Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_skk.docx84.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    протокол №1

    от «    »_______2012 г.

    председатель МО

    _______В.А.Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    _______ Е.Ю.Константинова

     «       » ____________ 2012 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «ЦО №3»

    ________И.А.Сулейманова    

    «        » _____________2012 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  русский язык

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс:  7 СКК

    Всего часов в неделю:  5

    Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

    Количество часов: 170 часов

    I полугодие - 78 часов                                                                                                                  II полугодие – 92 часа

    Ступень:  основное общее образование (5 – 9 классы)

    Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2012 год

    СОДЕРЖАНИЕ

                                                                               

                                                                                           

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
    2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ                    8                          
    4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            10
    5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        11              

                                                           

                       

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая  программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

    Программа предназначена для изучения русского языка в 7 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 175 часов в год, из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 170 часов.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 170 часов,  на 5 часов меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 8 марта, 1 мая, 9 мая, неполная учебная неделя в связи с окончанием каникул (5, 6 ноября).

    Задачи преподавания русского языка.

    Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  

    При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей  класса, что соответствует поставленным целям и задачам.

    В 7 СКК классе обучаются 3 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка  (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

    Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной,    лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Задачи:

    1. формирование  прочных орфографических и пунктуационных навыков;
    2. изучение  системы  русского  языка  и  функционирования ее в речи;
    3. формирование   стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;
    4. изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;
    5. развитие языкового и эстетического идеала;
    6. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;
    7. овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;
    8. развитие логического мышления;
    9. формирование умения анализировать текст  с  точки  зрения  содержания (темы и основной мысли), построения, языковых  средств  (использования  синонимов,  антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать  основной  тон  высказывания,  соблюдать паузы,  правильно  выделять  слово  в  предложении логическим ударением;  озаглавливать  текст,  составлять  простой  план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).

                   

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    1.

    Введение

    1 час

    2.

    Повторение изученного в 5-6 классах

    16 часов

    3.

    Причастие

    38 часов

    4.

    Деепричастие

    13 часов

    5.

    Наречие

    29 часов

    6.

    Слова категории состояния

    5 часов

    7.

    Предлог

    13 часов

    8.

    Союз

    17 часов

    9.

    Частица

    19 часов

    10.

    Междометие

    5 часов

    11.

    Повторение изученного в 7 классе

    14 часов

    ИТОГО:

    170 часов

                       

    Введение (1ч)

    Русский язык как развивающееся явление.

    Повторение изученного в 5 - 6 классах (16 ч)

    Синтаксис. Синтаксический разбор.

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    Лексика и фразеология.

    Фонетика и орфография.

    Словообразование и орфография.

    Морфемный и словообразовательный разборы.

    Морфология и орфография (урок-практикум).

    Р/р. Текст. Типы речи.

    Р/р. Стили литературного языка.

    Подготовка к домашнему сочинению  по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

    Причастие (38 ч)

    Причастие как часть речи.

    Р/р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

    Морфологические признаки глагола у причастия.

    Морфологические признаки прилагательного у  причастий.

    Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

    Действительные причастия настоящего времени.

    Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

    Действительные причастия прошедшего времени.

    Страдательные причастия настоящего времени.

    Страдательные причастия прошедшего  времени.

    Полные и краткие страдательные причастия.

    Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

    Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

    Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных.

    Морфологический разбор причастия.

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастием

    Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».

    Р.р Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

    Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

    Р/р. Изложение по тексту от 3-го лица.

    Р/р. Сочинение – рассуждение «Мой любимый уголок природы».

    Деепричастие (13 ч)

    Деепричастие как часть речи.

    Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

    Деепричастия несовершенного вида.

    Деепричастия совершенного вида.

    Морфологический разбор деепричастия.

    Р/р  Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

    Наречие (29 ч)

    Наречие как часть речи

    Смысловые группы наречий.

    Степени сравнений наречий.

    Морфологический разбор наречий.

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

    Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

    Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

    Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

    Буквы о и а на конце наречий.

    Дефис между частями слова в наречиях.

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий

    Р/р. Сжатое изложение по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».

    Р/р.  Описание действий как вид текста.

    Р/р. Сочинение по картине  Е.М.Широкова «Друзья».

    Р/р  Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

    Слова категории состояния (5ч)

    Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.

    Морфологический разбор категории состояния.

    Р/р. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

    Предлог (13 ч)

    Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.

    Предлог как служебная часть речи.

    Разряд предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги.

    Употребление предлогов с падежами.

    Простые и составные предлоги

    Слитное и раздельное написание производных предлогов

    Морфологический разбор предлога.

    Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

    Союз (17 ч)

    Союз как часть речи.

    Простые и составные союзы.

    Союзы сочинительные и подчинительные.

    Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

    Сочинительные союзы.

    Подчинительные союзы.

    Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

    Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

    Частица (19 ч)

    Частица как часть речи.

    Разряды частиц. Формообразующие частицы.

    Смысловые частицы.

    Раздельное и дефисное написание частиц.

    Отрицательные частицы НЕ и НИ.

    Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

    Морфологический разбор частицы.

    Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

    Повторение правописания служебных частей речи

    Р/р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

    Р/р.Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом».

    Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

    Междометие (5 ч)

    Междометие как часть речи.

     Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

     Звукоподражательные слова. Использование звукоподражательных слов в разговорной речи   и языке художественной литературы.

       Р/р. Контрольное изложение по тексту В.А.Гиляровского «Москва и москвичи».

    Повторение изученного в 7 классе (14 ч)                    

    Разделы науки о языке. Стили речи.Текст.

    Фонетика и графика

    Лексика и фразеология.

    Морфемика. Словообразование

    Морфология. Орфография.

    Синтаксис. Пунктуация

    Р/р. Устное выступление на тему «Береги родную природу!»

    Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.

                   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

                   
    В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
    Ученик должен знать/ понимать:
    - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
    - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
    - основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
    - грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных; об особенностях склонения причастий;
    - определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
    - действительные и страдательные причастия;
    - краткие страдательные причастия;
    - способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
    - порядок морфологического разбора причастий;
    - грамматические признаки деепричастия как части речи;
    - определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
    - способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
    - порядок морфологического разбора деепричастий;
    - грамматические признаки наречия как части речи;  смысловые группы наречий;
    - о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
    - признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
    - правила употребления предлогов с разными падежами;
    - о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
    - о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
    - отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы;  отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
    - о назначении в речи междометий.
    К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и            навыками:
    - определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
    - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
    - производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
    - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

    1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

     - М.: Просвещение, 2009 г.

    1. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.  /   - М.: Просвещение, 2008 г.
    2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
    3. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского /  авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
    4. Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 7 класс» / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
    5. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А.  Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
    6. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.

    1. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
    2. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

                                                       

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

    № уро-ка

    Содержание учебного материала

    Кол-во

    часов

    Дата прохождения

    Основные ЗУН

    план

    факт

    Введение – 1час.

     1

    Русский язык как развивающееся явление.

    1

    03.09

    Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах

    Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

    Повторение изученного в 5-6 классах – 16 часов.

    2

    Синтаксис. Синтаксический разбор.

    1

    04.09

    Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

    Уметь составлять с/сочетания, распространять предложения.

    3

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    1

    05.09

    Знать основные синтаксические понятия, строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания.

    Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания.

    4

    Лексика и фразеология.

    1

    06.09

    Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

    Уметь работать со словарями, различать многозначные слова и омонимы.

    5

    Фонетика и орфография.

    1

    07.09

    Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков, орфоэпические нормы. Отрабатывать навыки фонетического разбора.

    Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями.

    6

    Р/р. Составление плана текста.

    1

    10.09

    Знать понятие «текст», «абзац».

    Уметь озаглавливать текст, выделять абзацы, составлять план текста.

    7

    Словообразование и орфография.

    1

    11.09

    Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по схеме; работать со словообразовательными и морфемными словарями.

    8

    Морфемный и словообразовательный разборы.

    1

    12.09

    Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора.

    Уметь различать одинаково звучащие морфемы.

    9-10

    Морфология и орфография.

    2

    13.09

    14.09

    Знать понятие паронимы.

    Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы.

    11

    Морфология и орфография (урок-практикум).

    1

    17.09

    Знать о значении открытий М.В. Ломоносова.

    Уметь применять орфографические, пунктуационные правила, приводить свои примеры, строить распространенные предложения.

    12

    Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

    1

    18.09

    Проверка ЗУН, полученных на уроках русского языка в 6-ом классе.

    13

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    19.09

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    14

    Р/р. Текст. Типы речи.

    1

    20.09

    Знать основные признаки текста, типы речи. Работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

    Уметь анализировать тексты, определять их типовую принадлежность, составлять план текста.

    15-16

    Р/р. Стили литературного языка.

    2

    21.09

    24.09

    Знать изученные стили речи.

    Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять анализ текста.

    17

    Подготовка к домашнему сочинению  по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

    1

    25.09

    Знать простой, сложный план; описание.

    Уметь составлять план сочинения по картине, собирать рабочие материалы к сочинению.

    Тема № 1 «Причастие» - 38 часов.

    18

    Причастие как часть речи.

    1

    26.09

    Знать признаки причастия.

    Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия. Формировать умение конструировать предложения с причастием.

    19

    Р/р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

    1

    27.09

    Уметь  определять тексты публицистического стиля.

    20

    Морфологические признаки глагола у причастия.

    1

    28.09

    Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамм. признаками глагола.

    Уметь находить причастия в тексте; составлять с/сочетания и предложения, используя причастия.

    21

    Морфологические признаки прилагательного у  причастий.

    1

    01.10

    Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамм. признаками прилагательного.

    Уметь находить главные и зависимые слова в с/сочетаниях с причастиями.

    22-23

    Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

    2

    02.10

    03.10

    Знать условия выбора окончаний причастия.

    Уметь редактировать текст, в котором использованы причастия.

    24-25

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

    2

    04.10

    05.10

    Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

    Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать прич.оборот, конструировать предложения с прич.оборотом.

    26

    Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

    1

    08.10

    Знать нормы согласования, употребления единообразных синтаксич.конструкций.

    Уметь выделять прич.оборот в устной и письменной речи.

    27-28

    Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

    2

    09.10

    10.10

    Уметь составлять план, определять тему и идею текста, составлять таблицу «Описание портрета» с включением средств худ.выразительности.

    29

    Действительные и страдательные причастия.

    1

    11.10

    Знать понятия действительные и страдательные причастия.

    Уметь различать действительные и страдательные причастия.

     

    30

    Действительные причастия настоящего времени.

    1

    12.10

    Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий, уметь находить изучаемую орфограмму.

    31

    Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

    1

    15.10

    Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

    Уметь применять изучаемую орфограмму.

    32

    Действительные причастия прошедшего времени.

    1

    16.10

    Знать правило написания гласной перед суффиксом действит. причастия прошедшего времени.

    Уметь образовывать действ.прич.прош.времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, уметь составлять с/сочетания с действ.прич.прош.времени.

    33

    Р/р. Изложение по тексту от 3-го лица.

    1

    17.10

    Знать признаки текста.

    Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать текс от 3-го лица.

    34

    Страдательные причастия настоящего времени.

    1

    18.10

    Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

    Уметь образовывать страдат.прич.наст.времени.

    35

    Страдательные причастия прошедшего  времени.

    1

    19.10

    Знать правило написания  суффиксов –енн-, -нн-

    Уметь образовывать страдат.прич.прош.времени, находить их в художественных текстах.

    36

    Полные и краткие страдательные причастия.

    1

    22.10

    Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий.

    Уметь находить их в тексте

    37-38

    Р/р. Сочинение – рассуждение «Мой любимый уголок природы».

    2

    23.10

    24.10

    Знать особенности сочинения-рассуждения.

    Уметь составлять план сочинения, последовательно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

    39

    Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    1

    25.10

    Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдат.прич.прош.времени.

    40-41

    Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

    2

    26.10

    07.11

    Знать способы разграничения страдательных причастий прош.времени и прилагательных, образованных от глагола.  

    Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило.

    42-43

    Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

    2

    08.11

    09.11

    Знать правило написания Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

    Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила

    44-45

    Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных.

    2

    12.11

    13.11

    Знать правило написания Н и НН в кратких прилагательных и причастиях

    Уметь отличать причастия от глагольных прилагательных.

    46

    Морфологический разбор причастия.

    1

    14.11

    Знать порядок морфологического разбора причастия.

    Уметь выполнять морфологический разбор причастий.

    47-48

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастием

    2

    15.11

    16.11

    Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастием.

    Уметь применять орфографические правила на практике.

    49

    Р.р Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130)

    1

    19.11

    Знать приемы систематизации материала.

    Уметь излагать мысли, свое мнение на заданную тему, работать с текстом.

    50

    Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    1

    20.11

    Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Уметь применять орфограмму «Буквы о-е после шипящих».

    51-52-53

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».

    3

    21.11

    22.11

    23.11

    Систематизация знаний о причастии.

    Знать орфографию причастия.

    54

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

    1

    26.11

    Проверка и тематический контроль ЗУН о причастии.

    55

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    27.11

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    Тема № 2 «Деепричастие» - 13 часов.

    56

    Деепричастие как часть речи.

    1

    28.11

    Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

    Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль.

    57

    Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

    1

    29.11

    Знать глагольные и наречные признаки деепричастия.

    Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки.

    58

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    1

    30.11

    Уметь находить деепричастия, дееприч.обороты, определять их границы, использовать конструкции с деепричастиями и дееприч.оборотами в речевой практике.

    59

    Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

    1

    03.12

    Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

    Уметь распознавать приставку НЕ- и частицу НЕ при деепричастиях.

    60

    Деепричастия несовершенного вида.

    1

    04.12

    Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

    Уметь образовывать деепричастия несов.вида от глаголов, сохраняя вид, находить и выделять на письме деепричастные обороты, совершенствовать навык употребления деепричастий в речи.

    61

    Деепричастия совершенного вида.

    1

    05.12

    Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

    Уметь образовывать деепричастия сов.вида , сохраняя вид, находить и выделять на письме деепричастные обороты, совершенствовать навык употребления деепричастий в речи.

    62-63

    Р/р  Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

    2

    06.12

    07.12

    Уметь описывать действия, используя деепричастия; составлять текст-повествование с элементами описания.

    64

    Морфологический разбор деепричастия.

    1

    10.12

    Знать порядок морфологического разбора деепричастия.  

    Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологич.разбор деепричастия

    65-66

    Повторение по теме «Деепричастие»

    2

    11.12

    12.12

    Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления в речи.

    Уметь применять полученные знания.

    67

    Контрольный тест по теме «Деепричастие».

    1

    13.12

    Проверка и тематический контроль ЗУН по теме.

    68

    Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

    1

    14.12

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    Тема № 3 «Наречие» - 29 часов.

    69

    Наречие как часть речи.

    1

    17.12

    Формировать умение находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль наречия в предложении.

    70-71

    Смысловые группы наречий.

    2

    18.12

    19.12

    Знать смысловые группы наречий.

    Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять с/сочетания и предложения с наречиями.

    72-73

    Р/р  Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

    2

    20.12

    21.12

    Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему.

    74-75

    Степени сравнений наречий.

    2

    24.12

    25.12

    Знать способы образования степеней сравнения наречий.

    Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени.

    76

    Морфологический разбор наречия.

    1

    26.12

    Знать порядок морфологического разбора.

    Уметь производить морфологический разбор наречий, конструировать предложения, используя наречия.

    77

    Контрольная работа  по теме «Наречие».

    1

    27.12

    Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

    78

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    28.12

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    79-80

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

    2

    11.01

    14.01

    Знать правило написания НЕ с наречиями.

    Уметь правильно писать НЕ с наречиями на –о и – е; разграничивать наречия с НЕ и краткие прилагательные с НЕ

    81

    Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

    1

    15.01

    Знать правило выбора гласных в приставках НЕ- и НИ-.

    Уметь выбирать и писать буквы Е и И в приставках отрицательных наречий.

    82-83

    Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

    2

    16.01

    17.01

    Знать условия выбора Н и НН в наречиях на –о и –е, в причастиях и прилагательных.

    84

    Р/р.  Описание действий как вид текста.

    1

    18.01

    Выявлять роль текстов-описаний действий в речи и роль наречий в этих текстах.

    Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий.

    85

    Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

    1

    21.01

    Знать условия выбора букв о и е после шипящих  на конце наречий.

    Уметь применять изученное правило на практике.

    86

    Буквы о и а на конце наречий.

    1

    22.01

    Знать условия выбора о и а  на конце наречий.

    Уметь применять изученное правило на письме.

    87-88

    Р/р. Сочинение по картине  Е.М.Широкова «Друзья».

    2

    23.01

    24.01

    Уметь формулировать свою мысль, создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины.

    89-90

    Дефис между частями слова в наречиях.

    2

    25.01

    28.01

    Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

    Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой, отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.

    91

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

    1

    29.01

    Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

    Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограмм.

    92

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий

    1

    30.01

    Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий.

    93

    Р/р. Сжатое изложение по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».

    1

    31.01

    Знать особенности изложения.

    Уметь составлять план, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

    94-95

    Повторение по теме «Наречие»

    2

    01.02

    04.02

    Знать основные сведения о наречии как части речи, уметь находить их в тексте; составлять предложения, используя наречия; уметь производить морфологич.разбор.

    96

    Контрольный диктант по теме «Наречие».

    1

    05.02

    Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. Проверка ЗУН по теме

    97

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    06.02

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    Тема № 4 «Слова категории состояния» - 5 часов.

    98-99

    Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.

    2

    07.02

    08.02

    Знать признаки слов категории состояния, их признаки.

    Уметь находить слова категории состояния в тексте.

    100

    Морфологический разбор категории состояния.

    1

    11.02

    Знать порядок разбора категории состояния.

    Уметь производить морфологич.разбор категории состояния; находить в тексте данные слова.

    101

    Р/р. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

    1

    12.02

    Знать приемы систематизации материала.

    Уметь излагать мысли, свое мнение на заданную тему, работать с текстом.

    102

    Повторение по теме «Категория состояния»

    1

    13.02

    Знать основные сведения о категории состояния, уметь находить их в тексте; составлять предложения, используя слова категории состояния; уметь производить морфологический разбор.

    Тема № 5 «Предлог» - 13 часов.

    103

    Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.

    1

    14.02

    Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных, узнавать служебные части речи и определять их значение.

    Уметь конструировать предложения, используя служебные части речи.

    104

    Предлог как служебная часть речи.

    1

    15.02

    Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению.

    Уметь находить предлоги среди других частей речи.

    105

    Употребление предлогов с падежами

    1

    18.02

    Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги.

    106-107

    Разряд предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги.

    2

    19.02

    20.02

    Знать производные и непроизводные предлоги; различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы.

    Уметь находить предлоги в тексте.

    108

    Простые и составные предлоги

    1

    21.02

    Знать простые и составные предлоги.

    Уметь находить простые и составные предлоги, правильно употреблять в речи.

    109

    Морфологический разбор предлога

    1

    22.02

    Знать порядок морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор предлога.

    110-111

    Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

    2

    25.02

    26.02

    Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине; высказывать свои мысли; составлять план сочинения

    112

    Слитное и раздельное написание производных предлогов

    1

    27.02

    Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

    Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

    113

    Повторение по теме «Предлог»

    1

    28.02

    Знать морфологические признаки предлога, классификацию, орфографию.

    Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их.

    114

    Контрольная работа  по теме «Предлог».

    1

    01.03

    Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. Проверка ЗУН по теме.

    115

    Анализ контрольной работы.

    Работа над ошибками.

    1

    04.03

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    Тема № 6 «Союз» - 17 часов.

    116

    Союз как часть речи.

    1

    05.03

    Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении.

    Уметь находить союзы среди других частей речи.

    117

    Простые и составные союзы.

    1

    06.03

    Знать о классификации союзов по строению на простые и составные.

    Уметь находить союзы в тексте, определять их вид по строению, строить предложения с различными союзами.

    118

    Союзы сочинительные и подчинительные.

    1

    07.03

    Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов и их роль в речи.

    Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы.

    119-120

    Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

    2

    11.03

    12.03

    Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; использовать различные синтаксические конструкции.

    121-122

    Сочинительные союзы.

    2

    13.03

    14.03

    Знать о классификации сочинительных союзов по значению.

    Уметь находить и различать сочинит.союзы по значению.

    123-124

    Подчинительные союзы.

    2

    15.03

    18.03

    Знать группы подчинительных союзов по значению.

    Уметь определять значения подчинительных союзов.

    125

    Морфологический разбор союза.

    1

    19.03

    Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор.

    126-127

    Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

    2

    20.03

    21.03

    Знать особенности текста-рассуждения.

    Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала.

    128-129

    Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

    2

    22.03

    01.04

    Знать правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато.

    Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей.

    130

    Повторение по теме «Союз».

    1

    02.04

    Знать и применять на письме изученные орфографические правила.

    131

    Контрольный диктант по теме «Союз».

    1

    03.04

    Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога и союза.

    132

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    04.04

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    Тема № 7 «Частица» - 19 часов.

    133

    Частица как часть речи.

    1

    05.04

    Знать особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и языке.

     Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений глагола.

    134

    Разряды частиц. Формообразующие частицы.

    1

    08.04

    Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов.

    Уметь различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы

    135

    Смысловые частицы.

    1

    09.04

    Знать разряды частиц.

    Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, конструировать предложения с различными частицами.

    136-137

    Р/р.Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом».

    2

    10.04

    11.04

    Знать признаки текста.

    Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать свое мнение; использовать в речи частицы.

    138

    Раздельное и дефисное написание частиц.

    1

    12.04

    Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм.

    139

    Морфологический разбор частицы.

    1

    15.04

    Знать порядок морфологического разбора.

    Уметь выполнять морфологический разбор частицы.

    140-141

    Отрицательные частицы НЕ и НИ.

    Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

    2

    16.04

    17.04

    Знать понятия о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях.

    Уметь определять смысл положительных и отрицательных значений в предложениях с частицей НЕ.

    142

    Различение приставки и частицы НЕ

    1

    18.04

    Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы НЕ.

    Уметь правильно писать слова разных частей речи с НЕ.

    143-144

    Р/р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

    2

    19.04

    22.04

    Уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине, владеть речью; уметь выстраивать схему текста-повествования.

    145

    Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

    1

    23.04

    Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ

    146

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы».

    1

    24.04

    Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

    Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.

    147

    Повторение правописания служебных частей речи

    1

    25.04

    Владеть основными навыками и умениями по теме.

    148

    Контрольный диктант по теме «Частица».

    1

    26.04

    Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы.

    149

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    29.04

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    150-151

    Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

    2

    30.04

    02.05

    Знать понятия тема, главная мысль, особенности типа речи.

    Уметь определять основную мысль своего рассказа, четко выражать свои мысли.

    Тема № 8 «Междометие» - 5 часов.

    152

    Междометие как часть речи.

    1

    03.05

    Знать информацию о междометии как части речи.

    Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи

    153

    Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

    1

    06.05

    Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, конструировать предложения с междометиями.

    154

    Звукоподражательные слова. Использование звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

    1

    07.05

    Уметь правильно использовать в речи междометия и звукоподражательные слова .

    155-156

    Р/р. Контрольное изложение по тексту В.А.Гиляровского «Москва и москвичи».

    2

    08.05

    10.05

    Знать памятку «Как писать изложения» и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы, адекватно передавать содержание прослушанного текста.

    Тема № 9 «Повторение изученного в 7 классе» - 14 часов.

    157

    Разделы науки о языке.

    1

    13.05

    Знать основные разделы науки о языке.

    158-159

    Стили речи. Текст.

    2

    14.05

    15.05

    Знать основные стили русского языка, особенности текста, приметы стилей речи

    160

    Р/р. Устное выступление на тему «Береги родную природу!»

    1

    16.05

    Уметь правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать речевые нормы на уровне образовательного стандарта.

    161

    Фонетика и графика

    1

    17.05

    Знать схему  фонетического разбора слова, трудные вопросы, связанные с правописанием.

    162

    Лексика и фразеология

    1

    20.05

    Закрепить полученные знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления.

    Уметь применять в практике письма орфографические, пунктуационные нормы современного русского языка.

    163

    Морфемика. Словообразование

    1

    21.05

    Закрепить знания о членении слова на морфемы, о способах словообразования.

    Уметь вычленять морфемы в слове, определять виды орфограмм и устанавливать их написание в соответствии с правилом.

    164-165

    Морфология

    2

    22.05

    23.05

    Знать основные понятия раздела, части речи, их основные грамматические категории.

    Уметь совершенствовать навык правописания служебных и самостоятельных частей речи.

    166-167

    Орфография

    2

    24.05

    27.05

    Знать виды орфограмм и правила их написания.

    Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского языка.

    168

    Синтаксис. Пунктуация

    1

    28.05

    29.05

    Знать основные теоретические понятия раздела.

    Уметь применять на практике пунктуационные нормы русского языка.

    169

    Итоговое тестирование  за курс 7 класса.

    1

    30.05

    Проверка уровня усвоения учебного материала за год.

    170

    Анализ итогового тестирования.

    1

    31.05

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике для 5 специального (коррекционного) класса VII вида (по УМК Босовой Л.Л.)

    Рабочая программа по информатике   для обучающихся 5 специального (коррекционного) класса VII вида  разработана на основе следующих документов: Федерального компонента стандарта осно...

    Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

    Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

    Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

    Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Данная программа  составлена  на  основе  программы  «Русский язык  и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов  ...

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....