Главные вкладки

    Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа (5 класс) по теме

    Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.p._po_prirodovedeniyu_5_kl.doc188 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа- интернат VIII вида»

    Принято

    методическим объединением учителей___________________

    Протокол №___от  «___»__________ 20___года

    Руководитель МО____________

                (А.Н. Полишевич)

    Согласовано

    Зам. директора по УР

    __________________

                               (Н.М.Кашина)

    «___»___________ 20___г




     

    Утверждаю

    Директор  школы ______________

           (А.В.Лазарев )

    «_____»___________ 20____год      


    м.п

    Рабочая программа

     предмета «Природоведение»

    для 5 класса

    на 2012-2013 учебный год

    Составитель

    Н. А. Пустуева

    учитель естествознания и географии

    второй квалификационной категории

    р.п. Каргаполье, 2012г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

    Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

    Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

    1. формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека
    2. установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений
    3. экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
    4. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
    5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе,  чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

        Рабочая программа по природоведению  в 5 классе составлена на основе  учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2000г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

    Рабочая программа по природоведению  в 5 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся и способствует их умственному развитию.

    Неоднородность состава детей и максимальный диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования обусловливает важность разработки дифференцированного стандарта, включающего такой набор вариантов, который даст возможность обеспечить на практике максимальный охват детей с ОВЗ; гарантировать им удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей. Все обучающиеся 5 класса нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Академический компонент редуцируется здесь до полезных обучающимся  академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития их жизненной компетенции за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

    Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

    1. Окружающий нас мир;
    2. Наша страна;
    3.   Природа нашей Родины (неживая природа и живая природа);
    4.   Охрана здоровья человека;
    5.   Охрана природы и экология;
    6.   Труд на пришкольном участке;
    7. Экскурсии и практические работы.

    Пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность обучающихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития школьников с ОВЗ, их познавательных возможностей и интересов.

    Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать  отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обус ловит значительную воспитательную роль природоведения.

    Количество часов, предусмотренных учебным планом – 70 часов в учебном году (2 часа в неделю). По учебному календарному графику – 70 часов, количество часов в календарно-тематическом плане – 68 скоординировано с учётом общегосударственных праздников и школьных дней здоровья (приказ по ОУ №193 от 31.08.2011г.), в том числе практических работ – 7; экскурсий – 3 .

    Формы организации учебного процесса

    Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока – экскурсии, урока-зачёта. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, в том числе практических работ – 7; экскурсий – 3 .

    Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.

    Технологии обучения:

    - дифференцированное обучение;

    - личностно-ориентированное обучение.

    Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания ЗУН обучающихся по триместрам и по итогам года.

    Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: О.А. Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов «Природоведение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», ГИЗ «Владос», Москва, 2008г.

    СОДЕРЖАНИЕ.

    Окружающий нас мир.

    Дом, в котором мы живем. Наша школа. Паша улица, район, деревня (село, город). Домашний адрес. Адрес школы.

    Природа пашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоемы, воздух, которым мы дышим).

    Сезонные изменения в природе.

    Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воз духа).

    Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.

    Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

    Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелётные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.

    Весна (ранняя, поздняя). Признаки весны. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилет перелетных птиц, поведение разных животных весной). Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы.

    Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы.

     Наша страна.

    Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население. Москва столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади, исторические и культурные памятники, парки, улицы). Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи,

    такси).

    Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный).

    Природа нашей Родины. Неживая природа.

    Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная.

    Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.

    Воздух. Воздух вокруг пас. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

    Полезные ископаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, хранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.

    Живая природа.

    Растения, грибы и животные леса Растения леса. Лиственные деревья: береза, клен, дуб, лила, оси на, рябина, и др. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница.

    Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, бузина, малина и др. Кустарнички: брусника, черника.

    Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать-и-мачеха и др.; мох кукушкин лен.

    Грибы леса: съедобные и несъедобные.

    Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.). Растения и животные сада, огорода и поля Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы).

    Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду.

    Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.). Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши).

    Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.).

    Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки.

    Растения и  животные луга

    Растения луга травы: клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка и др. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка и др.).

    Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.

    Растения и животные болота.

    Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

    Растения и животные водоемов.

    Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.). Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.

    Охрана здоровья человека.

    Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

    Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет (позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильные питание и дыхание. Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость.

    Занятия физкультурой и спортом — залог здоровья.

    Охрана природы и экология.

    Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в «Красную книгу». Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы.

    Труд на пришкольном участке.

    Посев   и   посадка  растений.   Уход  за  растениями:   полив, прополка.

    Повторение пройденного.

    Закрепление знаний на практике:

    Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

    Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз в месяц). Ведение сезонно го календаря природы и труда.

    Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, лес (или парк), к строительным объектам (или почвенным обнажениям), в местный краеведческий музей.

    Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в работах на пришкольном участке; ведение дневников (о наблюдениях).

    Ожидаемые результаты освоения программы:

    Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

    Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

    Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

    Практика взаимодействия с окружающим миром

    1. Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;
    2. Развитие способности использовать знания по природоведению  и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных  и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;
    3. Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

    Обучающиеся  должны уметь:

    1. называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;
    2. связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
    3. выполнять рекомендуемые практические работы;
    4. соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
    5. соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

    Обучающиеся  должны знать:

    1. обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
      природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;
    2. расположение Российской Федерации на географической кар те (ее столицы); каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);
    3. основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
    4. основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.

    5 класс (68 ч) 2ч в неделю

    1 ЧЕТВЕРТЬ -18 часов.

    Тема урока

    К – во   часов    

    Дата

    Основные термины и понятия.

    Оборудование

    Коррекционная ррррррррарабо

    работа.

     Дом, в котором мы живем. Наша школа, наш поселок. Домашний адрес.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи.

    Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоёмы, воздух которым мы дышим).

    1

    Местные признаки.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Сезонные изменения в природе.

    Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха)



         1

    Облачность, осадки, температура воздуха, сила ветра, погода.

    Смена времён года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.

    1

    Календарь природы, времена года.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи.

    1

    Признаки осени.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлёт птиц, исчезновение насекомых)

    1

    Осенние дни значительно короче, 23 сентября – день осеннего равноденствия.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

    1

    Уборка урожая, подготовка к отопительному сезону.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная)Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году.

    1

    Снежная, малоснежная, тёплая, холодна.

    22 декабря день зимнего солнцестояния.

    Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелётные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой.

    1

    Неперелётные и перелётные птицы, Зимняя спячка

     

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.

    Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.

    1

    Зимние праздники: рождество…

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Весна (ранняя, поздняя) Признаки весны. День равен ночи.

    1

    21 марта – день весеннего равноденствия.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы, весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилёт перелётных птиц, поведение разных животных весной).

    1

    Первоцветы, пробуждение природы.

    Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное ,дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние.

    1

    22 июня – день летного солнцестояния.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Растения и животные летом.

    1

    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Уход человека за растениями летом (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы.

    1

    Прополка, полив, сенокос, жатва, сбор урожая.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Обобщающий урок.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Контрольная работа.

    1

    Работа над ошибками.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    2 – четверть 14 часов

    Наша страна.

    Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население.

    1

    Российская Федерация. Многонациональное население.

    Способствовать развитию связной устной речи

    Москва – столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы  (музеи, театры, площади, исторические и культурные памятники, парки, улицы)

    1

    Столица нашей Родины.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Транспорт  в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси)

    1

    Метро, автобусы, трамваи.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Города нашей Родины. Средства сообщения между городами ( транспорт железнодорожный, воздушный, водный)

    1

    Транспорт железнодорожный, воздушный, водный.

    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Природа нашей Родины.

    Неживая природа.

    Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы.

    1




    Рельеф.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная

    1

    Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


     Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Свойства воды. Значение воды  для человека.

    1

    Свойства воды: безцветная, прозрачная, не имеет запаха.

    Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер-движение воздуха.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Ветер – движение воздуха.

    1

    Ветер

    Температура воздуха. Знакомство с термометром.

    1

    Темпетатура.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Измерение температуры воздуха, воды. Своего тела.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Обобщающий урок.

    1

    Контрольная работа.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    3 – четверть 20 часов.

    Песок и глина. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Торф. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Каменный уголь. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

     

    Свойства полезных ископаемых.

    Мел. Мрамор. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Гранит. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Нефть. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Природный газ. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние, жидкость) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Каменная соль. Внешний вид, свойства ( твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.

    1

    Свойства полезных ископаемых.

    Живая природа.

    Растения леса. Лиственные деревья: берёза, клён, дуб, липа, осина, рябина и др.

    1

    Лиственные деревья.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, бузина, малина и др. Кустарнички: брусника, черника.

    1

    Кустарники.

    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать – и – мачеха и др; мох кукушкин лён.

    1

    Травы.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Грибы леса: съедобные и несьедобные.

    1

    Грибы: съедобные, ядовитые.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.)

    1

    Животные

    Птицы леса (кукушка, дятел, синица, соловей и др.)

    1

    Птицы

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.)

    1

    Насекомые

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др.)

    1

    Плодовые деревья.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

    1

    Ягодные кустарники.

    Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы).

    1

    Декоративные кустарники

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Обобщающий урок.

    1

    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Контрольная работа.

    1

    4 четверть – 16 часов.

    Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду.

    1

    Насекомые, земноводные.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы, кабачки…) Зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.)

    1

    Овощи, зеленые культуры.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши)

    1

    Дождевой червь, вредители огородных растений.

    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Растения поля: зерновые культуры(рожь, ячмень, овёс, кукуруза).

    1

    Зерновые культуры.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки.

    1

    Вредители полей, поле

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Растения луга: насекомые (бабочки, жуки и др.) Птицы, звери (крот, полёвка и др.) Использование лугов как пастбищ и для сенокосов)

    1

    Растения луга, луг

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Растения болота: травы, мхи, ягодные растения (клюква, морошка).

    1

    Болото, растения болот.

    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Растения водоёмов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.)

    1

    Водоём, растения водоёмов.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Животные пресных водоёмов (рек, ручьёв, озёр): рыбы, раки, улитки, жуки.

    1

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.

    1

    Охрана здоровья человека.

    Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

    1

    Организм человека, органы чувств.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет (позвоночник, череп, конечности)

    1

    Внутренние органы.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Способствовать развитию связной устной и письменной речи

    Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильные питание и дыхание. Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость.

    1

    Осанка. Наркозависимость.

    Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.


    Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Обобщающий урок.

    1

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

    1

    Дополнительная литература:

    1. Авторская программа «Природоведение» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001.
    1. Биология. 6-7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2007.
    1. Н.В. Виноградова, О.Т. Поглазова. Учимся познавать мир. Рабочая тетрадь №1 для для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-граф», 2007.

    4. О.А. Хлебосолова Проверочные работы по природоведению: Тетрадь для учащихся 5-го класса. Москва «Владос», 2011.

    1.  О.Н. Пупышева. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. М.,ВАКОО, 2007.
    1. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим,

    1997.

        7. О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов Природоведение 5 класс Москва «Владос» 2008 год.

         

    Проверка ЗУН учащихся, обучающихся по программам

    специальных (коррекционных) учреждений по природоведению

    Оценка устных ответов

    Устный опрос является одним из методов учета ЗУН  специальной ( коррекционной) школы VIII вида. При оценке устных ответов по естествознанию принимается во внимание:

    1. правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
    2. полнота ответа;
    3. умение практически применять свои знания;
    4. последовательность изложения и речевое оформление ответа.

    Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

    Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении знаний примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

    Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.

    Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке ответа на вопрос, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

    Оценка «1» за устные ответы не ставятся.

    Оценка письменных работ

    К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся самостоятельные работы, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам,  тестовые задания по заданиям учителя.

    Контрольные работы состоят из ответов на тестовые задания составленные учителем или ответов на вопросы в письменном виде.

    Y - IX классы

    Оценка «5» ставится если учащийся без ошибок ответил на поставленные вопросы или тестовые задания ( грамматические ошибки не учитываются)

    Оценка «4» ставится если учащийся допускает одну – две ошибки при ответе на поставленные вопросы или тестовые задания ( грамматические ошибки не учитываются)

    Оценка «3» ставится если учащийся при ответе на поставленные вопросы или тестовые задания допускает три – пять ошибок.

     Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

    В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

    рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

    Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

    рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

    пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.

    Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....

    рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

    Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...