Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Бардачева Анжелика Сергеевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_skk.docx84.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1

от «    »_______2012 г.

председатель МО

_______В.А.Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  

МБОУ «ЦО № 3»

_______ Е.Ю.Константинова

 «       » ____________ 2012 г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО №3»

________И.А.Сулейманова    

«        » _____________2012 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  русский язык

Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

Класс:  7 СКК

Всего часов в неделю:  5

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов: 170 часов

I полугодие - 78 часов                                                                                                                  II полугодие – 92 часа

Ступень:  основное общее образование (5 – 9 классы)

Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                Подпись                         расшифровка подписи 

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                           

                                                                                       

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
  2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ                    8                          
  4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            10
  5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        11              

                                                       

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая  программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

Программа предназначена для изучения русского языка в 7 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 175 часов в год, из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 170 часов.

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 170 часов,  на 5 часов меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 8 марта, 1 мая, 9 мая, неполная учебная неделя в связи с окончанием каникул (5, 6 ноября).

Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  

При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей  класса, что соответствует поставленным целям и задачам.

В 7 СКК классе обучаются 3 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка  (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной,    лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи:

  1. формирование  прочных орфографических и пунктуационных навыков;
  2. изучение  системы  русского  языка  и  функционирования ее в речи;
  3. формирование   стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;
  4. изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;
  5. развитие языкового и эстетического идеала;
  6. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;
  7. овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;
  8. развитие логического мышления;
  9. формирование умения анализировать текст  с  точки  зрения  содержания (темы и основной мысли), построения, языковых  средств  (использования  синонимов,  антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать  основной  тон  высказывания,  соблюдать паузы,  правильно  выделять  слово  в  предложении логическим ударением;  озаглавливать  текст,  составлять  простой  план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).

               

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Введение

1 час

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

16 часов

3.

Причастие

38 часов

4.

Деепричастие

13 часов

5.

Наречие

29 часов

6.

Слова категории состояния

5 часов

7.

Предлог

13 часов

8.

Союз

17 часов

9.

Частица

19 часов

10.

Междометие

5 часов

11.

Повторение изученного в 7 классе

14 часов

ИТОГО:

170 часов

                   

Введение (1ч)

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5 - 6 классах (16 ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография.

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разборы.

Морфология и орфография (урок-практикум).

Р/р. Текст. Типы речи.

Р/р. Стили литературного языка.

Подготовка к домашнему сочинению  по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

Причастие (38 ч)

Причастие как часть речи.

Р/р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфологические признаки глагола у причастия.

Морфологические признаки прилагательного у  причастий.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего  времени.

Полные и краткие страдательные причастия.

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастием

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».

Р.р Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

Р/р. Изложение по тексту от 3-го лица.

Р/р. Сочинение – рассуждение «Мой любимый уголок природы».

Деепричастие (13 ч)

Деепричастие как часть речи.

Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Р/р  Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

Наречие (29 ч)

Наречие как часть речи

Смысловые группы наречий.

Степени сравнений наречий.

Морфологический разбор наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Р/р. Сжатое изложение по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».

Р/р.  Описание действий как вид текста.

Р/р. Сочинение по картине  Е.М.Широкова «Друзья».

Р/р  Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

Слова категории состояния (5ч)

Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.

Морфологический разбор категории состояния.

Р/р. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Предлог (13 ч)

Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.

Предлог как служебная часть речи.

Разряд предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги.

Употребление предлогов с падежами.

Простые и составные предлоги

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Морфологический разбор предлога.

Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Союз (17 ч)

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

Частица (19 ч)

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Морфологический разбор частицы.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Повторение правописания служебных частей речи

Р/р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Р/р.Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом».

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Междометие (5 ч)

Междометие как часть речи.

 Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

 Звукоподражательные слова. Использование звукоподражательных слов в разговорной речи   и языке художественной литературы.

   Р/р. Контрольное изложение по тексту В.А.Гиляровского «Москва и москвичи».

Повторение изученного в 7 классе (14 ч)                    

Разделы науки о языке. Стили речи.Текст.

Фонетика и графика

Лексика и фразеология.

Морфемика. Словообразование

Морфология. Орфография.

Синтаксис. Пунктуация

Р/р. Устное выступление на тему «Береги родную природу!»

Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.

               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

               
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных; об особенностях склонения причастий;
- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- порядок морфологического разбора причастий;
- грамматические признаки деепричастия как части речи;
- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- порядок морфологического разбора деепричастий;
- грамматические признаки наречия как части речи;  смысловые группы наречий;
- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы;  отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
- о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и            навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

 - М.: Просвещение, 2009 г.

  1. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.  /   - М.: Просвещение, 2008 г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  3. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского /  авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 7 класс» / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  5. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А.  Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
  6. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

                                                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

№ уро-ка

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Введение – 1час.

 1

Русский язык как развивающееся явление.

1

03.09

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах

Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Повторение изученного в 5-6 классах – 16 часов.

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

04.09

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

Уметь составлять с/сочетания, распространять предложения.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

05.09

Знать основные синтаксические понятия, строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания.

Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания.

4

Лексика и фразеология.

1

06.09

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, различать многозначные слова и омонимы.

5

Фонетика и орфография.

1

07.09

Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков, орфоэпические нормы. Отрабатывать навыки фонетического разбора.

Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями.

6

Р/р. Составление плана текста.

1

10.09

Знать понятие «текст», «абзац».

Уметь озаглавливать текст, выделять абзацы, составлять план текста.

7

Словообразование и орфография.

1

11.09

Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по схеме; работать со словообразовательными и морфемными словарями.

8

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

12.09

Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора.

Уметь различать одинаково звучащие морфемы.

9-10

Морфология и орфография.

2

13.09

14.09

Знать понятие паронимы.

Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы.

11

Морфология и орфография (урок-практикум).

1

17.09

Знать о значении открытий М.В. Ломоносова.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила, приводить свои примеры, строить распространенные предложения.

12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

18.09

Проверка ЗУН, полученных на уроках русского языка в 6-ом классе.

13

Анализ контрольного диктанта.

1

19.09

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

14

Р/р. Текст. Типы речи.

1

20.09

Знать основные признаки текста, типы речи. Работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

Уметь анализировать тексты, определять их типовую принадлежность, составлять план текста.

15-16

Р/р. Стили литературного языка.

2

21.09

24.09

Знать изученные стили речи.

Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять анализ текста.

17

Подготовка к домашнему сочинению  по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

1

25.09

Знать простой, сложный план; описание.

Уметь составлять план сочинения по картине, собирать рабочие материалы к сочинению.

Тема № 1 «Причастие» - 38 часов.

18

Причастие как часть речи.

1

26.09

Знать признаки причастия.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия. Формировать умение конструировать предложения с причастием.

19

Р/р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

1

27.09

Уметь  определять тексты публицистического стиля.

20

Морфологические признаки глагола у причастия.

1

28.09

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамм. признаками глагола.

Уметь находить причастия в тексте; составлять с/сочетания и предложения, используя причастия.

21

Морфологические признаки прилагательного у  причастий.

1

01.10

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамм. признаками прилагательного.

Уметь находить главные и зависимые слова в с/сочетаниях с причастиями.

22-23

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

02.10

03.10

Знать условия выбора окончаний причастия.

Уметь редактировать текст, в котором использованы причастия.

24-25

Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

2

04.10

05.10

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать прич.оборот, конструировать предложения с прич.оборотом.

26

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1

08.10

Знать нормы согласования, употребления единообразных синтаксич.конструкций.

Уметь выделять прич.оборот в устной и письменной речи.

27-28

Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

2

09.10

10.10

Уметь составлять план, определять тему и идею текста, составлять таблицу «Описание портрета» с включением средств худ.выразительности.

29

Действительные и страдательные причастия.

1

11.10

Знать понятия действительные и страдательные причастия.

Уметь различать действительные и страдательные причастия.

 

30

Действительные причастия настоящего времени.

1

12.10

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий, уметь находить изучаемую орфограмму.

31

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

15.10

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изучаемую орфограмму.

32

Действительные причастия прошедшего времени.

1

16.10

Знать правило написания гласной перед суффиксом действит. причастия прошедшего времени.

Уметь образовывать действ.прич.прош.времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, уметь составлять с/сочетания с действ.прич.прош.времени.

33

Р/р. Изложение по тексту от 3-го лица.

1

17.10

Знать признаки текста.

Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать текс от 3-го лица.

34

Страдательные причастия настоящего времени.

1

18.10

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдат.прич.наст.времени.

35

Страдательные причастия прошедшего  времени.

1

19.10

Знать правило написания  суффиксов –енн-, -нн-

Уметь образовывать страдат.прич.прош.времени, находить их в художественных текстах.

36

Полные и краткие страдательные причастия.

1

22.10

Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий.

Уметь находить их в тексте

37-38

Р/р. Сочинение – рассуждение «Мой любимый уголок природы».

2

23.10

24.10

Знать особенности сочинения-рассуждения.

Уметь составлять план сочинения, последовательно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

39

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

25.10

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдат.прич.прош.времени.

40-41

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

2

26.10

07.11

Знать способы разграничения страдательных причастий прош.времени и прилагательных, образованных от глагола.  

Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило.

42-43

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

2

08.11

09.11

Знать правило написания Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила

44-45

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных.

2

12.11

13.11

Знать правило написания Н и НН в кратких прилагательных и причастиях

Уметь отличать причастия от глагольных прилагательных.

46

Морфологический разбор причастия.

1

14.11

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь выполнять морфологический разбор причастий.

47-48

Слитное и раздельное написание НЕ с причастием

2

15.11

16.11

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике.

49

Р.р Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130)

1

19.11

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли, свое мнение на заданную тему, работать с текстом.

50

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

20.11

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь применять орфограмму «Буквы о-е после шипящих».

51-52-53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».

3

21.11

22.11

23.11

Систематизация знаний о причастии.

Знать орфографию причастия.

54

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

26.11

Проверка и тематический контроль ЗУН о причастии.

55

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

27.11

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Тема № 2 «Деепричастие» - 13 часов.

56

Деепричастие как часть речи.

1

28.11

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль.

57

Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

1

29.11

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия.

Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки.

58

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

30.11

Уметь находить деепричастия, дееприч.обороты, определять их границы, использовать конструкции с деепричастиями и дееприч.оборотами в речевой практике.

59

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

03.12

Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь распознавать приставку НЕ- и частицу НЕ при деепричастиях.

60

Деепричастия несовершенного вида.

1

04.12

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несов.вида от глаголов, сохраняя вид, находить и выделять на письме деепричастные обороты, совершенствовать навык употребления деепричастий в речи.

61

Деепричастия совершенного вида.

1

05.12

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия сов.вида , сохраняя вид, находить и выделять на письме деепричастные обороты, совершенствовать навык употребления деепричастий в речи.

62-63

Р/р  Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

06.12

07.12

Уметь описывать действия, используя деепричастия; составлять текст-повествование с элементами описания.

64

Морфологический разбор деепричастия.

1

10.12

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.  

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологич.разбор деепричастия

65-66

Повторение по теме «Деепричастие»

2

11.12

12.12

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления в речи.

Уметь применять полученные знания.

67

Контрольный тест по теме «Деепричастие».

1

13.12

Проверка и тематический контроль ЗУН по теме.

68

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

1

14.12

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Тема № 3 «Наречие» - 29 часов.

69

Наречие как часть речи.

1

17.12

Формировать умение находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль наречия в предложении.

70-71

Смысловые группы наречий.

2

18.12

19.12

Знать смысловые группы наречий.

Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять с/сочетания и предложения с наречиями.

72-73

Р/р  Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

2

20.12

21.12

Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему.

74-75

Степени сравнений наречий.

2

24.12

25.12

Знать способы образования степеней сравнения наречий.

Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени.

76

Морфологический разбор наречия.

1

26.12

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить морфологический разбор наречий, конструировать предложения, используя наречия.

77

Контрольная работа  по теме «Наречие».

1

27.12

Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.12

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

79-80

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

2

11.01

14.01

Знать правило написания НЕ с наречиями.

Уметь правильно писать НЕ с наречиями на –о и – е; разграничивать наречия с НЕ и краткие прилагательные с НЕ

81

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

15.01

Знать правило выбора гласных в приставках НЕ- и НИ-.

Уметь выбирать и писать буквы Е и И в приставках отрицательных наречий.

82-83

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

2

16.01

17.01

Знать условия выбора Н и НН в наречиях на –о и –е, в причастиях и прилагательных.

84

Р/р.  Описание действий как вид текста.

1

18.01

Выявлять роль текстов-описаний действий в речи и роль наречий в этих текстах.

Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий.

85

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

21.01

Знать условия выбора букв о и е после шипящих  на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на практике.

86

Буквы о и а на конце наречий.

1

22.01

Знать условия выбора о и а  на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на письме.

87-88

Р/р. Сочинение по картине  Е.М.Широкова «Друзья».

2

23.01

24.01

Уметь формулировать свою мысль, создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины.

89-90

Дефис между частями слова в наречиях.

2

25.01

28.01

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой, отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.

91

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

29.01

Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограмм.

92

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

30.01

Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий.

93

Р/р. Сжатое изложение по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».

1

31.01

Знать особенности изложения.

Уметь составлять план, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

94-95

Повторение по теме «Наречие»

2

01.02

04.02

Знать основные сведения о наречии как части речи, уметь находить их в тексте; составлять предложения, используя наречия; уметь производить морфологич.разбор.

96

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

05.02

Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. Проверка ЗУН по теме

97

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

06.02

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Тема № 4 «Слова категории состояния» - 5 часов.

98-99

Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.

2

07.02

08.02

Знать признаки слов категории состояния, их признаки.

Уметь находить слова категории состояния в тексте.

100

Морфологический разбор категории состояния.

1

11.02

Знать порядок разбора категории состояния.

Уметь производить морфологич.разбор категории состояния; находить в тексте данные слова.

101

Р/р. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

1

12.02

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли, свое мнение на заданную тему, работать с текстом.

102

Повторение по теме «Категория состояния»

1

13.02

Знать основные сведения о категории состояния, уметь находить их в тексте; составлять предложения, используя слова категории состояния; уметь производить морфологический разбор.

Тема № 5 «Предлог» - 13 часов.

103

Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.

1

14.02

Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных, узнавать служебные части речи и определять их значение.

Уметь конструировать предложения, используя служебные части речи.

104

Предлог как служебная часть речи.

1

15.02

Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению.

Уметь находить предлоги среди других частей речи.

105

Употребление предлогов с падежами

1

18.02

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги.

106-107

Разряд предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги.

2

19.02

20.02

Знать производные и непроизводные предлоги; различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы.

Уметь находить предлоги в тексте.

108

Простые и составные предлоги

1

21.02

Знать простые и составные предлоги.

Уметь находить простые и составные предлоги, правильно употреблять в речи.

109

Морфологический разбор предлога

1

22.02

Знать порядок морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор предлога.

110-111

Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

25.02

26.02

Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине; высказывать свои мысли; составлять план сочинения

112

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

27.02

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

113

Повторение по теме «Предлог»

1

28.02

Знать морфологические признаки предлога, классификацию, орфографию.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их.

114

Контрольная работа  по теме «Предлог».

1

01.03

Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. Проверка ЗУН по теме.

115

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

04.03

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Тема № 6 «Союз» - 17 часов.

116

Союз как часть речи.

1

05.03

Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении.

Уметь находить союзы среди других частей речи.

117

Простые и составные союзы.

1

06.03

Знать о классификации союзов по строению на простые и составные.

Уметь находить союзы в тексте, определять их вид по строению, строить предложения с различными союзами.

118

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

07.03

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов и их роль в речи.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы.

119-120

Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

2

11.03

12.03

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; использовать различные синтаксические конструкции.

121-122

Сочинительные союзы.

2

13.03

14.03

Знать о классификации сочинительных союзов по значению.

Уметь находить и различать сочинит.союзы по значению.

123-124

Подчинительные союзы.

2

15.03

18.03

Знать группы подчинительных союзов по значению.

Уметь определять значения подчинительных союзов.

125

Морфологический разбор союза.

1

19.03

Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор.

126-127

Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

2

20.03

21.03

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала.

128-129

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

2

22.03

01.04

Знать правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей.

130

Повторение по теме «Союз».

1

02.04

Знать и применять на письме изученные орфографические правила.

131

Контрольный диктант по теме «Союз».

1

03.04

Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога и союза.

132

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

04.04

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Тема № 7 «Частица» - 19 часов.

133

Частица как часть речи.

1

05.04

Знать особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и языке.

 Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений глагола.

134

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

08.04

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов.

Уметь различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы

135

Смысловые частицы.

1

09.04

Знать разряды частиц.

Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, конструировать предложения с различными частицами.

136-137

Р/р.Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом».

2

10.04

11.04

Знать признаки текста.

Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать свое мнение; использовать в речи частицы.

138

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

12.04

Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм.

139

Морфологический разбор частицы.

1

15.04

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор частицы.

140-141

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

2

16.04

17.04

Знать понятия о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях.

Уметь определять смысл положительных и отрицательных значений в предложениях с частицей НЕ.

142

Различение приставки и частицы НЕ

1

18.04

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы НЕ.

Уметь правильно писать слова разных частей речи с НЕ.

143-144

Р/р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

2

19.04

22.04

Уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине, владеть речью; уметь выстраивать схему текста-повествования.

145

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

23.04

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ

146

Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы».

1

24.04

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.

147

Повторение правописания служебных частей речи

1

25.04

Владеть основными навыками и умениями по теме.

148

Контрольный диктант по теме «Частица».

1

26.04

Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы.

149

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

29.04

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

150-151

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

30.04

02.05

Знать понятия тема, главная мысль, особенности типа речи.

Уметь определять основную мысль своего рассказа, четко выражать свои мысли.

Тема № 8 «Междометие» - 5 часов.

152

Междометие как часть речи.

1

03.05

Знать информацию о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи

153

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

06.05

Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, конструировать предложения с междометиями.

154

Звукоподражательные слова. Использование звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

1

07.05

Уметь правильно использовать в речи междометия и звукоподражательные слова .

155-156

Р/р. Контрольное изложение по тексту В.А.Гиляровского «Москва и москвичи».

2

08.05

10.05

Знать памятку «Как писать изложения» и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы, адекватно передавать содержание прослушанного текста.

Тема № 9 «Повторение изученного в 7 классе» - 14 часов.

157

Разделы науки о языке.

1

13.05

Знать основные разделы науки о языке.

158-159

Стили речи. Текст.

2

14.05

15.05

Знать основные стили русского языка, особенности текста, приметы стилей речи

160

Р/р. Устное выступление на тему «Береги родную природу!»

1

16.05

Уметь правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать речевые нормы на уровне образовательного стандарта.

161

Фонетика и графика

1

17.05

Знать схему  фонетического разбора слова, трудные вопросы, связанные с правописанием.

162

Лексика и фразеология

1

20.05

Закрепить полученные знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления.

Уметь применять в практике письма орфографические, пунктуационные нормы современного русского языка.

163

Морфемика. Словообразование

1

21.05

Закрепить знания о членении слова на морфемы, о способах словообразования.

Уметь вычленять морфемы в слове, определять виды орфограмм и устанавливать их написание в соответствии с правилом.

164-165

Морфология

2

22.05

23.05

Знать основные понятия раздела, части речи, их основные грамматические категории.

Уметь совершенствовать навык правописания служебных и самостоятельных частей речи.

166-167

Орфография

2

24.05

27.05

Знать виды орфограмм и правила их написания.

Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского языка.

168

Синтаксис. Пунктуация

1

28.05

29.05

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы русского языка.

169

Итоговое тестирование  за курс 7 класса.

1

30.05

Проверка уровня усвоения учебного материала за год.

170

Анализ итогового тестирования.

1

31.05

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 5 специального (коррекционного) класса VII вида (по УМК Босовой Л.Л.)

Рабочая программа по информатике   для обучающихся 5 специального (коррекционного) класса VII вида  разработана на основе следующих документов: Федерального компонента стандарта осно...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Данная программа  составлена  на  основе  программы  «Русский язык  и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов  ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...

Рабочая программа по технологии для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: ...