рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида
рабочая программа (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
НРК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_matematike_6_klass_gotovyy.doc | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната:
И.В. Батурина_____________
«_____»__________2012 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
Багаутдинова Т.П.__________
«_____»__________2012 г.
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
_________________
«_____»__________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 класса
на 2012-2013 учебный год.
Автор:
Печеркина Евгения Владимировна
Учитель математики
с. Еманжелинка, 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- в соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования и науки Челябинской области № 103/3404 от 31 июля 2009 года «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2012/2013 учебный год.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10 августа 2012 г. № 01-2205 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год»
- Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий. Принят на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2011, приказ №1 от 01.09.2011г.
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса
- Учебный комплекс
- М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
- М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
- Дидактический комплекс
- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
- Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
- С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
- С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
- Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
- М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
- Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
- Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
- В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
- О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
- Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
- О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
- М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
- Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
ЦОРы
№ п/п | Название презентации |
1. | «Взаимное положение прямых на плоскости» |
2. | «Перпендикулярные прямые» |
3. | «Высота в треугольнике» |
4. | «Периметр многоугольника» |
5. | «Прямоугольник, куб, брус» |
6. | «Взаимное положение прямых в пространстве» |
7. | «Геометрические фигуры и тела» |
8. | «Параллельные прямые» |
9. | «Уровень и отвес» |
10. | «Виды углов. Построение углов.» |
11. | «Треугольники. Виды треугольников. Высота треугольника. Конус.» |
12. | «Ломаная. Нахождение длины ломаной» |
13. | «Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.» |
14. | «Римские цифры. Обозначение» |
15. | «Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей» |
16. | «Сравнение обыкновенных дробей» |
17. | «Основное свойство обыкновенной дроби» |
18. | «Скорость, время, расстояние» |
19. | Обобщающая игра «Математический брейн-ринг» |
Демонстрационное оборудование
- Таблица умножения
- Таблица классов и разрядов
- Таблица «Римские цифры»
- Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
- Таблица нахождения неизвестных компонентов
- Таблица «Порядок действия в примерах»
- Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
- Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
- Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
- Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
- Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
- Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
- Таблица «Скорость, время, расстояние»
- Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
- Таблица «Целое и дробное»
- Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
- Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
- Таблица «Нахождение части от числа»
- Таблица «Нахождение целого по его части»
- Таблица «Геометрические фигуры»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа
- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
- Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||||
Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | |
Самостоятельные работы | 1 | 2 стр.45 | 2 | 3 стр.67 5 стр.132 | 2 | 2 стр. 73 3 стр. 98 | 1 | 4 стр.25 5 стр. 85 | 6 |
Проверочные работы | |||||||||
Контрольные работы | 2 (м) 1 (г) | Прилож. | 2 (м) 1 (г) | Прилож. | 3 (м) 1 (г) | Прилож. | 2 (м) | Прилож. | 9 (м) 3 (г) |
……………………….. | |||||||||
Административный контроль |
Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы | Ф.Р. Залялетдинова | Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с. |
2. | Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. | Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова | Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с. |
3. | Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. | С.Е. Степурина | Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с. |
4. | Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. | С.Е. Степурина | Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2007. – 189 с. |
5. | Сборник текстовых задач по математике: 1-4 классы | М.В. Беденко | Пособие. Москва: Вако, 2008. – 272с. |
6. | Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | О.А. Бибина | Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил. |
Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
I четверть | 36 часов | |
1. | Нумерация в пределах 1000 (повторение) | 4 часа |
2. | Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 13 часов |
3. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 15 часов |
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 4 часа |
II четверть | 28 часов | |
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 6 часов |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 4 часов |
7. | Обыкновенные дроби | 9 часов |
8. | Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 9 часов |
III четверть | 40 часов | |
9. | Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 11 часов |
10. | Скорость, время, расстояние. | 6 часов |
11. | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 10 часов |
12. | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 13 часов |
IV четверть | 32 часа | |
13. | Повторение | 32 часа |
Календарно-тематическое планирование по математике
6 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Нумерация в пределах 1000 (повторение) | 4 часа | |||||||
03.09. | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица |
| |||
04.09. | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Сумма | Таблица разрядов |
| ||
06.09. | Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные единицы | Нумерационная таблица |
| ||
07.09. | Простые и составные числа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Множитель произведение | Таблица умножения |
| ||
Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 13 часов | |||||||
10.09. | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятки сотни | Таблица-алгоритм |
| ||
6. 7. | 11.09. 13.09. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | разряды | Таблица-алгоритм |
| |
8. | 14.09. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | Комбинированный урок | Сумма Слагаемые Разность Вычитаемое уменьшаемое | Таблица неизвестных компонентов |
| |
9. | 17.09. | Самостоятельная работа Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
| |||
10. | 18.09. | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Множитель произведение | Таблица «Умножение целых чисел на однозначное число» |
| |
11. 12. | 20.09. 21.09. | Деление целых чисел на однозначное число | 2 | Комбинированный урок | Делитель Делимое частное | Таблица «Деление целых чисел на однозначное число» |
| |
13. | 24.09. | Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Таблица-алгоритм |
| ||
14. | 25.09. | Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | Комбинированный урок | Длина Масса время | Таблица мер | Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа» | |
15. | 27.09. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | 1 | Комбинированный урок | Таблица-алгоритм |
| ||
16. | 28.09. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность | Таблица неизвестных компонентов |
| |
17. | 01.10. | Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Учебники, тетради |
| ||
Нумерация чисел в пределах 1000000. | 15 часов | |||||||
18. | 02.10. | Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы тысяч | Таблица разрядов. |
| |
19. 20. | 04.10. 05.10. | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. | 2 | Комбинированный урок | Таблица разрядов |
| ||
21. | 08.10. | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа | Нумерационная таблица |
| |
22. 23. | 09.10. 11.10. | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | 2 | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые | Таблица разрядных слагаемых |
| |
24. 25. | 12.10. 15.10. | Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначные Пятизначные шестизначные | Таблица разрядов |
| |
26. 27. | 16.10. 18.10. | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы тысяч | Таблица «Округление» | Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» | |
28. | 19.10. | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Десятки Сотни Единицы | Таблица- алгоритм |
| |
29. | 22.10. | Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. | 1 | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые | Таблица разрядных |
| |
30. | 23.10. | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | 1 | Комбинированный урок | Римские цифры | Таблица «Римские цифры» |
| |
31. | 25.10. | Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
32. | 26.10. | Работа над ошибками. «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность | Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
| |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 4 часа | |||||||
33. | 29.10. | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | Таблица «сложение и вычитание многозначных чисел» |
| |
34. | 30.10. | Письменное сложение в пределах 10 000 | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | «Сложение многозначных чисел» |
| |
35. | 01.11. | Письменное вычитание в пределах 10 000 | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | Таблица «Вычитание многозначных чисел» |
| |
36. | 02.11. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
|
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 6 часов | |||||||
37. | 12.11. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
| |
38. | 13.11. | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | разность | Таблица-алгоритм |
| |
39. | 15.11. | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный урок | уравнения | Таблица нахождения неизвестных |
| |
40. | 16.11. | Проверка сложения вычитанием | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Сложение вычитание | Таблица-алгоритм правило |
| |
41. | 19.11. | Проверка вычитания сложением | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Разность Уменьшаемое вычитаемое | Правило Таблица-алгоритм |
| |
42. | 20.11. | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 4 часов | |||||||
43. | 22.11. | Работа над ошибками Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Единицы длины | Таблица мер длины |
| |
44. | 23.11. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно) | 1 | Комбинированный урок | Единицы массы | Таблица мер массы |
| |
45. | 26.11. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) | 1 | Комбинированный урок | Единицы времени | Таблица мер времени |
| |
46. | 27.11. | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные задания | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
Обыкновенные дроби | 9 часов | |||||||
47. | 29.11. | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Обыкновенные дроби доли | Таблица «Доли» |
| |
48. | 30.11. | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Комбинированный урок | Больше Меньше равно | Таблица обыкновенных дробей |
| |
49. | 03.12. | Образование смешанного числа | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь | Таблица «смешанные числа» |
| |
50. | 04.12. | Сравнение смешанных чисел | 1 | Комбинированный урок | Целое число Дробь |
| ||
51. | 06.12. | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь | Правило Таблица-алгоритм |
| |
52. | 07.12. | Основное свойство обыкновенных дробей. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Числитель знаменатель | ИКТ |
| |
53. | 10.12. | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | часть | Таблица-алгоритм |
| |
54. | 11.12. | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | Комбинированный урок | Знаменатель числитель | Таблица-алгоритм |
| |
55. | 13.12. | Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 9 часов | |||||||
56. 57. | 14.12. 17.12. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Числитель знаменатель | Таблица «Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем» |
| |
58. 59. | 18.12. 20.12. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Знаменатель разность | Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем» |
| |
60. 61. | 21.12. 24.12. | Вычитание дроби из целых единиц | 2 | Комбинированный урок | Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем» |
| ||
62. | 25.12. | Контрольная работа за II четверть | 1 | Урок проверки знаний и умений | Учебник тетради |
| ||
63. | 27.12 | Работа над ошибками Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | тетради |
| ||
64. | 28.12. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем» |
|
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 11 часов | |||||||
65. | 14.01. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма разность | Таблица-алгоритм |
| |
66. 67. | 15.01. 17.01. | Сложение смешанных чисел | 2 | Комбинированный урок | Числитель Знаменатель | Таблица «Сложение смешанных чисел» |
| |
68. 69. | 18.01. 21.01. | Вычитание смешанных чисел | 2 | Комбинированный урок | Числитель знаменатель | Таблица «Вычитание смешанных чисел» |
| |
70. 71. | 22.01. 24.01. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Смешанные числа | Таблица-алгоритм правило |
| |
72. | 25.01. | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | 1 | Комбинированный урок | Целые числа | Таблица-алгоритм |
| |
73. | 28.01. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
| ||
74. | 29.01 | Решение задач на нахождение смешанных чисел | 1 | Комбинированный урок | Целые числа | Таблица-алгоритм |
| |
75. | 31.01. | Контрольная работа «Обыкновенных дробей» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
Скорость, время, расстояние. | 6 часов | |||||||
76. | 01.02. | Соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Скорость Время расстояние | Таблица «скорость, время, расстояние» |
| |
77. 78. | 04.02. 05.02. | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 2 | Комбинированный урок | Скорость Время расстояние | Таблица «скорость, время, расстояние» |
| |
79. 80. | 07.02. 08.02. | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | 2 | Комбинированный урок | Скорость Время расстояние | Таблица «скорость, время, расстояние» |
| |
81. | 11.02. | Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 10 часов | |||||||
82. 83. | 12.02. 14.02. | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число» |
| |
84. 85. | 15.02. 18.02. | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 2 | Комбинированный урок | Сложение Умножение Вычитание | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
86. | 19.02. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный урок | Уменьшение Увеличение | Таблица-алгоритм |
| |
87. | 21.02. | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | разряды | Таблица-алгоритм |
| |
88. | 22.02. | Порядок действий в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | Сложение вычитание умножение | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
89. | 25.02. | Умножение многозначного числа на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки | Таблица «Умножение многозначных чисел на круглые десятки» |
| |
90. | 26.02. | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Урок закрепления изученного материала | множители | Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число» |
| |
91. | 28.02. | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради, индивидуальные карточки |
| ||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 13 часов | |||||||
92. 93. | 01.03. 04.03. | Работа над ошибками Деление многозначных чисел на однозначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое Частное | Таблица «Деление многозначных чисел на однозначное число» |
| |
94. | 05.03. | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Комбинированный урок | Таблица-алгоритм |
| ||
95. | 07.03. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Комбинированный урок | Таблица-алгоритм |
| ||
96. | 08.03. | Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное, разряды | Таблица-алгоритм |
| |
97. | 11.03. | Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | Сложение вычитание деление | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
98. | 12.03. | Решение задач на нахождение части числа. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный урок | Части доли |
| ||
99. 100. | 14.03. 15.03. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Произведение деление | Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» |
| |
101. | 18.03. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||
102. | 19.03. | Контрольная работа за III четверть | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; | ||
103. | 21.03. | Работа над ошибками Деление с остатком | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | тетради |
| ||
104. | 22.03 | Обобщающая игра «Математический брейн-ринг» | 1 | Комбинированный урок |
|
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Повторение | 32 час | |||||||
105. | 01.04. | Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разряды классы | Таблица разрядов |
| |
106. | 02.04. | Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные слагаемые | Таблица классов и разрядов |
| |
107 | 04.04. | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Круглые десятки, сотни | Таблица «Округление чисел» | Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» | |
108. | 05.04. | Сложение и вычитание в пределах 10000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность | Индивидуальные карточки |
| |
109. | 08.04. | Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц . | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Увеличение уменьшение | Таблица-алгоритм |
| |
110. | 09.04. | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | Таблица неизвестных |
| |
111. | 11.04. | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | Комбинированный урок | слагаемые | Таблица «Переместительный закон сложения» |
| |
112. | 12.04. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Комбинированный урок | Множитель Делитель делимое | Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число» |
| |
113. | 15.04. | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Множитель Делитель делимое | Таблица «Умножение и деление на круглые десятки» |
| |
114. | 16.04. | Умножение и деление на 10, 100,1000. | 1 | Комбинированный урок | Множители | Индивидуальные карточки |
| |
115. | 18.04. | Арифметические действия в пределах 10 000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Произведение частное | Индивидуальные карточки Таблица-алгоритм |
| |
116. | 19.04. | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
| ||
117. | 22.04 | Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 10 000» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | тетради |
| ||
118. | 23.04. | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Масса Длина время | Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени» |
| |
119. 120. | 25.04. 26.04. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | 2 | Комбинированный урок | Сумма разность | Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени» |
| |
121. | 29.04. | Нахождение дроби от числа. | 1 | Комбинированный урок | Доли дроби | Таблица «Доли» |
| |
122. | 30.04. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Комбинированный урок | Дроби | Таблица-алгоритм |
| |
123. | 02.05. | Решение составных задач всех изученных видов. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки |
| ||
124. | 03.05. | Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
125. 126. | 06.05. 07.05. | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знаменатели, Дроби | Таблица «Сложение и вычитание дробей» |
| |
127. | 09.05. | Решение задач на нахождении смешанных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Смешанные числа |
| ||
128. | 10.05. | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Скорость, время, расстояние | Таблица-алгоритм |
| |
129. | 13.05. | Арифметические действия в пределах 10 000 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма разность Произведение частное | Таблица-алгоритм |
| |
130. | 14.05. | Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
131. | 16.05 | Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 10 000 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | тетради |
| ||
132. 133. | 17.05. 20.05. | Арифметические действия в пределах 10 000 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма разность Произведение частное | Индивидуальные карточки |
| |
134. | 21.05. | Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени. | 1 | Комбинированный урок | Масса, длина, время | Таблица-алгоритм |
| |
135. | 23.05. | Решение примеров и задач с неизвестными числами. | 1 | Комбинированный урок | Слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | Таблица-алгоритм |
| |
136. | 24.05. | Итоговый урок по математике «Математический брейн-ринг» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ПК |
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Повторение | 2 урока | |||||||
1. | 05.09. | Геометрические фигуры и тела | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Фигуры, линии | ПК |
| |
2. | 12.09. | Нахождение периметра многоугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Многоугольник, периметр | ПК |
| |
Взаимное положение прямых на плоскости | 6 уроков | |||||||
3. | 19.09. | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Перпендикуляр Прямая, точка | ПК |
| |
4. | 26.09. | Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные прямые | ПК |
| |
5. | 03.10. | Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Перпендикуляр, высота, треугольник | ПК |
| |
6. | 10.10. | Построение параллельных прямых | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллель Чертежный угольник | ПК |
| |
7. | 17.10. | Параллельные и перпендикулярные прямые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Параллель перпендикуляр | ПК |
| |
8. | 24.10. | Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
9. | Работа над ошибками Математическая эстафета «Геометрический фигуры» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ПК |
|
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | ||||||||
10. | 14.11. | Взаимное положение прямых в пространстве | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | пространство | ПК |
| |
11. | 21.11. | Уровень и отвес | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ПК |
| ||
12. 13. | 28.11. 05.11. | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Модель куба, бруса |
| ||
14. | 12.12. | Масштаб (1:1000, 1:10000) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | масштаб | ПК |
| |
15. | 19.12. | Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ПК |
| ||
16. | 26.12. | Контрольная работа по теме: «Куб, брус» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
|
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
17. | 16.01. | Построение геометрических фигур. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Геометрические фигуры | ПК |
| |
18. | 23.01. | Виды углов. Построение углов. | 1 | Комбинированный урок | Острый, прямой, тупой | ПК |
| |
19. 20. | 30.01. 06.02. | Ломаная. Нахождение длины ломаной. | 2 | Комбинированный урок | ломаная | ПК |
| |
21. 22. | 13.02. 20.02. | Нахождение периметра многоугольников. | 2 | Комбинированный урок | Длина периметр | ПК |
| |
23. | 27.02. | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 1 | Комбинированный урок | пересекающиеся | ПК |
| |
24. | 06.03. | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | перпендикуляр | ПК |
| |
25. | 13.03 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | пространство | ПК |
| |
26. | 20.03. | Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
|
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
27. | Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Геометрические тела | Модели фигур, плакат «Геометрические фигуры и тела» |
| ||
28. | Взаимно пересекающиеся прямые. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
| ||||
29. | Треугольники. Виды треугольников. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный | ПК |
| ||
30. | Треугольники. Высота треугольника. Конус. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высота | Модель конуса |
| ||
31. | Прямоугольник. Куб, брус. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Куб, брус | Модель куба, бруса ПК |
| ||
32. | Окружность. Линии в окружности. Шар. | 1 | Комбинированный урок | Диаметр радиус | Модель шара. ПК |
| ||
33. | Ломанная. Нахождение длины ломанной. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки |
| |||
34. | Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ПК |
|
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема урока | Содержание НРК | Источник |
1. | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | Еткульский район имеет достаточно развитую сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, они проложены к каждому селу. Общая протяженность автомобильных дорог - 512 км, в том числе: - дорога федерального значения Челябинск - Троицк - граница Казахстана - 27 км, областные автомобильные дороги общего пользования - 299 км, из которых 238 км имеют черное покрытие, 27 км - щебеночное, 32 км - грунтовое. | http://www.admetkul.ru/city/history.php |
11. | Деление целых чисел на однозначное число | Фермер Еманжелинки собрал 450 ц зерна. Пятая часть зерна – овес, третья часть – пшеница. На сколько меньше фермер собрал овса, чем пшеницы. | Газета «Искра» №33, стр. 2 |
16. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Рассказ о детских оздоровительных лагерях Еткульского района | http://www.admetkul.ru/city/history.php |
18. | Нумерация в пределах 1 000 000. Получение круглых десятков сотен тысяч в пределах 1000000. | История Еткульского муниципального района. Район образован в 1926 году. Территория района – 2558 км.Население 29 тысяч 100 человек; 43 населенных пункта, из них 6 с население свыше 1000 человек: Белоносово (1117), Еманжелинка (3957), Еткуль (5740), Каратабан (1301), Коелга (3466), Селезян (1279). | http://book-chel.ru/ |
30. | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | Из истории Еткульского района | http://www.admetkul.ru/city/history.php |
38. | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | За два месяца на ферме с. Коелга надоили 9450 л молока. Сколько литров молока надоили во второй месяц, если в первый надоили 4900л? | Газета «Искра» №13 стр 2 |
43. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | В интернат купили три куска линолеума: в первом рулоне 17 м 8 дм, во втором - на 5 м 6 дм больше, чем в первом, а в третьем рулоне столько, сколько в первых двух вместе. Сколько линолеума было в третьем рулоне? | Смета №12, стр. 1 |
48. | Образование смешанного числа | Общая площадь Еткульского района – 252 ½ тыс. га. Земель сельскохозяйственного назначения – 148 1/5 тыс. га, сенокосов - 11 2/5 тыс. га, пастбищ - 37 1/5 тыс. га | http://www.admetkul.ru/city/history.php |
53. | Нахождение части от числа | Длина дороги по улице Заречной в с. Еманжелинка равна 1500 м. заасфальтировали 1/6 дороги. Сколько метров осталось заасфальтировать. | http://www.admetkul.ru/ |
60. | Вычитание дроби из целых единиц | Тракторист вспахал 5/8 всего поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? Все поле примите за единицу. Рассказ о сельском хозяйстве района. | http://www.admetkul.ru/ |
78. | Соотношение: скорость, время, расстояние | Туристы отправились в поход на Таганай. Скорость туристов составила 4 км в час. Сколько километров пройдут туристы за 3 часа? За 5 часов? Рассказ о Таганае. | http://www.taganay.org/ |
85. | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | Беседа о перевозке пассажиров автобусной станции в с. Еткуль. (з.524) | http://www.admetkul.ru/city/guests_area/index.php |
89. | Умножение многозначного числа на круглые десятки | Один каменщик укладывает за день 1230 кирпичей, другой – 1170 кирпичей. Сколько кирпичей уложат оба каменщика за 4 дня? Беседа по профориентации | http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=18397 |
98. | Решение задач на нахождение части числа | На заводе за год должны были сделать 7840 тракторов. Собрали 3/5 этого количества. Сколько тракторов осталось собрать? Беседа об Уральском Механическом заводе. | http://www.uralmachzavod.ru/ |
109. | Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | На элеватор в первый день привезли 3850 ц зерна, во второй день – на 585 ц больше, чем в первый, а в третий – на 392 ц меньше, чем во второй день. Сколько центнеров зерна привезли в третий день? Рассказ о Челябинской Птицефабрике? | http://chelyabinsk.news-city.info/ |
115. | Сложение и вычитание в пределах 10 000 | Рассказ о горных реках Челябинской области (з. 823, стр.200) | http://www.protown.ru/russia/obl/articles/articles_1520.html |
128. | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние | Вокзал Челябиснк-Главный Южно-Уральской железной дороги | http://old.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/station/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI вида. 12 класс...