Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
    рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

     

    Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

    Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

    Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

    Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

    При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

    Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

    В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

    Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_5_klass_fedorovskaya_t.a.docx26.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

    Принято

    городским методическим

    объединением учителей

     начальных классов

    Протокол №     от     августа 2013г.      

                                                                  Утверждаю        

    Директор МБОУ школы№12     В.М. Егорова          Приказ  №    от         августа 2013г.

    Рабочая программа

    по математике

    для 5 класса

    специального (коррекционного) образования VIII вида

    (надомное обучение)        

    на 2013- 2014учебный год.

    Рабочая программа составлена на основе программы

     Авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Под редакцией В.В.Воронковой

                         

             

      Составитель:  Федоровская Т.А. учитель начальных классов,

    высшая квалификационная категория

    I. Пояснительная записка

      

    Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

    Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

    Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

    Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

    При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

    Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

    В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

    Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).

    Учебник:

    М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

    II. Перечень разделов (тем) программы

    5 класс (3 часа в неделю, 102 часов)

    1. Сотня (с повторением) – 5 ч
    2. Геометрический материал  (повторение) - 1 ч
    3. Тысяча – 17 ч
    4. Геометрический материал  – 5 ч
    5. Разностное и кратное сравнение чисел – 4 ч
    6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 7 ч
    7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч
    8. Обыкновенные дроби – 9 ч
    9. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 -4 ч
    10. Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч
    11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 4 ч
    12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 15 ч
    13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч
    14. Геометрический материал – 3 ч
    15. Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч
    16. Повторение. Геометрический материал – 2 ч

    III.Перечень обязательных контрольных работ

    • контрольная работа № 1 «Сотня»
    • контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
    • контрольная работа № 3 «Треугольники»
    • контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
    • контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
    • контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
    • контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
    • контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
    • контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
    • контрольная работа № 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

    IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

    5 класс

    В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

    -  класс единиц, разряды в классе единиц

    - десятичный состав чисел в пределах 1000

    - единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

    - римские цифры

    - дроби, их виды

    - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

    Уметь:

    - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

    - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

    - разряды

    - выполнять сравнение чисел в пределах 1000

    - выполнять арифметические операции с числами до 1000

    - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

    - решать простые задачи

    - уметь строить треугольник по заданным сторонам

    - различать радиус и диаметр

    V. Учебно-тематическое планирование

     

    № урока

    Тема

    Часы

    Дата

    Домашнее задание

    Сотня – 5 ч

    Нахождение неизвестного слагаемого

    1

    № 15,19,26, 56/с.11, № 65-67

    Нахождение неизвестного уменьшаемого

    1

    с.16 № 86,88,90,92

    Нахождение неизвестного вычитаемого

    1

    с.19 № 102,111-115

    Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

    1

    с.22 № 119-124

    Контрольная работа № 1 «Сотня»

    1

    с.26 № 1-4

    Геометрический материал – 1 ч

    Линия, отрезок, луч. Углы

    1

    с.27,33 № 141,148,150

    Тысяча – 17 ч

    Нумерация чисел в пределах 1000

    2

    с.36,38,40 № 10,11,2129

    Округление чисел до десятков и сотен

    2

    с.43,44 № 64-65

    Римская нумерация

    2

    с.45 № 69-71

    Меры стоимости, длины и массы

    2

    с.46 № 79-81,89,96

    Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

    2

    с.51 № 101,103,105

    Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

    2

    с.54 № 117,119,122-125

    Сложение и вычитание без перехода через разряд

    2

    с.59 № 153,163,167,178

    Арифметические действия с числами в пределах 1000

    2

    с.66 № 197,199,219

    Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

    1

    с.58,66,70 № 1-2,1-3

    Геометрический материал – 5 ч

    Периметр многоугольника

    2

    с.73 № 228-235

    Треугольники

    2

    с.76-81 № 268

    Контрольная работа № 3 «Треугольники»

    1

    с.83 № 2,5,7,10

    Разностное и кратное сравнение чисел – 4 ч

    Разностное сравнение чисел

    2

    с.86 № 282-287

    Кратное сравнение чисел

    2

    с.87 № 305-309

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 7 ч

    Сложение с переходом через разряд

    2

    с.92 № 332,344,346,348

    Вычитание с переходом через разряд

    2

    с.97 № 364,368,375,391

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

    2

    с.104 № 401,410-411,441

    Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

    1

    с.97,103,109 № 1-2

    Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

    Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

    1

    с.111 № 453-458

    Обыкновенные дроби – 9 ч

    Образование дробей

    2

    с.116 № 464,472-473

    Сравнение дробей

    2

    с.118 № 477,481,485

    Правильные и неправильные дроби

    2

    с.122 № 491,495-496

    Обыкновенные дроби

    2

    с.124 № 1-7 слева

    Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

    1

    с.124 № 1-7 справа

    Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 4 ч

    Умножение чисел 10, 100

    2

    с.126 № 497,501

    Умножение и деление на 10, 100

    2

    с.126,128 № 521-527

    Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч

    Замена крупных мер мелкими

    2

    с.130 № 540,542,545

    Замена мелких мер крупными

    2

    с.133 № 548,555-558

    Меры времени. Год.

    2

    с.137 № 563-565

    Преобразование чисел, полученных при измерении

    2

    с.135 № 1-4 слева

    Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

    1

    с.135 № 1-4 справа

    Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 4 ч

    Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

    2

    с.137 № 576-579

    Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

    2

    с.140 № 583-586

    Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 15 ч

    Умножение двузначных чисел на однозначное число

    2

    с.142 № 606-611

    Деление двузначных чисел на однозначное число

    2

    с.144 № 614-620

    Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

    2

    с.145 № 625-628

    Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

    2

    с.146 № 1-4

    Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

    2

    с.147 № 632-634,687

    Деление трёхзначных чисел на однозначное число

    2

    с.147 № 636-639,713

    Проверка умножения и деления

    2

    с.162 № 767-769

    Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

    1

    с.157,164 № 1-2,1-3

    Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

    Умножение двухзначных чисел на однозначное число

    1

    с.165 № 774-777

    Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

    1

    с.168 № 796-798

    Умножение многозначных чисел на однозначное число

    1

    с.170 № 809,816,826

    Деление двухзначных чисел на однозначное число

    1

    с.172 № 828-830

    Деление трёхзначных чисел на однозначное число

    1

    с.173 № 831-835

    Деление многозначных чисел на однозначное число

    1

    с.178 № 858,885,907

    Нахождение части числа

    1

    с.185 № 909

    Решение задач на нахождение части числа

    1

    с.185 № 910-912

    Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

    1

    с.185 № 913-917

    Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    с.186 № 1-4 слева

    Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

    1

    с.186 № 1-4 справа

    Геометрический материал – 3 ч

    Построение треугольников

    1

    с.187 № 921-922

    Круг, окружность. Линии в круге

    1

    с.190-192 № 933-934

    Масштаб

    1

    с.193-194 № 1-12

    Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

    Тысяча

    с.196 № 30,64,74,81,85

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

    1

    с. 208№ 102,103,112

    Обыкновенные дроби

    1

    с.212 № 140-142,146

    Все действия в пределах 1000

    с.215 № 153-158

    Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

    1

    № 1-10

    Повторение. Геометрический материал – 2 ч

    Прямоугольник (квадрат)

    1

    с.216 № 174-176

    Куб, брус, шар

    1

    с.221 № 190

    VI. Список литературы

    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
    2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

    Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

    Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

    В школе для  умственно  отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...

    Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

    Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....