Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

 

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass_fedorovskaya_t.a.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Принято

городским методическим

объединением учителей

 начальных классов

Протокол №     от     августа 2013г.      

                                                              Утверждаю        

Директор МБОУ школы№12     В.М. Егорова          Приказ  №    от         августа 2013г.

Рабочая программа

по математике

для 5 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)        

на 2013- 2014учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы

 Авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией В.В.Воронковой

                     

         

  Составитель:  Федоровская Т.А. учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

I. Пояснительная записка

  

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).

Учебник:

М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

II. Перечень разделов (тем) программы

5 класс (3 часа в неделю, 102 часов)

  1. Сотня (с повторением) – 5 ч
  2. Геометрический материал  (повторение) - 1 ч
  3. Тысяча – 17 ч
  4. Геометрический материал  – 5 ч
  5. Разностное и кратное сравнение чисел – 4 ч
  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 7 ч
  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч
  8. Обыкновенные дроби – 9 ч
  9. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 -4 ч
  10. Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч
  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 4 ч
  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 15 ч
  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч
  14. Геометрический материал – 3 ч
  15. Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч
  16. Повторение. Геометрический материал – 2 ч

III.Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа № 1 «Сотня»
  • контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
  • контрольная работа № 3 «Треугольники»
  • контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
  • контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
  • контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
  • контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
  • контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
  • контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
  • контрольная работа № 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

V. Учебно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема

Часы

Дата

Домашнее задание

Сотня – 5 ч

Нахождение неизвестного слагаемого

1

№ 15,19,26, 56/с.11, № 65-67

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

с.16 № 86,88,90,92

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

с.19 № 102,111-115

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

с.22 № 119-124

Контрольная работа № 1 «Сотня»

1

с.26 № 1-4

Геометрический материал – 1 ч

Линия, отрезок, луч. Углы

1

с.27,33 № 141,148,150

Тысяча – 17 ч

Нумерация чисел в пределах 1000

2

с.36,38,40 № 10,11,2129

Округление чисел до десятков и сотен

2

с.43,44 № 64-65

Римская нумерация

2

с.45 № 69-71

Меры стоимости, длины и массы

2

с.46 № 79-81,89,96

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

2

с.51 № 101,103,105

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

2

с.54 № 117,119,122-125

Сложение и вычитание без перехода через разряд

2

с.59 № 153,163,167,178

Арифметические действия с числами в пределах 1000

2

с.66 № 197,199,219

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

с.58,66,70 № 1-2,1-3

Геометрический материал – 5 ч

Периметр многоугольника

2

с.73 № 228-235

Треугольники

2

с.76-81 № 268

Контрольная работа № 3 «Треугольники»

1

с.83 № 2,5,7,10

Разностное и кратное сравнение чисел – 4 ч

Разностное сравнение чисел

2

с.86 № 282-287

Кратное сравнение чисел

2

с.87 № 305-309

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 7 ч

Сложение с переходом через разряд

2

с.92 № 332,344,346,348

Вычитание с переходом через разряд

2

с.97 № 364,368,375,391

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

2

с.104 № 401,410-411,441

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

с.97,103,109 № 1-2

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

с.111 № 453-458

Обыкновенные дроби – 9 ч

Образование дробей

2

с.116 № 464,472-473

Сравнение дробей

2

с.118 № 477,481,485

Правильные и неправильные дроби

2

с.122 № 491,495-496

Обыкновенные дроби

2

с.124 № 1-7 слева

Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1

с.124 № 1-7 справа

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 4 ч

Умножение чисел 10, 100

2

с.126 № 497,501

Умножение и деление на 10, 100

2

с.126,128 № 521-527

Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч

Замена крупных мер мелкими

2

с.130 № 540,542,545

Замена мелких мер крупными

2

с.133 № 548,555-558

Меры времени. Год.

2

с.137 № 563-565

Преобразование чисел, полученных при измерении

2

с.135 № 1-4 слева

Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1

с.135 № 1-4 справа

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 4 ч

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

2

с.137 № 576-579

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

2

с.140 № 583-586

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 15 ч

Умножение двузначных чисел на однозначное число

2

с.142 № 606-611

Деление двузначных чисел на однозначное число

2

с.144 № 614-620

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

2

с.145 № 625-628

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

2

с.146 № 1-4

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

2

с.147 № 632-634,687

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

2

с.147 № 636-639,713

Проверка умножения и деления

2

с.162 № 767-769

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

с.157,164 № 1-2,1-3

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1

с.165 № 774-777

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

с.168 № 796-798

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

с.170 № 809,816,826

Деление двухзначных чисел на однозначное число

1

с.172 № 828-830

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

с.173 № 831-835

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

с.178 № 858,885,907

Нахождение части числа

1

с.185 № 909

Решение задач на нахождение части числа

1

с.185 № 910-912

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

с.185 № 913-917

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

с.186 № 1-4 слева

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

с.186 № 1-4 справа

Геометрический материал – 3 ч

Построение треугольников

1

с.187 № 921-922

Круг, окружность. Линии в круге

1

с.190-192 № 933-934

Масштаб

1

с.193-194 № 1-12

Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

Тысяча

с.196 № 30,64,74,81,85

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

с. 208№ 102,103,112

Обыкновенные дроби

1

с.212 № 140-142,146

Все действия в пределах 1000

с.215 № 153-158

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

1

№ 1-10

Повторение. Геометрический материал – 2 ч

Прямоугольник (квадрат)

1

с.216 № 174-176

Куб, брус, шар

1

с.221 № 190

VI. Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

В школе для  умственно  отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....