Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
рабочая программа по алгебре по теме

Валах Екатерина Валентиновна

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI  вида. 12 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_12.docx54.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематическое  планирование

№ темы

Тема

кол-во часов

в  том числе

Краткое содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

теор

прак.

Базовый уровень

Индивидуальный уровень

Базовый уровень

Индивидуальный уровень

                                                             1  полугодие

                                                             

1

 Нумерация многозначных чисел.

2

2

Чтение и запись, получение чисел в пределах одного миллиарда. Округление чисел. Римская нумерация.

Уметь: давать развернутые  ответы, обосновывать их, опираясь на правила; работать самостоятельно,

оперировать понятием «числа».

Уметь: вести диалог, работать в группе, самостоятельно выполнять определенный объем работы,

считать деньги

Уметь: правильно читать и записывать числа от 1 до бесконечности, ориентироваться в числовом ряду, округлять числа до нужного разряда, записывать и читать числа римскими знаками в пределах 100.

Знать: натуральный ряд чисел от 1 до бесконечности, правило округления до указанного разряда, основные знаки римской нумерации.

  

Уметь: правильно читать и записывать числа от 1 до 100000, ориентироваться в числовом ряду, округлять числа до десятков и сотен, записывать и читать числа римскими знаками в пределах 20.

Знать: числовой ряд от 1 до 100000, правило округления чисел до десятков и сотен, три основных знака римской нумерации.

2

Арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

4

3

1

Арифметические действия с целыми числами, обыкновенными  и десятичными дробями. Решение   простых  и составных задач экономического содержания.

Уметь: ставить цель и организовывать ее достижение, владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, Интернета,

пользоваться математическими знаниями при решении житейских задач.

Уметь: работать по плану,  осуществлять самоконтроль,

пользоваться математическими знаниями при решении житейских задач.

Уметь: различать, правильно читать, записывать обыкновенные и десятичные дроби, заменять одни дроби другими, производить с ними основные арифметические действия при решении примеров и составных задач

Знать: правило замены одних дробей другими, порядок действий в сложных примерах, приемы умножения и деления на 3-зн. число, приемы арифметических действий с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь: различать, правильно читать и записывать обыкновенные и десятичные дроби, производить арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями при решении примеров и простых задач

Знать: порядок действий в сложных примерах, приемы умножения и деления на 1.2-зн. число, приемы арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями.

3

Линейные меры. Периметр многоугольника Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

5

2

3

Единицы длины и их соотношение. Умение строить и измерять, делить отрезки на равные части. Вычисление периметра многоугольника. Транспортир, его устройство. Измерение и  построение углов с его помощью. Решение простых и составных  задач практического содержания на вычисление периметра

Уметь: составлять план работы и работать по нему; владеть измерительными навыками; выбирать необходимые приборы и оборудование,

Уметь: принимать помощь,  владеть измерительными навыками, выбирать нужные приборы для работы.

Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении величин единицами длины, строить многоугольники по их размерам и произвольно, вычислять их периметр, пользоваться транспортиром при измерении и построении углов, применять полученные знания при изготовлении изделий, при решении составных  задач практического содержания.

Знать: таблицу мер длины, прием вычисления периметра многоугольника, устройство транспортира и приемы построения и измерения углов с его помощью в геометрической фигуре.

Уметь: правильно читать и записывать числа, полученные при измерении единицами длины, строить отрезки. Ориентироваться в таблице мер длины, пользоваться транспортиром, строить и измерять с его помощью углы, решать простые задачи на вычисление периметра.

Знать: основные линейные меры, прием вычисления периметра, 3.4-угольника. Приемы построения и измерения углов с помощью транспортира.

4

Процент

5

4

1

Понятие о проценте. Замена процентов десятичной дробью, замена десятичной дроби процентами. Нахождение числа по его проценту. Решение простых и составных  задач экономического содержания на проценты.

Уметь: работать коллективно, принимать во внимание мнение других; находить компромиссы; применять полученные знания в жизненных ситуациях,

Уметь:  слушать других и принимать во внимание их мнение; доверять, проявлять выдержку, терпение.

Уметь: читать и записывать проценты десятичной дробью и десятичную дробь процентами, находить число по его процентам и проценты от числа, применять полученные знания при решении составных  задач.

Знать: прием замены  процентов десятичной дробью и наоборот, прием нахождения числа по его процентам, прием нахождения процентов от числа.

Уметь: читать и записывать проценты, заменять проценты десятичной дробью и наоборот, находить число по его 1%, решать простые задачи на проценты.

Знать: понятие процента, прием замены процентов десятичной дробью и наоборот, прием нахождения числа по 1 его проценту.

 2 полугодие

5

Площадь. Единицы измерения площади. Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

4

3

1

Единицы измерения площади. Площадь квадрата, прямоугольника. Формула. Площадь круга. Формула. Применение знаний на практике, при решении простых и составных  задач экономического содержания.

Уметь: работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, применять полученные знания  в практической работе,

использовать математические знания для творчества.

Уметь: осуществлять самоконтроль, пользоваться таблицами, плакатами, использовать математические знания для творчества.

Уметь: пользоваться формулами вычисления площади прямоугольника, квадрата, применять их при решении составных  задач.

Знать: единицы измерения площади и их соотношение, формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника, квадрата по заданной длине сторон, при решении простых задач.

Знать: наиболее употребляемые единицы площади и их соотношение.

6

Арифметические действия с числами, полученными в результате измерения величин единицами длины, массы, стоимости, времени.

6

5

1

Замена чисел, полученных при измерении величин десятичной дробью. Арифметические действия с числами, полученными в результате измерения величин с их заменой десятичной дробью. Применение знаний на практике, при решении составных  задач экономического содержания.

Уметь: находить нужный материал в разных источниках и применять его, работать с инструкциями,

ориентироваться и использовать меры измерения в различных видах деятельности.

Уметь: находить необходимое в источниках и использовать его в своей работе,  разумно

пользовать карманными деньгами.

Уметь: правильно выполнять замену чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью, выполнять все арифметические действия с числами, полученными в результате измерения величин и десятичными дробями, при решении примеров и составных задач.

Знать; таблицы мер длины, массы, стоимости, времени и их соотношение, прием замены чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.

Уметь: пользоваться таблицами мер длины, массы, стоимости, времени, правильно заменять числа, полученные при измерении величин, десятичной дробью, выполнять  арифметические действия с десятичными дробями при решении примеров и простых задач.

Знать: прием замены чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью, приемы арифметических действий с десятичными дробями.

7

Объем геометрического тела.

3

2

1

Кубические меры и их соотношение. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды.

Уметь: ориентироваться в наглядном материале, выбирать нужный  материал  для работы.

Уметь: ставить цель и организовать ее достижение.

Уметь: правильно измерять длину ребер прямоугольного параллелепипеда и вычислять его объем, пользоваться формулой вычисления объема при решении примеров и составных задач экономического содержания, правильно чертить развертку полной пирамиды.

Знать: строение прямоугольного параллелепипеда,  пирамиды, формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема и их соотношение.

Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине его ребер, применять знания при решении простых задач экономического содержания.

Знать: основные единицы измерения объема и их соотношение, прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда при решении простых задач.

8

Повторение пройденного материала

5

2

3

Все арифметические действия с целыми и дробными числами. Работа с калькулятором. Решение  составных задач практического характера.

Уметь: использовать полученные знания в практической деятельности.

Уметь: использовать полученные знания в практической деятельности.

Уметь: заменять обыкновенные дроби десятичными и наоборот, производить с ними и целыми числами все арифметические действия, находить процент числа и число по его проценту, находить периметр геометрической фигуры, вычислять площадь прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного   параллелепипеда ,применять  полученные знания при решении примеров и составных  задач.

Знать: весь материал учебного года.

Уметь: производить арифметические действия  в пределах 100000 с целыми числами и десятичными дробями, находить 1% числа и число по 1 его  %, периметр  треугольника и 4-угольника, площадь квадрата и прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, применять полученные знания при решении примеров и простых  задач.

Знать:  весь материал учебного года.

                                                   


Календарно  –  урочное   планирование.

   

             

темы

урока по теме

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Методы и приёмы

Работа по группам

Оборудование, дидактический материал,

(словарь)

ЦОР

Примечание (коррект. программ)

I, II гр.

III гр.

I четверть

I

1

04.09

Нумерация многозначных чисел.

Повторить и закрепить числовой ряд, умение читать и записывать многозначные числа. Повторить и закрепить прием округления чисел, римскую  нумерацию.

Урок повторения и систематизации знаний  ЗУН.

Словесный метод.

Счет от 1 до бесконечности.

Округление чисел до указанного разряда. Запись чисел от 1 до 100 римскими знаками.

 Счет от 1 до 100000.

Округление чисел до десятков и сотен. Запись чисел от 1 до30 римскими знаками.

Таблицы классов и разрядов, счеты, числовые карточки. Правило округления. Основные римские знаки.

Слайд-шоу «Математические чудеса и тайны».

2

11.09

Стартовая контрольная работа.

Проверить знания учащихся за прошлый год.

Урок проверки и контроля ЗУН

Метод самостоятельной работы

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Текст к.р. по группам.

2

1

18.09

Сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. Решение сложных примеров, простых и составных задач.

Повторить и закрепить приемы подсчета, повторить порядок действий в сложных примерах, решение простых и составных задач практического характера.

Урок повторения и закрепления ЗУН

Словесный  метод

Решение сложных примеров в 4 и более действий и   составных задач практического характера

Решение сложных примеров в 3 действия и простых задач практического характера

Примеры-образцы. Индивидуальные карточки.

Слайд-шоу «Компоненты при сложении и вычитании».

2

25.09

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 2, 3-значное число.

Повторить и закрепить приемы умножения и деления на 2, 3-значное число при решении примеров и простых и составных задач.

Урок повторения и закрепления  ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и составных  задач.

 Умножение и деление на 1,2-зн. число при решении примеров и простых задач

Примеры-образцы. Примеры-карточки.

Презентация «Страна чисел».

3

02.10

Решение текстовых задач экономического содержания.

Формировать умение применять полученные знания при решении простых и составных задач практического содержания.

Урок формирования ЗУН

Метод беседы

Работа над  составной задачей.

Работа над простой задачей.

Индивидуальные карточки.

4

09.10

Контрольная работа по теме: «Арифметические  действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями».

Проверить знания учащихся по теме.

Урок оценки и контроля ЗУН

Самостоятельная работа

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Текст к.р. по группам.

3

1

16.10

Линейные меры и их соотношение. Практическая работа по измерению и построению отрезков, делению отрезков на равные части.

Повторить и закрепить линейные меры, умение измерять и строить по заданной длине отрезки, делить их на равные части, применять полученные знания при решении  простых и составных задач практического содержания.

Урок повторения и закрепления ЗУН

Словесный метод

Работа по построению и измерению отрезков, делению их на равные части. Применение знаний при решении составных  задач практического содержания

С помощью учителя.

Линейки, циркули. Таблица соотношения линейных мер.

Презентация «Как измерить все  на свете».

Славянский мир: «Древние единицы измерения длины».

2

23.10

Транспортир. Практическая работа по измерению и построению углов с помощью транспортира на деревянных брусках, ткани.

Повторить и закрепить приемы измерения и построения углов,  применение знаний  в практической деятельности ,при решении простых и составных задач.

Урок практикум.

Практический метод.

Работа с транспортиром по построению и измерению углов, применению знаний в практической деятельности,  при решении составных  задач.

С помощью учителя.

Транспортиры. Бруски, ткань.

Видео «Единицы измерения углов».

3

30.10

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверить знания учащихся за 1 четверть.

Урок оценки и контроля ЗУН

Метод с/ работы.

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Текст к.р. по группам.

2 четверть

3

4

13.11

Вычисление периметра многоугольника. Формула. Обозначение. Решение задач экономического содержания на вычисление периметра многоугольника.

Повторить и закрепить прием вычисления периметра многоугольника. Применение знаний на практике, при решении простых и составных задач экономического содержания

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа по вычислению периметра многоугольника. Решение составных  задач.

С помощью учителя.

Формулы. Обозначение. Индивидуальные карточки.

Мультимедийный урок «Периметр многоугольника».

5

20.11

Самостоятельная работа по вычислению количества материала для приобретения плинтусов, длины тесьмы.

Проверить умения учащихся применять полученные знания на практике, при решении задач практического характера.

Урок проверки и контроля ЗУН

Метод с/ работы.

Практическая работа по вычислению периметра при решении  составных задач практического характера.

Практическая работа по вычислению периметра при решении простых задач практического характера.

Индивидуальные карточки.

Видео «Единицы измерения…»

4

1

27.11

Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами. Замена процентов десятичной дробью.

Повторить прием замены процентов десятичной дробью.

Урок повторения обобщения и систематизации ЗУН.

Словесный метод.

Работа по замене десятичной дроби процентами и наоборот.

Работа по образцу.

Примеры-образцы. Числовые карточки.

2

04.12

Решение текстовых простых и составных задач экономического содержания на нахождение одного и нескольких процентов числа.

Повторить прием нахождения процентов числа и учить умению применять его в жизненных ситуациях при решении простых и составных задач.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод.

Решение составных  задач на нахождение одного и нескольких процентов числа.

Решение простых задач на нахождение одного процента числа.

Примеры-образцы. Карточки с задачами.

Занимательные задачи на проценты и их решения.

3

11.12

Нахождение числа по одному и нескольким процентам.

Повторить и закрепить данный прием при решении простых и составных задач экономического содержания.

Урок повторения и закрепления ЗУН

Метод беседы.

Нахождение числа по его процентам при решении составных задач экономического содержания

Нахождение числа по 1% при решении простых задач

Пример-образец. Числовые карточки.

4

18.12

Решение простых и составных задач экономического содержания на нахождение числа по его проценту.

Учить умению применять полученные знания на практике при решении простых и составных задач.

Урок закрепления ЗУН

Словесный метод

Решение составных  задач экономического содержания.

Решение простых задач экономического содержания.

Краткая запись задачи.

Архив учебных программ «Основные задачи на проценты».

5

25.12

Контрольная работа по теме: «Процент».

Проверить знания учащихся по данной теме.

Урок проверки и контроля ЗУН

Метод с/ работы.

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Текст к.р. по группам.

3 четверть

5

1

15.01

Единицы измерения площади. Площадь квадрата, прямоугольника. Обозначение. Формула. Решение простых и составных задач на вычисление количества материала, расходуемого на изготовление определенного изделия.

Повторить квадратные меры и их соотношение. Закрепить прием нахождения площади квадрата и прямоугольника при решении задач практического характера.

Урок повторения и обобщения ЗУН.

Словесный и практический методы.

Вычисление площади квадрата, прямоугольника по формуле. Решение составных  задач практического характера.

С помощью учителя. По образцу.

Формулы. Таблица квадратных мер.

Математические этюды: «Площади фигур».

2

22.01

Площадь круга. Решение простых и составных задач экономического содержания на вычисление площади круга.

Учить применять формулы при решении простых и составных задач практического значения.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение составных задач на вычисление площади круга.

Решение простых задач на вычисление площади круга.

Формула. Карточки.

«Вычисление площадей в  древнос

ти»- видеоролик.

3

29.01

Практическая работа по вычислению количества нужного материала для изготовления изделий в форме круга, квадрата, прямоугольника.

Учить применять знания при решении простых и составных задач  практического содержания.

Урок закрепления ЗУН

Словесный метод.

Решение составных  задач практического характера.

Решение простых задач практического

Карточки. Формулы.

Слайд-шоу «Прямоугольник и квадрат».

4

05.02

Самостоятельная работа по теме:

«Площадь геометрической фигуры».

Проверить знания учащихся по теме.

Урок проверки и контроля ЗУН

Метод

с/ работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Текст с.р. по группам.

6

1

12.02

Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, с заменой их десятичной дробью.

Повторить  и закрепить приемы сложения и вычитания чисел, полученных от измерения величин, при решении примеров, простых и составных  задач

Урок повторения, обобщения и систематизации ЗУН.

Метод   упражнений.

Решение примеров и составных  задач.

Решение примеров и простых задач.

Таблица соотношения мер длины, массы, стоимости, времени.

Пример-образец.

Слайд-шоу «Компоненты при сложении и вычитании».

2

19.02

Решение арифметических простых и составных задач на вычисление продолжительности события, его начала и конца.

Учить решать простые и составные задачи на вычисление времени.

Урок формирования  ЗУН

Метод беседы.

Решение составных  задач по таблице.

Решение простых задач по образцу.

Таблица мер времени.

Таблица к задачам.

Задачи по темам: « : Календарь время, возраст».

3

26.02

Умножение и деление чисел, выраженными двумя единицами измерения длины, массы, времени, стоимости с предварительной заменой их десятичной дробью.

Повторить и закрепить данные приемы умножения и деления при решении примеров и простых и составных задач.

Урок повторения и закрепления ЗУН

Метод упражнений.

Решение примеров и составных  задач на умножение и деление на 2,3-зн. число.

Решение примеров и  простых задач на умножение и деление на 1,2-зн число.

Примеры-образцы. Поисковые таблицы.

Слайд-шоу «Загадки про время».

4

05.03

Решение задач экономического содержания с числами, полученными в результате измерения величин.

Учить применять полученные знания при решении простых и составных задач практического содержания.

Урок Формирования ЗУН

Словесный метод.

Решение составных задач.

Решение простых задач.

Индивидуальные карточки.

5

12.03

Составление сметы на приобретение материалов и инструментов для уроков труда.

Учить составлять смету и работать с ней.

Урок формирования  ЗУН.

Метод беседы.

Составление сметы.

С помощью учителя.

Таблицы. Плакаты.

6

19.03

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении».

Проверить знания учащихся по данной теме.

Урок проверки и контроля ЗУН

Метод

с/ работы.

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Текст к.р. по группам.

4 четверть

7

1

02.04

Единицы измерения объема, соотношение, обозначение.

Повторить единицы измерения объема и их соотношение.

Урок повторения и систематизации  ЗУН  

Словесный метод

Составление таблицы кубических мер.

По образцу

Таблица кубических мер.

Мультимедийный урок.

2

09.04

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Решение простых и составных задач экономического содержания на вычисление объема.

Закрепить прием вычисления объема  при решении простых и составных задач практического характера.

Урок повторения, обобщения, систематизации ЗУН.

Метод беседы

Решение составных задач на вычисление объема.

Решение простых задач на вычисление объема.

Формула-плакат.

Интерактивная таблица мер.

3

16.04

Пирамида. Практическая работа по построению развертки правильной полной пирамиды   (в    основании  3, 4, 6 – угольник).

Дать понятие пирамиды и учить строить ее развертку.

Урок формирования  ЗУН

Словесный метод

Построение развертки правильной полной пирамиды (в основании 4.6-угольник).

Построение развертки правильной полной пирамиды (в основании 3-угольник).

Презентация «Геометрические тела».

8

1

23.04

Решение сложных примеров, простых и составных   задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами. Проверка ответов по калькулятору.

Повторить и закрепить все приемы вычислений с целыми числами и десятичными дробями, порядок действий в сложных примерах при решении примеров, простых и составных   задач.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Словесный метод

Решение  составных  задач и сложных примеров в 3 и более действий.

Работа с калькулятором.

Решение простых задач и сложных примеров в 2 действия. Работа с калькулятором.

Порядок действий в сложном примере - плакат. Калькуляторы.

2

30.04

Решение простых и составных задач экономического содержания.

Учить применять полученные знания при решении простых и составных задач  экономического  характера.

Урок закрепления и систематизации ЗУН

Словесный метод

Решение составных задач.

Решение простых задач.

Индивидуальные карточки

3

07.05

Решение простых и составных задач геометрического содержания, носящих практическую направленность.

Учить применять полученные знания при решении простых и составных задач практического содержания.

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Словесный  метод

Решение составных  задач

Решение простых задач

Карточки

4

14.05

Контрольная работа за год.

Проверить знания учащихся по всем темам.

Урок проверки и контроля ЗУН

Метод

с/работы.

Контрольная работа

Контрольная работа

Текст к.р. по группам

5

21.05

Работа над ошибками, допущенными в к/работе.

Провести работу по разъяснению ошибок к/ работы.

Урок коррекции ЗУН.

Аналитический метод.

Работа над ошибками

С помощью учителя

Примеры-образцы


                       Пояснительная записка

   Целью обучения математики является подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, социальная адаптация их в условиях современного общества.

        Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:

-использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития обучающихся данной школы;

-воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;

-развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

        Программа предусматривает овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.

        Данная рабочая программа составлена на основе адаптированной программы для 12-х классов профессиональной подготовки. Составила Иваницкая О.Г.  Срок обучения 3 года.     

      Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной  направленности является ведущим.

        Программа носит предметно - практическую направленность, тесно связана  с жизнью и профессиональной подготовкой обучающихся.

        В программу входят разделы:

-нумерация многозначных чисел;

-арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-линейные меры, периметр многоугольника;

-процент;

-квадратные метры;

-арифметические действия с числами, полученными при измерении величин единицами длины, массы, стоимости, времени.

        Особое внимание на уроках математики уделяю практическим умениям: измерительным, графическим, вычислительным; использую словесные и наглядные методы обучения.

        В 12 классе 1 урок математики в неделю. Для реализации программы есть все условия: кабинет, посадочные места, дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия.

        Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются и контролируются через устный опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного и индивидуального обучения. Домашние задания даются дифференцированно, 1/ 3 от работы в классе.  Система оценивания – 5-ти бальная.

        Программа построена с учетом актированных и праздничных дней. Компенсация актированных и праздничных идет за счет индивидуальных, групповых, дополнительных занятий во неурочное время.

         Данная программа реализуется в рамках федерального компонент.


Учебная программа

Методический материал

ЦОР

Дидактический материал

Дополнительная литература

Адаптированная программа по математике для 12 классов профессиональной подготовки.

Составила  Иваницкая  О. Г.

1.Методика преподавания математики в коррекционной школе.

М.Н.Перова.

Москва. ВЛАДОС, 1999.

2.Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.

В.В.Эк, М.Н.Перова.

Москва,» Просвещение»,1983.

http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная страница ВИКИПЕДИЯ

http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ)

Презентации на темы: «Как измерить все на свете», «Решение задач на проценты», «Площадь прямоугольника, квадрата», «Геометрические тела», «Страна чисел».

Слайд-шоу «Загадки про время», «Компоненты при сложении и вычитании», «Прямоугольник, квадрат», «Математические чудеса и тайны».

Видеофильмы «Древние единицы измерения длины», «Вычисление площади в древности» и др.  

Дидактический и раздаточный материал, индивидуальные карточки, таблицы, задачи-схемы, поисковые таблицы, образцы примеров.

1.Е.Арутонян.

Занимательная математика

Москва. АСТ-Пресс,1999.

2.Тесты по математике.

Минск,Тонпик,2003.

Н.В.Истомина.

З.Б.Редько.

3.Наглядная геометрия.

Линка. Пресс,2005.

4.Н.И.Ковалевская.

Н.И. Карпович.

Устный счет.

Мозырь. ООО ИД «Белый ветер»,2004.

5.Математика.

Вспомогательная школа.

8 класс.

А.Н.Завьялова.

М.Н.Перова.

Москва. Просвещение,1999.

                                                                          Учебно – методический  комплекс

                                                   


                                                                                                           



                    казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная /коррекционная/общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой »

УТВЕРЖДАЮ:                                      СОГЛАСОВАНО:                             РАССМОТРЕНО:

Директор                                                   Зам. директора по НМР                      на заседании МО

КУ «Сургутская                                       ____________В.А. Цыганкова           протокол № ____

школа с углубленной                            «____»___________2012 г.                    от «___»____2012 г.

трудовой подготовкой»

___________А.И. Глотов

«____»_________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 12 «А» класса

профессиональной подготовки

(срок обучения 3 года)

на 2012 – 2013 учебный год

г. Сургут 2012 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...

Рабочие программы по математике для специального коррекционного класса 7 вида

Рабочая программа погеометрии   7  класс  для специального коррекционного класса  7 вида...

Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных классах VIII вида)

Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных) классах VIII вида....

Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида

Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида...