109

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

1

08.04

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся

110

Родительный падеж имен прилагательных во мн.ч.

1

09.04

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

111

Предложный падеж имен прилагательных во мн.ч.

1

13.04

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

112

Дательный падеж имен прилагательных  во мн.ч.

1

14.04

Комбинированный урок

Нравственное воспитание

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

113

Творительный падеж имен прилагательных  во мн.ч.

1

15.04

Комбинированный урок

Развивать умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

114

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

16.04

Повторительно-обобщающий урок

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения)

115

Правописание  имен прилагательных во мн.ч.

1

20.04

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

116

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч.

1

21.04

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

117

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

22.04

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Развивать правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление.

118

Развитие речи. Сочинение по данному началу «Ежики»

1

23.04

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Продолжать формирование умений писать творческие работы.

119

Работа над ошибками.

1

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

5.Предложение

18

27.04

120

Однородные члены предложения

1

28.04

Комбинированный урок

Презен-тация

Нравственное воспитание

Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности

121

Запятые при однородных членах

1

97.04

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Организовать речевую среду

122

Знаки препинания при однородных членах

1

30.04

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

123

Диктант  «Рассказ лётчика»

1

05.05

Урок контроля знаний

Нравственное воспитание

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

124

Работа над ошибками.

1

06.05

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

125

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

07.05

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

126

Сложное предложение.

1

12.05

Урок объяснения нового материала

Презен-тация

Нравственное воспитание

Организовать речевую среду

127

Отличие сложного предложения от простого.

1

13.05

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Пробудить речевую активность учащихся

128

Запятая в сложном предложении.

1

14.05

Урок объяснения нового материала

Нравственное воспитание

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

129

Знаки препинания  в сложном предложении.

1

18.05

Урок совершенс-твования знаний

Нравственное воспитание

Организовать речевую среду.Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

130

Обращение.

1

19.05

Урок объяснения нового материала

Презен-тация

Организовать речевую среду

131

Контрольный диктант за год «Муравьи»

1

20.05

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

132

Работа над ошибками.

1

21.05

Урок совершенс-твования знаний

Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

133

Повторение темы «Обращение»

1

25.05

Повторительно-обобщающий урок

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения)

134

Закрепление темы «Обращение»

1

26.05

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Нравственное воспитание

Организовать речевую среду.Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

135

Тестирование по пройденному материалу.

1

27.05

Урок контроля знаний

Обучение детей навыкам выполнения контрольных заданий

136

Грамматические игры.

1

28.05

Урок совершенс-твования знаний

Развивать общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

Контрольное списывание: 1

Диктанты: 7

Изложения: 4

Сочинения: 2


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.  Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать:

•        способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:

•        правильно обозначать звуки буквами на письме;

•        подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

•        проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

•        разбирать слово по составу;

•        выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

•        строить простое распространенное предложение с однородными членами;

•        связно высказываться устно и письменно (по плану);

•        пользоваться школьным орфографическим словарем.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  2. Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2010 год.

  • ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.
  2.  Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 классы» ВЛАДОС, 2005 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. www.gramota.ru  (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
  7. http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
  8. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по географии для  6 - 9 классов  специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...