Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
рабочая программа (7 класс) на тему

Полишевич Алена Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike7_klass.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа- интернат VIII вида»

Принято

методическим объединением учителей__________________

Протокол №____ от  «_____»__________20___года

Руководитель МО _________

(А.Н.Полишевич)

 

Согласовано

Заместителем по УР

__________________

(Н.М.Кашина)

«____» ________20____ г



Утверждаю

Директор школы

________________

(А.В. Лазарев)

«____»_______20___г.

М.п.




Рабочая программа

предмета «Математика»

для   7  класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель

А.Н.Полишевич

учитель математики

первой квалификационной  категории

р.п. Каргаполье, 2012

Пояснительная записка

Особенностью образовательного учреждения является то, что обучающиеся имеют лёгкую и глубокую умственную отсталость, в связи с этим структура программы учитывает психологические особенности, возможности их здоровья и материальную базу образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальной  (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001; выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).

Год обучения по предмету «математика» - седьмой.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.

                 Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г.

            Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

            Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. развитие пространственных представлений и ориентации;
  3. развитие основных мыслительных операций;
  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  5. коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  6. обогащение словаря;
  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;

числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.

ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;

решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;

строить параллелограмм, ромб.

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

7 класс

(5 ч в неделю)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

        

Тематическое планирование к учебнику  «Математика 7 класс», автор Т.В.Алышева

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль

1.

Нумерация

10

9

1

2.

Числа, полученные при измерении величин

1

3.

Сложение и вычитание многозначных чисел

14

13

1

4.

Умножение и деление на однозначное число

                  -устное умножение и деление

3

                 -письменное умножение и деление

8

                 -деление с остатком

1

5.

Геометрический материал

9

6.

Умножение и деление на 10,100,1000

4

                     -деление с остатком на 10,100,1000

2

7.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

4

1

8.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на  однозначное число

6

5

1

9.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

3

10.

Умножение и деление на круглые десятки

8

7

1

11.

Геометрический материал

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

7

12.

Умножение на двузначное число

7

6

1

13.

Деление на двузначное число

6

5

1

14.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на  двузначное число

4

3

1

15.

Обыкновенные дроби

           -     приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

8

           -   сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями

3

2

1

16.

Десятичные дроби

            -получение, запись и чтение десятичных дробей

5

-выражение десятичных дробей в более крупных(мелких),одинаковых долях            

2

-сравнение десятичных долей и дробей

4

3

1

17.

Геометрический материал

        Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

                                              - симметрия

9

18.

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

5

1

19

Нахождение десятичной дроби от числа

4

20

меры времени

5

21

задачи на движение

9

8

1

22

геометрический материал

                                            -куб

4

                                            -масштаб

4

23

Повторение

9

8

1

 

Календарно-тематическое планирование

1 четверть, 5 часов в неделю, 46 часов


п/п

дата

Тема урока

Содержание урока

Знания, умения учащихся

Виды контроля  за уровнем усвоенного

Коррекция

Домашнее задание

1

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица

Стр 3,4,5

Запись чисел с помощью цифр №5

Представление о разрядах и классах до 1млн

Развивать аналитическое мышление на основе заданий по сравнению чисел, выделения разрядов и классов.

2

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку,

Стр 5,6

№9,10,11

Решение задач№13

Умение представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

Развивать аналитическое мышление на основе заданий по разложению чисел на разрядные слагаемые и сложению чисел из разрядных слагаемых.

№12,№14

3

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку,

Стр 7-9

Сравнение многозначных чисел№16,№19,№21

Определение наибольшего и наименьшего числа №17,№18,№20

Решение примеров на вычитание№15

№19(2)

4

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Решение примеров

Стр10№22

На разностное сравнение №23

Решение задач на разностное сравнение №24 (у)

№25

Числа чётные и нечётные №27(у)

№28(у), №30, №31, №32

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.

Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.

Стр10 №23

Стр 11 №29

5

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Набор  чисел на калькуляторе

Стр 12 №33, 34

Решение примеров стр 13 №35

Решение задач №36, 37,38

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик.

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.

Стр 13 №35 (2)


6

Геометрический материал

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.

Стр 69-71 № 218-225

Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

7

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Стр 14 У №39, 40, 41,42,43,46

П 44,45,47

Решение задач №50,52

Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами.

Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.

Стр 16 №48,49,51

8

Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки

Решение примеров на умножение стр. 18 № 54(а) У, П №54(б), №55

 У:№57

Решение задач П: №56

Умение устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, круглые десятки

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.

Стр 18№53

9

Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки

Решение задач У: стр 18 №58

Арабские и римские цифры

№59

Округление чисел

Стр 19№60,61

10

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Стр 20

Самостоятель

ная работа

11

Геометрический материал

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.

Стр 69-71 № 218-225

Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

12

Работа над ошибками

Самостоятель

ная работа

13

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Числа, полученные при измерении величин У:  стр 21 №62,63(1), №64,№66,№67,№70,№71,№72,№73,№74

П: №63(2)

Решение примеров №65, 68

Умение производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразова-

нием.

Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач.

Стр 22 №67

14

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Решение примеров У: стр 25 №75,76,  80,81

Решение задач стр 25 №77, 78,82

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.

Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.

Стр 26 №79

15

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Решение  примеров

У: стр 27 № 83,84,86

П:стр 27 № 87стр 28 №88, 91

Решение задач стр 27 № 85,стр 28 № 90

Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами.

Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.

Стр 28 № 89

16

Геометрический материал

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.

Стр 69-71 № 218-225

Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

17

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Решение примеров с помощью калькулятора У: стр 29 № 92

П: стр 29 № 93,94 (а)

Решение задач стр 29 № 95

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик.

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.

Стр 29 № 94 (б)

18

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Решение примеров с помощью калькулятора

П: стр 30 № 96,98

Решение  задач № 97

Стр 31 № 99

19

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Стр 32

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятель-

ная  работа

Развивать устойчивое внимание.

20

Работа над ошибками

Умение делать работу над ошибками; умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000.

Самостоятель-

ная  работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

21

Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке

Стр72-74 № 226-234

Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

22

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах  

1 000 000.

Решение примеров Стр 33 № 100,101,104

Решение задач стр 34 №103

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик.

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.

Стр 33 № 102

23

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах  

1 000 000.

Решение примеров стр 34 №105,108

Решение задач стр 35 №107

Стр 34 № 106

24

Проверка арифметических действий.

Решение задач стр 36 № 109,111,113,116

Решение примеров

Стр 36 № 110,114

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.

Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.

Стр 37 № 112

25

Проверка арифметических действий.

Решение примеров

П: Стр 38 № 115

У: стр 39 № 120

Решение задач стр 38 № 116,121

Решение уравнений стр 38 № 118

Стр 38 № 117

26

Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке

27

Проверка арифметических действий.

Решение примеров

Стр 40 №122

Решение уравнений

Стр 40 № 123

Решение задач стр 40 № 124, 125

Стр 41 № 127

28

Проверка арифметических действий.

Решение примеров У:стр 42 № 129, 131

Решение задач стр 41 № 126, 128, 130

29

Контрольная работа №3 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000000»

Стр 43

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятельная работа

Развивать устойчивое внимание.

30

Работа над ошибками

Умение делать работу над ошибками; умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000.

Самостоятельная работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

31

Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке

32

Умножение и деление на однозначное число

Решение примеров У: стр 44 № 134

П: стр 44 №132

Решение задач  П: стр 44 № 133, 135, 139

У:136, 138, 140

Умение устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.

Стр 45 № 137

33

Умножение и деление на однозначное число

Решение примеров стр 46 № 142, 143(а), 144, 146

Решение задач

Стр 46 №141, 145, 147

Стр 46 № 143 (б)

34

Простые арифметические задачи  на нахождение десятичной дроби от числа

Решение примеров

Стр 47 №148

Решение задач

Стр 48 №149,150,151,153

Стр 48 № 152

Стр 49 № 154

35

Письменное умножение на однозначное число в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 49 № 155,157

Решение задач

Стр 49 №156, 158

У: стр 50 № 160, 161, 162

Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.

Стр 50 № 159

36

Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга.

37

Письменное умножение на однозначное число в пределах    

1 000 000.

Решение примеров  стр 52 № 163, 166,168

Решение задач стр 53 № 167

Стр 53 № 164, 165

38

Письменное умножение на однозначное число в пределах

1 000 000.

Решение  примеров стр 54№ 170,172,173

Решение задач стр 54 № 169,171,174

Стр 56 № 175

39

Письменное умножение на однозначное число в пределах

 1 000 000.

Решение  примеров стр 56 № 176,178,179

Решение задач стр 56 №177

Самостоятельная работа

40

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

Решение примеров стр 57 № 180,181,183

Решение задач стр 57 №182

Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.

Арифметический диктант

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления

41

Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга.

Стр 74-75 № 235-242

Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

42

Письменное  деление на однозначное число в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 58 № 184,187,190,190,191

Решение задач стр 58 № 185,186,189

Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот, находить часть от числа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.

Стр 59 № 188

43

Контрольная работа №4 за 1 четверть

Стр 68

Самостоятельная  работа

44

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

45

Письменное умножение и  деление на однозначное число в пределах 1 000 000.

Решение примеров

Решение задач

Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.

Самостоятельная работа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления

46

Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга.

Стр 74-75 № 235-242

Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

2 четверть 5 часов в неделю, 35 часов

1

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

Решение примеров стр 76 № 243(1,2),244,248,250

Решение задач

Стр 76 № 245,246,247,248

Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.

Арифметический диктант

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления

№ 243 (3)

2

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

 Решение примеров стр 78 № 251,252(1,2),254,256,257

Решение задач стр79 №253,258

№ 252 (3)

3

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

Решение примеров стр 81 № 260,262

Решение задач стр 81 № 261

№ 259

4

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

Решение примеров стр 82 №263,264,265,266,269(1 столбик)

Решение задач стр 83 № 267, 268

Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления

№ 269 (2,3столбик)

5

Геометрический  материал        Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.

Стр 141 № 471, 472,473,474, 475, 476,477,478,479,480,481

параллелограмм

6

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

Решение примеров стр 84

У: № 270

П: №271,272,273 (2а),275,276 Измерение длины отрезков     стр 87 №277,278

Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления

№273 (2б),274

7

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решение примеров

У:  стр 89 № 285,287

П: стр 90 № 288,292,293

Решение задач стр 89 №286,289,291,294

Уметь находить сумму и разность чисел, полученных  при измерении, проводить преобразования

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

№ 290

8

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решение примеров стр 92 № 295,297,301,303

Решение задач

У: стр 92 № 296,302

П: стр 93 № 298

Геометрический материал:  стр 93 №300

№299

9

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решение примеров стр 94 № 304,306,309

Решение задач стр 94 № 305,307,308,310,311,313,314

№312

10

Геометрический  материал

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.

Стр 141 № 472,473,474, 475

11

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решение примеров стр 97 № 315,317,318,319,323,

Решение задач стр97 № 316,320,321,322,324

№325,  326

12

Контрольная работа  № 5 по теме « Письменное сложение и вычитание чисел, при измерении двумя единицами  времени»

Решение примеров

Решение задач

13

Работа над ошибками

14

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Решение примеров У: стр 101 № 327,329,330

П: №332,333(2)

Решение задач № 328,331,334

Уметь находить сумму и разность чисел, полученных  при измерении, проводить преобразования

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

№333(1)

15

Геометрический  материал        Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.  

Стр 141 №476,477,478,479,480,481

параллелограмм

16

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Решение задач У: стр 103 №335,338,339,343

П: №337,341,344

Решение примеров стр 103 №336,340,342

№345

17

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Решение задач

 П: стр 110 № 356,359

У: стр 111 № 360

Решение примеров

П: стр 110 № 358 (1,2)

№ 358 (3)

18

 Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.»

Стр 113

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Развивать устойчивое внимание

19

Работа над ошибками

20

Геометрический  материал        Высота параллелограмма (ромба).

Стр 145 № 482, 483, 484 Высота параллелограмма, ромб

21

Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении.

Решение примеров

У:  стр 114 № 367,368

П: стр 114 № 372

Решение задач

У: стр  стр 115 № 369, 370, 371, 373

П: стр 116 № 374

Уметь находить сумму и разность чисел, полученных  при измерении, проводить преобразования

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

№375

22

Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении.

Решение задач стр 117 №378,379,381

Решение примеров стр 117 №376,377

№ 380

23

Умножение и деление на  круглые десятки,  чисел в пределах    

1 000 000.

Решение примеров

У: стр 118 № 382

П: стр 119 № 385

Решение задач У: стр 119 № 383

П: стр 119 № 384,386,387

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 числа,

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.

№388

24

Умножение и деление на  круглые десятки,  чисел в пределах    

1 000 000.

Решение примеров У: стр 120 № 389,390

П: стр 121 №392,394,395

Решение задач У: стр 121 №  391,396,397,398

П: стр 121 № 393

№390

25

Геометрический  материал        

Высота параллелограмма (ромба).

Стр 145 № 485, 486, 487 Высота параллелограмма, ромб

26

Умножение и деление на  круглые десятки,  чисел в пределах    

1 000 000.

Решение примеров стр 122 № 399,401,405,406

Решение задач стр 122 № 400,402,403,404,407

№408

27

Умножение и деление на  круглые десятки,  чисел в пределах    

1 000 000.

Решение примеров стр 124 № 409,411,412,418

Решение задач стр 124 № 410,413,414,415,417

№416,419

28

Умножение и деление на  круглые десятки,  чисел в пределах    

1 000 000.

Решение примеров стр 127 № 421,422,423,430,431

Решение задач стр 127 № 420,424,426

На нахождение дроби от числа стр 128 № 428

№425,427,429

29

Деление с остатком чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 132 № 441,442,444

Решение задач стр 133 №443,445,446,448

Самостоятельная работа стр 134-135

Самостоятельная работа

№ 447,779

30

Геометрический  материал        Построение параллелограмма (ромба).

Стр 145 № 488,489,490

Высота параллелограмма, ромб

31

Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении

Решение примеров стр 135 №450,451,452,456

Решение задач стр 137 №454,455,457,458,460,461

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 числа,

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.

№453,459

32

Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении

Решение примеров стр 138 №462,464,466,467

Решение задач стр 139 №465,469,470

Самостоятельная работа стр 140

Самостоятельная работа

№464,467

33

Контрольная работа № 7 за 2 четверть

По теме «Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении»

Самостоятельная работа

34

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

35

Геометрический  материал

Построение параллелограмма (ромба).

Стр 145 №,491,492

Высота параллелограмма, ромб

3 четверть, 5 часов в неделю, 48 часов (49 часов)

1

Умножение на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 151 №493,494

Решение задач стр 152 № 495, 496,498,499

Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам

Учащиеся должны знать:

алгоритмы арифметичес-

ких действий с многозначными числами;





Учащиеся должны уметь:

  1. умножать числа в пределах

 1 000 000 на двузначное
число



Развитие оператив-ной памяти, внимания, пространственных представле-ний, мышления.

№497

2

Умножение на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 153 №500,504,507

Решение задач стр 152 №501,502,503,505

№506

3

Умножение на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 155 №  509,511,514

Решение задач стр 155 №508,510,512,513

№511(3 (б)

4

Умножение на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 157 №  517,521,522

Решение задач стр 157 № 515, 516,518,519

№517(2)

5

Геометрический материал Симметрия.

 Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804

6

Умножение на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 158 №523,528

Решение задач стр 158 № 520,525,526,527

№524

7

Контрольная работа № 8

по теме «Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000»

Стр 160

Самостоятельная работа

8

Работа над ошибками

9

Деление на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров стр 160 №529,531,534,538

Решение задач стр 161 № 530,532,536,539

Учить делению на двузначное число, подбор умножением, проверка умножением.

Учащиеся должны знать:

алгоритмы арифметичес-

ких действий с многозначными числами;

Учащиеся должны уметь:

  1. делить числа в пределах

 1 000 000 на двузначное
число

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.

№537

10

Геометрический материал Симметрия.

 Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804

11

Деление на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров  стр 164 №541,547

Решение задач  стр 164 № 540,542,545,546

№544

12

Деление на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров  стр 166 № 550,552,553,555(а)

Решение задач  стр 166 № 548,549,551,554

№555 (б)

13

Деление на двузначное число чисел в пределах

1 000 000.

Решение примеров  стр 168 №558,561,564

Решение задач  стр168 № 556,557,559,560,562

№563

14

Контрольная работа  №  9   по теме «Деление на двузначное число».

Стр 175

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятельная работа

Развивать устойчивое внимание

15

Геометрический материал Симметричные предметы, геометрические фигуры,

Стр 237 № 806,807,808, 809, 810,811,812

Учить «видеть» симметрию, называть её, отличать симметричность и несимметричность.

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.

16

Работа над ошибками.

Умение делать работу над ошибками;

Самостоятельная работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

17

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.

Решение примеров стр 175 № 583,584,585,586,587,588

Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении.

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.

С.177 №589

18

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.

Решение примеров стр 178 № 590,592

Решение задач стр 178 № 591,593,595

Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении.

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.

С.178 №594

19

Контрольная работа №  10  по теме «Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении».

Стр. 180

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятельная работа

Развивать устойчивое внимание

20

Геометрический материал Ось, центр симметрии.

Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821

21

Работа над ошибками.

Умение делать работу над ошибками

Самостоятельная работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

22

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Обыкновенные дроби,  стр 181

Сравнение дробей стр 182 № 603,604,605,606,607,608

Неправильные дроби стр 183 №609,610

Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать из, называть числитель и знаменатель, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого.

С.183 № 611

23

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Смешанные числа, правильные и неправильные дроби  стр 183№612,613

Нахождение дроби от числа стр 184 № 614,615,616, 617, 619,620,621,622,623

Стр 185 №618

24

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей стр 187 № 624,625,626,629,630,631

Решение задач на нахождение дроби от числа стр 188 № 627,628

Стр 189 № 632

25

Геометрический материал Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии

Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821

26

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей стр 190 №634,635,636,640

Решение задач стр191 №637,638

Стр 191 № 639,641

27

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Решение задач стр 192

Самостоятельная работа

28

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Стр 193 № 642,643,644

Учить приводить дроби к общему знаменателю по алгоритму в учебнике, сравнивать их.

Развитие внимания, долговременной памяти, мышления на основе подбора общего знаменателя.

Стр 194 № 645

29

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Стр 194 № 646,647,648,649, 651

Стр 197 № 650

30

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

Решение задач стр 200 № 665,667,668,672,673

Учить сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму.

Стр 202 № 673 (2,3)

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение примеров стр 199 № 661,662,666,669

Стр 200 № 664

32

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Стр 203

Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей, решение задач

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятельная работа

Развивать устойчивое внимание

33

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

34

Геометрический материал Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии

Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821

35

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Стр 204 № 674,675,676,677,678

Учить получать и читать десятичные дроби.

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления.

Стр 206 №679

36

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.

Стр 207 №680,681,682,683,684

Стр 209 № 685

37

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.

Стр 209 № 686,687,688,689

Стр 210 № 690

38

Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821

39

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Стр 210 № 691,692,693,694,696

Учить записывать десятичные дроби без знаменателя на примере чисел, полученных при измерении.

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставлении.

Стр 211 № 695

40

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Стр 212№ 697,698,699,700,702

Стр 213 № 701

41

Выражение дробей в более  крупных, (мелких), одинаковых долях.

Стр 215 №715,716,717

Учить сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах, учить выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, по образцу, по аналогии.

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления

Стр 216 № 718

42

Выражение дробей в более  крупных, (мелких), одинаковых долях.

Стр 217 № 720,721,722,723

Стр 217 №719

43

Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821

44

Выражение дробей в более  крупных, (мелких), одинаковых долях.

Стр 218 №724,725,726,727,728

Стр 219 № 729

45

Контрольная работа  № 12 по теме «Десятичные дроби».

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Развивать устойчивое внимание

46

Работа над ошибками.

Умение делать работу над ошибками

Самостоятельная работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

47

Сравнение десятичных долей и дробей.

Стр 222 № 742,743744,745,746,748

Стр 223 № 747

48

Сравнение десятичных долей и дробей.

Стр 223 № 749,750,751,752

Стр 224 №753

49

Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821

4 четверть 5 часов в неделю, 41 час

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение примеров стр 225 №759,762,763,764,765,

Решение задач стр 226 № 760,761,763,767,768

Учить сложению и вычитанию десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел.

Развивать устойчивое внимание, мышление на основе аналогии, сопоставления правил сложения и вычитании многозначных чисел и десятичных дробей.

Стр 227 № 766

2

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решении примеров стр 769,771,772,776

Решение задач стр 228 № 770,773,774,775

Стр 229 № 777

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решении примеров стр 229 № 778,779,781

Решение задач стр 230 № 780,785,786

Геометрический материал № 782,784

Стр 230№ 783

4

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решении примеров стр 231 №789,795,796,797

Решение задач стр 231 №787,788,790,792,794

Стр 232 № 791,793

5

Геометрический материал

Куб

Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44

Учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел, знать признаки геометрических тел, отличие от фигур.

Арифметический диктант

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.

6

Контрольная работа  № 13 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Стр 233-234

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятельная работа

Развивать устойчивое внимание

7

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

8

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Решение задач стр 244 № 824

Решение примеров стр 244 № 822,823,824,826,827

Учить находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу, аналогии.

Развитие процесса сравнения, сопоставления, нахождения общего в алгоритме

Стр 244 № 825

9

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Решение задач стр 245 № 829,830,832

Решение примеров стр 245 № 828,833

Стр 245 № 831

10

Геометрический материал

Куб

Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44

Арифметический диктант

11

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Решение задач стр 246 № 834,836,838

Решение примеров стр 246 № 835

Стр 247 № 837

12

Простые арифметические задачи на определение продолжительности

Решение задач Стр 247 № 839,840,841,842,843,847

Решение примеров стр 248 № 846

Повторить меры времени, учить решению задач на нахождение времени, длительности

Развитие мышления, временной ориентации на основе решения задач.

Стр 248 № 844,845

13

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решение примеров стр 248 № 848,853

Стр 250 № 852

14

Простые арифметические задачи на определение продолжительности

Решение задач стр250 № 849,850,851,855

Стр 252 № 854

15

Геометрический материал

Куб

Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44

Арифметический диктант

16

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решение примеров стр 252 № 856

Решение задач стр 253 № 857,859,860

Стр 253 № 858

17

Контрольная работа  № 14  по теме «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.».

Стр.253-254

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Самостоятельная  работа

Развивать устойчивое внимание

18

Работа над ошибками.

Самостоятельная  работа

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.

19

Составные задачи  на  движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Стр 254 № 861,862 дидактический материал

Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

№863

20

Геометрический материал

Куб

Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44

Арифметический диктант

21

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Стр 255 № 864,865

дидактический материал

№867

22

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Стр 255 №866,868

дидактический материал

№870

23

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Стр 256 № 869,871

дидактический материал

№873

24

Геометрический материал

Масштаб

Стр 261-262

Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.

25

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Стр 258 №875,876

дидактический материал

карточки

26

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Стр 259 № 877,878,879

дидактический материал

карточки

27

Контрольная работа № 15 по теме «Составные задачи на движение  в одном и противоположном направлении двух тел»

Самостоятельная  работа

28

Геометрический материал

Масштаб

Стр 261-262

Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.

29

Работа над ошибками

Самостоятельная  работа

30

Повторение

Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Стр 263 №4,5,10,17,18,29

Учить сравнивать десятичные дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу.

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сравнения.

31

Повторение

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

Стр 264 № 1,8,11,12,13

32

Повторение

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

Стр 264 № 20,21,26,27,34,38

33

Геометрический материал

Масштаб

Стр 261-262

Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.

34

Повторение

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.


Стр 266 №23 Стр 263 №6,7

Уметь находить сумму и разность чисел, полученных  при измерении, проводить преобразования

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

35

Геометрический материал

Масштаб

Стр 261-262

Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.

36

Повторение

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.



№ 2,9,14,15

Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

37

Контрольная работа № 16  итоговая за год

38

Работа над ошибками

39

Повторение

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Стр 266 №35,36,37

Стр 263 №6,7

Уметь находить сумму и разность чисел, полученных  при измерении, проводить преобразования

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

40

Повторение

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события;

Стр 263 №3,22

41

Повторение

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.



№ 16,19,28,31

Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

Перечень обязательных контрольных работ

  1. контрольная работа №1 «Нумерация»
  2. контрольная работа №2«Сложение и вычитание многозначных чисел»
  3. контрольная работа №3 «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000»
  4. контрольная работа №4 за 1 четверть
  5. контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
  6. контрольная работа №6 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»
  7. контрольная работа №7  за 2 четверть« «Умножение и деление круглых десятков ,чисел полученных при измерении»
  8. контрольная работа №8«Умножение на двузначное число»
  9. контрольная работа №9«Деление на двузначное число»
  10. контрольная работа №10«Умножение и деление на двузначное число  чисел, полученных при измерении»
  11. контрольная работа№11 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
  12. контрольная работа№12  за 3 четверть «Десятичные дроби».
  13.   контрольная работа№13«Сложение и вычитание десятичных дробей»
  14. контрольная работа№14«Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.».

  1. контрольная работа№15 «Составные задачи на движение  в одном и противоположном направлении двух тел»

  1. контрольная работа№16- итоговая

Список литературы

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
  3. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.
  5. Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.
  6. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  7. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.
  8. Игры и головоломки для детей / авт-сост. Г.Р. Кандибур. – М.; ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001.
  9. Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.
  10. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (www.ido.tsu.ru).
  11. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
  12. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
  14. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.
  15.  Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

Проверка ЗУН учащихся по математике

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- даёт правильные осознанные ответы ан все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

        Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  1. при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  2. при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
  3. при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  4. при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
  5. выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

        Оценка «3» ставится ученику, если он:

  1. при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;
  2. производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  3. понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  4. узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;
  5. правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  1. обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику, если он:

  1. обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям

3. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используют нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимися требовалось во втором полугодие:

  1. 6 класс – 35-40 минут

Причем за  указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную могут быть включены:

- 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные или другие геометрические задания.

        При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать:

-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

        Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса, ответа задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

        Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и т.д.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена основная часть или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматриваются решение задач:

Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 1- 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи, на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если ученик не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  2. Основанием для выставления итоговой оценки служат:

                - результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации учащихся»

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оценивают по пятибалльной системе.

Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, больнице, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

Отметки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических ЗУН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.

Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....

рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...

Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...