Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
    рабочая программа по алгебре по теме

    Валах Екатерина Валентиновна

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI  вида. 12 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_matem_12.docx54.41 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тематическое  планирование

    № темы

    Тема

    кол-во часов

    в  том числе

    Краткое содержание темы

    Жизненные компетенции

    Академические компетенции

    теор

    прак.

    Базовый уровень

    Индивидуальный уровень

    Базовый уровень

    Индивидуальный уровень

                                                                 1  полугодие

                                                                 

    1

     Нумерация многозначных чисел.

    2

    2

    Чтение и запись, получение чисел в пределах одного миллиарда. Округление чисел. Римская нумерация.

    Уметь: давать развернутые  ответы, обосновывать их, опираясь на правила; работать самостоятельно,

    оперировать понятием «числа».

    Уметь: вести диалог, работать в группе, самостоятельно выполнять определенный объем работы,

    считать деньги

    Уметь: правильно читать и записывать числа от 1 до бесконечности, ориентироваться в числовом ряду, округлять числа до нужного разряда, записывать и читать числа римскими знаками в пределах 100.

    Знать: натуральный ряд чисел от 1 до бесконечности, правило округления до указанного разряда, основные знаки римской нумерации.

      

    Уметь: правильно читать и записывать числа от 1 до 100000, ориентироваться в числовом ряду, округлять числа до десятков и сотен, записывать и читать числа римскими знаками в пределах 20.

    Знать: числовой ряд от 1 до 100000, правило округления чисел до десятков и сотен, три основных знака римской нумерации.

    2

    Арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

    4

    3

    1

    Арифметические действия с целыми числами, обыкновенными  и десятичными дробями. Решение   простых  и составных задач экономического содержания.

    Уметь: ставить цель и организовывать ее достижение, владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, Интернета,

    пользоваться математическими знаниями при решении житейских задач.

    Уметь: работать по плану,  осуществлять самоконтроль,

    пользоваться математическими знаниями при решении житейских задач.

    Уметь: различать, правильно читать, записывать обыкновенные и десятичные дроби, заменять одни дроби другими, производить с ними основные арифметические действия при решении примеров и составных задач

    Знать: правило замены одних дробей другими, порядок действий в сложных примерах, приемы умножения и деления на 3-зн. число, приемы арифметических действий с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

    Уметь: различать, правильно читать и записывать обыкновенные и десятичные дроби, производить арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями при решении примеров и простых задач

    Знать: порядок действий в сложных примерах, приемы умножения и деления на 1.2-зн. число, приемы арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями.

    3

    Линейные меры. Периметр многоугольника Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

    5

    2

    3

    Единицы длины и их соотношение. Умение строить и измерять, делить отрезки на равные части. Вычисление периметра многоугольника. Транспортир, его устройство. Измерение и  построение углов с его помощью. Решение простых и составных  задач практического содержания на вычисление периметра

    Уметь: составлять план работы и работать по нему; владеть измерительными навыками; выбирать необходимые приборы и оборудование,

    Уметь: принимать помощь,  владеть измерительными навыками, выбирать нужные приборы для работы.

    Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении величин единицами длины, строить многоугольники по их размерам и произвольно, вычислять их периметр, пользоваться транспортиром при измерении и построении углов, применять полученные знания при изготовлении изделий, при решении составных  задач практического содержания.

    Знать: таблицу мер длины, прием вычисления периметра многоугольника, устройство транспортира и приемы построения и измерения углов с его помощью в геометрической фигуре.

    Уметь: правильно читать и записывать числа, полученные при измерении единицами длины, строить отрезки. Ориентироваться в таблице мер длины, пользоваться транспортиром, строить и измерять с его помощью углы, решать простые задачи на вычисление периметра.

    Знать: основные линейные меры, прием вычисления периметра, 3.4-угольника. Приемы построения и измерения углов с помощью транспортира.

    4

    Процент

    5

    4

    1

    Понятие о проценте. Замена процентов десятичной дробью, замена десятичной дроби процентами. Нахождение числа по его проценту. Решение простых и составных  задач экономического содержания на проценты.

    Уметь: работать коллективно, принимать во внимание мнение других; находить компромиссы; применять полученные знания в жизненных ситуациях,

    Уметь:  слушать других и принимать во внимание их мнение; доверять, проявлять выдержку, терпение.

    Уметь: читать и записывать проценты десятичной дробью и десятичную дробь процентами, находить число по его процентам и проценты от числа, применять полученные знания при решении составных  задач.

    Знать: прием замены  процентов десятичной дробью и наоборот, прием нахождения числа по его процентам, прием нахождения процентов от числа.

    Уметь: читать и записывать проценты, заменять проценты десятичной дробью и наоборот, находить число по его 1%, решать простые задачи на проценты.

    Знать: понятие процента, прием замены процентов десятичной дробью и наоборот, прием нахождения числа по 1 его проценту.

     2 полугодие

    5

    Площадь. Единицы измерения площади. Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

    4

    3

    1

    Единицы измерения площади. Площадь квадрата, прямоугольника. Формула. Площадь круга. Формула. Применение знаний на практике, при решении простых и составных  задач экономического содержания.

    Уметь: работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, применять полученные знания  в практической работе,

    использовать математические знания для творчества.

    Уметь: осуществлять самоконтроль, пользоваться таблицами, плакатами, использовать математические знания для творчества.

    Уметь: пользоваться формулами вычисления площади прямоугольника, квадрата, применять их при решении составных  задач.

    Знать: единицы измерения площади и их соотношение, формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата.

    Уметь: вычислять площадь прямоугольника, квадрата по заданной длине сторон, при решении простых задач.

    Знать: наиболее употребляемые единицы площади и их соотношение.

    6

    Арифметические действия с числами, полученными в результате измерения величин единицами длины, массы, стоимости, времени.

    6

    5

    1

    Замена чисел, полученных при измерении величин десятичной дробью. Арифметические действия с числами, полученными в результате измерения величин с их заменой десятичной дробью. Применение знаний на практике, при решении составных  задач экономического содержания.

    Уметь: находить нужный материал в разных источниках и применять его, работать с инструкциями,

    ориентироваться и использовать меры измерения в различных видах деятельности.

    Уметь: находить необходимое в источниках и использовать его в своей работе,  разумно

    пользовать карманными деньгами.

    Уметь: правильно выполнять замену чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью, выполнять все арифметические действия с числами, полученными в результате измерения величин и десятичными дробями, при решении примеров и составных задач.

    Знать; таблицы мер длины, массы, стоимости, времени и их соотношение, прием замены чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.

    Уметь: пользоваться таблицами мер длины, массы, стоимости, времени, правильно заменять числа, полученные при измерении величин, десятичной дробью, выполнять  арифметические действия с десятичными дробями при решении примеров и простых задач.

    Знать: прием замены чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью, приемы арифметических действий с десятичными дробями.

    7

    Объем геометрического тела.

    3

    2

    1

    Кубические меры и их соотношение. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды.

    Уметь: ориентироваться в наглядном материале, выбирать нужный  материал  для работы.

    Уметь: ставить цель и организовать ее достижение.

    Уметь: правильно измерять длину ребер прямоугольного параллелепипеда и вычислять его объем, пользоваться формулой вычисления объема при решении примеров и составных задач экономического содержания, правильно чертить развертку полной пирамиды.

    Знать: строение прямоугольного параллелепипеда,  пирамиды, формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема и их соотношение.

    Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине его ребер, применять знания при решении простых задач экономического содержания.

    Знать: основные единицы измерения объема и их соотношение, прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда при решении простых задач.

    8

    Повторение пройденного материала

    5

    2

    3

    Все арифметические действия с целыми и дробными числами. Работа с калькулятором. Решение  составных задач практического характера.

    Уметь: использовать полученные знания в практической деятельности.

    Уметь: использовать полученные знания в практической деятельности.

    Уметь: заменять обыкновенные дроби десятичными и наоборот, производить с ними и целыми числами все арифметические действия, находить процент числа и число по его проценту, находить периметр геометрической фигуры, вычислять площадь прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного   параллелепипеда ,применять  полученные знания при решении примеров и составных  задач.

    Знать: весь материал учебного года.

    Уметь: производить арифметические действия  в пределах 100000 с целыми числами и десятичными дробями, находить 1% числа и число по 1 его  %, периметр  треугольника и 4-угольника, площадь квадрата и прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, применять полученные знания при решении примеров и простых  задач.

    Знать:  весь материал учебного года.

                                                       


    Календарно  –  урочное   планирование.

       

                 

    темы

    урока по теме

    Дата

    Тема урока

    Цели и задачи урока

    Тип урока

    Методы и приёмы

    Работа по группам

    Оборудование, дидактический материал,

    (словарь)

    ЦОР

    Примечание (коррект. программ)

    I, II гр.

    III гр.

    I четверть

    I

    1

    04.09

    Нумерация многозначных чисел.

    Повторить и закрепить числовой ряд, умение читать и записывать многозначные числа. Повторить и закрепить прием округления чисел, римскую  нумерацию.

    Урок повторения и систематизации знаний  ЗУН.

    Словесный метод.

    Счет от 1 до бесконечности.

    Округление чисел до указанного разряда. Запись чисел от 1 до 100 римскими знаками.

     Счет от 1 до 100000.

    Округление чисел до десятков и сотен. Запись чисел от 1 до30 римскими знаками.

    Таблицы классов и разрядов, счеты, числовые карточки. Правило округления. Основные римские знаки.

    Слайд-шоу «Математические чудеса и тайны».

    2

    11.09

    Стартовая контрольная работа.

    Проверить знания учащихся за прошлый год.

    Урок проверки и контроля ЗУН

    Метод самостоятельной работы

    Контрольная работа.

    Контрольная работа.

    Текст к.р. по группам.

    2

    1

    18.09

    Сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. Решение сложных примеров, простых и составных задач.

    Повторить и закрепить приемы подсчета, повторить порядок действий в сложных примерах, решение простых и составных задач практического характера.

    Урок повторения и закрепления ЗУН

    Словесный  метод

    Решение сложных примеров в 4 и более действий и   составных задач практического характера

    Решение сложных примеров в 3 действия и простых задач практического характера

    Примеры-образцы. Индивидуальные карточки.

    Слайд-шоу «Компоненты при сложении и вычитании».

    2

    25.09

    Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 2, 3-значное число.

    Повторить и закрепить приемы умножения и деления на 2, 3-значное число при решении примеров и простых и составных задач.

    Урок повторения и закрепления  ЗУН

    Словесный метод

    Решение примеров и составных  задач.

     Умножение и деление на 1,2-зн. число при решении примеров и простых задач

    Примеры-образцы. Примеры-карточки.

    Презентация «Страна чисел».

    3

    02.10

    Решение текстовых задач экономического содержания.

    Формировать умение применять полученные знания при решении простых и составных задач практического содержания.

    Урок формирования ЗУН

    Метод беседы

    Работа над  составной задачей.

    Работа над простой задачей.

    Индивидуальные карточки.

    4

    09.10

    Контрольная работа по теме: «Арифметические  действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями».

    Проверить знания учащихся по теме.

    Урок оценки и контроля ЗУН

    Самостоятельная работа

    Контрольная работа.

    Контрольная работа.

    Текст к.р. по группам.

    3

    1

    16.10

    Линейные меры и их соотношение. Практическая работа по измерению и построению отрезков, делению отрезков на равные части.

    Повторить и закрепить линейные меры, умение измерять и строить по заданной длине отрезки, делить их на равные части, применять полученные знания при решении  простых и составных задач практического содержания.

    Урок повторения и закрепления ЗУН

    Словесный метод

    Работа по построению и измерению отрезков, делению их на равные части. Применение знаний при решении составных  задач практического содержания

    С помощью учителя.

    Линейки, циркули. Таблица соотношения линейных мер.

    Презентация «Как измерить все  на свете».

    Славянский мир: «Древние единицы измерения длины».

    2

    23.10

    Транспортир. Практическая работа по измерению и построению углов с помощью транспортира на деревянных брусках, ткани.

    Повторить и закрепить приемы измерения и построения углов,  применение знаний  в практической деятельности ,при решении простых и составных задач.

    Урок практикум.

    Практический метод.

    Работа с транспортиром по построению и измерению углов, применению знаний в практической деятельности,  при решении составных  задач.

    С помощью учителя.

    Транспортиры. Бруски, ткань.

    Видео «Единицы измерения углов».

    3

    30.10

    Контрольная работа за 1 четверть.

    Проверить знания учащихся за 1 четверть.

    Урок оценки и контроля ЗУН

    Метод с/ работы.

    Контрольная работа.

    Контрольная работа.

    Текст к.р. по группам.

    2 четверть

    3

    4

    13.11

    Вычисление периметра многоугольника. Формула. Обозначение. Решение задач экономического содержания на вычисление периметра многоугольника.

    Повторить и закрепить прием вычисления периметра многоугольника. Применение знаний на практике, при решении простых и составных задач экономического содержания

    Урок формирования ЗУН.

    Словесный метод

    Работа по вычислению периметра многоугольника. Решение составных  задач.

    С помощью учителя.

    Формулы. Обозначение. Индивидуальные карточки.

    Мультимедийный урок «Периметр многоугольника».

    5

    20.11

    Самостоятельная работа по вычислению количества материала для приобретения плинтусов, длины тесьмы.

    Проверить умения учащихся применять полученные знания на практике, при решении задач практического характера.

    Урок проверки и контроля ЗУН

    Метод с/ работы.

    Практическая работа по вычислению периметра при решении  составных задач практического характера.

    Практическая работа по вычислению периметра при решении простых задач практического характера.

    Индивидуальные карточки.

    Видео «Единицы измерения…»

    4

    1

    27.11

    Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами. Замена процентов десятичной дробью.

    Повторить прием замены процентов десятичной дробью.

    Урок повторения обобщения и систематизации ЗУН.

    Словесный метод.

    Работа по замене десятичной дроби процентами и наоборот.

    Работа по образцу.

    Примеры-образцы. Числовые карточки.

    2

    04.12

    Решение текстовых простых и составных задач экономического содержания на нахождение одного и нескольких процентов числа.

    Повторить прием нахождения процентов числа и учить умению применять его в жизненных ситуациях при решении простых и составных задач.

    Урок формирования ЗУН.

    Словесный метод.

    Решение составных  задач на нахождение одного и нескольких процентов числа.

    Решение простых задач на нахождение одного процента числа.

    Примеры-образцы. Карточки с задачами.

    Занимательные задачи на проценты и их решения.

    3

    11.12

    Нахождение числа по одному и нескольким процентам.

    Повторить и закрепить данный прием при решении простых и составных задач экономического содержания.

    Урок повторения и закрепления ЗУН

    Метод беседы.

    Нахождение числа по его процентам при решении составных задач экономического содержания

    Нахождение числа по 1% при решении простых задач

    Пример-образец. Числовые карточки.

    4

    18.12

    Решение простых и составных задач экономического содержания на нахождение числа по его проценту.

    Учить умению применять полученные знания на практике при решении простых и составных задач.

    Урок закрепления ЗУН

    Словесный метод

    Решение составных  задач экономического содержания.

    Решение простых задач экономического содержания.

    Краткая запись задачи.

    Архив учебных программ «Основные задачи на проценты».

    5

    25.12

    Контрольная работа по теме: «Процент».

    Проверить знания учащихся по данной теме.

    Урок проверки и контроля ЗУН

    Метод с/ работы.

    Контрольная работа.

    Контрольная работа.

    Текст к.р. по группам.

    3 четверть

    5

    1

    15.01

    Единицы измерения площади. Площадь квадрата, прямоугольника. Обозначение. Формула. Решение простых и составных задач на вычисление количества материала, расходуемого на изготовление определенного изделия.

    Повторить квадратные меры и их соотношение. Закрепить прием нахождения площади квадрата и прямоугольника при решении задач практического характера.

    Урок повторения и обобщения ЗУН.

    Словесный и практический методы.

    Вычисление площади квадрата, прямоугольника по формуле. Решение составных  задач практического характера.

    С помощью учителя. По образцу.

    Формулы. Таблица квадратных мер.

    Математические этюды: «Площади фигур».

    2

    22.01

    Площадь круга. Решение простых и составных задач экономического содержания на вычисление площади круга.

    Учить применять формулы при решении простых и составных задач практического значения.

    Урок формирования ЗУН

    Словесный метод

    Решение составных задач на вычисление площади круга.

    Решение простых задач на вычисление площади круга.

    Формула. Карточки.

    «Вычисление площадей в  древнос

    ти»- видеоролик.

    3

    29.01

    Практическая работа по вычислению количества нужного материала для изготовления изделий в форме круга, квадрата, прямоугольника.

    Учить применять знания при решении простых и составных задач  практического содержания.

    Урок закрепления ЗУН

    Словесный метод.

    Решение составных  задач практического характера.

    Решение простых задач практического

    Карточки. Формулы.

    Слайд-шоу «Прямоугольник и квадрат».

    4

    05.02

    Самостоятельная работа по теме:

    «Площадь геометрической фигуры».

    Проверить знания учащихся по теме.

    Урок проверки и контроля ЗУН

    Метод

    с/ работы.

    Самостоятельная работа.

    Самостоятельная работа.

    Текст с.р. по группам.

    6

    1

    12.02

    Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, с заменой их десятичной дробью.

    Повторить  и закрепить приемы сложения и вычитания чисел, полученных от измерения величин, при решении примеров, простых и составных  задач

    Урок повторения, обобщения и систематизации ЗУН.

    Метод   упражнений.

    Решение примеров и составных  задач.

    Решение примеров и простых задач.

    Таблица соотношения мер длины, массы, стоимости, времени.

    Пример-образец.

    Слайд-шоу «Компоненты при сложении и вычитании».

    2

    19.02

    Решение арифметических простых и составных задач на вычисление продолжительности события, его начала и конца.

    Учить решать простые и составные задачи на вычисление времени.

    Урок формирования  ЗУН

    Метод беседы.

    Решение составных  задач по таблице.

    Решение простых задач по образцу.

    Таблица мер времени.

    Таблица к задачам.

    Задачи по темам: « : Календарь время, возраст».

    3

    26.02

    Умножение и деление чисел, выраженными двумя единицами измерения длины, массы, времени, стоимости с предварительной заменой их десятичной дробью.

    Повторить и закрепить данные приемы умножения и деления при решении примеров и простых и составных задач.

    Урок повторения и закрепления ЗУН

    Метод упражнений.

    Решение примеров и составных  задач на умножение и деление на 2,3-зн. число.

    Решение примеров и  простых задач на умножение и деление на 1,2-зн число.

    Примеры-образцы. Поисковые таблицы.

    Слайд-шоу «Загадки про время».

    4

    05.03

    Решение задач экономического содержания с числами, полученными в результате измерения величин.

    Учить применять полученные знания при решении простых и составных задач практического содержания.

    Урок Формирования ЗУН

    Словесный метод.

    Решение составных задач.

    Решение простых задач.

    Индивидуальные карточки.

    5

    12.03

    Составление сметы на приобретение материалов и инструментов для уроков труда.

    Учить составлять смету и работать с ней.

    Урок формирования  ЗУН.

    Метод беседы.

    Составление сметы.

    С помощью учителя.

    Таблицы. Плакаты.

    6

    19.03

    Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении».

    Проверить знания учащихся по данной теме.

    Урок проверки и контроля ЗУН

    Метод

    с/ работы.

    Контрольная работа.

    Контрольная работа.

    Текст к.р. по группам.

    4 четверть

    7

    1

    02.04

    Единицы измерения объема, соотношение, обозначение.

    Повторить единицы измерения объема и их соотношение.

    Урок повторения и систематизации  ЗУН  

    Словесный метод

    Составление таблицы кубических мер.

    По образцу

    Таблица кубических мер.

    Мультимедийный урок.

    2

    09.04

    Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Решение простых и составных задач экономического содержания на вычисление объема.

    Закрепить прием вычисления объема  при решении простых и составных задач практического характера.

    Урок повторения, обобщения, систематизации ЗУН.

    Метод беседы

    Решение составных задач на вычисление объема.

    Решение простых задач на вычисление объема.

    Формула-плакат.

    Интерактивная таблица мер.

    3

    16.04

    Пирамида. Практическая работа по построению развертки правильной полной пирамиды   (в    основании  3, 4, 6 – угольник).

    Дать понятие пирамиды и учить строить ее развертку.

    Урок формирования  ЗУН

    Словесный метод

    Построение развертки правильной полной пирамиды (в основании 4.6-угольник).

    Построение развертки правильной полной пирамиды (в основании 3-угольник).

    Презентация «Геометрические тела».

    8

    1

    23.04

    Решение сложных примеров, простых и составных   задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами. Проверка ответов по калькулятору.

    Повторить и закрепить все приемы вычислений с целыми числами и десятичными дробями, порядок действий в сложных примерах при решении примеров, простых и составных   задач.

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    Словесный метод

    Решение  составных  задач и сложных примеров в 3 и более действий.

    Работа с калькулятором.

    Решение простых задач и сложных примеров в 2 действия. Работа с калькулятором.

    Порядок действий в сложном примере - плакат. Калькуляторы.

    2

    30.04

    Решение простых и составных задач экономического содержания.

    Учить применять полученные знания при решении простых и составных задач  экономического  характера.

    Урок закрепления и систематизации ЗУН

    Словесный метод

    Решение составных задач.

    Решение простых задач.

    Индивидуальные карточки

    3

    07.05

    Решение простых и составных задач геометрического содержания, носящих практическую направленность.

    Учить применять полученные знания при решении простых и составных задач практического содержания.

    Урок систематизации и обобщения ЗУН

    Словесный  метод

    Решение составных  задач

    Решение простых задач

    Карточки

    4

    14.05

    Контрольная работа за год.

    Проверить знания учащихся по всем темам.

    Урок проверки и контроля ЗУН

    Метод

    с/работы.

    Контрольная работа

    Контрольная работа

    Текст к.р. по группам

    5

    21.05

    Работа над ошибками, допущенными в к/работе.

    Провести работу по разъяснению ошибок к/ работы.

    Урок коррекции ЗУН.

    Аналитический метод.

    Работа над ошибками

    С помощью учителя

    Примеры-образцы


                           Пояснительная записка

       Целью обучения математики является подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, социальная адаптация их в условиях современного общества.

            Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:

    -использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития обучающихся данной школы;

    -воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;

    -развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

            Программа предусматривает овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.

            Данная рабочая программа составлена на основе адаптированной программы для 12-х классов профессиональной подготовки. Составила Иваницкая О.Г.  Срок обучения 3 года.     

          Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной  направленности является ведущим.

            Программа носит предметно - практическую направленность, тесно связана  с жизнью и профессиональной подготовкой обучающихся.

            В программу входят разделы:

    -нумерация многозначных чисел;

    -арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    -линейные меры, периметр многоугольника;

    -процент;

    -квадратные метры;

    -арифметические действия с числами, полученными при измерении величин единицами длины, массы, стоимости, времени.

            Особое внимание на уроках математики уделяю практическим умениям: измерительным, графическим, вычислительным; использую словесные и наглядные методы обучения.

            В 12 классе 1 урок математики в неделю. Для реализации программы есть все условия: кабинет, посадочные места, дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия.

            Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются и контролируются через устный опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного и индивидуального обучения. Домашние задания даются дифференцированно, 1/ 3 от работы в классе.  Система оценивания – 5-ти бальная.

            Программа построена с учетом актированных и праздничных дней. Компенсация актированных и праздничных идет за счет индивидуальных, групповых, дополнительных занятий во неурочное время.

             Данная программа реализуется в рамках федерального компонент.


    Учебная программа

    Методический материал

    ЦОР

    Дидактический материал

    Дополнительная литература

    Адаптированная программа по математике для 12 классов профессиональной подготовки.

    Составила  Иваницкая  О. Г.

    1.Методика преподавания математики в коррекционной школе.

    М.Н.Перова.

    Москва. ВЛАДОС, 1999.

    2.Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.

    В.В.Эк, М.Н.Перова.

    Москва,» Просвещение»,1983.

    http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная страница ВИКИПЕДИЯ

    http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ)

    Презентации на темы: «Как измерить все на свете», «Решение задач на проценты», «Площадь прямоугольника, квадрата», «Геометрические тела», «Страна чисел».

    Слайд-шоу «Загадки про время», «Компоненты при сложении и вычитании», «Прямоугольник, квадрат», «Математические чудеса и тайны».

    Видеофильмы «Древние единицы измерения длины», «Вычисление площади в древности» и др.  

    Дидактический и раздаточный материал, индивидуальные карточки, таблицы, задачи-схемы, поисковые таблицы, образцы примеров.

    1.Е.Арутонян.

    Занимательная математика

    Москва. АСТ-Пресс,1999.

    2.Тесты по математике.

    Минск,Тонпик,2003.

    Н.В.Истомина.

    З.Б.Редько.

    3.Наглядная геометрия.

    Линка. Пресс,2005.

    4.Н.И.Ковалевская.

    Н.И. Карпович.

    Устный счет.

    Мозырь. ООО ИД «Белый ветер»,2004.

    5.Математика.

    Вспомогательная школа.

    8 класс.

    А.Н.Завьялова.

    М.Н.Перова.

    Москва. Просвещение,1999.

                                                                              Учебно – методический  комплекс

                                                       


                                                                                                               



                        казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

    Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся,

    воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Сургутская специальная /коррекционная/общеобразовательная школа VIII вида

    «Школа с углубленной трудовой подготовкой »

    УТВЕРЖДАЮ:                                      СОГЛАСОВАНО:                             РАССМОТРЕНО:

    Директор                                                   Зам. директора по НМР                      на заседании МО

    КУ «Сургутская                                       ____________В.А. Цыганкова           протокол № ____

    школа с углубленной                            «____»___________2012 г.                    от «___»____2012 г.

    трудовой подготовкой»

    ___________А.И. Глотов

    «____»_________2012 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по математике

    для 12 «А» класса

    профессиональной подготовки

    (срок обучения 3 года)

    на 2012 – 2013 учебный год

    г. Сургут 2012 г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

    Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...

    Рабочие программы по математике для специального коррекционного класса 7 вида

    Рабочая программа погеометрии   7  класс  для специального коррекционного класса  7 вида...

    Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных классах VIII вида)

    Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных) классах VIII вида....